Заметка Kir-log о набеге в Haven and Hearth напомнила мне старые добрые деньки в Guild Wars 2, рейды и баталии. ММОзговед уже слышал мои истории о том времени, но сейчас мне снова хочется окунуться в воспоминания и рассказать ещё.
Как я уже писал в комментариях, я не сторонник набегов в песочницах. Во многом потому, что в них я больше люблю созидать и сталкивался с несправедливым грабежом. Но летом 2015 года моей страстью стал режим WvWvW в Guild Wars 2: мир войны, битвы в котором идут круглосуточно; осады и столкновения; нарастающее напряжение и вкус победы. Сюда не приходят воровать и бить в спину. Сюда идут за накалом страстей и вкусом настоящего сражения. Итак, перенесёмся на два года назад.
Эта заметка может быть плохо понятна тем, кто не знаком с Guild Wars 2. Однако я постараюсь описать всё максимально так, чтобы далёкие от WvW люди смогли ощутить его незабываемую атмосферу. Я советую вам воспользоваться этим справочным материалом из Wikipedia, в котором объясняется суть режима.
Наша гильдия видала хорошие времена, они таковы и сейчас, но тогда произошёл спад онлайна, и на регулярные WvW-рейды собирались пять-десять человек. Однако каждый сервер знал, что русский игрок стоит трёх иностранных. Это звучит как клюква, но, что меня самого удивило, действительно оказалось правдой. Всех новичков у нас воспитывали так, чтобы они были готовы накостылять двум или трём врагам сразу, и никого не боялись. Причём это была не специальная установка, а всё выходило само по себе. Таков был негласный настрой.
Помню, нас тогда собралось восемь человек, включая меня. Наш бордер (то есть родной мир) тихо спал, центральный тоже. В течение недели нашими врагами были фарши (сервер Far Shiverpeaks) и пикены (Piken Square). Сами мы с Desolation. Глядя на вражеские бордеры, стало ясно, что пикены прокатились по крепостям фаршей, но ушли, и защитники теперь пришли вернуть своё. В наш прайм-тайм как раз играла одна гильдия фаршей, и мы надеялись, что это они. Нам был необходим хороший бой.
Когда мы пришли в мир Far Shiverpeaks, они уже забрали свои владения обратно. Наш спавн находился в правом нижнем углу карты, я люблю это место. Мы отправились вниз по реке, к первому небольшому лагерю, источнику ресурсов, которые необходимы для улучшения крепостей и строительства осадных орудий. Пока нам не встретился ни один враг, но они уже знали о нашем прибытии, увидев, как значок их лагеря на карте покраснел. Это был стук в дверь. Наши планы для них очевидны.
Прямо за лагерем на заснеженной скале возвышается Хиллс (такое название было дано замку за его расположение). Его относительно легко защищать из-за преимущества в высоте. Куда бы ни подступил захватчик, почти везде его можно облить градом стрел из специального осадного орудия Arrow Cart. Мы решили действовать стремительно и взять крепость в один заход.
Наш небольшой отряд запасся ресурсами и начал всход на гору. Мы прошли мимо южных ворот и поднялись наверх, оказавшись на скале в узком проходе. Справа от нас возвышалась стена, а слева был обрыв, выжить после падения с которого было практически невозможно. Отступить можно было назад, а ещё вперёд, к северным воротам, но это было место подхода вражеских сил. Поэтому бежать на север означало добровольно идти в пасть дикого зверя. Мы остановились у стен и стали возводить катапульты и Arrow Cart. Первые, чтобы пробить как внешние, так и внутренние стены. Большой отряд защитников легко бы убил нас, но мы столкнулись почти с равными силами. Арроукарты же ставились, чтобы не дать врагам подойти близко к тому месту, где мы пытались пробиться.
Первые силы защитников стали подтягиваться быстро. Несколько уже находились в крепости, ещё несколько пытались зайти через северные ворота. Мы послали двух человек, чтобы они не давали им этого сделать. Тут же карта показала, что лагерь, который мы недавно захватили, находится под атакой. Они решили перекрыть нам подачу ресурсов. Алингор мгновенно собрался отправить туда, чтобы помешать фаршам, но Сидорпан, наш коммандер, остановил его: «Нам нельзя разделяться. Мы не знаем, сколько их там. Пока мы не зайдём во внутренние ворота, никто не должен погибнуть».
