Кажется, у многих из нас есть важное требование к MMO — их нужно проектировать так, чтобы виртуальный мир мог жить и развиваться очень долго. Так долго, чтобы вы не почувствовали конца этого пути. Сужу по себе. Для меня такое требование действительно критичное. Потому что как только я просто подумаю о возможном финале, почувствую его приближение, моя мотивация продолжать будет сильно подорвана. Скажите, что MMO будет закрыта через год, и меня там не будет через день, хотя, казалось бы — целый год всё ещё можно наслаждаться этим миром.
Но как долго на практике вы сами непрерывно оставались с конкретной MMO? Пускай не каждый день, это неважно, важно само понимание — я здесь и планирую быть здесь в обозримом будущем. Ведь не только мы смотрим на разработчиков MMO. Они ведь тоже смотрят на нас, собирают статистику и делают выводы.
Интересно узнать ваши рекордные значения, но что важнее — понять причины того, почему у одной MMO получилось вас удерживать годами, а у другой — нет. Вопрос удержания, это же не взятие в заложники — это способность оставаться привлекательным местом многие годы, а главное — пространством, в котором у вас появляются, развиваются и крепнут отношения с другими живыми людьми. Что для этого нужно в вашем случае? И что мешало? На конкретных примерах.
Но как долго на практике вы сами непрерывно оставались с конкретной MMO? Пускай не каждый день, это неважно, важно само понимание — я здесь и планирую быть здесь в обозримом будущем. Ведь не только мы смотрим на разработчиков MMO. Они ведь тоже смотрят на нас, собирают статистику и делают выводы.
Интересно узнать ваши рекордные значения, но что важнее — понять причины того, почему у одной MMO получилось вас удерживать годами, а у другой — нет. Вопрос удержания, это же не взятие в заложники — это способность оставаться привлекательным местом многие годы, а главное — пространством, в котором у вас появляются, развиваются и крепнут отношения с другими живыми людьми. Что для этого нужно в вашем случае? И что мешало? На конкретных примерах.
26 комментариев
World Of Warcraft — суммарно около 3 лет. Причины такие же: комьюнити и лор.
Star Wars The old Republic — суммарно около 2 лет, всё те же причины: комьюнити и лор.
Во втором и третьем случае продолжать отношения с игрой мешало желание попробовать что-то новое.
Рекордсменом в моей игровой практике является WoW. С которым в начале декабря этого года я отпраздную 2 года моей непрерывной (каждый вечер) игры. «Не самая большая цифра» — скажете вы. И будете правы, но всего в ммо я играл 6 лет. Так что из всего проведенного мною времени в MMO на WoW придётся 33%. Но даже после столь длительного для меня периода я не планирую покидать WoW в ближайшем будущем.
Такое постоянство вызвано в первую очередь отличным коллективом, с которым я провожу свои вечера. Потом идёт лор, который я любюлю с детства. Далее уже идут различные игромеханические аспекты.Для меня огромным плюсом является простота геймплея. Я легко могу разобраться и понять что и как делать чтобы достигать прогреса в различных областях игры.
И конечно же техническая возможность использовать пользовательские аддоны, которые позволяют мне сделать максимально удобным и простым визуальный интерфейс. Я вижу на экране то что я хочу. Получаю информацию в том объеме, который мне нужно.
В общем удобно и приятно одновременно. И я много раз думал, что в другие игры уже будет тяжело играть без возможности кастомизировать интерфейс.
Почему я не оставался в других играх? Сложно сказать… Скорее всего это был коллектив, вернее его отсутствие.
И только одна игра, в которой я провёл год с замечательным коллективом из 15-ти человек, была покинута из-за системы монетизации.В какой-то момент я понял, что да, меня разводят на деньги. Где-то простым способом, где-то более изощренным. И либо плати, либо испытывай дискомфорт. И в итоге дискомфорт перевесил коллектив.
Как то так :)
Guild Wars 2 — 3 года в связи с тем что попал в хорошую гильдию.
Когда есть хорошая компания, то играть интереснее.
Когда задумываюсь об новой ММО, планирую играть от 1 до 3 лет.
