Есть игры, где нас учат хорошему… Я почти уверен, что они есть. Есть игры, которые учат нас забавному. Есть игры, которые учат нас разному.

В одних проектах нас учат предавать. В других — учат строить крепкие союзы. В каких-то играх нас учат тому, что жизнь священна. А в каких-то — что скальп другого разумного, это всего-лишь товар, на который всегда найдется покупатель.

Стоящая особняком Haven and Hearth, учит нас, что нельзя разделять игру и реальность. Нельзя делить мир на песочницу для мирян и арену для PvP-шников. Ну и еще она учит, что не все разработчики игр одинаково адекватны. Но речь сегодня не о том.

Сразу стоп.
Первое. Для тех кто тут только по поводу того Как это лечить?!?тыкайте сюда.
Второе. Текст писался совершенно под иной заголовок. Но разумная предосторожность редакторов этот заголовок изменила, ну и весь текст стал не согласован. Поэтому запоминаем что девиз всей истории «Как я пристрастился к опиуму» и читаем далее.
А вот теперь поехали.

Поглощенный реальной жизнью, новыми проектами, очередной попыткой женитьбы (моя попытка номер 6 — лайк, если кто помнит песню из нулевых), я пропустил почти шесть месяцев хардкорного ХиХа. Я пропустил «Новогодний Батл» при Мэйд Кафе, в результате которого столица анимешного государства Акихабара была захвачена, ее бойцы пали, а все здания снесены, кости героев растасканы падальщиками, а поля перепаханы с солью… Я давно хочу опубликовать заметку о том необыкновенном сражении, но все руки не доходили. Возможно, дойдут теперь. Пропустил и ответный штурм Авроры, закончившийся разрушением и этого города. Не смог вовремя поиронизировать по поводу того, что некоторые товарищи успели поучаствовать в качестве штурмующих Мэйд Кафе, а затем они же осаждали Аврору. Удивительная гибкость мышления и взглядов!

Но свадьба вновь не сложилась, новые проекты перестали занимать по 20 часов в сутки и руки снова легли на клавиатуру. Ну, а где клавиатура, там и игры. Не ленты соцсетей же лайкать, в конце концов?!?

Вот мы и добрались до сути сегодняшней истории — как же я пристрастился к опиуму. Не-а, не добрались. Еще одно отступление. Лирическое.

В детстве отец доходчиво объяснил мне, что курить можно, хоть и вредно. Но только если то, что ты куришь, ты вырастил сам, или видел его в растущем виде (прям вижу как кто-ни будь представляет меня и отца рядом с полем конопли). Одним словом, дал понять, что курить сигареты — значит быть маргиналом и плохишом. А на табак и трубку у меня средств тогда не было. Хорошо, что не было, наверное. Так и не курил с тех пор. Аналогичное ощущение у меня сложилось и по отношению к наркотикам и алкоголю. На дорогостоящие транквилизаторы с минимальным отрицательным эффектом денег у меня не было, а не кушать гадость, которая разрушает мое тело меня научили в детстве. Конец вступления.

Переходим к сути. Имея такую замечательную базу собственных взглядов, принять идею курения опиума в игре полгода назад мне было сложно. То есть как: я понимал, что опиум — это один из простых и натуральных наркотиков в реальном мире. И что относительно недавно его даже от насморка и гемороя прописывали. Но все-таки, это же бяка!!!

К тому же довольно быстро выяснилось, что помимо забавного процесса ловли опиумных дракончиков, которых видит обкуренный персонаж, курение этого припаса — дело довольно бестолковое и муторное. Сам по себе процесс выращивания и изготовления зелья я уже описывал в заметке Опиум для народа, так что углубляться в него не будем. Но процесс этот не быстрый и трудозатратный. Так что опиумокурение в первый месяц особо не прижилось. А затем я на время покинул этот прекрасный мир.

