MMO-индустрия: Премортемы
«Постмортем» — совершенно потрясающий жанр разбора полетов, в котором в том числе обсуждается, что было сделано не так в игровом проекте. Он существует уже больше десяти лет и помогает разработчикам обозначить места возлежания граблей, чтобы не наступать на них в следующий раз. Но в целом это такой способ послать сообщения следующим поколениям, не спасающий того, о ком составляют «некролог». Тогда как «премортем» — это куда более эффективная попытка найти уязвимости в ещё не вышедшем проекте. Не «накаркать», не «хейтерить», не «радостно предрекать провал», а именно помочь показать недочёты. В конце концов, кто из нас не заинтересован в том, чтобы вокруг было множество интересных виртуальных миров?

Для этого делается установка, в которой каждый участник «премортема» предполагает, что проект провалился. Это уже произошло. И пытается объяснить причину произошедшего. Этот подход предназначен, в основном, для разработчиков, но, по-моему, вполне может применяться и нами. Хороший термин. Хороший подход.

Подсмотрел у Сергея Галёнкина.

10 комментариев

avatar
Конечно это актуально если разработчики сами заинтересованы в долгой жизни своего проекта, а не в бизнес-плане по схеме: обеспечить хайп->получить деньги->дальше хоть долгий эпилог хоть некролог, все равно.
  • 0
avatar
какой некролог, дальше открыть шард в турции по той же схеме, потом всех кто по каким-то упоротым причинам не желает покидать игру, хотя для этого уже сделано все возможное и невозможное, сливать на глобальный сервер и открывать шард на филипинах.
:)
  • 0
avatar
Отлично подмечено с Турцией.
  • 0
avatar
Предлагаете провести премортем по конкретной игре? Хотя, если игры умудряются фейлиться ещё до выхода, то толку
Комментарий отредактирован 2015-06-18 18:34:09 пользователем Eley
  • 0
avatar
Можно по уже существующим, например по EVE.
  • 0
avatar
(ушёл запасаться попкорном)
  • 0
avatar
Постмортем
Проект умер из-за чрезмерных и непродуманных изменений пользовательского интерфейса.
  • 0
avatar
А мне кстати нравится, надо допиливать конечно, сделать понятнее различие между NPC и игроками, улучшить читаемость. Но когда привыкаешь новое овервью на порядок юзабельнее старого. По моему.
Комментарий отредактирован 2015-06-19 12:33:33 пользователем arykalin
  • 0
avatar
Перегружено. Не эргономично. Сливается.
Ну да, привыкнуть можно ко всему что угодно, но не к откровенной неоттестированной халтуре.
  • 0
avatar
Знаете, всё-таки стоит периодически вылезать из иврушечки на свежий воздух.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.