Только одна ММО продержалась дольше — БДО, где-то полтора года непрерывной игры, а если учитывать и возвращения, то все три, пожалуй, выйдут. Основным «якорем» были, наверное, люди. Я поменяла несколько гильдий (в остальных играх я была верна только одному «тагу») разного уровня и активности, и завела много друзей, которые и мотивировали вернуться в игру (меня и сейчас соблазняют океанами, эх...). Но и сама игра очень способствует тому, чтобы в ней задержаться: большой мир, который можно вдумчиво изучать месяцами, большой выбор игровых активностей, которые подходят под разные ритмы игры. Это, наверное, самой большой ее плюс. Можно со спокойной душой замедлиться, или даже прерваться на отпуск, и ничего особо не потерять — ну разве что кроме пары наград в календаре.
Далее, полтора года в Cabal Online. Это та игра, стиль и атмосфера которой не отпускают меня и по сей день. Внешне обычный корейский проект, но на деле эта игра имеет изумительную легенду и ту самую изюминку выверенной детализации в визуальном стиле, сюжете и наборе исторических обоснований для имеющихся механик. Игра является PvP-ориентированной с ранним эндгеймом и полным отсутствием необходимости в социализации. И я не скажу что для этой игры это все — минус.
После этого еще было полтора года в Planetside 2, завершившихся волевым решением в один день. Однажды я сказал себе: «Так, теперь у меня есть боле интересные планы на этой стороне». PS2 отличилась для меня на удивление дружественной атмосферой боевого братства. В игре мы все дружно получали удовольствие, вне зависимости от фракции, реальной расы и каких-либо убеждений или языковых барьеров.
До этого рекорд мой был в ArcheAge — 8 месяцев непрерывной игры. Остальные игры — максимум полгода, в какие-то (Вов, например) с возвратами раз в несколько лет. Но если считать возвраты в БДО… не, буду честной и не буду считать. Непрерывно — значит непрерывно.
Второй срок на чуть больше двух лет снова в ВоВ весь легион и чуть-чуть начала бфа. Один классный коллектив, который потихоньку перестал играть после выхода бфа. Искать и вливаться в другую гильдию почему-то не захотелось. Лень налаживать отношения с новыми людьми и потеря интереса к самой игре?
В других же ММО надолго не задерживался — от пары часов до нескольких месяцев. Наиболее долго оставался в ТЕСО, ФФ14 и ГВ2. Вроде и в хорошие отзывчивые коллективы попадал, но сами игры не цепляли надолго. Вот и сейчас в ВоВ-классик, похоже, за 2 месяца наигрался, уже нет желания даже до 60 уровня докачиваться, а тем более рейдить…
по причине физиологической молодости
На сервере Nexus была гильдия София. Там были люди примерно моего возраста с техническим образованием. Когда их поглотил реал, они постепенно покинули игру. Потом у меня на этом сервере были и другие гильдии, знакомства, опыты, вызовы. Потом была Арена. Потом всё это стало международным…
И — как результат — теперь я играю в EvE Online.
Но по одной единственной причине: мои товарищи в моей первой гильдии в EverQuest II повзрослели.
На это можно взглянуть иначе: потому, что я своевременно не повзрослел.
Хoтя был период, что меня из-за непререрывного Рейд-Лидерства с конца Панд все так достало, что сменил Орду на Альянс, русcкий сервер на европейский, ну и гильдию на моноклассовую. Потом вернулся
А компания в Легионе постепенно выгорала. После последнего рейда ушел в афк, вернулся на пару месяцев и ушел. БФА -сессионка не зацепил, но вот со старта классика все еще там)
В ВОВ меня заманил муж, мы тогда только начинали встречаться и совсем недавно вышел ЛК.
Первые пол-года на одной из стабильных пираток БК, а потом ему показали офф и обьяснили разницу.
Честно говоря было сложно привыкнуть к тому, что за игру, которую ты купил за реальные достаточно заметные деньги надо еще и ежемесячно платить. Мне повезло найти гильдию, в которой чувствуешь себя дома (родной бардак, котики, шерсть и кучи хлама по углам шкафа. И люди — живые люди. со своими характерами. привычками, недостатками и наоборот… не идеальные, но в общем то родные).
Честно отжатая у мужа учетка активна почти 10 лет. со времен середины ЛК без перерыва.
