Когда я впервые услышал о том, что в Blizzard наконец-то решили упразднить ганк в открытом мире WoW, я откровенно обрадовался. Наконец-то эта рудиментарная часть незрелого геймдизайна, которая на практике давно доказала свою нежизнеспособность, будет цивилизованно удалена. Никогда не понимал концепцию PvP-серверов в парках аттракционов. И это касалось не только World of Warcraft, но любого другого парка развлечений с разделением на два типа серверов — PvP и PvE. Если авторы могут безболезненно выбросить из механики PvP-составляющую, значит, нечего ей там делать в принципе.

Это не значит, что стычки под сводами Стальгорна, когда Орда организовывала боевые вылазки, мне не нравились. Возможно, это были одни из моих самых ярких впечатлений — попытка защитить родной город и его расслабленных жителей. Мы объединялись перед общей угрозой, помогали друг другу. Но вот в ответные вылазки я никогда не ходил. Не только потому что это было лишено смысла. Но и потому что я видел, насколько такой налет похож на банальный ганк, где половину персонажей убивают в афк или при полном перевесе в уровнях и количестве.

То есть одно дело защитить братьев по фракции, когда на нас напали, а совсем другое — планировать такое нападение на другую фракцию.

Что уж говорить о ганке в открытом мире, когда какого-то беднягу, занятого чтением описания квеста (да, и такие бывали), контролят, а потом и спокойно убивают посреди его PvE-активности. В чем смысл? Вот же рядом поля боя, где все готовы к сражению и полностью сосредоточены на схватке. В этом же и смысл парка развлечений — вы выбираете аттракцион, подходящий настроению и желаниям, где встречаете других людей с теми же настроениями и желаниями. Зачем эти маленькие подлости в открытом мире? Что они дают? Впрочем, чего скрывать, мы знаем, что они дают — везде есть любители записать ганк в категорию PvP, где формально игрок выступает против игрока. Даже когда стоит к нему спиной, читая квест.


Казалось, в Blizzard решили исправить это давнее противоречие, анонсировав в дополнении Battle for Azeroth возможность включить или выключить боевоей режим «warmode», упразднив тем самым PvP-серверы. На первый взгляд, механика больше всего напоминала систему консенсусного PvP в Star Wars Galaxies. Там тоже только желающие воевать могли как присоединиться к одной из воюющих сторон (Республика или Империя), так и снова перейти в режим «некомбатанта». Вот только перейдя в боевой режим, игроки в SWG не получали дополнительных бонусов. А в Battle for Azeroth именно так и будет. Включение боевого режима дает:

  • Активацию четырех PvP умений, которые можно выбрать из списка доступных. При этом большая часть этих умений достаточно эффективна и вполне интересна в PvE.
  • +15% к получаемому опыту.
  • +10% к вознаграждению за выполнение мировых квестов.

А теперь давайте посмотрим на то же самое, но со стороны человека, который не хочет, чтобы его убивали в World of Warcraft посреди квестинга, и поэтому отключает боевой режим:

  • Ему недоступны PvP-умения, большая часть которых достаточно эффективна и интересна в PvE.
  • Он получает на 15% меньше опыта.
  • Он получает на 10% меньше вознаграждений за мировые квесты.

Очевидно, что тот, кто хочет использовать боевой режим, получает от игры явное вознаграждение. В этом принципиальное отличие такого подхода от консенсусного PvP.

Этот подход больше всего напоминает «Risk versus Reward»: больше рискуете — больше получаете. И если раньше принципиальные сторонники PvE-серверов WoW не теряли совершенно ничего, кроме возможности быть убитым ганкерами во время PvE, то теперь они становятся теми, кто в случае отказа от риска получает меньше опыта, меньше наград и лишается доступа к интересным умениям. А это уже совершенно другой выбор. Blizzard, простите за прямоту, задает сакраментальный вопрос всем своим игрокам: «PvP или боишься?» в условиях, где настоящего PvP отродясь не было. И это стремление совершенно противоположное тому, что закладывается в консенсусное PvP.