И вот теперь, когда я вернулся, прочитал мануалы ко всем обновлениям и скачал новую версию клиента, я как обычно не заметил самого важного. Скажите, во всех играх мануалы об изменениях составляют таким образом, чтобы игрок не понимал смысла написанного? Да? Вот незадача…

В общем, в описании свежего обновления была вот такая строчка: «Добавлена новая травма». Будь я в каком-нибудь Аркейдже, я бы насторожился. Но это же H&H! Здесь хардкорность и приближенность к реальности — наше все!
Появление в этом мире диареи или эпилепсии — всего лишь вопрос времени. Разработчики регулярно балуют нас всякими травмами, которые напоминают избранным неудачникам о бренности бытия, а всем остальным — о том, что беречь здоровье нужно смолоду. К слову, я бы легко воспринял даже вот эту новость за чистую монету, не опубликуй они ее первого апреля (не поленитесь — увеличьте и почитайте).

Haven and Hearth: Про то как я пристрастился к опиуму
Но вернемся к нашей строчке про травму. Сперва я ее не заметил. Ну с чего бы? Я побегал по миру, разыскивая новую фауну и флору. Затем готовил себе покушать, затем ремонтировал кроссы, которые злобные ежики поломали. Еще что-то делал — в общем развлекался не по профилю. Но тут поступила заявка: накопать уголька для плавки чугуна. Ну а мне что, сложно что ли? Топ-шахтер я, или погулять вышел? Схватил в руки кирку, сунул в пояс восемь фляг с водой… Ага, прикиньте вместимость моего нового пояса — девять слотов!!! Да любой пехотинец древнеримской империи покрутил бы у виска пальцем, предложи ему кто повесить на пояс топор лесоруба, меч, пилу и пять фляг/мехов с водой. Но мы все таки в игре.

Haven and Hearth: Про то как я пристрастился к опиуму
Так вот, повесил я на пояс восемь фляг с водой, чтобы жажду утолять, и махнул на раскопки. Лучше бы рукой махнул. Найти месторождение каменного угля оказалось несложно — я его сам и раскопал когда-то. Так что добрался в момент и даже не задумался — а чего, собственно, никто такую удобную жилу не выработал за все это время.

Так что взмахнул киркой, еще, еще разок — и вот уже в клубящейся пыли, видны раскиданные по полу куски угля, которые вполне подойдут для печки. Литейщики будут довольны. Отложив кирку, беру в руки сумки и начинаю сгребать уголь в кучи. Так и таскать проще и подсчитать надобно. На середине сбора запершило в горле. Что за напасть? Отродясь такого не было! Не успел я удивиться и задуматься, как першение перешло в надсадный кашель. Причем такой неприятный, что я даже испугался.

Дрожащими руками начинаю листать вкладки состояния своего персонажа. Голоден? Нет, все нормально. Может быть, жажда? Но и тут нет — силы есть, во флягах тоже есть вода. Что же такое? И вот, добравшись до вкладки болезней и травм, вижу такую красоту:

Haven and Hearth: Про то как я пристрастился к опиуму
Ага. Новые травмы, они только на англицком наречии. Но суть ясна: поздравляем, счастливчик! Ты подхватил кашель угольщика! Эта славная болезнь не даст тебе заскучать, изрядно сократив твое здоровье. Не волнуйся, она не проходит со временем и останется с тобой, пока не посетишь опиумокурильню! К слову, про количество опиума, которое требуется выкурить, чтобы облегчить страдания несчастного, разработчики благоразумно умолчали. Так что я, томясь в счастливом неведении, бросился на поиски зелья, предвещающего скорейшее излечение.

Хочу заметить, что урон в 200 единиц, который проскочил между делом, это 1/4 всего моего текущего запаса. Такой неожиданный урон, с 600 кусков угля, резко сделал добычу каменного угля с обыденного занятия, промыслом весьма опасным. И дорогостоящим.

Очередное отступление. Необходимое.

Для тех, кто не в теме, хочу разъяснить одну из ключевых механик ХиХа. Основа жизни здесь — металлы. Не морковка, как мнится многим, и не разведение хрюшек. Не глина или вода. Металлы (хотя что еще может вам втирать шахтер, верно?). Все развитие всех предметов в игре завязано на качество и количество металла, которым вы владеете. Ну или который добываете и выплавляете. Пока вы бегаете по поверхности и откалываете свои первые куски руды на первом уровне пещер, для выплавки вам доступен древесный уголь. Его достаточно просто производить из древесины, получив спустя пару реальных суток пыхтения смоляной печки 70 кусков уголька сомнительного качества и целый литр (а то и два!) смолы. Тоже не слишком высокого качества. Со временем вы добудете более высококачественную глину и сделаете добротные печки. Но до того времени еще топать и топать. Точнее — копать и копать. И вот, в какой-то момент, на третьем уровне пещер, вы обнаруживаете каменный уголь. Обычно, как раз накануне, перекос между качеством угля, который вы производите, и качеством руды, которую добываете, начинает вас бесить. Плавить руду качества 100 в печке качеством 100 на угле 50q — моветон. Так вот, обнаружение каменного угля с адекватным качеством в 75-100 единиц — очень приятная находка. Была. Раньше. До обновления с кашлем курильщика угольщика.

