Похоже, скоро к фразе “мы очень любим открытые миры” в Ubisoft вынуждены будут добавить “но очень не любим людей в них”. Первоначальный восторг от The Division сменился чередой скандалов о массовых злоупотреблениях со стороны игроков. Читеры в играх были всегда. Но читер в одиночной игре портит впечатления только себе, а вот тот, кто ломает онлайновый мир — ломает его для всех. Авторы стараются выдавать компенсации и латать игру как можно быстрее, но осадок остается, что после схлынувших первоначальных восторгов от освоения нового мира, может оказаться для игроков последним аргументов в дилемме “уйти или остаться”. В общем, крупнейший издатель игр с, казалось бы, богатейшим опытом, переживает на себе детские болезни ММО. Что еще раз говорит о том, насколько сложное и зачастую неблагодарное это дело.
Еще во время бета-версии выяснилось, что The Division по привычке, оставшейся, видимо, от производства однопользовательских игр, доверяет клиентской части практически всю информацию, не перепроверяя ее на сервере. В итоге “перочинный ножик” юного хакера со стандартным набором “открывашек” — ArtMoney, Aimbot, Wallhack — без труда позволял вскрыть игру и делать в ней что угодно. Это само по себе было не самым приятным звоночком, но также в целом давало понять, что в Ubisoft к выходу во взрослый онлайн не слишком готовы.
Ситуация, как видим, развивается. Поводов для злорадства и уж тем более радости тут я не вижу, независимо от личного отношения к Ubisoft. Все эти истории подрывают интерес к онлайновым мирам у игроков, пострадавших от злоупотреблений других. Что еще печальнее — такие злоупотребления частично подрывают интерес к платформе PC, ведь игрокам на Xbox One и PlayStation 4 весь этот инструментарий недоступен. Единственные, с кем приходится мучиться в Massive Entertainment — это PC-игроки.
Сейчас у обладателей персональных компьютеров есть возможность подать жалобу на читера. Но разбирать эти жалобы разработчикам приходится в ручном режиме, чтобы удостовериться в том, что это не попытка просто оговорить кого-то или ни на чем не основанное предположение, сделанное сгоряча в адрес обидчика. Убедившись, что перед ними действительной игровой хулиган, разработчики сначала банят на три дня, а затем, в случае рецидива, блокируют учетную запись навсегда. Для того, чтобы снова начать портить игру людям, читеру нужно купить версию The Devision повторно.
Вообще, наплыв желающих сломать игру, и добивающихся в этом вопросе успехов в той или иной степени, независимо от усилий разработчиков, в последнее время ощущается в каждом новом онлайновом мире. Каких-то абсолютных лекарств от этого нет и не будет, но деньги, или страх их потерять, хотя бы становятся небольшим барьером на пути нарушителей. В крайнем случае — компенсацией трудозатрат по блокировке вредителей со стороны разработчика и, хочется верить, разработке более эффективных средств борьбы с ними. Ведь все те трудности, которые несет в себе разработка онлайновой игры — обратная сторона привлекательности потенциала таких миров для приличных игроков.
77 комментариев
Переодел 50 раз рюкзак и за убийство тебе дают 100 тысяч валюты. Бред уже вышел за границы разумного.
Игра понравилась, но пока играть в нее нет ни малейшего желания.
Не соблюдаются простейшие нормы безопасности же.
И искоренить это зло полностью вряд ли получится.
Но оно наверно и не нужно делать сверхсложную защиту.
Достаточно просто усложнить процесс читоводства до определенного уровня.
Что-то выше уровня кухарки и подавляющее большинство читерсов уже обломается.
Одно дело, когда для получения любого скилла (даже РБ или ГМ) себе на панельку,
достаточно просто с любого терминала отправить игровому серверу определенный пакет, который притом же выложен в открытом доступе.
И совсем другое дело, когда уже нужно перехватить и подменить пакет от клиента к серверу.
И уже совсем, совсем другое дело, когда пакет надо перехватить, разобрать, подменить и собрать по новой.
Одно дело, когда скрипты клиента не шифруются и даже не хешируются.
И уже совсем, совсем другое дело, когда это делается.
Это конечно не супер защита, но уже достаточно сложная для читеров ниже среднего уровня.
И тут относительная сложность дает еще один побочный эффект.
