"Конец корейского рынка MMO": не жалко

MMO-индустрия: Конец корейского рынка MMO: не жалко
Закончилось главное событие корейского игрового рынка, до недавнего времени считавшегося местом громких MMO-анонсов — выставка G-STAR. На ней практически не говорили о MMO-проектах. Представить такое, к примеру, лет пять назад было совершенно невозможно. Все внимание огромной махины переключилось на мобильные игры. Самые отчаянные утверждают, что это конец корейского рынка ММО. Допустим.

В чем корейскому игропрому не откажешь, так это в каких-то невероятных для такой небольшой страны ресурсах в отдельно взятом направлении онлайновых развлечений. Не думаю, что у кого-то возникнут сомнения в том, что Южная Корея способна самостоятельно снабдить весь земной шар десятками полномасштабных ММО с великолепной графикой и бесконечными завораживающими локациями. Если бы земному шару это было нужно.

С точки зрения игровых механик, корейским разработчикам тоже иногда удавалось показать невероятно высокий класс. Тот же Archeage буквально на минуту, по историческим меркам, эффектно взлетел над поверхностью, чтобы к ужасу наблюдателей выброситься на мель и корчиться там в муках по сей день. Но потенциал-то был виден, верно?

MMO-индустрия: Конец корейского рынка MMO: не жалко
Хотя игроки четыре года ждали, приговаривая “ну когда же?”, в стартовой версии Archeage было большое количество интересных и свежих механик, очень качественных. Не все было безоблачно, но казалось, что если столько интересного мы видим на старте, что же будет еще через четыре года? Дело было в конце две тысячи двенадцатого. Сегодня я понимаю, что Archeage не приедет на G-STAR 2016. Ему нечем удивить посетителей. Проект замкнулся на себе и звезд с неба давно не хватает, по большому счету, доживая… или дожевывая. Тут с какой стороны посмотреть.

Самое время вступить Хору Скептиков и сказать, что смерть передовой части MMO-направления означает скорую смерть всего жанра. Но, постойте, если передовая часть MMO-направления, которая “знала что делает лучше других” с разбегу убилась об стену, давайте признаем одно из двух — либо она не знала, что делала, либо думала, что знала, но ошибалась.

В каждом из нас на разной глубине прячется ребенок, который верит в чудо. И каждый новый анонс MMO в каком-то смысле — это такой призыв поверить в Рождество и самые невероятные подарки под елкой. Мы можем ждать Рождество целый год, но останемся ли рады после распаковки подарка?

Корейский игропром за все эти годы попросту не нашел, что подарить игрокам, поэтому регулярно заворачивал в красивые обертки носки и свитера, иногда изрядно поношенные.

Ничего удивительного в том, что, глядя на все это, наш внутренний ребенок забирался все глубже, пока желание даже пытаться распаковать обертку попросту не отпало. В этот момент конкуренция за внешний вид упаковки прекратилась и перешла на другой уровень, сменив платформу по впариванию поношенных носков и свитеров. Добро пожаловать на GSTAR-2016 и в Lineage 2: Revolution.


Миграция на мобильные платформы в этом случае выглядит вполне логично, потому что игры, не требующие погружения, глубокого игрового мира, плотного общения и взаимодействия между людьми, действительно удобнее загружать на экраны мобильного и теребить в любое удобное время, заполняя паузы. Игра от скуки — давно прирученный конек многих ММО. Если это стадо погнали на мобильную платформу, я только “за”.

Давайте посмотрим с точки зрения больших процессов, что мы потеряли с уходом с MMO-сцены корейской индустрии, штурмующей просторы жанра. Невероятное количество копирования, зачастую засилие безвкусицы и самые изощренные схемы фритуплейного вымогательства?

Это не попытка сказать “Нам все равно не нужны были эти ММО”, нет. Я хочу понять, чего мы лишились, чтобы определить величину утраты.

MMO-индустрия: Конец корейского рынка MMO: не жалко
Да, корейский рынок во многом замкнут сам на себя. Плюс рядом есть огромный китайский. А мы стоим в стороне и наблюдаем. Да, наверное, я никогда не пойму навязчивое желание многих корейских разработчиков разрушить атмосферу (которую они прекрасно умеют создавать) жутким китчем. Возможно, этого требует местная поп-культура, я не специалист. Да, к фритуплей-монетизации на полуострове может быть более чем лояльное отношение. Но… G-STAR — это корейская выставка. И на ней практически не было MMO.

Получается, что всех, кроме нас, все устраивало, а делать ММО смысла больше нет. Нестыковка.

Я много раз читал, что индустрия идет за игроками и их предпочтениями. Но это странная установка, если учитывать тот простой факт, что игрокам доступны только реализованные механики. У нас нет рецепта собственного счастья и восторга, как нет его у детей, ожидающих чуда от Рождества. У любителя книг нет рецепта Идеальной Книги. У киномана нет сценария Идеального Фильма. Мы просто берем и читаем, смотрим, играем, надеясь, что нас это зацепит. Помня, что что-то из этой же области нас цепляло. И немного надеясь на большее.

Понятно, что и у разработчиков нет рецепта. Понятно, что творчество по умолчанию высокорискованная инвестиция. Понятно, что, сделав простейшие открытия в жанре, следующие делать сложнее. Но, к сожалению, львиная доля критических заметок на ММОзговеде не о том, что авторы ММО не изобретают новые гениальные схемы, а о том, как они уничтожают старые. Стоит ли в таких условиях удивляться, что целое направление “внезапно” стало “непривлекательным”, занимаясь съедением самого себя? И первыми, кто это понял, стали те, кто активнее других ели и, наконец, доели.

MMO-индустрия: Конец корейского рынка MMO: не жалко
Прекрасную аналогию привел Ascend в обсуждении очередной авантюры от авторов Archeage:

«Так можно и в кинотеатрах начать камрипы показывать до премьеры»

Между прочим, звучит безумно только на первый взгляд. Впервые я увидел нехитрый прием перезапуска виртуальных миров на пиратских серверах Lineage 2 много лет назад. Не знаю, был ли у них другой способ заработать и стоит ли вообще обсуждать варианты заработка на ворованном, но их выгода от перезапуска гонки была очевидна, как и разрушительный эффект, который такое непостоянство оказывало на игровое сообщество. Никогда не подумал бы, что такое можно будет увидеть от владельцев сервиса. Но это факт, с которым мы живем: уже сами авторы ММО намеренно разрушают основу того, что удерживало людей в онлайновых виртуальных мирах — связи с другими людьми. То есть убивает качество собственного сервиса. По-моему, это не холодный расчет, не вредительство, а прямое следствие предыдущих решений.

Удерживать вас в игре имеет смысл только в том случае, если срок пребывания в ней определяет итоговую сумму заработка авторов. Но если это не так, удержание становится всего-то одной из конкурирующих метрик. И хотя на графиках все выглядит чинно, человек, который принимает решение, играть ему в MMO или нет, живет не графиками. Сумма потраченных клиентом денег для автора MMO все еще остается главным параметром. И это нормально. Но отрыв этого параметра от реальных впечатлений игроков ведет к неприятным, пускай и не мгновенным, последствиям.

MMO-индустрия: Конец корейского рынка MMO: не жалко
Если вы внезапно придумали, как заработать в фойе кинотеатра до начала сеанса намного больше денег, чем за показ самого фильма, вы можете постепенно прийти к мысли, что нужно запускать в кинотеатр всех желающих бесплатно. А потом поймете, что вам уже не так и важно, что крутят в кинотеатре. Какие-то простые приемы для привлечения внимания делать нужно, но для этого вполне сойдет и камрип до начала премьеры. Вы думаете, что не найдете желающих? Пиратские онлайн-сервисы смеются вам в лицо. Круг замкнулся.

И если сейчас в последний путь мы провожаем целую сеть кинотеатров, занимавшуюся подобным, а теперь решившую делать то же самое на придорожных биллбордах, то стоит ли нам грустить по ним? Стоит ли говорить, что кинематограф умер, глядя вслед тем, кто давно им и не занимался?