Мне не досталась свободная катапульта, и меня не послали следить за северными воротами. Я стоял у стены и смотрел по сторонам в ожидании атаки: либо с нашей стороны, либо с вражеской. Хочу отметить, что я играл за инженера в конди-билде. Это означает, что я неплохо сражался в дуэлях, был живуч, а также очень мобилен. Как только стена пала, я первый ворвался внутрь.
Трое остались на катапультах, остальные последовали за мной. Мы оказались во внешнем дворе. Я помчался за воином (игровой класс), пытавшимся спрятаться со стороны южных ворот. Но когда я его догнал, мне прилетел серьёзный удар от некроманта. Я оказался один против двоих, в то время как мои братья по оружию остались у катапульт и бились там.
Моей первой мыслью было: «Чёрт, я не хочу умирать и возвращаться со спавна». Я прыгнул на воина и быстро настакал на него много отрицательных эффектов. Некромант промышлял тем же на мне. Мы оказались втроём на небольшом пятачке около высокого обрыва, падать не хотелось никому. Некромант допустил ошибку, подойдя близко к моим бомбам: получил сильный урон, и, сам не понимая как, я сбросил его со скалы. Воин видел, как я истекаю кровью, и знал, что сейчас изначальный охотник станет жертвой. Я использовал хилку. Использовал защиту. Мне оставалось вешать на него дебаффы и убегать. И вот он ринулся на меня, готовый прикончить соперника… Бах, он улетел в пропасть и упал рядом со своим союзником. Меня спас Кот, вовремя заметив в окне отряда, как мои жизни утекают со стремительной скоростью.
— Спасибо.
— Не глупи больше. Не ходи один.
Мы вернулись к нашим катапультам. Несмотря на все наши попытки не дать прибывающим врагам зайти во внутренний двор, многим удалось туда просочиться. Их там находилось уже пятеро, и мы понимали, что это не предел. Нас ждало сражение. Уже скоро. Стена 20%… стена 10%… стена 5%… Стена пала.
Как оно бывает в кино, большие силы защитников приходят в последнюю минуту. Мы прорвались через вторые стены, зашли на мост, впереди нас ждал тронный зал, но крик коммандера заставил всех замереть.
— Стааак! Все быстро собрались на мне.
— Они собираются за воротами. Готовятся пушить, зайдут через портал.
И всё замерло. Как обычно бывает в такие моменты, время останавливается. Проходит несколько секунд, но они кажутся минутами. Ты не видишь врагов, но знаешь, что они находятся прямо за стеной. Сколько их? Десять? Двадцать? Они организованы и пришли сделать всё, чтобы помешать захвату. Ваш коммандер орёт в голосовой чат, даёт указания. Восемь человек собрались в небольшую толпу, настакали увеличение урона и вот-вот ждут атаки, но…
Пришла та самая гильдия Фаршей. Они прибыли со своего спавна, зашли через южные ворота и отрезали нам путь к отступлению. Ты стоишь и ждёшь, что прямо сейчас из зелёного портала повалятся красные никнеймы. Твой отряд стоит немного поодаль, поэтому вы должны успеть сделать манёвр. Нет. Всё хуже. Ваши враги применили массовую невидимость, и через мгновение они оказываются перед твоим лицом, обрушивая все свои силы на тебя и твоих согильдийцев. На несколько секунд всех охватывает паника: кто-то использует защиту, другой прыгает вперёд, третий отходит назад к тронному залу.
Врагов оказалось около пятнадцати. Но я говорил, что сломить нас непросто? За паникой последовала ярость. Мост оказался идеальным узким местом для сражения. Пока защитники вливали урон в тех, кто остался посреди него, наши паникёры развернулись и прыгнули обратно. Алингор сообразил отступить, выйти во внешний двор и оседлать наш Arrow Cart, который враги благополучно не заметили. Он послал на них дождь стрел, отчего паниковать начали уже они.
Рейды в Guild Wars 2 обычно действуют как один человек. Все следуют плотно за меткой коммандера. К нам это не относилось из-за чрезмерной самостоятельности каждого бойца (что часто мешало), но враги следовали этому принципу. Они развернулись и всей толпой пошли на Алинга, так как стрелы били сильно. Тогда мы перегруппировались и вновь ударили по ним.