Задача консенсусного PvP — убедиться, что обе стороны схватки действительно хотят сражаться. Задача системы «Risk versus Reward» — вытащить на ринг тех, кто сражаться не хочет.

Система «Risk versus Reward», несмотря на свою внешнюю привлекательность и кажущуюся справедливость, ставит игроков в совершенно неравные условия в зависимости от их моральных установок. Я не нападу на игрока первым, если он мне ничего плохого не сделал. И мне это кажется вполне естественным. Чем-то, что важнее игры. Но тем самым я ставлю себя в заведомо проигрышную позицию: на моей стороне крайне редко бывает инициатива, я участвую в меньшем количестве схваток, я по умолчанию занимаю роль «жертвы», а не «охотника». И когда я встречаю это в игре, где есть прекрасный аттракцион с настоящим PvP, мне становится совсем неуютно.

MMO-индустрия: Почему не стоит путать warmode с консенсусным PvP
«Warmode» — отличная иллюстрация к множеству ситуаций, которые мы успели обсудить за последние полгода. Разработчики активно используют практику выманивания пушечного мяса на потеху ганкерам, считая это нормальным и постоянно путая ганк с PvP. Открытый мир — полная противоположность аренам. И вот даже игра, у которой есть отличные боевые арены, абсолютно консенсусное участие в схватках и чистое PvP, стимулирует хаотические схватки в открытых мирах при помощи новых бонусов.

Да, технически, новая механика освободит тех, кто по каким-то причинам застрял на PvP-серверах, ненавидя при этом ганк в открытом мире. Теперь им достаточно просто не включать боевой режим, чтобы оказаться в одном пространстве с людьми, которые не хотят воевать. А если они включат «warmode», то окажутся в мире с такими же активировавшими боевой режим. Консенсус? Нет. Это было бы консенсусом только тогда, когда переключение ничего не давало или не отбирало у вас. А так стоит вспомнить фразу Рафа Костера:

Печальный факт, касающийся вас, игроки, заключается в том, что вы делаете только то, за что вас награждает игра. Вы будете делать что-то менее интересное, если увидите морковку в конце, и проигнорируете что-то более подходящее именно вам, если не дать вам какое-то вознаграждение за это в виде опыта, титула или просто победных фанфар.

В этот раз стоит задать вопрос разработчикам. Зачем, зная все это, вы вынуждаете делать людей то, чего они не захотели бы, будь у них простой переключатель без бонусов/штрафов? Дальше больше — квесты с охотой на головы противоположной фракции, где ганк уже не побочный эффект выбора пути наименьшего сопротивления, а выданное игрой задание.

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

24
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$280 из $350 в месяц

Мы запускаем специальный авторский подкаст о новостях MMO с эксклюзивным эрг-доступом к нему.

Поддержать

59 комментариев

avatar
квесты с охотой на головы противоположной фракции, где ганк уже не побочный эффект выбора пути наименьшего сопротивления, а выданное игрой задание.
Если считать достижения своеобразной формой игрового задания (условие есть, награда есть), то в ВоВ это существует и так. Достаточно вспомнить Достижения гильдии, а также замечательные ачивки на «Убей персонажей всех классов <подставь фракцию>», «Убей персонажей всех рас <подставь фракцию>», «Убей N персонажей в столицах <подставь фракцию>». И, конечно, незабвенные «Убей вождя в столице» (вроде бы прямо не требующие убийства игроков), походы за которыми предсказуемо превращались в зачистку столиц и от них тоже.
Комментарий отредактирован 2018-05-15 17:00:02 пользователем Ksheihasse
  • 0
avatar
И, конечно, незабвенные «Убей вождя в столице» (вроде бы прямо не требующие убийства игроков), походы за которыми предсказуемо превращались в зачистку столиц и от них тоже.
Стоит отметить, что когда я ходил на Гарроша в Оргриммаре, мы убивали только тех ордынцев, которые зашли в тронный зал И активировали ПвП режим. Низкоуровневых персонажей и тех кто не хотел боя драка практически не касалась — они ходили там с синими никами и наблюдали смерть вождя за лагами.
  • +2
avatar
Погодите, как так? PvP-способности можно использовать в PvE? Это действительно будет? Ты ничего не путаешь?
  • 0
avatar
Ну, вот я специально опубликовал ролик, в котором человек тестирует способности на мобах. И только в одном случае скилл отказался применяться с сообщением «Это не игрок».
  • 0
avatar
Они это пофиксят — или это не будет работать в инстансах, по меньшей мере. Любые способности, которые могут применяться в рейде, становятся обязательными на 200%.
Правда, все равно остается вопрос — уверен ли автор обзора, что эти способности нельзя будет выучить просто через БГ. В прошлом аддоне это так делалось.
Комментарий отредактирован 2018-05-16 14:10:24 пользователем Chiarra
  • 0
avatar
Синие буквы:

