У меня для вас довольно обстоятельный текст, опубликованный на сайте gamasutra.com. Автор этого материала решил в очередной раз исследовать противоречивую тему зависимости людей от компьютерных игр и интерактивных медиа в целом. Мне кажется, что у него получился довольно интересный и необычный взгляд на проблему. Предлагаею вам первую часть перевода этого материала.
Вызывают ли компьютерные игры привыкание? Нуждаются ли онлайновые игры в регулировании и надсмотре? Пока International Consumer Protection and Enforcement Network рассматривает эту проблему, правительство Южной Кореи недавно решило в одностороннем порядке защищать детей от того, что они классифицируют как угрозу, не дожидаясь, когда международное сообщество придет к консенсусу.
Я не буду пытаться непосредственно отвечать на приведенные выше вопросы, потому что я считаю сами эти вопросы неправильными. Вместо этого я предложу лучшие, на мой взгляд, вопросы и ответы на них. Несмотря на то, что любые виды развлечений могут вызывать привыкание, последние технологические изменения ведут к смене образа наших взаимодействий внутри общества, что гораздо шире проблемы зависимости от какого-то одного информационного продукта. Теперь мы воспринимаем и реагируем в реальном времени, и это фундаментально меняет общественные взаимоотношения.
Я воспринимаю сообщество, как базовую потребность человека, психологическую и физическую одновременно. Люди невероятно социальный вид, у нас даже есть гормон, окситоцин, который вознаграждает нас за социальную активность. Недостаток окситоцина может вести к депрессиями и заболеваниям. Исходя из этого, я не воспринимаю социальное взаимодействие, как роскошь, я вижу в нем базовую потребность человека. Люди могут прожить значительно дольше без притока такого существенного витамина, как B12 (внутри нас находятся пятилетний запас этого витамина), чем без социального взаимодействия.
Если вы согласитесь со мной в том, что социальное взаимодействие – существенная человеческая потребность, а не роскошь, будет не так уж трудно увидеть современные интерактивные медиа как поставщиков ценной продукции для нашего общества. Кто-то может также добавить, что теперь мы способны получать социальное взаимодействие где угодно, в любом состоянии, в любой момент, с явно меньшими затратами денег на единицу времени, чем те, что были в предшествующих этому периоду формах развлечений.
Но не все интерактивные медиа создают одинаковые условия для этого, и, так как технологии довольно новые, с уверенностью можно сказать, что качество этого сервиса изначально было сравнительно низким. Но оно постоянно улучшается со временем. Даже такие важные для жизни товары, как еда, могут нанести вам вред со временем, если вы будете раз за разом делать выбор в пользу некачественного товара. Например, дети, как правило, не могут понять разницу между качественной и некачественной едой, и это вынуждает вступить в некое состязание родителей, правительство и продуктовые компании. Производители детских хлопьев в свое время были раскритикованы за использование мультипликационных героев при продаже своих не самых полезных в диетическом плане товаров, так как легко манипулировали довольно уязвимой группой потребителей, вынуждая их сделать не самый полезный выбор своего рациона. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что у производителей газированных напитков также не самая лучшая репутация в этом плане.
По этой причине длится непрекращающаяся битва между родителями и коммерческими компаниями за здоровье детей. Правительство иногда бывает вовлечено в этот процесс, принимая то одну, то другую сторону. Когда правительство искало дополнительно финансирование для учебных заведений, разрешив размещать сети фастфудов прямо возле школ, эффект был катастрофическим. В другом случае правительство тратило деньги для улучшения качества питания в школах, добиваясь иногда в этом вопросе успехов.
Я абсолютно убежден в том, что наша индустрия предлагает нашим потребителям доступ к сообществам. Вы можете сказать, что это синтетические, искусственные сообщества. Тем не менее, в онлайновых играх взаимодействие хотя и происходит при помощи электронных интерфейсов, но объектами этого взаимодействия всегда выступают два или более живых человека. Когда я говорю о нашей индустрии, я подразумеваю все интерактивные медиа, включая Facebook и Twitter, а не только игры.