Вернемся пока к моему персонажу. Отыскать зелье удалось довольно быстро. Кое-что выдали в деревне. Кое-что я прикупил на рынке по условно адекватной цене в 5 монет за дозу (50 грамм опиума). В общем, набрав полтора килограмма зелья, я подумал, что дело в шляпе и вообще у меня теперь запас на год игры. Изготовив себе красивую трубку из дуба и набив ее фиолетовым чем-то, я прикурил от свечного фонаря и стал ждать излечения.

Haven and Hearth: О том, как я пристрастился к опиуму

Тут вот хочу отдельно отметить, что как только наркотик назначили лекарством, причем лекарством безальтернативным, в моей голове не возникло конфликтов ценностей. Ведь вылечить персонажа нужно, верно?
Процесс лечения оказался веселым. В первую очередь для окружающих. Следующие пять минут я изрядно веселил находящуюся возле меня девушку, которая следила за плавкой металла в печках. Веселье у нее вызывали мои забеги зигзагами в случайных направлениях, с натыканием на печки, кучи угля, руды и прочие предметы.

Нет-нет! Ничего из того, что вам пришло в голову, типа наркотического опьянения и неадекватных перемещений персонажа, тут (пока еще) не реализовано. Герой романа просто стоит/сидит и мерно дымит трубкой. Но вот когда из твоей трубки, вместе с очередным клубом дыма вырывается и устремляется прочь голубой дракончик — очень сложно сдержаться и не броситься в погоню. Оправдывая свое опиумное происхождение, дракон летает по сложным траекториям и может в любой момент рассеяться (он все таки глюк, как бы!). Имея крылья, облетать предметы и постройки он не собирается. В отличие от персонажа.

Ну, и чего тут вызывает смех у окружающих, спросите вы: гоняется другой герой за драконом — всего-то. Но напомню: дракона видит только курящий. Для всех остальных, он просто бегает рваными зигзагами и окружностями, попыхивая трубкой.

Haven and Hearth: Про то как я пристрастился к опиуму
Спустя пять минут, я предположил что опиум мне продали некачественный, несмотря на его «quallity 500+»(каламбурчик, однако). Предположение имело реальную основу — с 200 грамм вещества персонажа штырило как бы совсем никак и кашель просел с 200 единиц до 176. Учитывая цену лекарства в пять монет за пятьдесят грамм, 24 единицы HP, которые я вылечил, обошлись мне в 20 золотых монет. Почесав в затылке, я дождался пока бафф с поэтическим названием «В погоне за драконом» исчезнет и набил трубку заново. На третьей трубке, мое подозрение переросло в уверенность.

Haven and Hearth: Про то как я пристрастился к опиуму
600 кусков каменного угля, добытого мной за 3-5 минут, обошлись мне в 2-3 поля мака, которые еще предстоит собрать, высушить, смолоть… ну и так далее, вплоть до выкурить. Или в 500 золотых монеток (для понимания, один месяц игровой подписки стоит 500 рублей. Этот же месяц подписки выражен в виде игрового предмета «Токен», который любой желающий может приобрести за 550 рублей. Он продается в игре за 800-1000 монеток). Спустя два часа курения и расхода всех 1,5 кг, я выяснил, что смог снять чуть больше 160 единиц «кашля» и получил другой вид урона: укус дракона. Ну это логично: какая наркота обходится без побочных эффектов? Радовало лишь то, что эта травма проходит сама со временем.