Тот, кто всё таки повозился и обошёл защиту, уже не будет выкладывать ее на лево и на право, а возжелает получить денежку за свой труд, что так же приведет к снижению любителей нечестной иры.
Так же отбивают желание играть и жутко раздражают «детские» баги в играх.
Например, когда игрок открыв диалог с НПС прыгает в портал, сервер крашится.
И наверно я чего-то не понимаю в этой жизни, когда такие «детские» слабости присутствуют у именитых студий и локализаторов.
Причем не просто именитых, а с многими годами опыта работы в игровой индустрии.
Зы
Приношу свои извинения всем читерам, за неуважительное обращение «читерсы»
Но кроме того, получим и увеличение числа тех, кто станет изготавливать читы и выкладывать их за денежку.
В результате мы имеем вместо одиночек уже серые фирмы, которые под своей крышей собирают команды хакреов и изготавливают ботов и читпроги за денежку для всех топовых игр на рынке, дают широкую рекламу в интернете и раскручивают маховик читерства.
Палка то о двух концах. Платные боты с абоненткой ровной абонентке в игре, для которой они предназначены тому подтверждение.
Постойте-постойте. То есть упадет спрос, но увеличится предложение и вырастет цена? :) Звучит как хороший вариант. :)
Спрос останется тем же, но вот предложение понизится (оно будет только за счет серьезных хакеров, скрипт-киддиз не у дел), за счет чего и вырастет цена.
Реклама = рост продаж читов.
мертворожденная идея, сложность преодоления защиты примерно такая же как в России купить симку зарегистрированную на бомжа.
Ну и да, есть рынок верифицированных аккаунтов.
Меня очень огорчают люди, которые путают эффективность инструмента с нежеланием им пользоваться.
Все данные игроков по сути перестанут быть анонимными и будут чудесно индексироваться. Возможно в этом и есть свои плюсы конечно. Легализация виртуальн-цифрового пространства и минимизация анонимность. Возможно это и есть следующий логический шаг в развитии сетевых технологий в целом.
игроковклиентов на крючок добывания ценностей, не факт, что есть другой путь.Повторюсь, если игра перестает быть игрой, а становится преимущественно виртуальной реальностью.
И всё. Малолетки — лесом (что не отменяет Праздник Получения Паспорта в виде самобана для «двухфакторки», «как взрослый»), что-то серьёзное — тоже.
А уж про то, что можно оставлять кусочки в реестре, на хардах (а то и в их прошивке), запоминать трассировку до клиента и мак-адреса — просто промолчу.
Опять же, деградация рейтов за аптайм, разные миражи, капчи — в общем тысячи способов отследить и покарать «нехорошего человека».
Ну или просто отдавать «мылу» и его сотрудникам свои данные до проживания включительно. («кредит по паспортным данным — возьми только у нас»)
Т.е. не будет ли такая регистрация лечением головной боли методом ампутации больного органа?
Вообще, по языковым. Локализация — она про язык, прежде всего.
Мне кажется, это идиотская азиатская привычка, не более того. В нормальных локализациях блока по IP нет.
Зачем иначе делать отдельные локализации Евро и Америки, когда обе они на английском?
Есть и такое дело, да, но далеко не всегда. Зачастую это связано с сетевой инфраструктурой и часовыми поясами.
Ну, до становления полноценных параллельных виртуальных реальностей. После же могут и до легкой уголовки доехать.
Регулирование компьютерных игр по типу азартных, чтоб можно было играть только в определенных, специально отведенных под это зонах на территории страны? Типа как Лас-Вегас? Боюсь вы себе не так представляли светлое будущее игровой индустрии))
Регулировать игровые бонусы за донат сейчас не возьмется ни одно правительство мира. Вы же именно этого хотите, я правильно понял? Слишком уж тонкая штука, чтоб законотворцам в нее серьезно и вдумчиво вникать.
Но регулировать что есть «интересно», а что нет, это не предмет деятельности законодателя.
Начинать можно с того, что запретить (вне игорных зон) лозунги «играй бесплатно», если в игре есть покупные ценности. Потом отделить «внешку» от предметов, имеющих не только косметическое назначение, и тех, кто торгует такими предметами тоже в игорную зону. Было бы желание.
Продавать любые DLC в казино?