Наш вид может мигрировать между сообществами по необходимости. Если для конкретного человека его «виртуальное» сообщество представляет большую ценность, чем его «реальное», это сама по себе достаточная причина оставить реальное сообщество ради виртуального. Зачастую такое решение неправильно интерпретируется, воспринимается как уход от социализации и зависимость представителями «реального» сообщества, потому что с их точки зрения другие составные части виртуального сообщества невидимы. И точно так же, с другой стороны, ваше физическое состояние в реальном мире остается невидимым для виртуального сообщества. Это означает, что пользователь интерактивных медиа может страдать от голода, жажды, проблем с личной гигиеной, безответственности в профессиональной или личной сфере, и все это может остаться незамеченным виртуальным сообществом. Это то сложное место, где будничная жизненная активность человека может быть подорвана виртуальным сообществом, приводя к последствиям, которые интерпретируются, как «зависимость».
<продолжение следует>
88 комментариев
Никак не могу найти ссылку на последние исследования, читал где-то месяц назад, из которых следует, что в перспективе регулярный просмотр телепередач более деструктивен нежели участие в онлайн-играх.
Т.е. ты как бы сразу же подразумеваешь что компьютерные игры деструктивны, и только хочешь сказать что играть все же лучше чем телевизор смотреть.
Когда некое явление/объект обладает свойством дуальности, нет никого смысла пытаться устраивать битву за принадлежность его к только одному из свойств.
Еще одна проблема — сильно ограниченное эмоциональное взаимодействие. В ммо не доступны ни мимика ни поза человека. К тому же, даже если включить видео конференцию скорей всего буду видны лишь лица смотрящие в монитор с довольно забавным выражением (впрочем это скорее проблема игровых механик а не самих ммо в принципе). Но даже если ммо будет вызывать полный спектр эмоций а видео связь будет отличной все равно остаются проблемы «незаметного» взаимодействия. Очень часто эмоциональное состояние человека можно угадать по какой то очень сложной совокупности мало заметных признаков и это, на мой взгляд, играет огромную роль в «реальном» общении в то время как в «цифровом» варианте такое взаимодействие попросту невозможно.
ЗЫ А может у меня просто плохой монитор? ;)
Подобное явление можно заметить в любом микро-обществе в интернете. Даже на этом сайте.
И то, какие проблемы вы сформулировали в первом комментарии, меня всегда интересовало. Кстати, интересно, что я никогда не думала о влиянии техники на этот процесс. Это было глупо с моей стороны.
Спасибо, что натолкнули на размышления :)
Игры — универсальные инструмент природы, с помощью которого она «учит» своих подопечных различным жизненно важным навыкам и закрепляет условные рефлексы.
Самые примитивные существа, такие как насекомые, рыбы, пресмыкающиеся никогда не играют, по тому, что все необходимое для выживания получают с рождения через безусловные рефлексы.
Именно игры, а не работа, к примеру, развивают мозг. Поскольку игры для этого предназначены самой природой. А работа — позволяет научится только чему-то частному, но на общее развитие интеллекта влияет мало.
Существует очень популярная теория, что именно затянувшееся детство (причиной которого была возможно какая-то генетическая ошибка) позволило человеку стать человеком, то есть самым разумным видом на планете.
Никакой депрессии среднего возраста не было, просто раньше было желание играть в футбол, а после тридцати оно пропало.
Было желание путешествовать автостопом заниматься экстремальным туризмом, лезть в пещеры и рисовать граффити на городских стенах… теперь как-то ничем подобным заниматься и не хочется.
Но, знаете, такие перемены, хоть наверно это и плохо звучит, меня успокоили.
Я всегда очень сильно боялся, что у меня психика так и останется подростково-детской и я в в полтинник буду тусоваться на каких-то дискотеках ( в моем городе туда ходят только подростки), или еще того хуже — играть в прятки и ловитки во дворе.
Никто не поверит, но мне хотелось играть во дворе, в том числе и в прятки лет до 25-ти. Вот такая аномалия. И я очень сильно боялся, что эти мои желания никогда меня не оставят.
Так что, я очень рад, когда после 30-ти эти желания меня наконец то покинули.
Тут как во вкусовых пристрастиях — хочется сладкого, потом в организме происходят какие-то перемены и хочется уже кислого. Главное то, что нет страдания, поскольку сладкого нет в реале, но его уже и не хочется.
