На написание этой заметки меня сподвиг комментарий Атрона по поводу добавления арен в Альбион онлайн. В этой связи я хочу поговорить о том, нужны ли арены в песочной ММО и могут ли они быть песочной механикой.

Спойлер: у Альбиона получилось не очень песочно, но всё равно ответ на оба вопроса — «да».

Чем песочная механика отличается от парковой? Не думаю, что кто-то сможет провести четкую границу, тем более хватает и промежуточных вариантов. Но основным диагностическим признаком в данном случае является интеграция с остальными частями игры. Полной изоляции нет даже в чистых парках: поля боя и арены позволяют использовать экипировку, добытую в других местах и наоборот. Другое дело, что и победные очки в чистых парках нельзя продать, и полученные вещи не передаются. Да и часто характеристики у таких вещей устроены таким образом, что, несмотря на формальную возможность, никто не использует экипировку вне соответствующего аттракциона.

В песочницах интеграция отдельных частей обычно существенно выше. В Альбионе это реализовано через возможность конвертации своих успехов в игровую валюту, что является существенным шагом в сторону песочности, но у реализованной механики действительно слишком много парковых свойств. Это и инстансы, и автоматический подбор групп, и ограничение на максимальное количество победных очков в день, и набор наград, который так и кричит: «Арены — это что-то совсем отдельное!»

Тем не менее, реализовать песочные арены можно. Давайте помечтаем. Исходные свойства мира: развитая иерархическая система владения территориями, система настройки правил PvP и системы наказаний, привязанная к территории.

Представьте: Арены как песочный контент

Владелец территории может построить на ней Ристалище. Это, в свою очередь, позволяет ему организовать рыцарский турнир. Организатор турнира может устанавливать цену билета (некоторый процент стоимости исчезает, остальное получает организатор), цену участия (или наоборот, оплачивать участие в турнире в зависимости от рейтинга) и максимальное количество участников, правила (в рамках PvP-правил, ограничений экипировки и отборочной методики) и призы, выдаваемые из собственных карманов, а не генерящиеся из воздуха. У каждого турнира есть рейтинг, зависящий от рейтинга участников (далее более подробно) и их количества, а также количества проданных билетов и их цены, плюс некоторых других факторов. После окончания турнира победители получают оговоренные призы, а организаторы турнира — возможность получить полезные предметы, нужные не только на турнирах, но доступные только организаторам (которые дальше они смогут продать). Кроме призов победителям, у всех участников меняется рейтинг в зависимости от их успехов на турнире и рейтинга самого турнира.

Также важным аспектом этой системы становится доступность рейтингов игроков и турниров и в игре, и онлайн. Что мы имеем в итоге? Полностью песочные арены, организованные самими игроками, с призами, которые определяют сами игроки, и общей необходимостью данной деятельности для функционирования экономики.

Остался лишь один вопрос. Зачем это всё нужно? Помимо очевидного ответа про разнообразие, которым можно объяснить вообще любое решение, важным фактором будет создание непрерывного по времени геймплея для игроков с разными интересами. Если мы хотим избежать «PvP от скуки», то необходимо сделать две вещи. Во-первых, создать такое соотношение стимулов, чтобы нападение было не самым эффективным способом решения противоречий. Но если ограничиться только этим, то игра будет избавляться от тех, кто ещё недавно завоёвывал для остальных кусочек земли, который можно было бы называть своим домом. Поэтому, во-вторых, нужно обеспечить игрокам мотивированное PvP в мирное время. А это и является ответом на вопрос, почему арены в песочницах — это хорошо.

Автор:

Каждый раз, когда кто-то в комментарии высказывает мнение, что его минусуют за его мнение, то я стараюсь не разочаровывать этого человека и минусую этот его комментарий.

26
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

9 комментариев

avatar
Владелец территории может построить на ней Ристалище. Это, в свою очередь, позволяет ему организовать рыцарский турнир. Организатор турнира может устанавливать цену билета (некоторый процент стоимости исчезает, остальное получает организатор), цену участия (или наоборот, оплачивать участие в турнире в зависимости от рейтинга) и максимальное количество участников, правила (в рамках PvP-правил, ограничений экипировки и отборочной методики) и призы, выдаваемые из собственных карманов, а не генерящиеся из воздуха. У каждого турнира есть рейтинг, зависящий от рейтинга участников (далее более подробно) и их количества, а также количества проданных билетов и их цены, плюс некоторых других факторов. После окончания турнира победители получают оговоренные призы, а организаторы турнира — возможность получить полезные предметы, нужные не только на турнирах, но доступные только организаторам (которые дальше они смогут продать). Кроме призов победителям, у всех участников меняется рейтинг в зависимости от их успехов на турнире и рейтинга самого турнира.
Нечто подобное регулярно проводится в SotA.
Вот, к примеру, условия одного такого турнира:
www.shroudoftheavatar.com/forum/index.php?threads/think-pink-october-event-fight-against-breast-cancer-oct-10th-7-30nbt.101240/
  • 0
avatar
Хотя это разовый турнир, а еженедельные тут:
www.shroudoftheavatar.com/forum/index.php?threads/new-venue-virtue-isle-wed-7-00-pm-nbt-the-virtue-league-season-7-feeling-lucky.96936/