Haven and Hearth: О том, как я пристрастился к опиуму

Разбирясь в своих ощущениях от нововведения, я поразился той легкости, с которой принял на вооружение это вот «лекарство». Все-таки я ассоциирую персонажа с собой. А тут раз, и готово, напичкал его отравой. Но это все лирика. Важнее другое.

Среднее поселение, типа моего, плавит руду одновременно в двадцати печках. В день — по 5-8 закладок. Бывает больше, бывает меньше. На обычный день, на 20 печек, на 5 закладок нужно 20*11*5=1100 кусков угля небольшого качества и 20*1*5=100 кусков угля высокого качества. На один день.
Каменный уголь в недрах раньше перекрывал эту потребность без каких-либо сложностей. В связи с появлением «Кашля курильщика», многие деревни рассматривают альтернативу: установку смологонок для пережигания угля невысокого качества. Но тут вот какой подводный камень:

Одна смологонка дает 70 кусков угля раз в 3 дня. Для этого в нее нужно утрамбовать 3 бревна случайной древесины. Делим суточную потребность в 1100 кусков на 70 и получаем 1100/70=16 печек. Умножаем на три, поскольку время изготовления 3 суток. 16*3=48 печек. Плюс пара штук для запаса. Учитывая, что одна смоляная яма занимает 4х4 тайла + место для загрузки, получаем, что для размещения 50 штук нам нужна площадка в 50х50 клеток. Это четверть одной миникарты. У многих все поселение меньше или сравнимо по размеру!

Далее. Загружать нужно по три бревна. Итого имеем необходимость приносить к печкам 16*3=48 бревен, разбирать их методом топора или лобзика на дрова и утрамбовывать в печку. Ежедневно! То есть на нужды плавки металла должен пахать друид, который высаживает ежедневно 20 новых деревьев, лесоруб, который эти самые подросшие деревья рубит, грузовоз, который бревна доставляет от точки А в точку Б, углежог, который печки опустошает, забивает дровами и поджигает по таймеру и снова грузовоз, который переносит 1100 (11 тачек) угля ежедневно в шахту, где стоят обычно плавилки. Если каждую из должностей заполняет отдельный человек, все просто. А вот если на все должности у вас всего два человека… Это очень трудозатратно.

Как вариант — можно засеять пару гектаров маком и по таймеру собирать маковые коробочки, обеспечивая всех шахтеров (ну или одного выбранного наркомана) зельем. То есть, по сути, деревня станет резко производить опиум в промышленных масштабах. Это не столько трудоемко, сколько долго и строго по часам.

Совершенно неожиданно, разработчики поставили меня и весь мир заодно перед выбором. Я должен либо ежедневно пахать на лесоповале, либо курить без остановки опиум, снимая повреждения накопившиеся за прошедший день.
Моя деревня еще не выработала решения. Чует мое сердце, оно будет смешанным, и опиум станет моим новым увлечением против воли. Но над всеми крупными поселениями ХиХа уже поплыл сладковатый запах дурманящего зелья. И я, как ни парадоксально — стою не в последних рядах курильщиков.

Haven and Hearth: Про то как я пристрастился к опиуму

Информация для тех, кто играет в ХиХ и кому художественная ценность моей истории побоку.
Как лечить «Кашель угольщика» (Cooler's Cough).
Сперва вот так:
Haven and Hearth: Про необыкновенное лекарство или игры, которые учат нас разному
Ну а если желаете повторить мой путь, то так:
В трубку из Дуба, помещается 0,20 кг опиума. В глиняную 0,10, на сколько я помню.
100% бафа «В погоне за драконом» набираются с 0,06-0,07 кг опиума. Рекомендую не набивать полную трубку, если вы не следите за наполнением бафа.
Когда 100% набрано, дальнейшее курение бессмысленно и опасно. Трубку нужно загасить. Просто перетащите ее в инвентарь. И ждите пока баф не уйдет. Затем закуривайте снова. В это время можете заниматься чем угодно.
100 единиц кашля удаляются в среднем 6-10 часов, при помощи 0,8 — 1 кг лекарства. Это если без перерывов и онлайн. Если уложить персонажа в кровать, излечение останавливается, баф тоже не растрачивается. Офлайн то же самое. Излечение с одного бафа продолжается от 30 до 60 минут. Это значит, что даже если баф уже исчез, еще час очки болезни могут списываться.
После лечения, у вас останется дебаф «Укус дракона». 100 единиц кашля оставят вам ожог в виде 10 — 25 единиц урона. Пройдет этот дебаф за 2-3 реальных суток.
Haven and Hearth: Про необыкновенное лекарство или игры, которые учат нас разному
Удачи!

