Я убеждён в том, что основную ценность MMO составляют люди. Когда именно люди становятся причиной или конструкторами игровых событий, получается действительно интересно и настолько неповторимо, что ты понимаешь — это невозможно воспроизвести ни в одном другом жанре игр. Но я также убеждён в том, что самую большую ценность составляет ваше ближайшее окружение. Конечно, угроза со стороны других людей или соревновательный момент в любом, хоть творческом, хоть спортивном аспекте подбрасывает дров в огонь, но этот огонь — домашний очаг вашей команды. Который должен гореть.
Впрочем, не буду скрывать, я видел и другие примеры — когда люди объединялись, потому что MMO это стимулировала, но так и не становились друг другу теми, с кем интересно по умолчанию. Я это вижу и сейчас в своей MMO, когда коллективы, оставшись наедине сами с собой, легко закисают и признают — без постоянных драк, без противопоставления, они просто разваливаются.
Мне кажется, это очень важное свойство любого коллектива — уметь организовать свою игру, что-то придумать, изобрести, сконструировать. Сделать так, что вместе с этими конкретными людьми игра меняется, происходят удивительные события, появляются, а главное — воплощаются, невероятные идеи. Надеюсь, у вас так бывало. Поделитесь историями?
Автор заглавной иллюстрации: Christina P. Myrvold.
Впрочем, не буду скрывать, я видел и другие примеры — когда люди объединялись, потому что MMO это стимулировала, но так и не становились друг другу теми, с кем интересно по умолчанию. Я это вижу и сейчас в своей MMO, когда коллективы, оставшись наедине сами с собой, легко закисают и признают — без постоянных драк, без противопоставления, они просто разваливаются.
Мне кажется, это очень важное свойство любого коллектива — уметь организовать свою игру, что-то придумать, изобрести, сконструировать. Сделать так, что вместе с этими конкретными людьми игра меняется, происходят удивительные события, появляются, а главное — воплощаются, невероятные идеи. Надеюсь, у вас так бывало. Поделитесь историями?
Автор заглавной иллюстрации: Christina P. Myrvold.
2 комментария
Она была широко известна среди игроков орды из сервера Свежеватель Душ, Термоштепсель, Страж Смерти. С этой гильдией я испытался совершенной другой спектр эмоций от геймплея, потому как эти эмоции и сам геймплей отошел от геймплея World of Warcraft и перешел на совершенно другой уровень.
Это была RP-PvP гильдия заточенная на веру в Императора и Бананового Бога. У гильдии были строгие законы и культурные обычаи посвящения в ряды воинов. И в какой то момент своего существования, из обычного и рядового пвп гильдия приняла решение целым составом в 30-50ч ехать на сервер Свежеватель Душ. На минуточку, это сервер состоящий на 99.9% популяции из персонажей Орды, а мы играли за Альянс.
И вот тут начался самый концентрированный фан от того, что мы были сами по себе на сервере, предоставленные только себе — без торговли, без активных профессий и аукциона, без рейдов. И нам приходилось выжывать только внутри гильдии, противостоя тысячам ордынских игроков.
Каждый день мы собирались на RP-PvP ивенты, где главной целью было противостояние и попытка стать царём горы, вызывав у Ордынцев зуд в заднем проходе с целью агрессии и сбора на нас нескольки рейдов. При этом у нас были хитрые командиры которые не раскрывали наше количество и атаковали мелкими группами, дожидаясь когда на нас соберут рейд или два и раскрываясь в неожиданный момент когда враг допускает ошибку и попадает в капкан.
Однажды две таких группы собрали на себе внимание в прайм тайм в среду на Озере Ледяных Оков, куда вся орда сразу после рестарта серверов бежала убивать Аркавона ради пары эпиков. А конструкция пред-портальной комнаты была такова, что для попадения к боссу необходимо было попасть в большую комнату через портал, и у многих людей при проходе через портал, из-за особенностей в мощности их ПК, были длительные экраны прогрузки, а персонажи в это время уже находились в мире. И используя такую стратегию, мы целым рейдом умудрялись 3 часа держать эту комнату не пуская Орду к боссу, чем подняли на уши весь сервер и все возможные русскоязычные форумы. В итоге, используя нас смогли вытравить оттуда только нажаловавшись гейммастерам, которые выкатили предупреждение что бы мы покинули зону и не препядствовали игре пвешников. Гильдия у нас была борзая, и конечно же проигнорировав предупреждение мы продолжили оборону пока нас не начали по одному кикать из мира) После чего мы пошли вабанк, вышли наружу, отвоевали двор, заняли передвижные катапульты и разбомбили всё в радиусе 200 метров оставив горы трупов от сотен игроков. И вишенкой на торте мы выложили из катапульт немецкую свастику за что были массово перманентно забанены :) Вот так я потерял свой аккаунт с датой регистрации 2004 года.