Мы потеряли пятерых воинов, уже направляющихся к нам со спавна. Враги потеряли всех, но тоже уже направлялись назад. Решено было немного отступить и пока не идти в тронный зал. Я чудом уцелел, во многом благодаря своей мобильности, так как успешно вырывался из каждого коллективного удара соперников. Мы вернулись к нашим катапультам и начали охранять место входа. Признаюсь, тогда я не видел шансов на победу. Сейчас мы соберёмся, нас снова будет восемь. Врагов же станет ещё больше, так как весь вражеский сервер оповещён об осаде. Возможно, мы победим ещё в одной стычке, но нам не дадут зайти в тронный зал и убить лорда.
Первое, что заставило меня улыбнуться, было пополнение. К нам присоединились три пуга (случайные игроки с Desolation). Кот предложил встретить врагов прямо во внутреннем дворе, все согласились. Всё происходило до невозможности быстро. Через мгновение несколько человек уже стояли на той стене, что ломали, и строили два Arrow Cart. Мы использовали вражескую крепость в своих интересах.
Двое остались сидеть на осадном орудии, а остальные отошли к дыре во внутренней стене. Враги тоже подошли. Они не ожидали подвоха и ринулись в бой. Их снова полили стрелами, и мы вновь одержали небольшую победу. Только на этот раз они погибли не все. Видимо, их коммандер умер, поэтому оставшаяся в живых половина лишь отступила в ожидании его прихода.
Мы все побежали в тронный зал. Это было очень безрассудно, но другого пути у нас не было. Мы решили рискнуть всем. Сражение под лордом (NPC, которого необходимо убить для захвата), особенно с нашей численностью, — самоубийство. К счастью, мы успели его убить. И в этот момент враги столпились у входа в тронный зал. Они стакали силу и готовы были навсегда прогнать нас из своей крепости.
Один из них прыгнул в круг захвата, прервав процесс. Затем последовали все остальные. Они не могли убить нас, но и мы их тоже. Каждый сфокусировался на выживании и делал всё, чтобы не отправиться на тот свет. Мы вновь решили использовать Arrow Cart. Если мы проигрываем по численности, то должны опереться на тактику. Первая попытка возвести орудие оказалась плачевной. Тогда мы собрались вместе и отбросили противников от того места, где собрались строить. Вторая попытка была удачной.
Далее последовало долгое перетягивание каната. Мы всеми силами отбрасывали защитников из их тронного зала, но они всё приходили и приходили. Третья битва затянулась на много минут. Захват продвигался крайне медленно. Все кричали, нервничали. Пот на лбу выступал так, будто ты сам оказался прямо там, в латах в душном помещении, окружённый разъярёнными воинами, рвущими друг другу глотки.
Радость победы после такого — волшебное чувство. То мгновение, когда вы отбрасываете очередного врага, другой ещё не успел забежать, шкала захвата вновь слегка заполняется и доходит до конца… Взрыв эмоций! Все ликуют. Ты отбрасываешь клавиатуру и мышь, хватаешься за голову и тяжело выдыхаешь. В следующие несколько секунд в твоём теле всё должно нормализоваться, сердцебиение вернуться в норму, а дыхание восстановиться. Вы победили. Это была славная битва, которой насладились даже враги, хоть они сейчас наверняка и проклинают вас.
Вы выходите из тронного зала, добиваете последних защитников, ломаете их оставшиеся осадные орудия. Необходимо обыскать все углы, так как кто-то мог спрятаться внутри крепости. Затем нужно построить свои защитные установки, ведь хозяева не заставят себя ждать и скоро придут. Наш рейд только начался, впереди много часов других сражений. После мы разойдёмся и соберёмся через день. Нас снова ждут славные битвы. Они будут продолжаться, покуда мы возвращаемся, и наше виртуальное поле брани живёт.