Читайте также

23 комментария

avatar
Ураа! Клерис вернулся!
  • +6
avatar
Ураа! Клерис вернулся!
Комментарий отредактирован 2018-04-11 16:00:47 пользователем Egbert
  • +3
avatar
Среднее поселение, типа моего, плавит руду одновременно в двадцати печках. В день — по 5-8 закладок. Бывает больше, бывает меньше. На обычный день, на 20 печек, на 5 закладок нужно 20*11*5=1100 кусков угля небольшого качества и 20*1*5=100 кусков угля высокого качества. На один день.

Хм… я специально поднял скриншот нашего последнего металлургического района в поселении, где жило около пятнадцати живых человек.



Как видишь, у нас стояло пять печей. Зачем иметь двадцать печей и куда нужно столько металла, даже с учетом стали, не очень понятно. Планка в двадцать печей в качестве нормы кажется немного преувеличенной. Может, именно это и хотели сказать разработчики? :)
  • 0
avatar
Спираллинг металла, сударь, слышали?
  • +1
avatar
Нет. Не слышал. Пояснишь?
  • +2
avatar
Попробую я пояснить. Я предполагал сделать это частью новой заметки. Но лень)
Вся деятельность в мире ХиХа, взаимосвязана. Любой ткач, земледелец или охотник, неизменно является воином либо сам, либо участвует в подготовке отряда бойцов, которые встанут на защиту этого мирного жителя, в случае лихого налета.
Все кто не желают кормить свою армию, скоро будут кормить чужую. Или исчезнут. Это правило работает в реальном мире, это правило работает в H&H. Рано или поздно, из-за горизонта вылетит конница налетчиков, вырежет толерантных и мирных крафтеров, если они не озаботились палисадом и унесет их ценное добро, включая черепа — ага, череп продвинутого персонажа — не малая ценность. Его можно изучить и получить треть очей обучения, от изученного жертвой. Из него можно сделать кружку, которая будет значительно бафать напиток. В общем ценная вещица.
Да и прочный забор задержит налетчиков максимум на сутки. Затем катапульты собьют щит, таран пробьет стену и история повторится, если крафтеры не успеют все добро вынести через подземный ход, а сами попрятаться или позвать на помощь. Так что любое поселение в ХиХе имеет армию. Или группа поселений выставляет по паре воинов, чтобы была армия для отражения атак. Или королевство содержит армию. Но — армия есть. И как и в реальном мире, профессиональная армия из 10-ка бойцов, без труда разгоняет сборище плохо вооруженных крафтеров, пусть даже превышающее их количеством втрое. Кто не согласен — добро пожаловать в Вальгалу — тренировочный лагерь ХиХа, где все кому не лень могут опробовать сражения, не рискуя основными персонажами.
Но вернемся к армии.

Подготовка толкового бойца состоит из трех частей.
1. Бойца нужно долго и хорошо кормить. А если поранится — лечить. И снабжать учебными курьезами. А если погибнет — снова кормить и лечить. И снабжать курьезами.
2. Бойца нужно тренировать. Ну это он обычно делает сам, с другимим бойцами. Поединки, схемы, тактики — все это есть. Толпа одиночек против пятерки слаженных бойцов — смазочное масло для клинков, не более.
3. Бойца нужно экипировать. Вот на этом остановимся подробно. Из двух бойцов одинакового уровня раскормленности и разученности, если еще и скил у них примерно равный (в данном случае прямота рук, скорость реакции и уровень интеллекта управляющего человека), победит тот, у кого броня и оружие будут лучше. Не всегда, но в 4 случаях из 5.
Если речь идет о ХиХе, то под «лучше» подразумевается качество этих предметов. Качество предметов зависит от качества металла, кожи и полена из которого их изготовили, качества наковальни и качества молота. И боец из поселения с пятью печами, никогда не победит бойца из поселения, где металл ежедневно плавят 20 или 50 печей. Даже если очень захочет. Потому что в дело вступает Критовка.

