Я тут немного разрывался после анонса долгожданного ввода пользовательских фракций в Archeage. С одной стороны, мне не очень хочется рекламировать игру, которая снабжена пейволлами и прочими прелестями настоящего фритуплея. С другой – я столько мечтал об этой системе. Столько времени моделировал интересное будущее северных территорий, на которых должны были возникать целые государства со своей историей и идеологией. Представлял, как будет бурлить политика, не хуже, чем в EVE Online, но посреди великолепных фентезийных территорий Севера. Нет, серьезно – я был безнадежно болен Северным Континентом. Друзья не дадут соврать. Я любил это пространство. Мне нравилось все – звуки, шум ветра, изумрудные оттенки, освещение, очертания северной земли, большая часть которой была скрыта, но этим и соблазняла. Все закончилось в итоге хорошо — рекламировать нечего. Замечательно, что я не дожил до этого момента внутри игры.
Я не знаю, как, зачем, почему разработчики отказались от всего, о чем говорили, чем привлекали, что обещали с горящими глазами тогда, когда я влюбился в их проект. То, что сейчас увидит русскоязычная аудитория, для корейских игроков, насколько я понимаю, первая ревизия давно существующей системы пользовательских фракций. Возможно, причина в наблюдении за поведением аудитории. Я не знаю. Мне это неинтересно. Как неинтересна и сама система пользовательских фракций, для описания которой мне достаточно процитировать ровно один абзац:
Независимая «страна» может самостоятельно выбирать, какой политики придерживаться по отношению к Харнийскому союзу и союзу Нуи; а вот с другими пользовательскими фракциями можно находиться только в состоянии конфликта.
Прощай, политика. Прощайте, мечты. Пускай на сегодняшний момент чисто теоретические, так как приближаться к Archeage я все равно не планировал. Но о механике-то помечтать можно было?
К слову, я отстал от жизни, но, похоже, в рамках Archeage появился новый термин «системные фракции»:
И свои взаимоотношения с другими союзами они смогут определять сами! Что выбрать: заключить перемирие с одной из системных фракций или начать конфликт со всеми и получить возможность атаковать противников любой расы без набора очков преступной славы — предстоит решить самим героям.
Системные фракции – довольно точная формулировка для смены курса в идеологии развития Archeage. Если раньше разработчики утверждали, что NPC-фракции – это разминка, режим обучения, подготовка к настоящей игре, то сейчас они стали системообразующими для всего геймплея. Весь предполагаемый песок, которым так долго рекламировали проект, пошел на то, чтобы стать наполнителем в железобетонной схеме геймплея. Простите, но играть в это, по-моему, неинтересно совершенно. И никого бы вы особо не привлекли этим, если бы показали проект таким изначально.
Впрочем, играть вам все равно вряд ли удастся. Разве что с самим собой. Ведь те, кому играть некогда, всегда могут наплевать на правила и механику в современных условиях «комфортной игры»:
Обратите внимание, что члены союза охотников за удачей не могут вступить в независимую фракцию, не обнулив предварительно преступную славу персонажа. Напоминаем, что сделать это можно несколькими способами:
- выполняя специальные задания;
- используя эликсир «Слеза праведника» (продается за 30 монет дару).
Кроме того, вместе с запуском системы пользовательских союзов, в игровом магазине в течение двух недель будет доступен специальный набор, позволяющий «очистить» 3000 очков преступной славы. Приобрести его можно будет только один раз на аккаунт, а стоимость составит 450 кристаллов.
Ну, да: «некоторые женятся, а некоторые — так».
Я не видел работ Джейка Сонга до выхода Archeage. Я знал об успехе Lineage, которую никогда в глаза не видел, но также понимал, что к Lineage 2 он отношения не имел. Вся его репутация для меня лично базировалась на планах и обещаниях по поводу Archege. Очевидно, что прежние обещания растворились. Команда Сонга не смогла сделать ничего особенного в формате песочницы. И даже в тех механиках, где песочница должна была появиться по определению, в XLGanes тщательно все забетонировали, чтобы чего не вышло. Вот в этом-то и проявляется класс геймдизайна. Да, песочница – это во многом непредсказуемо. Да, люди делают зачастую не то, что вы предполагаете. Да, это безумно сложно. Но когда вы от этой идеи отказываетесь, получается безумно скучно. Все, что остается — пытаться обманывать самих себя и тех, кто вам когда-то поверил:
С появлением союзов наций начнется очередной важный этап в истории ArcheAge — истории, которую вы пишете сами. Отныне у вас будет еще больше свободы в выборе собственного стиля игры и в принятии решений. Готовьтесь!