А когда человек переходит в режим «работа-семья-телевизор», он «взрослеет» и превращается в травку. Хотя зависит от работы, она ведь тоже может быть игрой. Самой интересной и захватывающей вот для этого человека. Тогда все в порядке.
Вы так говорите, как будто Вам удалось дожить до конца и избежать превращения в «травку».
Ну кто ж может быть в таком уверен. Но пока получается, и довольно давно.
Но даже если работа не приносит таких эмоций, интерес к играм вполне может реализовываться и вдругих областях. Главное, чтобы он, этот интерес, был.
Все перечисленные далеко не примитивные и уж тем более не «самые». А то прозвучало, будто беднягам не досталось игр и теперь у них неразвитые мозги. Термиты негодуют. :)
И тут самая главная загвоздочка. Все зависит от личности человека. Не от качества и игры, не от того, что туда вложили разработчики, а от того, чего и сколько каждый отдельный товарищ способен взять.
То же самое и с социальным взаимодействием. Если физическая мутация, это изменение каждого тела, то социальная — трансформация всего общества и взаимодействия внутри него. Поэтому вопросы: «плохо или хорошо?», это глупые вопросы. Нельзя спрашивать изнутри одного общества про то, плохо ли быть другим обществом. А стать объективными, спроектировать социум, превращение в который для нас возможно, и посмотреть масштабно на оба общества — нечто из области фантастики. Люди еще слишком глупы и неповоротливы для этого, мне кажется.
Простите, что выразила мысль столь сумбурно, но надеюсь, что хоть кто-то да понял :)
и т.д. Так что «тот же кусок мяса» все таки не очевидно-верное утверждение.
Этот процесс завершился к 80-м годам 20 века, во всяком случае по данным на 2000-2004г. Возможно конечно, наверное, и повторное возникновение этого явления
Скорее имелась в виду акселерация историческая. Т.е. постепенное увеличение среднего роста человека по сравнению с более древними веками. Например средний рост викингов вроде был на 6-7 сантиметров ниже современного и.т.д. Завершилсся ли он в 1980х годах можно будет сказать не ранее 2200 где-то. Может и завершился, а может просто локальный спад/плато на графике.
Я говорю о чисто биологических, наследуемых различиях. В пределах одного вида. Сама по себе способность к скрещиванию не основание для принадлежности к одному эволюционному уровню (и даже к одному биологическому виду).
Это объясняется как понятным механизмом естественного отбора, так и не вполне пока понятными механизмами типа того, что вызвал так называемую акселерацию 20-го века — несомненную, но коснувшуюся только части человечества. Да и обычный естественный отбор резко ускорен чисто социальными механизмами.
Ты действительно считаешь среднего африканского пигмея и среднего европейца находящимися на одной эволюционной ступени? Они одинаковы по физическим и интеллектуальным возможностям, даже если отставить в сторону чисто визуальные различия? Они станут одинаковы, если их воспитать в одинаковых условиях?
Но и общественные табу типа «а-а-а, об этом говорить низзя-низзя-низзя» мне тоже безразличны. А по смыслу — я прав. Особенно если не искать в том, что я написал, попытку выстроить шкалу «лучше-хуже», которой там не было.
И меня мои края устраивают. Но тему действительно стоит свернуть. Потому что, как говорил один из моих учителей в таких случаях: «Уровень разговора ниже уровня предложенной темы».
Нет, не прав. Если любому представителю любых земных народов создать в детстве интересную, богатую, интеллектуально насыщенную среду для развития, при этом не держа в голоде, холоде и не заставляя заниматься отупляющим трудом с 5 лет, (а также не преследуя его родственников и не пожирая их, как это происходило с пигмеями, а также просто их не убивая) то, подозреваю, разрыв между европейцем и пигмеем значительно сократится.
Воняет от твоих слов, честно говоря, таким сытым самодовольством, что становится противно.
Вопрос без подвоха, Алгори тоже не указал на достоверность своих тезисов.