Я не хочу сказать, что корейский игропром не пробовал, и что в их проектах, даже самых жадных и бездарных, не было проблесков. Случалось. Но суть в том, что эти проблески давно уже не были целью. Получится — хорошо. Не получится — мы все равно знаем, как отбить деньги. Такой подход не заставил никого больше экспериментировать, больше пробовать, больше творить. Ничего подобного не произошло, да и не могло произойти.

MMO-индустрия: Конец корейского рынка MMO: не жалко
Если шикнуть на своего внутреннего ребенка, чего мы ждали от G-STAR 2016? Ну, вот серьезно. Какие были предпосылки появиться там анонсу чего-то стоящего, интересного, глубокого, перевернувшего ваше представление о возможностях жанра? Какая почва за предыдущие годы была для этого подготовлена?

Я очень надеюсь на то, что это было сделано несознательно, как череда маленьких шагов не туда, спотыканий, неуверенности и напрасных компромиссов, которые, очевидно, не могли спасти. Мне жаль огромную армию профессионалов, способности которых действительно впечатляли и будили в нас внутреннего ребенка. Но мне совершенно не хочется переживать по поводу того, что нам не анонсируют новый продукт таких компромиссов и спотыканий, увидев который в 2016 году кто-то заискивающе потянет “ой, может линееечка получится...”. Не жалко совершенно.
Читайте также

87 комментариев

avatar
Даже не знала про эту выставку :)
avatar
Всё же в корейских и китайских играх больше проблесков и чего-то нового, необычного, чем в западных. Правда, привести примеров новее, чем АА, не могу. Может, давно это было.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Запущенные проекты — это не какие-то вещи, выходящие или не выходящие сами по себе. Это работа, работа тысяч людей… А упомянутые проблески — работа знающих и понимающих, почему все эти люди хотят игры. Чем теперь займутся они, созданием игр на мобилках? Ремейками старых игр, очередной частью известной вселенной, своими инди-проектами? Может, вообще разочаруются в игрострое, кто знает. Ничто из этого не приближает нас к новой интересной ММОРПГ, к сожалению.

Однако, среди выходящих в 2017-2018 году ММО есть достойные претенденты на внимание, так что начинать панику, на мой взгляд, ещё рано ;) По крайней мере, мы не находимся в ситуации после краха надежд на Аион, когда несколько лет вообще не во что было играть.
Комментарий отредактирован 2016-11-22 20:12:22 пользователем alias
  • alias
  • 0
  • v
avatar
Однако, среди выходящих в 2017-2018 году ММО есть достойные претенденты на внимание
А это какие, например?
avatar
Revelation может быть?
avatar
Revelation китайский проект. Скорей какой нибудь Lost Ark, Lineage Eternal, MU Legend, Lightfall, Project EXA (TERA 2), RF Online 2, Peria Chronicles
  • Ieliar
  • +2
  • v
avatar
Lost Ark на G-Star не привезли. А зря.
avatar
Ой ой ой ой ой ой ой. Ниииуужеееели. Не прошло и двести лет. RF Online 2. Глянул на ютубе тизер, выглядит брррр.
avatar
Я не уверен, что стоит сходу вот так паниковать и начинать хоронить корейские ММО. То, что одна выставка обошлась без громких ММО-анонсов на мой взгляд еще не показатель.

Бесспорно, мобильному рынку будет уделяться все больше внимания. Во-первых в Корее рынок мобильных онлайн-игр распространен как нигде в мире и они всегда уделяли ему большое внимание. Особенно корейцы падки на всякие бридеры, современные тамагочи, где надо коллекционировать различных существ, прокачивать их и соревноваться с другими игроками.

Во-вторых неслабое количество керосина вылили на все это дело Покемон Го. А если приплюсовать сюда активную разработку всяких VR-очков, чтобы вывести технологию на более портативный уровень, то нет ничего странного в том, что компании начали активно развиваться в этом направлении.

И все же, я думаю, что нет ничего плохого, что корейцы перестали анонсировать крупные ММО каждый год. Если включить наивного мечтателя, то можно предположить, что разработчики решили переосмыслить концепцию и подумать над ошибками. Ведь и Юбисофт решили взять перерыв с их главным кормильцем, Ассассином, чтобы подумать, как можно вывести серию на новый уровень.

В общем по-моему выводы делать пока рано. Отток ресурсов на мобильный рынок есть, да, но это вполне может помочь устранению перенасыщения и постоянной гонки (как с АА и БДО).
  • Kaizer
  • +5
  • v
avatar
Я не уверен, что стоит сходу вот так паниковать и начинать хоронить корейские ММО

Поэтому «Конец корейского рынка MMO» взято в кавычки, а первый абзац заканчивается словом «Допустим». ;)

Бесспорно, мобильному рынку будет уделяться все больше внимания. Во-первых в Корее рынок мобильных онлайн-игр распространен как нигде в мире и они всегда уделяли ему большое внимание.

Мне казалось, что то же самое можно было сказать и о рынке ММО в рамках Кореи. :)

Если включить наивного мечтателя, то можно предположить, что разработчики решили переосмыслить концепцию и подумать над ошибками.

Переосмыслить концепцию может решить максимум одна компания. Индустрия может реагировать только на глобальные тенденции, вроде падающего спроса, перенасыщенного рынка и так далее.
avatar
Поэтому «Конец корейского рынка MMO» взято в кавычки, а первый абзац заканчивается словом «Допустим». ;)
Я это понял, просто пытался «анализировать в небо» =))

Мне казалось, что то же самое можно было сказать и о рынке ММО в рамках Кореи. :)
Масштабы разные. В ММО там играют в основном геймеры. Т.е. люди, у которых игры — основное хобби. А вот в мобильные игры играют все. Причем почти буквально. Отсюда и несоизмеримая привлекательность. Там мобильные игры даже один из основных продакт плейсментов в сериалах после рамена.
avatar
AA единственное как понимаю что можно вспомнить из нового) Ла2 понятно классика) Мне честно сказать не жалко, пускай ММО делают те кто реально хотят делать) А не только заработать)Я уже говорил про то же самое ревалюционное сверх технологичное БДО, мое мнение гейм дизайнер ленивый и ужасный человек. Графика то красивая, но геймплей не куда не годится. Нового?) Да не чего нового. Ну посмотрели они статистику сделали игру максимально простой, упростили и упразднили РМТ. В итоге похоронили большой кусок социалки, убили крафт. Что он далеко не самый выгодный. И если ыт только реально не отыгрываешь роль крафтера, а рассчитываешь на стабильный заработок и прокачку, то значит им заниматься не стоит. И все сведено к одиночеству по большой части. К одиночеству где куча игроков которые дерутся за споты так как карта маленькая.Да и пвп то долгое и слишком часто превращается в то, у кого больше банок на хп, тот и победил. Короче вроде так же потенциал, но в итоге кучу возможностей раскрытия его просто похоронили. Да и со многими их последними играми так, они превращаются в работу с ежедневками и дейликами. А это я считаю зло, и как обычная работа, игра начинает надоедать.
avatar
В целом у БДО действительно беда с геймплеем, тот же аукцион уже в который раз переделывают, а об обмене до сих пор можно только мечтать. Но вот с тем, что в игре вообще не было ничего нового — не соглашусь.
И если ыт только реально не отыгрываешь роль крафтера, а рассчитываешь на стабильный заработок и прокачку, то значит им заниматься не стоит.
Ммм… не совсем так. Стабильный заработок в принципе подразумевает под собой крафт. Иметь десяток огородов, или иконку топового алхимика, или целый парк собственноручно выведенных лошадей — норма.
Да и пвп то долгое и слишком часто превращается в то, у кого больше банок на хп, тот и победил.
Да ладно… Это на старте такое было. Сейчас победит — и быстро — тот, у кого шмот лучше, ну и бафов больше, алхимия и еда, как ни странно, часто решают. А если сильных различий по статам нет — то все от класса и прямоты рук зависит. Да и с новыми правилами пвп очень сильно поменялось, теперь на споте останется тот, у кого нервы крепче. А не тот, кто может убить противника.
avatar
Ну насчет алхимки, насчет жратвы оно и понятно. Да и шмот я имел виду с не большой разницей +-1 по точке, этот момент так и остался. к примеру с точкой год назад, может чуть больше +18 по кругу, бой реально был у кого больше банок. На споте даже при каче как бы без смыслено без 2-3 обедов, и набора алхимки на случай если кто придет. Если игрок который пришел на спот нубчик, и не обжирался, то он труп быстро. А вот если он такой же как и ты то бегать будите долго) Везло тогда только ведьмам. Скилл рук это 1-2 комба на классе которое повторяешь постоянно. в промежутках нажимаешь выпить банку на хп или манну.