Как я уже писал в комментариях, я не сторонник набегов в песочницах. Во многом потому, что в них я больше люблю созидать и сталкивался с несправедливым грабежом. Но летом 2015 года моей страстью стал режим WvWvW в Guild Wars 2: мир войны, битвы в котором идут круглосуточно; осады и столкновения; нарастающее напряжение и вкус победы. Сюда не приходят воровать и бить в спину. Сюда идут за накалом страстей и вкусом настоящего сражения. Итак, перенесёмся на два года назад.
Эта заметка может быть плохо понятна тем, кто не знаком с Guild Wars 2. Однако я постараюсь описать всё максимально так, чтобы далёкие от WvW люди смогли ощутить его незабываемую атмосферу. Я советую вам воспользоваться этим справочным материалом из Wikipedia, в котором объясняется суть режима.
Наша гильдия видала хорошие времена, они таковы и сейчас, но тогда произошёл спад онлайна, и на регулярные WvW-рейды собирались пять-десять человек. Однако каждый сервер знал, что русский игрок стоит трёх иностранных. Это звучит как клюква, но, что меня самого удивило, действительно оказалось правдой. Всех новичков у нас воспитывали так, чтобы они были готовы накостылять двум или трём врагам сразу, и никого не боялись. Причём это была не специальная установка, а всё выходило само по себе. Таков был негласный настрой.
Помню, нас тогда собралось восемь человек, включая меня. Наш бордер (то есть родной мир) тихо спал, центральный тоже. В течение недели нашими врагами были фарши (сервер Far Shiverpeaks) и пикены (Piken Square). Сами мы с Desolation. Глядя на вражеские бордеры, стало ясно, что пикены прокатились по крепостям фаршей, но ушли, и защитники теперь пришли вернуть своё. В наш прайм-тайм как раз играла одна гильдия фаршей, и мы надеялись, что это они. Нам был необходим хороший бой.
Когда мы пришли в мир Far Shiverpeaks, они уже забрали свои владения обратно. Наш спавн находился в правом нижнем углу карты, я люблю это место. Мы отправились вниз по реке, к первому небольшому лагерю, источнику ресурсов, которые необходимы для улучшения крепостей и строительства осадных орудий. Пока нам не встретился ни один враг, но они уже знали о нашем прибытии, увидев, как значок их лагеря на карте покраснел. Это был стук в дверь. Наши планы для них очевидны.
Прямо за лагерем на заснеженной скале возвышается Хиллс (такое название было дано замку за его расположение). Его относительно легко защищать из-за преимущества в высоте. Куда бы ни подступил захватчик, почти везде его можно облить градом стрел из специального осадного орудия Arrow Cart. Мы решили действовать стремительно и взять крепость в один заход.
Наш небольшой отряд запасся ресурсами и начал всход на гору. Мы прошли мимо южных ворот и поднялись наверх, оказавшись на скале в узком проходе. Справа от нас возвышалась стена, а слева был обрыв, выжить после падения с которого было практически невозможно. Отступить можно было назад, а ещё вперёд, к северным воротам, но это было место подхода вражеских сил. Поэтому бежать на север означало добровольно идти в пасть дикого зверя. Мы остановились у стен и стали возводить катапульты и Arrow Cart. Первые, чтобы пробить как внешние, так и внутренние стены. Большой отряд защитников легко бы убил нас, но мы столкнулись почти с равными силами. Арроукарты же ставились, чтобы не дать врагам подойти близко к тому месту, где мы пытались пробиться.
Первые силы защитников стали подтягиваться быстро. Несколько уже находились в крепости, ещё несколько пытались зайти через северные ворота. Мы послали двух человек, чтобы они не давали им этого сделать. Тут же карта показала, что лагерь, который мы недавно захватили, находится под атакой. Они решили перекрыть нам подачу ресурсов. Алингор мгновенно собрался отправить туда, чтобы помешать фаршам, но Сидорпан, наш коммандер, остановил его: «Нам нельзя разделяться. Мы не знаем, сколько их там. Пока мы не зайдём во внутренние ворота, никто не должен погибнуть».
Мне не досталась свободная катапульта, и меня не послали следить за северными воротами. Я стоял у стены и смотрел по сторонам в ожидании атаки: либо с нашей стороны, либо с вражеской. Хочу отметить, что я играл за инженера в конди-билде. Это означает, что я неплохо сражался в дуэлях, был живуч, а также очень мобилен. Как только стена пала, я первый ворвался внутрь.