Honor Talents enabled

As mentioned by Ion and others, Honor Talents are on permanently while War Mode is enabled in the outdoor world. This was the case in Legion as well, but they would only enable when you got into “PvP combat” causing them to enable and disable while playing which ended up feeling a bit “janky.” Players may also find some added benefit with Honor Talents against normal PvE creatures as well, which is designed to be part of a “package of bonuses” to offset the inherit lost efficiency of World PvP.
  • 0
avatar
А, так это касается только аутдора. Тогда ты не совсем прав. Дело в том, что никому не интересны способности, которые нельзя использовать вне инстансов. Настоящий челлендж и настоящая награда — только там, в открытом мире мобы хоть и начали бить чуточку сильнее, но игроки все равно справляются двумя кнопками, да и награды как таковой нет. То есть никакого Risk vs. Reward. В представлении аудитории WoW это вообще не награда.
  • +1
avatar
Хм… было бы странно рассматривать эту ситуацию вне «аутдора». Ведь и world PvP распространяется только на него.
  • 0
avatar
Тогда см. выше. Это не награда, это ерунда. Так что вполне консенсуально получается, разве нет?
  • 0
avatar
Ну, я остаюсь при своем мнении — за включение «warmode» авторы игры явно вознаграждают. Или штрафуют за выключение. Тут как посмотреть. В моем понимании, консенсусным PvP это было бы только в случае, если бы положение переключателя не меняло ничего, кроме самого факта готовности или неготовности быть атакованным и атаковать.
Комментарий отредактирован 2018-05-16 15:13:30 пользователем Atron
  • 0
avatar
Просто ты человек из другого мира, тебе сложно понять, как мыслит и функционирует сообщество в современном WoW :)
  • +2
avatar
Не понимаю этого снисхождения, прости. Я, конечно же, не строю из себя гуру WoW, но уверен, что достаточно даже базовой логики, чтобы вменяемо рассуждать на эту тему. Вот смотри:

1. Вся тема касается исключительно PvP в открытом мире.
2. Warmode включатся/выключается только в открытом мире.
3. Соответственно, все рассуждения ведутся с точки зрения возможностей в этом самом открытом мире. Безотносительно ценности этого контента и наград за него по отношению к другим.
4. Раньше консенсус заключался в том, что одни шли на PvP-серверы, а другие — на PvE.
5. При этом во всей остальной активности — на полях боя, в инстах и рейдах — эти люди пересекались в поздних вариантах WoW при работе автоматической системы подбора участников.
6. Выбор PvP или PvE сервера не давал и не лишал игрока никаких бонусов в открытом мире. Это был простой переключатель. Его минус был только в том, что он одноразовый и без трансфера необратимый.
7. Сейчас в Blizzard реализовали динамический переключатель. Но вместе с ним наступили на стандартные грабли поиска стимулов для того, что просто так никто включать не будет.
8. Эти грабли простираются куда дальше — за пределы отдельной игры. Эти грабли лежат в основе системы «Risk versus Reward», где создание «Risk» возлагается на плечи ганкеров. То есть ганк, а никак не PvP, становится необходимым элементом механики и заложенных вызовов.
9. При этом «Reward» совершенно точно не зависит от того, как именно ты себя ведешь в этой среде. Так что не стоит себя ни в чем ограничивать.
10. Итог мы видим прямо сейчас в Sea of Thieves и Worlds Adrift, к примеру. Это такая социальная экосистема, где сиюминутно выжить без тактики хотя бы крайне пугливого и очень злобного зверька невероятно трудно, а долгосрочных последствий для ганкеров просто нет.
11. WoW не станет ганкбоксом, конечно же. Просто это отличная иллюстрация создания вымученного ганка, который сам по себе без стимулов никому не нужен и раньше вообще был серверной опцией на «отвяжитесь».
Комментарий отредактирован 2018-05-16 17:15:38 пользователем Atron
  • +3
avatar
Что ты, никакого снисхождения не было. Разве что в обратную сторону. Ты как игрок, привыкший к большому, открытому и важному миру, просто не можешь воспринять вот так сразу, что в WoW мир играет роль этакой театральной сцены, где игрокам показывают занимательные сценки с ними в главной роли. Драматический сторителлинг, яркие краски, современные спецэффекты, десятки роликов на движке… и все же это не имеет никакого отношения к реальному геймплею.

Все, что имеет значение в WoW и может восприниматься как награда, которая стоит риска, большинством игроков (подавляющим большинством игроков):
— процесс (и результат) освоения рейдов и других PvE-испытаний;
— вещи, которые могут усилить игрока в рейде и в других PvE-испытаниях;
— вещи, которые могут влиять на соревновательное спортивное PvP на аренах и БГ;
— вещи/достижения, пригодные для коллекционирования.

Мировое PvE… его, как бы это мягче сказать, в WoW не существует. Причем игра уже сформировала свою атмосферу и так обработала сообщество, что всех это если не устраивает, то они принимают это как данность. Иногда это порождает всякие чудачества, вроде прокачки на сборе травы или «Железного человека». Так что к тебе не может быть снисхождения, ты смотришь на игровые миры нормально. Это «воверы» смотрят на это как… воверы, угу.

А ты абсолютно во всём прав. И я под всеми твоими пунктами готова подписаться и еще накинуть своих. Для меня квинтэссенцией этого подхода стала Archeage, причем там этот эффект до такой степени подогрет вторичными механиками, что хотелось волком выть. А помнишь наши споры после удаления дельфийских монет из наград за перевозки по безопасным зонам? Так что я как раз во всем солидарна с твоей нынешней позицией.

Просто в случае с WoW ситуация нетипичная, потому что и WoW нетипичная ММО. Квази-ММО. И аутдор там — просто большое полусингловое лобби в игре, которая де-факто состоит из инстансированных приключений.
  • +4
avatar
И аутдор там — просто большое полусингловое лобби в игре, которая де-факто состоит из инстансированных приключений.
И это чертовски обидно. Они ведь соорудили огромный мир с самыми разными биомами и такими офигенными лесами. Все эти тоннели, внезапно выходящие на пустынный морской берег, искусственная пустыня, появившаяся из-за гоблинских лесозаготовок, всякие проклятые мёртвые земли… Мне всегда было приятнее всего именно ходить по этому миру и изучать его. Но это было давно. Года полтора назад попробовал снова. Бегая по квестам в открытом мире, я в любое время дня и ночи был практически единственным игроком в окрестностях (исключение — начальные фазированные локации, что очевидно). Оно неплохо с точки зрения атмосферы, так хоть никто другой не напрашивается на то, чтобы быть Избранным. Но, блин, зачем тогда вообще ММО, если все только по инстам сидят? И это не какой-то фришард, это международный оффсервер, да ещё и с бонусами для новичков, потому что свежеоткрытый.
  • 0
avatar
А они больше не сидят :) В аутдоре фармят ресурсы, собирают всякое для коллекций, делают «локалки», фармят ворлдбоссов. Просто это все — не челленджевый контент. Все привыкли к тому, что мобы там просто помеховый фактор, все билды, усиления, механики нацелены на серьезный челлендж в инстансе — и если вдруг разработчики делают маленький шаг в сторону, и мобы перестают умирать от одной кнопки, они не перестраиваются под новые реалии, они начинают негодовать и протестовать. То есть эта лягушка настолько сварена, что превратилась в саламандру, игроки не способны воспринимать аутдор как место приложения их усилий и мастерства. Когда им не хватает живого мира, в котором нужно постараться как следует, они не ждут и не ищут этого в актуальном WoW, они просят вернуть «ваниллу».
  • +1
avatar
А помнишь наши споры после удаления дельфийских монет из наград за перевозки по безопасным зонам?