Ммм… не совсем так. Стабильный заработок в принципе подразумевает под собой крафт. Иметь десяток огородов, или иконку топового алхимика, или целый парк собственноручно выведенных лошадей — норма.
Когда я играл лощади не были супер пупер прибыльным делом и больше рандом что попадется с хорошими скилами и ты сможешь за хорошую сумму продать. Не стабильно, это как на китов было ходить. Так же выгодно только если зуб выпал его. Иногда везёт и падает через ходку, иногда ты можешь несколько недель с китов не вылазить и не чего нет. Алхимия, еда, огороды это единственная расходка которая хорошо покупается. Но самое стабильное и хорошое это кач на спотах. причем что это все равно придется делать что бы поднять лвл)

В чистом остатке мы имеем убитый крафт, ибо большинство профессий в игре без полезны. Однотипное, нудное пвп, нудный однотонный кач. И все что хоть как то веселило и держало это только осады замков и битвы за территории. Да и то последний месяц игры ходил на них только что бы друзей не подводить в игре приобретенных, а не потому что игра нравилась)
Комментарий отредактирован 2016-11-24 08:50:12 пользователем devmaksi
avatar
В чистом остатке мы имеем убитый крафт, ибо большинство профессий в игре без полезны.

Бесполезны для чего? Вообще бесполезны? Или для продажи бесполезны? Потому что либо ты выкупаешь крафченую химку\китовую жраку за бешеные деньги с аука по ставкам (одна ставка за раз ставится), либо, простите, ты этим крафтом занимаешься сам. На самые популярные и нужные рецепты — на ауке почти не сыщешь ресов, то есть я на китах теперь бомжей вообще не вижу, я вижу топ таги, которые помимо битвы с китом, бьются с друг другом, чтобы другой таг не полутал кита. Вот настолько нужны ресы на крафт. В клане есть ребята, которые на продаже китовой расходки даже оделись (ой как невыгодно). Просто не могу оценить Ваш опыт крафта, но все мои ребята, которые занимаются плотно и планомерно крафтом, имперским крафтом, торговым крафтом, имеют хорошие негринд доходы и в ус не дуют.
С лошадьми в принципе тоже самое, не хочешь просиживать возле ярмарки жопу в надежде, что добрая душа выставит топ коня для осад (с напором и каким нибудь рывком)? Либо тебе выводят лошадку в клане, либо ты это делаешь сам. А еще же нужно броню конику сделать и ее выточить, чтобы не быть ваншотным дерьмом.

Пвп на спотах легко решаемо тем, что в пустыне ты получаешь дебаф за убийство, и если ты не самый сильный Вася на сонилах, то рано или поздно тебя придут и шлепнут. Причем часто специально. На обычных спотах это легко перетекает в гвг стенка на стенку, что очень круто.

А с другой стороны, что я Вам рассказываю, Вы лично не нашли никакого фана себе в этой игре. Я нашла его вагон и маленькую тележку вкупе с охренительной компанией сокланов, но вот так просто брать и заявлять такие вещи, не вдаваясь в подробности — просто ниочень.
avatar
А вот интересно послушать ваш взгляд на новые для ММО механики в Black Desert. Вы всегда интересно и вкусно рассказываете. :)
avatar
кстати, да. Только желательно заметкой, а то интересные комментарии может меньше человек заметить. Я по себе знаю, иногда натыкаешься совершенно случайно спустя пару недель только(
avatar
Очень хотела попасть на субботние обсуждения ММО к ммозговедам, но, к сожалению, суббота — осада замков, и чаще всего, как КЛ, я занята с 12и часов и до самой войны, просто не успела :(

Что рассказать в заметке — совсем не знаю. Если есть, что Вам интересно услышать от действующего игрока топ тага, задавайте вопросы, я с удовольствием постараюсь максимально подробно рассказать не только в разрезе только БДО, но и в сравнении с ревой\блессом, так как ходила с тагом смотреть эти игры на предмет возможной играбельности для тага.

Да и вообще :) Чукча не писатель, чукча читатель.
avatar
Тогда можно провести AskMeAnything сессию :)
avatar
Я конечно извиняюсь за вопрос, но что значит «топ тага» и «ходила с тагом»?
avatar
Я конечно извиняюсь за вопрос, но что значит «топ тага» и «ходила с тагом»?
это-то как раз я поняла, а вот остальные слова…
avatar
Топ таг — это гильдия\клан, одна из самых сильных на сервере.

Ходила с тагом — те же ребята, которые зажимают со мной БДО, в том же тимспике, создавая клан в другой игре с тем же названием, идут смотреть другую игру, ну и я вместе с ними.

Мне казалось, это игровой сленг…
avatar
А как ваша гильдия называется?
avatar
Prets
avatar
КЛ — это клан лидер, или что? Знакомое название. Сленг — это ок, но мы тут стараемся его поменьше, чтобы всем было понятно, о чем речь. :)
avatar
так у вас топ-таг? год назад ваша заметка про БДО называлась «Записки казуала»…
а расскажите, как это было :)
avatar
Так это ж на самом старте игры было :)

Да, Кардус, начала я с обычной гильдии казуального направления, но по мере игры — мне хотелось больше и больше. Я играла и развивалась, вокруг меня формировался костяк людей — моя конста. Она вся была найдена на просторах БДО, потом я была в мидл-вар гильдии, ходила на ноды, держали по 5 нодов, там я дослужилась до зама клан-лидера. Основала второй состав, был даже маленький нодовый союз у нас (что-то типа пакта о ненападении) Впоследствии клан-лидер начал играть в ToS, накопились разногласия, ушла из того клана и основала свой клан. Если покороче — в Претс мы уже приходили очень неплохой такой мидл-вар гильдией, с явкой 75\90 на войну.

Вот и все, секрета никакого нет) Как-то само получилось так :)
avatar
Называется «развратила игра казуала...» =))
avatar
Та не… я бы назвала это «История моего успеха». :))
avatar
С удовольствием почитаю.
avatar
На самые популярные и нужные рецепты — на ауке почти не сыщешь ресов, то есть я на китах теперь бомжей вообще не вижу
Вот она беда номер один, до фига чего в игре на фиг не надо) Вот к примеру обычное оружие будешь крафтить в бдо? Или купишь на ауке ибо его до фига выкладывает на продажу игроков которые выбили его с мобов? И так с многими профессиями! Рыбалка?!) Я мало видел людей которые этим занимались если только они не ботоводы. Насчет лошадей и китов я уже писал, я не говорю что это плохой заработок, но только край какой не стабильный. Вот к примеру в другой игре я что то делаю и я ясно понимаю что я за это получу. Причем если заметить мой предыдущий пост то я не отнёс алхимию, огородство или повара к не нужным профессиям. На эти профессии спрос есть и они востребованы. Но как же все остальное?!)