Трое остались на катапультах, остальные последовали за мной. Мы оказались во внешнем дворе. Я помчался за воином (игровой класс), пытавшимся спрятаться со стороны южных ворот. Но когда я его догнал, мне прилетел серьёзный удар от некроманта. Я оказался один против двоих, в то время как мои братья по оружию остались у катапульт и бились там.
Моей первой мыслью было: «Чёрт, я не хочу умирать и возвращаться со спавна». Я прыгнул на воина и быстро настакал на него много отрицательных эффектов. Некромант промышлял тем же на мне. Мы оказались втроём на небольшом пятачке около высокого обрыва, падать не хотелось никому. Некромант допустил ошибку, подойдя близко к моим бомбам: получил сильный урон, и, сам не понимая как, я сбросил его со скалы. Воин видел, как я истекаю кровью, и знал, что сейчас изначальный охотник станет жертвой. Я использовал хилку. Использовал защиту. Мне оставалось вешать на него дебаффы и убегать. И вот он ринулся на меня, готовый прикончить соперника… Бах, он улетел в пропасть и упал рядом со своим союзником. Меня спас Кот, вовремя заметив в окне отряда, как мои жизни утекают со стремительной скоростью.
— Спасибо.
— Не глупи больше. Не ходи один.
Мы вернулись к нашим катапультам. Несмотря на все наши попытки не дать прибывающим врагам зайти во внутренний двор, многим удалось туда просочиться. Их там находилось уже пятеро, и мы понимали, что это не предел. Нас ждало сражение. Уже скоро. Стена 20%… стена 10%… стена 5%… Стена пала.
Как оно бывает в кино, большие силы защитников приходят в последнюю минуту. Мы прорвались через вторые стены, зашли на мост, впереди нас ждал тронный зал, но крик коммандера заставил всех замереть.
— Стааак! Все быстро собрались на мне.
— Они собираются за воротами. Готовятся пушить, зайдут через портал.
И всё замерло. Как обычно бывает в такие моменты, время останавливается. Проходит несколько секунд, но они кажутся минутами. Ты не видишь врагов, но знаешь, что они находятся прямо за стеной. Сколько их? Десять? Двадцать? Они организованы и пришли сделать всё, чтобы помешать захвату. Ваш коммандер орёт в голосовой чат, даёт указания. Восемь человек собрались в небольшую толпу, настакали увеличение урона и вот-вот ждут атаки, но…
Пришла та самая гильдия Фаршей. Они прибыли со своего спавна, зашли через южные ворота и отрезали нам путь к отступлению. Ты стоишь и ждёшь, что прямо сейчас из зелёного портала повалятся красные никнеймы. Твой отряд стоит немного поодаль, поэтому вы должны успеть сделать манёвр. Нет. Всё хуже. Ваши враги применили массовую невидимость, и через мгновение они оказываются перед твоим лицом, обрушивая все свои силы на тебя и твоих согильдийцев. На несколько секунд всех охватывает паника: кто-то использует защиту, другой прыгает вперёд, третий отходит назад к тронному залу.
Врагов оказалось около пятнадцати. Но я говорил, что сломить нас непросто? За паникой последовала ярость. Мост оказался идеальным узким местом для сражения. Пока защитники вливали урон в тех, кто остался посреди него, наши паникёры развернулись и прыгнули обратно. Алингор сообразил отступить, выйти во внешний двор и оседлать наш Arrow Cart, который враги благополучно не заметили. Он послал на них дождь стрел, отчего паниковать начали уже они.
Рейды в Guild Wars 2 обычно действуют как один человек. Все следуют плотно за меткой коммандера. К нам это не относилось из-за чрезмерной самостоятельности каждого бойца (что часто мешало), но враги следовали этому принципу. Они развернулись и всей толпой пошли на Алинга, так как стрелы били сильно. Тогда мы перегруппировались и вновь ударили по ним.
