
Свежая порция финансовой отчетности NCSoft за четвертый квартал 2013 года принесла вздохи разного эмоционального оттенка представителям проектов, объединенных крупнейшим мировым издателем ММО.
Arena.Net с радостью выдохнула, увидев первый за всю историю Guild Wars 2 подъем после старта продаж. Само падение после запуска для проекта, львиная доля доходов которого приходится на единоразовую продажу коробки с игрой, вполне естественное. Поэтому рост доходов в период, когда нет новых платных дополнений – настоящий успех.

Также снова в гору пошли дела у загадочной и вечно молодой Lineage под номером один. До сих пор нам так и не стало известно, что происходит с этой игрой, кто там внутри и чем занимается. Возможно, там вообще инопланетяне делают игры для инопланетян, организовав свою внутреннюю инопланетянскую Interplay, или это такой аналог местного культурного феномена. Но факт остается фактом – снова самым прибыльным проектом для компании с большим отрывом от всех новомодных проектов стала игра 98 года выпуска с изометрическим видом и спрайтовой графикой.

О наследниках, к слову, можно поговорить отдельно. По результатам четвертого квартала GW2 приносит денег в два раза больше, чем LA2. При этом GW, первая, из финансовых отчетов давно ушла, что косвенно подтверждает полное и бесповоротное перетекание аудитории в честную «следующую версию». А вот LA2, которая когда-то почти смогла убедить поклонников в том, что она настоящее развитие серии, из-за творческих метаний свои позиции сильно сдала. Впрочем, в четвертом квартале у нее наметился небольшой подъем.
Но вот за что я люблю графики, так это за наглядность. Да, LA2 сегодня не конкурент GW2, но обратите внимание на то, сколько живет проект и на каком протяжении времени он приносит доход компании.
Интерес к Aion продолжает постепенно падать. Похоже, такие проекты, как Blade and Soul а также Guild Wars 2 не без удовольствия поживились аудиторией Aion в момент своего выхода, а свежая кровь в проект не поступает. Последнее вызвано тем, что Aion не предлагает практически ничего по-настоящему нового вот уже несколько лет, несмотря на впечатляющий когда-то визионерский ролик о своем будущем.
Напомню также, что в этом году NCSoft выпускает WildStar, добавив на своей виртуальной ладони еще одну линию жизни. Признаки выхода из многолетнего летаргического сна показал и проект Lineage Eternal, сайт которого обновился и дополнился новыми концепт-артами, хотя два года назад нам уже демонстрировали готовый движок.

Никаких новых сведений о двух новых MMO, для которых NCSoft лицензировала Unreal Engine четвертой версии, до сих пор нет. Что оставляет в рукаве у этого MMO-монстра еще пару, возможно, тузов.
Подробнее с финансовым отчетом NCSoft вы можете ознакомиться по этому адресу: global.ncsoft.com/global/ir/quarterly.aspx
5 комментариев