Про ПВП стенку на стенку это нормально для любой игры ММО, тут не чего удивительного. Я говорил про соло пвп. Хотя опять таки локации не большие, и к примеру топовые места уже были заняты топовыми гильдиями. И мелкие кланы не могли с ними не чего сделать. Это не продуманность гейм дизайна. Когда качаться могут только одни кто сильный. А ведь прокачка и фарм на прокачки дают не плохой бонус в ПВП. И я лично был бы не против если бы в игре можно было поднять боевую составляющию другим способом что бы сравнятся по лвлу и точке с топом и дать леща. Но) про это разрабы не подумали)

А теперь да, расскажи пожалуйсто что разработчики сделали по мимо ввода внешки и того что я писал после ввода пустыни?
Есть новые механики? Может какую нибуть профессию оживили из мертвых? Может экономику подправили? Балансные правки? Или работа идет только на попытку привлечь новую публику? Рекламу БДО к сожалению все вижу периодически.
avatar
Вот к примеру обычное оружие будешь крафтить в бдо?
Сейчас расскажу секрет: в мете допки на уклон, и их нет на ауке и как раз-таки ребята их крафтят, если хотят точиться не раз в неделю. Плюсом сейчас, новичкам запросто можно фармить допки с мобо сдавая определенное количество кошелечков\волосков и так далее. Так что тут не совсем соглашусь. Ивентов с босс шмотом или бижой — до кучи, только совсем ленивый не сможет собрать себе какой-то сет бижи и проточить его хотя бы на +1 или +2.
Рыбалка?!) Я мало видел людей которые этим занимались если только они не ботоводы.
Сейчас все ребята занимаются рыбалкой, потому что с имперской рыбалки получаются крайне дефицитные плиты, дающие баф. Можно продавать за деньги на ауке. Она не бесполезная, потому что если ты точишь босс шмот — тебе нужны печеньки, я за ночь на обычной авто рыбалке вытаскиваю до одной дискотеки. Профит есть — заниматься смысл есть.
Насчет лошадей и китов я уже писал, я не говорю что это плохой заработок, но только край какой не стабильный.
Я уже выше написала. У меня в клане ребята оделись в 18 босс шмот, продавая расходку с этих китов. Сейчас, особенно с новыми правилами осад, все эти китовые баночки расходятся как горячие пирожки на ярмарке, вплоть до того, что реально ходят на китов все, кто не хочет быть обосратком на замках.
Так что туда ходят вообще никак не за зубами кита, потому что сережки даже эти не носят. Ходят именно за мясом и жилами с жиром, которые падают ну гораааааздооооо чаще зубов. С одного баленосского респа китиков я выношу себе фул разбаф на субботу. А могла бы продавать и зарабатывать на пацанах, которые выкупают их ставками за бешеные деньги.
Вот к примеру в другой игре я что то делаю и я ясно понимаю что я за это получу. Причем если заметить мой предыдущий пост то я не отнёс алхимию, огородство или повара к не нужным профессиям. На эти профессии спрос есть и они востребованы. Но как же все остальное?!)
Ну а что там у нас осталось то? Сбор и изготовление? (Охоту же в расчет не берем, да? Она-то понятно зачем нужна). Учитывая стоимость точек выше 15и, собирать надо каждому как минимум для себя, излишки можно продавать на ауке, то бишь также потратив энку, заработать 10-15 лямов буквально «с куста».
Изготовление — на нем тоже очень хорошо зарабатывают ребята, правда ради этого надо над этим работать, а не так, зашел в игру, пошел с нуля накрафтил какой-то каки за 15 минут и продал за бешеное бабло. В БДО это не работает. Либо ты занимаешься чем-то плотно и планомерно и имеешь с этого профиты, либо не стоит говорить, что это бесполезно.

Удивила фраза:
Вот к примеру в другой игре я что то делаю и я ясно понимаю что я за это получу.
Не очень понятно какая конкретно игра имеется ввиду. Потому что я не видела ни одной игре, где топы крафта не могут что-то получить на своем занятии. Топ крафтеры ВоВа зарабатывали на чантах и т.д. Топ крафтеры ФФ14, если не изменяет память — тоже.

Я говорил про соло пвп. Хотя опять таки локации не большие, и к примеру топовые места уже были заняты топовыми гильдиями. И мелкие кланы не могли с ними не чего сделать. Это не продуманность гейм дизайна. Когда качаться могут только одни кто сильный.
Это просто хилэриос. Я миллионы раз видела, как те самые самые сильные просто уходили, потому что, во-первых, карма не вечная, во-вторых, если они пришли качаться\фармить, а не драться, то тратить ночное время или баффы они не станут. А тем паче, что у топ кланов свои каналы, то найти место, где более слабые могут покачаться — миллион. Сейчас все силачи сидят по тюрьмам\сонилам\порталам и так далее, спокойно можно придти на наг, на казахов, если совсем малыши — на Саош, на гахратов и уфармиться и укачаться до усрачки. Нет такого, понятно, что всегда можно наткнуться на вара или еще кого бы то ни было. Но это такая игра, никто не находится в абсолютной безопасности. Даже будучи в топ таге, организованные пачки мидл вар гильдий реально отжимали у меня споты и вары отжимали у меня споты, чего только не было. Сферическое «Это не продуманность гейм дизайна.» меня очень сильно удивляет. Новым гильдиям, никогда не воевавшим, теперь нельзя прокинуть вар. И знаешь что они делают? Они прут как лемминги, сливают тебе всю карму, а там любой залетный тебя убивает и… добрый день минус камни точка и другое счастье. Совсем юные игроки до 58.99 (и это очень много, Карл!) могут качаться на отдельном сервере Оливия, где нет топ-тагов. Ну куда еще же облизывать новичков-то? Дошло уже до того, что им просто втюхивают шмотье, бижу и так далее, а виноваты почему-то те ребята, которые наиграли столько жопочасов, что страшно. Они вложили самую ценную валюту в мире в игру — свое время. И такие игроки есть в любой игре.
Готова поспорить, что будь ты сам тем пацаном, который не дает качаться малышам — ты бы сидел на споте до победного, потому что у тебя свои цели и желания.
сть новые механики? Может какую нибуть профессию оживили из мертвых? Может экономику подправили? Балансные правки? Или работа идет только на попытку привлечь новую публику? Рекламу БДО к сожалению все вижу периодически.
Я не Геймнет, чтобы сейчас тебе рассказывать что там сделали. Некоторые вещи ты можешь увидеть выше. Изменились правила осад, топы теперь не могут сдвинуться с замков на другой, если у них под жопой один уже есть как минимумм. Пробудили все классы, по-тихоньку завозят морской контент с корабликами и т.д. Балансные правки были, вообще, с пробуждением все классы стали очень даже опасны. Переделали количества и расстановки мобов на медии и валенсии = теперь фармить еще удобнее. Появляется куча новых гильдий, с уровням узлов можно быть маленькой гильдией и драться не на жизнь, а на смерть с 8 гильдиями (такими же по силе примерно) даже на первом ноде. Прошла волна банов боторыбаков, если уж обо всех новостях рассказывать.

И вообще, не подскажешь, какой таг ты представлял на просторах БДО, пока играл? Просто хочется понимать насколько сведущ мой оппонент в полемике за «БДО: дерьмо или нет?»
avatar
DogsOfWar глава второго состава ник ChromeWarrior. После возникновения конфликтов и возращения первого состава из рядов JustPlay. Перевёл свой клан в гильдию Мачете, через какое то время когда уже совсем надоело и не вмоготу было играть ушли в Драгонеллы. Досих пор авторизован в ТС таких тагов как JustPlay, Драгонелы, DogsOfWar которые сейчас объединились с мантикорами. Хотя к Justам давно не заходил возможно выкинули, у них были часты чистки. Так что осведомлён о происходящем, так как со многими руководителями крупных гильдий в хороших отношениях и до сих пор общаемся и играем в другие игры) Ну кроме разве что The Red, и Хаос меня не любят)) Не много по дерзили в свое время))

Прошла волна банов боторыбаков, если уж обо всех новостях рассказывать.


Банили ещё когда я играл и волны были)) Бот ломался но если не дурак и умеешь подменить картинки, то будет работать до сих пор, так многие и зарабатывают кто точится) Налавливаешь за ночь дискотек, делаешь их и продаешь печеньки) Тем более сейчас с группой ботоводов,, другие участники то же получают плюшки при убийстве босса)

Сферическое «Это не продуманность гейм дизайна.» меня очень сильно удивляет.


И после этого описание тобой же промахов гейм дизайна)

зашел в игру, пошел с нуля накрафтил какой-то каки за 15 минут и продал за бешеное бабло. В БДО это не работает.

Это не в одной игре не работает) И насчет знаю что я получу за то или иное действие это означает что если я буду заниматься к примеру крафтом, я знаю что это по любому купят, а не будет висеть на ауке и не кем не покупаться. В БДО была куча таких рессов и предметов. Без полезных так сказать. И это я считаю опять таки промах гейм дизайна. В той же к примеру Eve ты продать сможешь все что скрафтил, пускай и не быстро, но продашь) Понятно что для этого надо выбрать место правильное для продажи) Ибо разные единицы товара могут быть востребованы в одной системе и не как не продаваться в другой. Так как игрокам там это не нужно.