Мы потеряли пятерых воинов, уже направляющихся к нам со спавна. Враги потеряли всех, но тоже уже направлялись назад. Решено было немного отступить и пока не идти в тронный зал. Я чудом уцелел, во многом благодаря своей мобильности, так как успешно вырывался из каждого коллективного удара соперников. Мы вернулись к нашим катапультам и начали охранять место входа. Признаюсь, тогда я не видел шансов на победу. Сейчас мы соберёмся, нас снова будет восемь. Врагов же станет ещё больше, так как весь вражеский сервер оповещён об осаде. Возможно, мы победим ещё в одной стычке, но нам не дадут зайти в тронный зал и убить лорда.
Первое, что заставило меня улыбнуться, было пополнение. К нам присоединились три пуга (случайные игроки с Desolation). Кот предложил встретить врагов прямо во внутреннем дворе, все согласились. Всё происходило до невозможности быстро. Через мгновение несколько человек уже стояли на той стене, что ломали, и строили два Arrow Cart. Мы использовали вражескую крепость в своих интересах.
Двое остались сидеть на осадном орудии, а остальные отошли к дыре во внутренней стене. Враги тоже подошли. Они не ожидали подвоха и ринулись в бой. Их снова полили стрелами, и мы вновь одержали небольшую победу. Только на этот раз они погибли не все. Видимо, их коммандер умер, поэтому оставшаяся в живых половина лишь отступила в ожидании его прихода.
Мы все побежали в тронный зал. Это было очень безрассудно, но другого пути у нас не было. Мы решили рискнуть всем. Сражение под лордом (NPC, которого необходимо убить для захвата), особенно с нашей численностью, — самоубийство. К счастью, мы успели его убить. И в этот момент враги столпились у входа в тронный зал. Они стакали силу и готовы были навсегда прогнать нас из своей крепости.
Один из них прыгнул в круг захвата, прервав процесс. Затем последовали все остальные. Они не могли убить нас, но и мы их тоже. Каждый сфокусировался на выживании и делал всё, чтобы не отправиться на тот свет. Мы вновь решили использовать Arrow Cart. Если мы проигрываем по численности, то должны опереться на тактику. Первая попытка возвести орудие оказалась плачевной. Тогда мы собрались вместе и отбросили противников от того места, где собрались строить. Вторая попытка была удачной.
Далее последовало долгое перетягивание каната. Мы всеми силами отбрасывали защитников из их тронного зала, но они всё приходили и приходили. Третья битва затянулась на много минут. Захват продвигался крайне медленно. Все кричали, нервничали. Пот на лбу выступал так, будто ты сам оказался прямо там, в латах в душном помещении, окружённый разъярёнными воинами, рвущими друг другу глотки.
Радость победы после такого — волшебное чувство. То мгновение, когда вы отбрасываете очередного врага, другой ещё не успел забежать, шкала захвата вновь слегка заполняется и доходит до конца… Взрыв эмоций! Все ликуют. Ты отбрасываешь клавиатуру и мышь, хватаешься за голову и тяжело выдыхаешь. В следующие несколько секунд в твоём теле всё должно нормализоваться, сердцебиение вернуться в норму, а дыхание восстановиться. Вы победили. Это была славная битва, которой насладились даже враги, хоть они сейчас наверняка и проклинают вас.
Вы выходите из тронного зала, добиваете последних защитников, ломаете их оставшиеся осадные орудия. Необходимо обыскать все углы, так как кто-то мог спрятаться внутри крепости. Затем нужно построить свои защитные установки, ведь хозяева не заставят себя ждать и скоро придут. Наш рейд только начался, впереди много часов других сражений. После мы разойдёмся и соберёмся через день. Нас снова ждут славные битвы. Они будут продолжаться, покуда мы возвращаемся, и наше виртуальное поле брани живёт.
5 комментариев
Спасибо :)
Nathaniel, что нужно сделать что бы получить такой же яркий опыт в GW2? Купил игру GW2 где то 2 года назад и играю в неё с перерывами соло и в ПВЕ, в основном наслаждаюсь виртуальными красотами, открываю карту, посещаю «интересные места». До этого был нескольколетний опыт игры в EVE Online, единственную MMORPG которую я играл, и так вышло, что я не знаком с устройством и принципами построения игровых сообществ в остальных «классических» MMORPG.
Но даже если вас не затянут круглосуточные сражения, я всё равно рекомендую найти компанию для игры. В GW2 есть данжи, фракталы, рейды, интересные события, мировые боссы и многое другое. Проходить в команде всегда интереснее.