Вот эта разница между увещеваниями и фактическим положением дел, где реальный выбор – подписать мир с одной NPC-фракцией или с другой – это скучнейшая история, написанная далеко не игроками, в которой у игроков свободы примерно столько же, сколько у крысы в ящике Скинера, а решение завязано исключительно на получение виртуальной еды, и есть причина, по которой разработчикам нужно ходить и побираться фритуплеем у тех, кто ни играть нормально не хочет, ни мечтать о чем-то по-настоящему интересном. Игра, которая ваш выбор и спектр ваших поступков делает меньше, чем возможности домоседа в однокомнатной квартире, огня в глазах не вызовет, увы. И зачем за таким приходить в виртуальные миры, непонятно.
82 комментария
Ну а с пиратами тут тоже двойная ситуация. Большинство пиратов являются пиратами не потому что они такие злостные ПК, а потому что без фракций у них не было иного варианта для объединения. Было бы неплохо дать возможность им быстро отмыться игровым способом, но уж лучше как сделали, чем совсем никак.
Выглядит как выплескивание ребенка с водой, как по мне. Если какой-то сервер стремится к односайдовости, пусть так и будет. Пускай это станет поводом для возникновения второй стороны, поводом для объединения игроков, новой политической доктрины. Или не станет. Это выбор людей. Это песочница. Этого же хотели создатели? Или нет?
Но до сих пор это ни к чему такому не привело, за год с лишним единственное улучшение принёс трансфер.
Очень маленькая песочница, точнее несколько маленьких еле-еле песочниц. То, что это работает в реалиях евы, не гарантирует успеха в условиях аа. Все нововведения надо примерять на игру в текущем её состоянии, а не на некую абстрактную песочницу.
Политика на Мелисаре оживилась только после последнего патча, когда принудительное дробление крупных гильдий совпало с окончательным угасанием интереса к игре лидеров топ сайда. При этом всё равно ни у одного оппозиционного сайда не хватает на данный момент людей для полноценной осады, но появилась хотя бы цель и надежда на успех. Потому что ещё держащий замки топ сайд сейчас находится перед выбором — объединиться в одной фракции или организовать две.
Хотели, может быть, вопрос в том, чего они хотят сейчас. Судя по последним интервью и обновлениям, сейчас они хотят раскачать односайдовость, а чтобы кто-то заботился о сохранении «песка» я не замечаю.
Ой, а, может, стоит поискать причину этого, например, в игровом магазине? :)
Вот странно, в Линейке все по отношению ко всем мирные. И приводило к интересной политике тысячу раз. Удивительно, правда? :)
Ну, если по каким-то причинам главного дизайнера первой линейки не устроил пример его собственной игры, в которой, насколько я понимаю, фракций нет, то, может, не стоило браться тогда и обещать что-то? :)
Подсказка: чтобы раскачать односайдовость, нужно перестать стимулировать выгребание игрового магазина одной стороной и, соответственно, того момента, когда другая сторона сдается.
Эм, и что это должно доказывать?
Мне начинает казаться, что под односайдовостью вы понимаете что-то своё.
Я ее, собственно, и развил:
Подсказка: чтобы раскачать односайдовость, нужно перестать стимулировать выгребание игрового магазина одной стороной и, соответственно, того момента, когда другая сторона сдается.
Да нет же. Сначала вы пытаетесь стимулировать соревнование кошельком.
Первый этап: Исход соревнования пока непонятен, в магазин вкладываются все участники гонки.
Второй этап: Баланс постепенно вырисовывается. Естественно, он связан не только с вложениями в магазин, хотя вложения и становятся обязательным условием, чтобы оставаться конкурентноспособным. Тут сказывается и количество и качество участников. Может, еще немного везения. Да пофиг. Потому что мы переходим к третьему этапу.
Третий этап: Доминирование одной из сторон становится явным. Пускай это временное явление, но суть в том, что в открывшихся текущих условиях больше нет смысла вкладываться в магазин проигрывающим сторонам. Лучше пойти на другой новый сервер (а тут и разработчики-«борцы с односайдовостью» обязательно новый сервер-то и подгонят) или вообще ворваться Блэк Дезерте. Оставшиеся игроки, которые в магазин не вкладывались, или вкладывались в куда меньшей степени, понимают, что им в это соревнование точно не стоит вписываться. А игровыми способами нужного конкурентного уровня не достичь (как в любой нормальной ММО здорового человека). И вот оно — здравствуй, односайдовость. Но да, нужно пойти и поломать изначально обещанную механику в отместку, вместо того, чтобы вытравить дустом магазин у себя в голове.