Критовка (спиралинг).
Принцип улучшения качества металла в Haven and Hearth прост, нуден и незатейлив.
1. Принеси много железной руды (много, это значит все что ты нашел + еще столько-же).
2. Выплавь из этой руды чугун. Конечно же в высококачественных печах, на хорошем угле (30% руды станет металлом). Снова плавь руду. Снова…
3. Положи чугун в горны. Подожги. Жди 10 минут. Извлеки шлак и отложи его — он пойдет на другое. Извлеки Вроут — разогретый металл (25-30% чугуна станут вроутом).
4. Раскуй вроут на лучшей наковальне, отличным молотом. Отложи в сторону кованое железо. Можешь наделать из него поделок или подпорок в шахту. Положи отдельно чугун, который оказался хорошо насыщенным углеродом и даже после проковки остался отличным (20% вроута снова станут чугуном).
5. Тот чугун, который после проковки у тебя остался, выше того чугуна, что ты выплавил в печках, где то на 100-200 единиц, это уж как повезло с наковальней и молотком.
6. Накопи чугуна второго круга, превышающих качество наковальни и молота 7 слитков. Сделай новую наковальню из пяти слитков, сделай новый молот из двух. Старые придержи месяцок и затем подари друзьям. Или три месяца и продай на рынке.
7. Повтори первые 5 пунктов. Накопи чугуна второго круга хотя бы сотню слитков. Снова прогрей его в горне, отложи шлак, прокуй вроут и отложив кованное железо, отложи в сторонку 20 слитков чугуна третьего круга.
8. Повтори пункт 6, заменив слово второго круга на третьего. Новая наковальня близка к 1000 ку? Нет? Тогда ты все еще делаешь оружие и инструменты качества ниже среднего по миру. На данный момент.

В одном круге, с 1000 кусков руды, на второй круг с повышением качества, переходят в среднем 20 брусков чугуна (35, если с кредо Кузнеца).
Сейчас, мне доступен молот без малого 1000 ку и наковальня 1000 ку. Их сделал не я. Их мне принесла лидер нашего поселения. Получила она их от того, кто занимается критовкой для всей нашей фракции (то есть 5 крупных поселений отдают ему весь чугун первого круга, а он его перерабатывает далее и отдает обратно шлак, кованое железо и немного топового оружия). Его наковальня и молот, сейчас превосходят мои на 250 единиц. И это уже топовое качество.
Чтобы сделать мои молот и наковальню, тому человеку потребовалось, приблизительно 60-80 тысяч кусков руды и сотни операций, описанных мной выше. На его топоую наковальню, около 125 тысяч кусков руды. В одну печь влезает 25 кусков руды и плавится метал без кредо 1 час. Стало быть, чтобы обработать 125 000, нам требуется 125000/25=5000 печко/часов
Это если плавить одной печью. Или 1000 часов, если плавить пятью. То есть 42 дня безостановочной плавки, чтобы сейчас иметь вооружение на уровне противника.
Или 250 часов, если плавить двадцатью печами. Или 50, если запралять сразу сотню печей. Кто во что горазд.
Комментарий отредактирован 2018-04-14 21:56:24 пользователем Kleris
  • +4
avatar
Клерис, я прекрасно знаю, как работает переплавка и перековка. Мой вопрос заключался в том, зачем вам двадцать печей. Если отбросить весь этот пафос про «кормить чужую армию» (у меня же память не отшибло, я помню, с кем ты играешь, чем вы занимаетесь и как быстро доходите до стадии «скучно, нужно развлекать всех грабежами и убийствами, даже если нас об этом никто не просил»), то выходит, что ты сейчас описал банальный врыв и игру на скорость. Верно?
Комментарий отредактирован 2018-04-14 22:54:02 пользователем Atron
  • +2
комментарий был удален
avatar
Ну и я молчу о том, что токен можно КУПИТЬ за 1200-1300 голды, а не за 800. А вся суть статьи — пшик, ибо страшный, ужасный кашель лечиться БЕСПЛАТНО на свежем воздухе.
Комментарий отредактирован 2018-04-14 18:55:10 пользователем Enjoyment
  • +1
avatar
Не додумался сделать скриншот покупки токена за 800 монеток на рынке. Такое тоже бывает). Тот что стоит за 1050 монет сейчас, висит уже почти недельку). Не думаю что часто за 1200 покупают. Мы во всяком случае еще ни разу).
страшный, ужасный кашель лечиться БЕСПЛАТНО на свежем воздухе.
А вот после этого я чувствую себя реальным идиотом)!!! То есть я зря курил)? ААААААААА!!!