Единственная проблема в том, что разработчики помогают только информационно в организации подобных мероприятий. Т.е. никаких специальных механик в игре, насколько мне известно, для этого нет.
Комментарий отредактирован 2017-10-11 19:05:57 пользователем Barmank
  • 0
avatar
Единственная проблема в том, что разработчики помогают только информационно в организации подобных мероприятий. Т.е. никаких специальных механик в игре, насколько мне известно, для этого нет.
Это ключевая проблема. Описанное вами есть во многих играх, но это делается вопреки игре.
  • +1
avatar
Да, есть такое дело.
  • 0
avatar
Одних организованных турниров мало, нужны и другие типы арен, попроще, разной степени сложности — один-два типа быстро приедаются. Кроме того в этой схеме есть одна очень большая уязвимость, и она называется «организатор турнира».
  • 0
avatar
Мы всё ещё говорим про очень грубый концепт, а не конкретную игру, вы ведь понимаете? Но даже с этой оговоркой, мне кажется, что вы не очень внимательно прочитали текст. Тип турнира определяется пвп правилами и, значит может быть произвольным. Призы тоже назначаются произвольно организаторы. Куда уж больше разнообразия?

Что же касается уязвимости, давайте поговорим подробнее, потому что вообще-то вся суть песочниц в том, чтобы давать игрокам разнообразные инструменты для взаимодействия между собой.
  • 0
avatar
Я пожалуй, раскрою свою мысль пошире.

То что песочницы должны передавать инструментарий в руки игроков — бесспорно верно, я не спорю с этим. Но передавать полностью контроль над аренами в руки владельца территории – имхо, плохая затея, так как большой риск остаться без этих арен вообще. Почему этим не может заниматься гораздо больший круг игроков? Почему любая группа людей, не имеющая власти над территорией, не может организовать свой турнир? Это раз.

Во вторых, я пытаюсь отсоединить турнир от арен, так как турнир – событие праздничное, а арены – повседневное. Для повседневного события вся эта морока с платой за участие, тонким настраиванием правил и наград – дело лишнее, люди хотят развлечься боем на арене, а не играться с тонкостями, да и у властителя территории не будет ни времени, ни желания заниматься каждым боем 2х-3х игроков. Есть несколько вариантов, как можно это обойти, не испортив песочную механику. Например, возможность для этого же властителя настроить конкретные правила сражения и пустить на «автозапуск» каждые полчаса-час. Или с привязкой к конкретному времени суток. И возможность построить не только ристалище с описанными Вами механиками, но и просто Арену как свободную ПвП-зону. Возможно, несколько арен, если большой город, каждая по своему режиму и с своими правилами. Но арен должно быть много, одно ристалище, даже с предложенными механиками не решит проблему мотивированного ПвП в мирное время.
  • 0
avatar
Спасибо за развёрнутое объяснение. Проблема таких обсуждений в том, что предложенная к обсуждению схема а) не проработана до уровня дизайн-документа, б) очень сильно зависит от окружающих систем.

Но передавать полностью контроль над аренами в руки владельца территории – имхо, плохая затея, так как большой риск остаться без этих арен вообще. Почему этим не может заниматься гораздо больший круг игроков?
Да, безусловно, к организации подобного рода вещей нужно допускать широкий круг игроков. Но никакого противоречия нет, если владеть можно даже шестью сотками.

Например, возможность для этого же властителя настроить конкретные правила сражения и пустить на «автозапуск» каждые полчаса-час.
Естественно. Если у организатора хватит на это средств или призы будут символические.

но и просто Арену как свободную ПвП-зону.
Это автоматически возможно исходя из пререквизита. Цитата: «система настройки правил PvP и системы наказаний, привязанная к территории». Только вот арены без ништяков за победу интересуют мало кого. Разве что как тренировка.

Но арен должно быть много, одно ристалище, даже с предложенными механиками не решит проблему мотивированного ПвП в мирное время.
Никто не говорит про одно ристалище. Ну и не забывайте. Вопрос был не в том, как решить эту проблему целиком и полностью. Вопрос был в том, зачем в песочнице арены. Ответ: затем, что они помогают решить эту проблему. Никто не говорил, что этого будет достаточно самого по себе.
  • +1
avatar
Мне твои картинки ещё напомнили видос из преальфы Хроник Элирии :)
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.