Нет.
У вас всё сводится к тому, что односайдовость получается из-за того, что люди, оказавшиеся в проигрышной позиции, бросают донатить, а без доната «свергнуть» доминирующий сайд невозможно? Или я что-то не так поняла?
— Нет.
Ага, то есть вы хотите сказать, что топгильдии, борющиеся за влияние на сервере, не закупаются в обязательном порядке в игровом магазине, да?
А односайдовость заложилась ещё задолго до 1.2, когда у каждого взявшего 50й хватало денег, чтобы одеться в достаточный для вхождения в гонку шмот.
Вообще, я говорил о магазинных товарах, а не о дополнительном вливании реальных денег через баночки.
Оно продаётся у внутриигрового вендора.
Нет.
Мне хватало не апнутого долгое время, потом проапала из-за внешнего вида со вторым улучшением.
Нет.
Еще раз хочу уточнить: iddqd, на мелисаре, не покупали костюмы? :) А я тогда что видел?
Прости, но это не так. Белых баркасов у iddqd я видел достаточно.
Но были они не только у идд, и никто не отдавал приказа срочно всем в гильдии покупать баркасы.
Теоретически описанное вами возможно, и, скорее всего, на новых серверах примерно так и происходит. Но мои наблюдения не подтверждают такое развитие событий на Мелисаре.
А ситуация «мы не топы, поэтому перестаем донатить» мне кажется совсем уж надуманной. Уходят из игры — да, такое есть.
Это гениально. Спасибо. :)
Нормальная ситуация — есть 2 топ-гильдии, в обоих донаторы, и они борятся между собой. Односайдовости нет, а донат может быть хоть самым жутким.
Так что, односайдовость — результат плохой политики или малого кол-ва людей на сервере (изначально пришёл только 1 сильный клан). Но не результат доната.
Нет сайда донаторов и сайда халявщиков. Есть гильдия А и гильдия Б, в обоих и те, и другие.
Окей:
Первый этап: Исход соревнования пока непонятен, в магазин вкладываются все участники гонки.
Как это противоречит моим словам? :)
И люди, которые чувствуют себя не в силах соревноваться с уже наросшим комом, на самом деле скорее совсем уйдут, чем перестанут донатить, оставаясь ковыряться.
А где в моей версии они остаются? :)
при этом в разы возрастает количество людей вокруг, у которых есть законное основание тебя убить. и которым уже не скажешь «лучше бы красных били»,
Год продержалась в игре на хозяйстве и жетонах чисто посмотреть что из этого получится. очень хотела увидеть открытым ВЕСЬ север.
но… что-то мне говорит, что теперь сольются даже те более-менее адекватные люди. которые не ждали БДО.
А политика всё та же, что и была, только теперь словесные договоренности могут быть «узаконены» вступлением в одну фракцию. Например, многие мелкие гильдии не готовы отказываться от самобытности и объединяться с кем-то под одним тагом, но при этом не отказались бы пересоздать свою гильдию в рамках фракции. Уже появляются предложения от мирных гильдий, которые готовы оказать некую гуманитарную помощь за возможность поиграть в составе пользовательской фракции.
Есть много мелких пвп образований, которым интересно участие в неком глобальном противостоянии.
Вот есть такие, им хочется, а зачем им этого хочется уже их дело.
Ну это же не один человек будет собирать, и даже не 10. И мирные гильдии как раз и предлагают материальную помощь в этом деле, так как боевой предложить не могут, а посодействовать созданию оппозиционных фракций им хочется.
И вообще, «черным» надо ездить на предназначенных им местах, что не является неподъемным требованием.
Была старая механика и ситуация сложилась так, как сложилась. Люди устали ждать фракций и нашли выход в суррогате фракции — пиратах. Теперь механика меняется, но они почему-то оказываются людьми второго сорта.
1. Ограничение на количество участников фракции накладывает серьезное ограничениие на отбор участников. И если претендент не имеет игровых 1500г чтобы купить на ауке 3 жетона на очистку, то вряд ли у него будет достаточный рейтинг на то чтобы претендовать на участие в фракции.
2. Месяц без контента не потратиться по-любому. 1 неделя есть до установки обновления. Достаточно, чтобы твином попаковозить, погопать паки, продать ненужные вещи и т.д. и т.п. и набрать те же 1500г
3. Расход материалов для штандарта таков, что а) наш пират находится в сайде ГИ владеющей замком и тогда опять таки вопрос очистки ценного игрока решится в гильдии «в долг» или за ДКП. Или же он в сторонней ГИ и тогда в ближайший месяц вопроса вхождения во фракцию для него точно не будет стоять.