Я добавлю в текст твой комментарий)
  • 0
avatar
Ну вот сегодня это так. 2 пояса как бы. Один из них на 4 ячейки в инвентаре. Но чар пьет автоматически, ему то пофиг. Когда копаю, фляжек обычно 8. Как раз хватает на 5000 энергии.

Я если честно не пробовал никогда добывать уголь из тар-килнов на количество. Вот это мой первый эксперимент.

Поэтому до сих пор всегда были доски. Как научили. Так что не все так делают).
  • 0
avatar
На этом ресурс мат запрещен. Вот так из-за одного слова можно потерять весь комментарий.
  • +2
avatar
Оставил персонажа на улице проветриться. Кашель ушел на 25 единиц за 40 минут. Не представляете себе мое ощущение, когда спустил всю наличку на наркоту, а нужно было всего-то постоять, подышать свежим воздухом)! Enjoyment, где ты был раньше)?!?
  • +1
avatar
Ох и сложная игра этот ХиХ. Почему же нигде не написано, что можно было воздухом подышать, как игроки должны об этом догадаться?
  • +1
avatar
Ммм… Подышать свежим воздухом, а не заниматься манчкинством? =)
  • 0
avatar
Каждый патч в ХиХ, который выпускают авторы с какой-то новинкой, сопровождается информацией о том, что все особенности новых механик игроки должны обнаружить сами. Через игровой процесс. Мне очень нравится такой подход. Как узнать, что делать в игре? Играть, черт возьми. :) Пробовать. Экспериментировать. Наблюдать.
Комментарий отредактирован 2018-04-16 00:07:43 пользователем Atron
  • 0
avatar
Ну а патчноты тогда зачем, кроме тех, что чинят баги?
  • +1
avatar
Ммм… не совсем понял твой вопрос. Почему они не идут до конца и все же что-то пишут, кроме сообщений об исправленных багах?
  • 0
avatar
Скорее почему тебе нравится такой промежуточный подход?
  • 0
avatar
Мне нравится то, что они сознательно не выкладывают подробности о механиках, понимая, что находить их в игре и разбираться с ними интереснее. Куда можно в этом стремлении дойти — вопрос спорный. Мне лично нравится обозначение факта появления чего-то в игре. Для внешнего наблюдателя, как я сейчас, это важно.
  • 0
avatar
Вопрос очень спорный. С одной стороны процесс знакомства с механиками на собственном опыте или «заимстовавания» опыта других это важная часть игры. Но с другой стороны изменения часто меняют кардинально жизнь тем, кто уже посвятил игре достаточно много времени иногда просто ломая им всю игру. Не очень приятно зайти вечером в игру узнав что весь твой тщательно налаженный «техпроцесс» развалился после последнего патча.

В целом же я считаю что отслеживать патчноты да и вынести из них крупицы важной информации могут лишь те игроки, что уже давно играют и имеют значительный багаж опыта. Для нового игрока это просто абракадабра. Потому скрывать изменения не самый лучший способ сделать «интереснее».
Комментарий отредактирован 2018-04-16 10:56:10 пользователем Lavayar
  • +1
avatar
Я с Лаваяром согласен, что по большей части патчноты для внешнего наблюдателя — это абракадабра. «Мы добавили новых лесных птичек» читаю я. Спустя два года с последней игры в ХиХ я не очень-то понимаю что это значит в итоге: новый источник пищи и перьев? Или что-то ещё? А зачем им половой деморфизм? Это что-то значит? Единственная полезная информация для меня, как внешнего наблюдателя, это то, что какие-то изменения происходят. Наверное это хорошо, не знаю.
  • 0
avatar
Мне нравится читать патчноуты ХиХ, хотя я и не знаю, хочу я больше подробностей или нет. Но в любом случае читать — со стороны — действительно интересно и то, что описано, в целом понятно.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.