У БДО очень большой потанцеал, который разработчики медленно раскрывают и расскрывают как мне кажется не в ту сторону. Боюсь что когда раскроют она растеряет своих игроков всех. Для меня это первая ММО где я чувствовал себя временами в синглплеере. Взять тужу торговлю, аукцион, не возможность передачи предметов, система крафта. Все как будто ты играешь в сингл. И только ПвП за некоторые виды ресурсов (мобы, киты, территории, замки). И это одна из причин почему я ушёл. И только толпы игроков которые бегают и кричат это мое) Нет живого настоящего мира, а игра превращается в работу а не в удовольствие, в гонке что бы соответствовать топу) Для меня она чем то напомнила Lineage 2, только ла2 что бы что то купить приходилось социализироваться, общаться с другими игроками. Эта куча торгашей в Адене или Гиране. Возможность помочь реально другу передав ему что то) Так что разница по сути не большая и нового с того времени не чего не придумали. Да в бдо чуть больше профессий и они хоть как то проработаны в мини игры. Да в бдо лучше графика, сделали ещё больше мест осад. И можно купить свой домик и обставить его. Плавать на кораблике) Хотя когда играл в БДО, пвп на корабликах ужасное дело. Щас не удивлюсь что если только лучницы и волщебницы с ведьмами там дерутся) Ближники курят в сторонке) Так что изменилось и что дает интересного та же бдо? Ноутаргет? Ну в бдо не совсем ноутаргет, есть радиус и дальность скила в котором он наносит просто урон, если цель в нём стоит значит ударил)
avatar
Налавливаешь за ночь дискотек, делаешь их и продаешь печеньки
Ребят, раскройте уже секрет! Что такое «дискотека» в БДО? Я пока играла — постоянно встречала везде этот сленг, но до сих пор стеснялась спросить. :)
И вообще, конечно, ваши разговоры — это как разговоры тех, кто играет в ЕВУ, то есть почти на китайском для остальных, да. :)
avatar
Девина, не стоит стесняться!

«Дискотека» — это сборный свиток на призыв босса. Собирается он из определенных кусочков в размере 5 штук (есть кальфеонская, есть медийская, есть валенсийская). Падают кусочки с определенных мобов. Но один вид — кальфеонские кусочки — падают с рыбалки. Собственно за ними и охотятся все ботоводы.
А дискотеками называется потому что при при призыве в воздухе вертится шарик очень похожий на диско шар :)
avatar
Ну, вот я подозревала, что это части свитка, но почему «дискотека» — это меня мучило долго)) Спасибо за ответ!
avatar
DogsOfWar глава второго состава ник ChromeWarrior. После возникновения конфликтов и возращения первого состава из рядов JustPlay. Перевёл свой клан в гильдию Мачете, через какое то время когда уже совсем надоело и не вмоготу было играть ушли в Драгонеллы. Досих пор авторизован в ТС таких тагов как JustPlay, Драгонелы, DogsOfWar которые сейчас объединились с мантикорами.

На самом деле не совсем поняла вот этот вброс про авторизацию в ТС джастплеев там, драгонилов, догов, а я авторизована в тимспике Претс, не вижу в этом достижения, а только лишь отсутствие налаженного механизма чистки от экс-мемберов. :)
А с другой стороны понятно, что с кланом на замках и территориях не бывали, а значит в некоторых аспектах у нас разный уровень игры.

Банили ещё когда я играл и волны были)) Бот ломался но если не дурак и умеешь подменить картинки, то будет работать до сих пор, так многие и зарабатывают кто точится) Налавливаешь за ночь дискотек, делаешь их и продаешь печеньки) Тем более сейчас с группой ботоводов,, другие участники то же получают плюшки при убийстве босса)

Так, первое — то, что банили и банят = это есть гуд. Второе — как совершенствуется защита от ботов, так совершенствуются и боты, поэтому тоже не понимаю для чего мне эта твоя информация о предыдущих банах, я просто сообщила тебе новости, о которых ты спрашивал.
По поводу плюшек: со ста диско, максимум ты получишь 40 печенек — это 4 часа (может и больше если враги прознают) игрового времени. Так что только самые отбитые халявщики бустятся с ботоводов. Лично я ни за что бы не пошла тратить столько времени на сомнительные профиты.

Это не в одной игре не работает) И насчет знаю что я получу за то или иное действие это означает что если я буду заниматься к примеру крафтом, я знаю что это по любому купят, а не будет висеть на ауке и не кем не покупаться

Учитывая, что ты написал о том, что БДО — твоя первая ММО, этот абзац можно даже не воспринимать всерьез. Объясню почему: во ВСЕХ, Карл, играх есть непопулярные рецепты, во всех играх есть более популярные и полезные профессии, во всех играх, есть ресы, которых дофига и они никому не нужны и которые очень редкие и труднодоступные. Я не понимаю, что конкретно крафтеру мешает крафтить то, что будут покупать и собирать то, что востребовано? Допустим сок ольхи никогда не присутствует на ауке, потому что он нужен для многой военной химоты, собирать его — проще простого, даже от города далеко отходить не надо. При налаженном сборе с рук и рабов в профите имеешь — востребованную химоту, ежей на точку, плюс всякие другие проковые ресы со сбора. Что, плохо что ли?
У меня такое чувство, что о таких вещах ноют те пацаны, которые реально: «Я скрафтил никому ненужное дерьмо, почему мое дерьмо не стоит миллионы и никто его не хочет покупать?» Да потому что каждая собака ее скрафтит, поэтому крафт — это не просто я сижу чо-то делаю и продаю. Даже в том же варкрафте — сначала выбирались профы, которые дают профит себе, а потом уже если хорошо пойдет с ресами и остальным — на продажу.
Вообще, очень трудно это объяснить человеку, которому, по сути, совершенно не с чем сравнивать. Просто поверь мне на этом моменте :)

Щас не удивлюсь что если только лучницы и волщебницы с ведьмами там дерутся) Ближники курят в сторонке)
Сэр, я не очень люблю спорить с ребятами, которые ушли из игры, потому что как только они уходят из игры — их почему-то кусает муха под именем «бдодерьмоактоиграетвнеезашкварники». Так вот, я валька, и я разнесу любую рыбацкую лодку, джаст бикоз ай кэн. На минуточку — я мили класс.

Все как будто ты играешь в сингл. И только ПвП за некоторые виды ресурсов (мобы, киты, территории, замки). И это одна из причин почему я ушёл.

В общем, завершим мы наш классный (нет) диалог на этой цитате. По сути получается — тебя не устроило, что игра тебя не облизала, не надарила плюшек, не натянула на тебя фартучек и не дала в руки рецепт меча тысячи истин, а затем с ним в руках не отправила в руки жаждущего тебя лично контента или коммьюнити. Ничего страшного, такое тоже бывает. Кто-то добегает до финишной прямой, кто-то отваливается на старте. Я не была с самого начала в топ таге, пришла в него попозже, и я не заметила, чтобы игра стала для меня работой. Хотя тоже как бы клан лидерка. Так что, думаю, сойдемся в разности восприятия и глубины игрового опыта. Потому что дальше спорить — БЕСПОЛЕЗНО.
avatar
О, я тоже валькирией играла. Она ниче так)
avatar
В общем, завершим мы наш классный (нет) диалог на этой цитате. По сути получается — тебя не устроило, что игра тебя не облизала, не надарила плюшек, не натянула на тебя фартучек и не дала в руки рецепт меча тысячи истин, а затем с ним в руках не отправила в руки жаждущего тебя лично контента или коммьюнити.
Я играл не много в ВоВ и мне он не понравился, но я не буду поливать его грязью, ибо разработчики его молодцы. Вылезали многие даже не большие аспекты игры. Я играл WarThande, ушёл только потому что мне наскучило, но не потому что он плохой. Разный уровень?) То что я не дособрал босс сет это не разный уровень, играл бы дальше, я сомневаюсь что ты бы была больше вкачена и лучше одета) Когда я ушёл была кзарка +19 и почти собранный босс сет без перчаток бхега. Правда то же не доточил, всего +17. И около 80 проков на одном из чаров))) Недостатка в деньгах не испытывал) Так как моя гильдия владела территориями) спорить с тобой?) Я не собирался) Спросили мнение, высказал)
Попытаюсь объяснить ещё раз, тема то касается новости о корейском рынке) Так вот ММО это социальная составляющая, мое мнение чем больше социальная составляющая тем ММО игра лучше. Я верил что в БДО этот аспект будет развиваться)Но по сути игра урезала социальную составляющию. И её стало меньше чем 15 лет назад было в Lineage2. И да первая ММО в которую я играл это Lineage. Я не где не писал что это БДО) Из чего по таким играм как блесс и так далее можно сказать что далеко корейский рынок не ушёл. Каждая новая игра от корейцев это только новые декорации и старый геймплей который уже был. И не удивительно что востребованность в них пропадает, особенно какая куча их выходила. Они не дают нового игрового опыта)
avatar
играл не много в ВоВ и мне он не понравился, но я не буду поливать его грязью, ибо разработчики его молодцы. Вылезали многие даже не большие аспекты игры. Я играл WarThande, ушёл только потому что мне наскучило, но не потому что он плохой. Разный уровень?) То что я не дособрал босс сет это не разный уровень, играл бы дальше, я сомневаюсь что ты бы была больше вкачена и лучше одета) Когда я ушёл была кзарка +19 и почти собранный босс сет без перчаток бхега. Правда то же не доточил, всего +17. И около 80 проков на одном из чаров))) Недостатка в деньгах не испытывал)
Весь этот абзац можно иллюстрировать одной фразой:
«Кабы у бабки были..»
Бахвалиться гипотетическими достижениями и сомнительными доступами — это то, что меня никогда не впечатляло.