Когда устаю смотреть в попу одного и того же босса на 100500 вайпе, иногда возникает мысль поискать что-то еще… и даже находится, вот АА стал отличной дачей, было интересно познакомиться с ТЕСО и ГВ2, погонять лошадок в БДО… но любую из этих игр я могу не открывать месяцами. А день без ВОВа — странный… неправильный.
Перепробовал массу похожих, но всё вокруг не то, даже BDO тестил и играл после релиза...
Причина проста: После долгой привязанности к Linage, начиная со старта третьих хроник, играл в Айон до начала тестирования АА… АА вне конкуренции. Всё познаётся в сравнении.
В моём случае победил интерес к игровому процессу Архейдж, не малому миру и возможности побыть одному в unreal… Казалось бы, парадокс..
Однако, только в АА есть отличная графика, оптимизация под средние ПК и наличие массы направлений.
Конечно, расстраивает тот факт, что разработчики в погоне за хайпом и тенденцией клонирования других проектов с восстановлением старых, повторяют прошлые ошибки..
Сервера сливают и их количество не увеличивается, разумеется...
Агония мира ММО продолжается.
А ушла потому что и друзья почти все ушли, и мир менялся куда-то не туда, и близы — близы.
Вот да — «свой домик» да еще в открытом мире, с живыми соседями, у которых всегда что-то происходит.… это то, что держало меня в АА несколько лет.
Но даже инстансная личная лока с памятной мелочевкой, пусть даже гильд-инстас, который можно развивать в различных направлениях и развешивать по стенам морды, щупальца и фрагменты бронелифчиков побежденных боссов — дополните этим ВОВ вместо безликих «гарнизонов» и бесполезных «музейных полочек для архегологии» — и я точно никогда не уйду из игры.
(комментарий написан котом)
Но, в отличие от АА, мне бы хотелось «гарнизон» не для фарма, а просто как продолжение персонажа, чтобы заниматься трасмогрификацией не только головных уборов, но еще и табуреток, ковриков, каминов… Если вы понимаете, о чем я :)
Хотя свой огородик в Пандарии мне очень, очень нравился.
Это когда эпические герои слезали с верхового дракона чтобы морковку прополоть?
Золотые времена ) Я без сарказма ) Мне он тоже нравился, только вот сумку-холодильник я так и не собрался купить.
WoT, WOWs ~ год. Потерял интерес.
EVE Online — 8 лет с перерывом примерно 3-4 месяца. Первый раз сокорповцы ушли в реал, последний раз замучило однообразие, поэтому ушел в другой проект.
Black Desert Online (RU) — пока год. Гильдия, общение в Дискорде.
«Скоро будет новый „хай“! )
Во вторых мир изучен и переизучен, но не перестает быть каким-то новым что-ли, бродить в сотый раз по какому-нибудь Барренсу, и вдруг видеть совершенно неожиданные для себя вещи, и такой — Ого, а так можно было?
В третьих, не смогу наверное выразить, процесс игры сам по себе отдых. Зайти в игру помолотить руду посреди ночи, или дейлики сделать какие-нибудь, трехлетней давности, или в макросы закопаться, или в аддоны, да практически чем бы ни занимался. Разве-что вот рейды изматывали, это да. Начиная с Осады Огриммара (это последний тир в пандах) и до закрытия Верховного молота (первый тир Дренора) молотил 4 рейдовых дня по 4 часа. Ужасно утомляет такое времяпрепровождение. Даже не сколько вторая по сути работа, а ответственность, хилов мало, одетых еще меньше, опоздал — подвел, не пришел — вообще … нехороший человек. На следующий тир я в мифик уже не ходил. Засел на скамейку запасных, и оказалось, что просто сидеть в рейдовом воис-чате при этом занимаясь своими делами, не менее здорово.
Ну и в четвертых, я еще далеко не за все классы-спеки поиграл )
Так-что игра не пройдена.
Касательно живых людей — всегда и везде находилась приятная публика, мы в разных гильдиях были за эти годы, чаще всего вместе. И везде было хорошо, хотя я даже названий этих гильдий уже не вспомню (хорошо, что есть скриншоты, жаль что мало). Зато помню игровые моменты, даже не что-то конкретное, а лишь ощущения — и как же это было здорово.
Других ММО не пробовал.
Сумбурная стенка получилась.