4. А этот пират не комплексовал, что не может участвовать в осаде?
Только все равно не понял, почему пираты должны быть игроками второго сорта. Я говорю, не про игровую механику. Делайте ее какой хотите. Закрывать свою лень и косяки «атмосферой мира» давно в порядке вещей для XLgames. Я говорю про ПЕРЕХОД к новым условиям игры. Не представляю себе, чтобы, при переходе на новый патч в WOW, дренеев заставили бы платить или подождать месяцок. А вот в АА — пожалуйста, в порядке вещей…
Пираты — это игроки, которые осознанно совершали преступления, так что пусть расплачиваются баблом или временем.
С чего бы это? То, что в игру ввели новый патч, не значит, что все его содержимое должны каждому на блюдечке подавать. Тем более если это всего лишь развитие механик, которые пиратам изначально были недоступны.
1. Бесплатная отмывка игровыми квестами монетами дару
2. Отмывка за голду
3. Отмывка за реал
Причем так же указал почему у пирата есть время на спокойную бесплатную отмывку. А ваши все посты из темы — почему за двигатель трактора деньги берут. Ответ один — не хочешь ждать или крабить, вперед в кассу. И я не вижу тут ничего плохого.
А насчет изменения механик. Так можно продолжить тему: я качал мага, потому что у него хороший метеор, после изменения его ослабили, а гладиатора усилили. Пусть локализатор обеспечит мне бесплатный обмен шмота и пух.
Кстати, зато пираты могут в выборах участвовать.
Если не хочется, чтобы тебя доили — отмываешься сам предварительно. А то какое-то странное возмущение получается — о нет, во ф2п игре ввели новый итем в шоп!!!
Они не имеют права бухтеть!
Я правильно понял логику?
Если сравнивать с хиловскими проблемами, то эту отмывку можно сравнить разве что с изменением статов на пухах и завязки силы отхила на дух. Тогда те, кто не успел озаботиться сменой пухи заранее, были виноваты сами.
Накрабить золота и купить на ауке. Это всегда было отмазкой во ФТП.
Вообще, странная позиция… Все сводится к одному: Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Они сами залезли в воду. Эти балбесы должны были понимать, что, если их начнут топить — они могут утонуть.
Оу… оуууу… а знаете, мне очень интересно наблюдать за тем, как работает мышление у тех, кто остался в AA.
Вообще, я считаю, что «доят» вас, а не того беднягу. Доят не на деньги, а на игру, в которой сначала придумали систему правосудия, а потом в ней смывают грехи за реальные деньги. Но, думаю, вы со мной не согласитесь, потому что остались в АА и каким-то образом все это для себя объяснили.
То есть перспектива вылететь из фракции, не отмывая карму на квестах, не сдеривала. Окей, я понял. Сложно спорить с субъективным мнением. :)
Если баланс получания/отмывки сильно перекошен в сторону получения, то проще и оставаться пиратом. Единоразовые 3к кармы в этом вопросе помогут очень ненадолго.
Ну, честное слово, вы же не думаете, что, когда мы уходили из AA, оплачивая $10 за премиум, в игру, где подписка стоила $15, мы не могли себе позволить покупать баночки на те самые $5? Неужели вы думаете, что вообще цена одного средненького бизнес-ланча может что-то там определять в плане ощущения «доят» кого-то или нет? Совсем ведь другие мотивации у людей.
Если бы этот набор оказался в постоянной продаже без ограничения на покупку на 1 аккаунт, то да, все, кто не пользуются баночной отмывкой, были бы в более проигрышной позиции.
Вы тут с единственным и множественным числом напутали. Вы не возмущаетесь. И вы привыкли. В обоих случаях единственное число. Пишите правильно, пожалуйста. :)
Мне иногда кажется, что без «шопа» я играю в совсем другую версию АА, хардкорную и безжалостную и со временем различие между мной и той целевой аудиторией, которую выбрал локализатор, всё больше и больше.
Вообще, ввели «итем», за деньги нейтрализующий все последствия системы преступлений. Это же на уровне шляпки, правда? :)
Вот. Да. Теперь я понял, какое будет объяснение «безобидности».
Все, кто хоть немного знаком с игрой? :)
Отмывка пиратов сразу — тоже не злой умысел, а компенсация для тех, кто пошёл в пираты, чтобы со всеми воевать (таких достаточно много). Конечно, в нормальной игре это сделали бы бесплатно, а не за донат.