Попытаюсь объяснить ещё раз, тема то касается новости о корейском рынке)
Я отвечала лишь на те аспекты, в которых я сведуща. Там было лично твое впечатление об игре в БДО. Я лишь показала, что оно может быть противоположным и привела факты.
Так вот ММО это социальная составляющая, мое мнение чем больше социальная составляющая тем ММО игра лучше.
Если социальная составляющая — это торговцы в Гиране и трейд, то БДО как раз-таки показала, что люди способны находить кооперацию и без них. И, как мне кажется, когда игра не дает тебе многих механизмов, люди реально способны создать свои в рамках игры. Потому что в БДО организовывались скачки, турниры, регаты — это очень яркие примеры того, что люди способны на многое, просто зачастую не особо-то и хотят, в то же время ноя о том, что разрабы превратили им игру в сингл. Невозможно быть угодным всем, как сейчас пытаются сделать и китайцы, и корейцы.
avatar
отому что в БДО организовывались скачки, турниры, регаты — это очень яркие примеры того, что люди способны на многое, просто зачастую не особо-то и хотят, в то же время ноя о том, что разрабы превратили им игру в сингл.
Тут есть один нюанс, тогда зачем нужен жанр ММО?) Сингл игры это тот сегмент котрый затачиваются на игру одному. ММО это игра которая затачивается на социалку) Игру одновременно с другими игроками. Побывала когда нибудь поднимать сервер онлайн игры и поиграть одной на этом сервере?) Вот представь что у тебя появилась такая возможность) Что ты в БДО не сможешь сделать без других игроков?) Ну да кзарку, нубер не получишь) Кита убить будет очень тяжко и долго) Все остальное без проблем) Даже гильду вкачаешь) Да некоторые моменты будут дольше но можешь все сам одним чаром) Ну разве что только не точка, для набития проков) Вот в этом то и проблема) Возьмем Eve к примеру ты можешь все так же одним чаром) Хотя наверное жизнь в вх будет напряжной. Но, если играть честно то тут придется целую просто кучу времени потратить на освоение той или иной деятельности в разы просто больше бдо. Представь одна специальность что бы сносо заниматься ей 3 месяца реального времени примерно. Учитывая что даже та же копка ресурсов более эффективна если ты не один копаешь, а в составе флота. Не говоря про крафт и прочие. Так что можно считать что без других игроков фактически не возможно сделать. В линейдж благодаря торговцам в гиране и трейду было много чего открыто для придумывания игрокам. К примеру что бы скрафтить хорошее оружие кузницу пришлось бы потратить много времени что бы достать ресурсы рецепт и так далее. В клане к примеру в котором я был, мы нужные рессы выбивали кланом сдавали в клановое хранилище и кузнец от туда брал и крафтил пухи на клан) Тебе нужны расходники постоянно для какого то действия ты ищешь человека которые тебе это поставит, ты общаешься с людьми, договариваешься) Радуешься что ты нашёл человека который поможет в твоей задумке, за разумную цену) Социалка в бдо сводится что на споте поматерились в чат друг другу, потом по пвпвшались, ещё раз поматерились, по гвгшались, потом ещё раз поматерились и либо они, либо уже вы поменяли канал(да не отрицаю что есть и нормальные люди в бдо, что гвг закончится что все друг друга поблагодарили за фан и так же спокойно разошлись)) Социалка кончилась) Ну ешё социалка у лидеров и дипломатов гильдии) по сидеть по болтать с лидерами или дипломатами других гильдий) Общение между согильдийцами мы в расчет не берём и в общем чате, на тему где лучше качаться или какой то флуд связаный с механикой игры или не на тему игры. Этого то понятно что будет навалом)

люди реально способны создать свои в рамках игры.


Могут, но особо успешным идеям разрабы должны уделять внимание и наращивать механики на это. Мертвые механики переделывать, если ими не кто не пользуется. Наращивать проект в плане геймплея. В ла2 были с начало стадионы, народ на них так же проводил турниры по ПВП. Разарбы заметили и сделали олимпиаду каждый месяц со статусом получения геройства для своего класса. С балансировщиком и т.д. Фронтиры увидели что игрокам в Elite интересно искать пришельцев в космосе и начали развивать эту тему. И я не спорю иногда улучшение таких механик может их совсем убить, и что тут очень тонкая грань, но все же это именно то как я представляю процесс.
Комментарий отредактирован 2016-11-25 13:36:57 пользователем devmaksi
avatar
А есть ли смысл каждый год делать новую ММОРПГ?

Просто уже существующие проекты все-таки живут, растеряв изначальную аудиторию, конечно, но обретя некую стабильность.

Быть может все дело в том, что уже существующих игр достаточно? Рынок перенасыщен предложениями.
avatar
А есть ли смысл каждый год делать новую ММОРПГ?

Выставка — она же не только для анонсов чего-то нового. Она для демонстрации прогресса. Прогресса дорелизной разработки, прогесса послерелизной (если она есть). И любой анонс чего-то нового, как водится, это такой мост между настоящим и не очень близким будущим.

Быть может все дело в том, что уже существующих игр достаточно? Рынок перенасыщен предложениями.

Может, и так. Но это не слишком совпадает с корейскими рейтингами популярности, где все новые ММО, включая AA и BDO, стремительно уходят в самый низ списка, где постепенно растворяются. На падение спроса похоже. На перенасыщение рынка — не очень. Но могу ошибаться.
avatar
включая AA и BDO, стремительно уходят в самый низ списка, где постепенно растворяются. На падение спроса похоже. На перенасыщение рынка — не очень. Но могу ошибаться.