Только это бесконечная «гонка вооружений» в которой в проигрыше остаются пользователи. Именно их зажмут в рамки того что «одобрено». Потому что мошенники слишком неуловимы для неповоротливой государственной машины.
еще как законодательства.
пройденный же этап уже, есть админ «работающий за еду» по московским меркам, есть товарищи готовые подкинуть, ну например 100к рублей за информацию когда реснется босс или что у Васи за энчанты на персонаже, а дальше больше, ведь что грозит «админу», ну выгонят его из какой-нибудь угновы с позором, козлом назовут, а он успеет не одну сотню зарплат в месяц пополучать, а заодно поломать игру к черту, полно ведь таких примеров.
А как вы себе это представляете?
Конечно, нужно будет прописать стопицотодин нюанс, но в целом вполне реально.
Мы нечто похожее на примере роспотребзапрета наблюдаем и результат меня не слишком впечатляет.
Ну и законодателям и без этого забот хватает, а игры они чаще воспринимают как нечто сильно упрощенное, во что играют школьники на мобилках во время перемен и некоторые взрослые дяди дома, убивая монстров в думе.
Восприятие проблемы средним игроком ММО сильно отличается от восприятия средним депутатом госдумы. Например существенностью влияния доната. Депутат никогда этого вопроса не поймет т.е. на его взгляд игрок можно не донатить, но зачем? Так сказать донатить по смешным суммам в 500-1000р в день — это для народа не страшно т.к. они могут и не платить, игра же бесплатная.
Смотрим на нашего омбундсмена по интернету. Проецируем на теоретическую комиссию по играм.
Медленно седеем.
Короче, среднестатистическому ботоводу, ботоводящему для фана, хватит двух-четырех аккаунтов на каждую игру. А там уже другая выйдет.
Политика «запретить и не пущать» весьма редко бывает эффективной. Выгоднее предотвращать.
Знаете что либо, чем не может заниматься бот, с учетом того, что это профессионально написанный бот с ежедневно обновляемыми базами скриптов и алгоритмов, которые качаются с центрального сервера ботоделов?
Отличить читера намного проще, чем доказать, что игрок является РМТ-юзером.
А толпы ботов — не удар по степени погружения? А письма/чат с предложениями купить игровую валюту за реал — не удар по степени погружения? А однообразный нон-стоп кач с обсуждением пельменей в ТимСпик — не удар по степени погружения?
Бесконечный Quake/DMC/MK? Я бы поиграл с удовольствием. С большим удовольствием.
Удаление основополагающей части из игр определенного жанра, ради устранения свойственной им проблемы — это тупик. Если пойти такими методами и дальше, то докатимся до вывода, что мол нет игры — нет проблем.
И по сколько часов в день вы бы играли в такое первые пол года?
CS:GO 2 из этого может и получился бы, но никак не мморпг.
Основополагающей частью ММО я считаю объединение большого количества игроков на одной территории. В ММОРПГ к этой части я добавляю большое количество классов, билдов, и группового взаимодействия этих классов. А вот нужна ли долгая прокачка — сильно сомневаюсь.
Опять же, почему бы не заработать на этом самой администрации? Игрок (оплативший) разлогиниваясь становится NPC с некоторым (в зависимости от оплаты) объёмом доступных действий и условий: стражник на стене, начальник стражников (указывает цели, поднимает тревогу), торговец, музыкант на площади, квестодатель, петросян — для игр с низким онлайном вроде Wurm и Haven'a это могло бы стать эликсиром: ВНЕЗАПНО игрок не одинок в игре. Там, по крайней мере, много разных NPC.
Да, у мня боль от одиночества в H&H: за месяц — ни одного иностранца. Возожно, был 1 на Савёле, но я не слишком в этом уверен.
Понимаете, вот в этой фразе вы рассуждаете о потенциальных возможностях, опираясь и замыкаясь на неизменности нынешнего. Если коротко: невозможно что-либо изменить, ничего не меняя.
Какой смысл рассуждать о неэффективности регистрации для борьбы с нарушениями, если вы изначально решили, что с нарушениями никто не хочет и не будет бороться? Да существуй хоть идеальное средство, его также можно перечеркнуть «все равно не будут наказывать». То же самое касается «Выгоднее предотвращать». С позиции «Дай бог раз в три месяца» и предотвращение тоже просто не станут использовать.
А так, предотвращать, конечно, проще. И правильнее. Но сначала должно быть желание.