Некая группа существ, принадлежащих к одному виду с белым европейским/американским мужчиной обыкновенным, достигла в жизни меньшего, чем этот белый европейский/американский мужчина. Принадлежит же эта группа к одному виду по сравнению с венцом творения хотя бы потому, что может давать с ним жизнеспособное потомство. «Достигла в жизни меньшего» — среди них нет или мало нобелевских лауреатов и лауреатов прочих научных премий, их больший % живет за чертой бедности, они менее образованны, меньше получают и больше занимаются физическим трудом.
Чем же это можно объяснить?
Есть три варианта.
а) Биологический. Они люди, но не совсем люди. Они просто глупее. Поэтому то, что они живут за чертой бедности, совершенно оправданно — они просто неспособны на большее.
б) Социально-биологический. Они вроде бы люди, но вот не испытывают такого желания жить полноценной интеллектуальной жизнью, а также путешествовать по земному шару и в общем развиваться. А раз не испытывают — сами виноваты. Ведь это так просто — взять и заработать миллион, а потом пойти двигать науку и запускать космические корабли по просторам Большого театра. Любой WASP на это способен.
в) Социальный, где смотрят на доступ к ресурсам (питание, сон, возможная угроза жизни, традиции, доступ к образованию, господствующий язык, необходимость работать и как работать и так далее).
Пример — русское крестьянство и количество ученых выходцев из этой среды, которое почему-то волшебным образом увеличилось после революции. Неужели русские крестьяне внезапно поумнели или так же внезапно обрели тягу к самосовершенствованию? Так как, думаю, достаточно много из посетителей этого ресурса имеет среди предков крестьян (и, возможно, крепостных), интересно было бы спросить их о впечатлениях от биологического тезиса и от органической неспособности русского крестьянства к приобретению знаний.
А если говорить конкретно об афроамериканцах (которые всего-навсего 150 лет назад были рабами и около 60 лет назад были допущены в смешанные школы), то вот пара ссылок:
en.wikipedia.org/wiki/Jim_Crow_laws
web.mit.edu/cortiz/www/Diversity/AmericanPsychologistArticle.pdf
Надеюсь, вторая даст необходимый фактический материал о том, что бывает, когда африканец попадает в благоприятные условия без расового давления или в условия со сниженным расовым давлением, а также какие усилия надо предпринимать, чтобы переломить инерцию отношения к иной группе со стороны WASP.
З.Ы.
У меня рождаются нехорошие подозрения, что со мной пытаются играть в интересную игру под названием «обоснуй». Надеюсь, что я не права.
Но тема высококонфликтная, тема — злостный оффтопик. Поэтому, если кого-нибудь вдруг, случайно, интересует, что я на самом деле пытался сказать и есть желание познакомиться с тем, что я считаю подтверждающими фактами — добро пожаловать в приват. К Dysphorio это по очевидным причинам не относится.
Если уж есть стабильные мутации, то их никуда не выкинешь. Их нужно считать если не целой ступенькой в сторону, то небольшим шагом точно.
Кроме того, движение «вверх» на древе всего лишь означает больший шанс оставить потомство и закрепить свои гены. Никаких «лучше» или «хуже» с моральной точки зрения.
Нет достоверных сведений о движении вверх или вниз, мы все еще продолжаем ерзать на одной и той же ветке этого древа.
Но движение ведь существует. В любом случае его действительно сложно заметить с нашей точки зрения.
Бег на месте общеприми-ря-ю-щий!
Как я вообще докатился до обсуждения эволюции, я же креационист-ретроград!
Видео об эволюции
В общем-то это главный аргумент креационистов, что мол никто никогда не видел никакого движения эволюции.
Был бы Микеланджело великим скульптором, если бы был этичен, соблюдал закон и не вскрывал трупы, исследуя человеческое тело?
должна быть подкреплена какими то здравыми исследованиями, которых я пока что не наблюдаю, может вы поделитесь? ;)
А если вам ну ооочень хочется поговорить об аутизме, то откройте википедию на соответствующей странице и почитайте о теориях возникновения данного заболевания.
Если интересна тема физической мутации, то для вас запрос «Генные мутации».
Все это так банально и очевидно, что мне все еще неясно зачем высасывать из пальца спор.
Всемирный заговор? :D