Ну тут мне кажется надо понять что эти проекты делают в своем развитии, как мне кажется) Я вот лично забил на БДО когда узнал о их планах в развитии. Новые территории где будут чуть выше лвлом мобы, новые лошадки, новый персонаж, продолжение сюжетки, опять несколько часов из-за плюшек побегай от одного нпс к другому, отнеси какую то фигню и конечно же убей кучу мобов, куда же без этого) Ну изменения осад и всякое такое. И тогда я понял что можно забить на проект. Есть куда расти, включите фантазию, займитесь исправлением проблем. Сделайте что нао менять торговые маршруты, сделайте что торговля товарами, ну если уж в игре мы торгуем только с нпс как то влияет на территорию где это происходит. Оживите красивый мир. ну это как из вариантов. Развивайте механики которые есть) Внешка, территория и новый класс хорошо. Но этого мало. куча проблем есть ведь… А они активно заставляют заниматься дальше гриндом и разведением лошадей и это печально) И я думаю что я не одинок в таких мыслях)
avatar
Эм… а разве CCP на разные мероприятия с EVE не ездит постоянно?
avatar
Встречал как-то упоминание, что для многих азиатских разработчиков это вполне нормальное явление, когда весь проект живет от цикла до цикла один год. Затратили — окупился — какую-то прибыль принес — закрыли.
Посмотрим, как будет реагировать рынок на следующее время.
avatar
А обратите внимание, в этой толпе, на улице, женщин почти нет.
Не играют? :)
  • Gmugra
  • 0
  • v
avatar
Да не особо. Если приглядеться, их там хватает. Но вообще может в это же время был концерт какой-нить очередной мальчуковой группы, у них там это в тренде.
avatar
А на западных выставках рассказывают про ММО, или там та же самая ситуация? Знаю, что ГВ2 ездят на выставки периодически.
  • Eley
  • 0
  • v
avatar
Все логично… Будущее за мультиплатформенными тач-ммо. Азиаты видят рынок и сравнили перспективы прибыли.) Кроме того, у нас же есть пачка анонсов западных ммо на 17/18г — аудитория не резиновая…
  • Awell
  • 0
  • v
avatar
Западные и восточные ММО — это мягко говоря разные ЦА. Даже в моем небольшом контакт-листе скайпа есть несколько человек, которые уверены, что ничего из анонсированного их не заинтересует (кроме SC).
avatar
На самом деле все достаточно просто и отнюдь не весело. На Западе ранок игр в целом уже давно ориентирован в основном на консоли, отсюда во многом и проблемы с развитием жанра ММО в данном регионе. В Азии вероятно тоже начали переориентироваться на иные платформы, те же мобилки. Так уж вышло, что ПК платформа теряет свою актуальность, не для игроков и не для разработчиков, а прежде всего для издателей и соответственно инвесторов.
  • Asator
  • 0
  • v
avatar
«Эффект новизны пропал, играть мне вневчего, я всё печалюсь… Ну теперь всё, кончились игры, буду играть в пасьянс! И больше нет ничего...» :)))
avatar
На Западе ранок игр в целом уже давно ориентирован в основном на консоли, отсюда во многом и проблемы с развитием жанра ММО в данном регионе.
Это не совсем так. Точнее совсем не так. Бесспорно, приоритет отдается консолям, это факт. Однако не все так просто. Общественность уже начинает слегка бурлить от постоянного выхода новых консолей с новым железом. Именно это лишает их основного преимущества, которое существовало много лет: купил консоль и очень долго не паришься с апгрейдом. Сейчас консоли все больше приближаются к ПК и отказ Мелкософта от эксклюзивов подливает масла в огонь.

Чего уж говорить об ухудшении оптимизации. К отвратным пк-портам мы привыкли, но нынче даже консолям достается (тот же 2-й Дизоноред). Краши на консолях — это то, что еще несколько лет назад было немыслимо. Плюс активное развитие VR на мой взгляд потребует серьезного развития соответствующего железа и ПК тут, опять же, имеет преимущество перед консолями.

Ну и не стоит также забывать про великую и ужасную Денуво, которая прилично подкосила пиратство на ПК, что было еще одной большой причиной для издателей ориентироваться на консоли. Так что нет, актуальность ПК платформа совсем не теряет. Я бы даже сказал, что сейчас она в наиболее выгодном положении перед консолями, чем была когда-то. Консоли для индустрии все еще на первом месте, но разрыв не такой уж большой.
Комментарий отредактирован 2016-11-25 09:48:23 пользователем Kaizer
avatar
Не забываем про Steam который сделал приобретение игр простым и дешёвым, создал коммьюнити и также очень сильно подкосил пиратство своим удобством.
  • hitzu
  • +5
  • v
avatar
Ну и не стоит также забывать про великую и ужасную Денуво, которая прилично подкосила пиратство на ПК
Взломали же. Ну чуть дольше первые игры ломали, но и только.
Таких великих и ужасных каждые полгода год появляется. Начинаая со старфорса.

От ПК пиратства пока может защищаться Близард разве что, и то ценой поддержки серверов всех игр. и малого их количества.
avatar
— Выпускаешь хорошую игру на Стиме
— Прикручиваешь широкую поддержку модов через Воркшоп
— Делаешь так, чтобы играть с модами было гораздо интереснее
— Смотришь как бывшие пираты покупают твою игру ради модов

— PROFIT
Комментарий отредактирован 2016-11-25 11:28:05 пользователем hitzu
  • hitzu
  • +1
  • v
avatar
Стим это вообще пестня. Минимум две игры в стиме были куплены мной после скачивания. /да, я люблю ачивочки и удобство хранения/доступа. А уж как я люблю халяву распродажи/.
Так что как средство борьбы с пиратством Стим работает только так.
Коментарий был про денувы и прочие виды старфорсов
avatar
— Делаешь так, чтобы играть с модами было гораздо интереснее
Обычно даже скорее
«не мешаешь делать народу чтобы играть с модами было гораздо интереснее». Этого в 99% достаточно бывает.
И в половине случаев этого как раз и не делают разработчики из ложно понятого честолюбия…
avatar
А по мне так куда важнее оперативное получение новостей, новых патчей, (особенно в свете того, что половина игр покупается в альфа-версии), аддонов и т.д. Собственно так я и пересел на стим:)
Комментарий отредактирован 2016-11-25 12:01:24 пользователем Atrax
avatar
И тем не менее, Нексус все еще остается основной платформой мододелов. Так что все же мало кто будет покупать игру ради воркшопа))
avatar
Взломали же.
Не взломали же. =) Точнее лишь некоторые старые версии, большинство игр все еще неприступно, не говоря уже о новинках.
avatar
Дум уже был на торрентах с взломанной защитой. Еще некоторые игры вроде тоже. Я просто только Дум отслеживал. Но его точно взломали.
avatar
Собственно см.выше:

лишь некоторые старые версии

Причем вроде бы в Думе присутствует дыра по вине самих id-шников, так что вполне возможно, что там денуво не взломали, а просто обошли через эту дыру.
avatar
Давным давно, когда интернет был роскошью, а я еще читал бумажный .EXE, оракулы вещали: «все пропало, все лучшие игры делаются под консоли, рынок PC-игр погибнет». Но, как видите, игры на персоналках живее всех живых и развиваются.
  • Atrax
  • +2
  • v
avatar
Мне кажется, не очень правильно считать MMO «еще одной ПК-игрой» и рассматривать перспективы жанра с этих позиций. Даже позиции ПК-игр сильно укрепились, благодаря тому, что у них появилась единая платформа. Речь не о железе, а о логическом объединении, которое было у приставок, но не было у ПК. Плюс доступ ко всему через интернет, мгновенная оплата и скачивание. Сейчас никто не пишет «выйдет на ПК», рисуют значок Steam. Steam — это платформа. От нее MMO может запитаться дополнительными клиентами, но, по сути, сама MMO и есть платформа. Как та же HBO — отдельный кабельный канал со своей оплатой. MMO старается удержать все ваше внимание, и, по большому счету, для среднестатистического игрока так и получается — либо ты играешь в ММО нормально, либо заглянул и вышел. Если играешь нормально, то для тебя MMO становится отдельной платформой со своей новостной лентой, обновлениями и даже фанфестами, которая может удерживать тебя годами. Какая основная проблема сегодня? Не может. Не может не потому что не способна, а потому что слишком велик соблазн действовать проверенными методами контентного наполнения. Такой подход не дотягивает до состояния платформы. Отсюда и жалобы в духе «мы за месяц дошли до капа, там делать нечего» и прочие свидетельства реального «прохождения игры». MMO, которую можно пройти, не способна стать самостоятельной развлекательной платформой, она может быть только частью общей платформы. Например, Стима. То есть стать развлечением на месяц, а потом все пойдут играть в следующую. Так MMO точно выжить не может. А чтобы выжили, их нужно дизайнить намного серьезнее и с пониманием того, что именно ты дизайнишь и для чего. А то у нас часто «делаем ММО, но фиг его знает, кому такое нужно, так что сделаем одиночную RPG в едином мире с другими игроками, ну, и прикрутим еще чего-нибудь».
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
А сейчас вообще есть возможность создать конкурентоспособную платформу (не игру а именно платформу для развлечений) без привлечения внешних сил?
Т.е. не получается ли в этой модели, что ММО просто замахиваются на неподъемную в настоящий момент задачу?
avatar
А может, просто есть множество игроков которым не нужна одна игра на годы, и производители стали больше ориентироваться на них? Которые даже в ММО играют 2-3 месяца просто потому, что интересных игр больше чем свободного времени, и бросают игру как только та утрачивает свежесть и новизну. И которым без разницы, ММО это, или мультик, или кооп, или сингл, важнее просто новые впечатления, свежие механики, развитие любимого сеттинга и т.д
  • Atrax
  • +1
  • v
avatar
А может, просто есть множество игроков которым не нужна одна игра на годы, и производители стали больше ориентироваться на них?

Разумеется! Именно поэтому нет смысла делать ММО для этого множества, а нужно делать их для другого множества. Ну, или признать для себя, что этого множества не существует. Потому что любое творчество и любой поиск собственной ниши — это вера в то, что некое множество, которому это понравится, существует. :)
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Вот делали некоторые ребята одну ММО, а вышел Овервоч, как на консолях, так и на ПК. Собственно к чему это, ах да:
Ну, или признать для себя, что этого множества не существует.
Именно признали, что на консольном рынке ММО крайне мало востребованы. А уж рынок консольных игр будет поболее, рынка ПК, это во-первых. Во-вторых, это позволяет выпускать игры сразу на всех платформах. Вот и выходит, что аудитория ММО не сопоставима с аудиторией других жанров. Если же сюда включить расходы на гораздо более серьезную проработку новых ММО и сопутствующие риски, вполне можно понять разработчиков и прежде всего издателей, овчина выделки не стоит.

Steam — это платформа.
Origin, Battle.net тоже платформы? Торентидишин :), или Дунова?
А может сайт, на котором выкладывают моды для игры вышедшей на «платформе» Steam. Skype в котором мы разговариваем играя в ММО.
Нет, все это службы, сервисы, приложения… Но единой платформой остается именно персональный компьютер.
avatar
Origin, Battle.net тоже платформы?
Это же закрытые платформы только для одного издателя, а в случае в Баттлнетом и для одного разработчика.
avatar
Закрытые, да. Платформы? Смотря что в этот термин вкладывать. Прежде всего выше обозначенное, в том числе Стим, цифровые сервисы. Ставить их вровень с консолимя или ПК (частью которого они по сути являются), все же неправильно.
avatar
Если же сюда включить расходы на гораздо более серьезную проработку новых ММО и сопутствующие риски, вполне можно понять разработчиков и прежде всего издателей, овчина выделки не стоит.

Так это же прекрасно. Что дали нам предыдущие десять лет периода признания за ММО больших финансовых перспектив? Десять лет шлака. Откровенно унылого шлака. Изъян вашей модели заключается в том, что в ней присутствуют сразу два ошибочных допущения. Первое — что направленные куда-то деньги сами по себе генерируют что-то интересное. Ошибка. Не генерируют. Может, гарантируют какой-то уровень графики, потому что это реально можно получить за деньги. А больше ничего не гарантируют и даже создают жуткое давление, которое ведет к перестраховкам. Второе ошибочное допущение — если людям показать цель и дать денег, они обязательно смогут сделать прекрасное в любом направлении. Не смогут. Чтобы сделать прекрасное, ты должен болеть идеей. Это вообще вся история человеческого творчества доказывает. Не уверен, что здесь нужны какие-то конкретные примеры.

Так что нет, вы меня нисколько не пугаете тем, что от рынка отвернулись большие деньги. И смешно в нашей ситуации не это, а то, что деньги здесь уже были. Здесь уже были все эти специалисты, которые знают, как делать, только денег дайте. Это же они десять лет бетонировали Фонтан Молодости, понимаете? Это же они были на вахте, отвечая за привлекательность жанра, за новые горизонты, за интерес к их работе. И? Это же они не смогли подарить жанру ничего, кроме жалкого вымогательства и дешевых манипуляций. Так о чем мы тогда говорим? Почему меня должен напугать их уход? Где логика?
  • Atron
  • +3
  • v
avatar
Так это же прекрасно
Действительно прекрасно. Здесь в некоторой степени можно сожалеть об упущенных возможностях и не более. А вопрос тут даже не в том, что пришло на смену, а может ли вообще придти?
Комментарий отредактирован 2016-11-25 18:22:49 пользователем Asator
avatar
Уверен, что и такие игроки, как вы описали, есть. Только вот я не уверен, что они способны создать существенное изменение спроса именно на рынке ММО игр.
В мобильных кущах таких много и их там всячески культивируют, но в полноценных ММО они забредают только изредка, как мне кажется.
avatar
Как-то не ожидал от G-STAR прорыва, поскольку даже Nexon показала толику игр, предположительно годных, и стопку мобильных тыкалок. ММО эволюционируют и перетекают на мобильные платформы, а вместе с ними и любители press 'X' to win, поскольку гриндить/фармить/грабить и крабить корованы/осаждать замки — удел, в основном, хардкорщиков, которые не боятся просидеть лишние часы за ПК.
  • Yann
  • 0
  • v
avatar
Подкину отличную картинку, которая на мой взгляд отлично иллюстрирует ситуацию с корейской игровой индустрией, на примере выставки G-Star. Два каталога (за 2005 и 2011) к сожалению были утрачены, но они были весьма похожи на своих соседей в ряду.



На вопрос, а что внутри этих каталогов — отвечаю, реклама, а также перечисление всех компаний-участников, на корейском и английском языках.
Комментарий отредактирован 2016-11-29 16:33:24 пользователем Redneckk
avatar
Стало меньше рекламы? )
avatar
Там ее и так было мало. Страничек 5-6 не более. Стало меньше компаний-участников.
avatar
АА и Revelation сами по себе не плохие игры. Да, без альпийской свежести, но всё же. А вот если брать в учет КТО их будет локализовать на территории СНГ, становится понятно что жить они не будут и совсем скоро уйдут в небытие.
avatar
А вот если брать в учет КТО их будет локализовать на территории СНГ, становится понятно что жить они не будут и совсем скоро уйдут в небытие.
а какая игра будет жить, не подскажете?
avatar
Донат погубит всё и вся. Особенно жесткий и нещадный. Сейчас много локализаторов только и делают, что высасывают деньги из людей.
  • Rener
  • +1
  • v
avatar
Почему не может найтись десяток-два разработчиков, профессионалов своего дела, которые уже заработали себе на жизнь, но остались фанатами жанра? Собрались бы и сделали ММО своей мечты без доната… или это только в России-Европе такие скромные попытки предпринимаются?

Или они в процессе работы настолько переформатируются, что уже не могут представить ММО без доната?
avatar
У геймдизайнеров, каким бы фанатами жанра они не были, нет денег на разработку ММО. У продюсеров/издателей/операторов деньги есть, но вкладывать их в «игру для души» они не будут, потому что можно вложить их в нормальный проект с нормальной доходностью. По сути, затраты одни и те же, специалисты требуются одни и те же, смысла разрабатывать что-то, что будет приносить денег заметно меньше — никакого.
avatar
а как же… это… романтика, вера, меценатство в конце-концов?
avatar
Есть проекты на краудфаундинге — тот же Life is Feudal, например. Есть небольшие проекты, вроде ХиХа. Есть и крупные проекты, такие как Final Fantasy, Guild Wars 2, TESO. Есть даже L2C, для любителей ностальгии и скоро запустят Ностальриус (не знаю, сколько он проживет). А есть сугубо азиатские проекты, вроде АА, Блесс, Ревелэйшн, Тера — много их, которые созданы по весьма конкретным правилам азиатского рынка. Я в их сторону не смотрю, да и вам не советую ;)
avatar
Из всего перечисленного только Life is Feudal и ХиХ можно считать «новыми» играми.

FF, Guild Wars 2, TESO по сути являются классикой(причём с рождения), хотя это не умаляет их достоинств. Если кого-то знакомить с ММО, то лучше конечно с этих игр, но для ветерана они малоинтересны.

Не понял, что в этом списке делают AA, Bless, Revelation, Tera, которые являются типично-донатными азиатскими играми.

ХиХ хорош, бесспорно. Вот спроецировать бы его на ММО среднего калибра(с графикой на уровне хотя бы FF), немного cконвертировав из сурвайла в рпг… Вот это было бы интересно посмотреть!
Комментарий отредактирован 2016-12-05 15:58:47 пользователем Barmank

Оставить комментарий