Уже не помню, если честно. Но мог быть не прав, если что. Я вообще от многих иллюзий со временем отказался. Можно целую заметку написать. :)
  • 0
avatar
Да я бы предпочла, чтобы ты был прав. Знаешь, как к нам приходит эта правота в последние годы? С разочарованием, потому что наша неправота проистекает из веры в то, чему не суждено было сбыться, но что было бы невероятно прекрасным, если бы оно с нами все-таки случилось.
  • 0
avatar
Именно так. Можно что-то еще пробовать с разработчиками, если они того же искренне и сильно хотят, но вопреки или при безразличном отношении, нет — это бессмысленно. Как бессмысленно сегодня, к примеру, в мирах с открытым PvP искать поступки. Вероятность их найти все еще существует, но она мизерная на фоне зашкаливающей вероятности встретить обычных козлов, которые в реальном мире либо сидят по темным углам, либо свою сущность прячут в темные углы. Потому что «правила игры» другие.
  • +1
avatar
Ну даже если абилки не учитывать, то там нехилые бонусы на ХР и награды за ворлд квесты. То есть это нас ставит перед фактом: само по себе ПвП ради ПвП никому не нужно (или Близзы считают так), и без морковки никто и пальцем не пошевелит, чтобы сделать игру как утверждают проповедники вПвП интереснее. Что в принципе всегда подтверждалось флагами на ПвЕ серверах — все всегда по возможности ходили синими.
  • 0
avatar
А вот если награды за локалки будут вещественными, а не чистый опыт + 100 голды — тогда это уже кое-что.
  • 0
avatar
А в ворлд квестах только золото или ещё всякие баджики на капе? Потому что если второе, то активизация ПвП режима станет точно маст хэв.
Комментарий отредактирован 2018-05-16 15:32:15 пользователем hitzu
  • 0
avatar
Там есть очень хорошие награды, вопрос в том, какие будут бонусы за флаг — вещи/тринкеты/валюта для развития новой легендарки или, как я сказала, опыт и голда. Если бустить будут первую часть (шанс на получение более высокого ilvl, например) — это уже тянет на награду за риск. А если вторую, то это мусор смешной, ради которого не то, что рисковать- даже лень мышкой по флагу кликнуть :)
  • 0
avatar
Ну флаг на капе, если в бонусах будет лишь голда и ХР, будут врубать разве что принципиальные ПвПшники, коих на самом деле тощие доли процента. А Если Близзы включат туда солидные награды, нужные всем, то боюсь тогда поднимется вой уровня дейликогейта Пандарии, и справедливо поднимется притом.
  • 0
avatar
Именно. В WoW все, что может усилить игрока в рейде — строго обязательно. Но тут спорный вопрос, поскольку мы не знаем, как будет реализована система выдачи армора/оружия/усиления для легендарки. Если в данжах быстрее дело пойдет и награды будут лучше, выкинуть такой финт Близзард может. Правда, крику будет много так или иначе, и все это могут переиграть уже в полете. Такое часто случается.
  • 0
avatar
Извини, случайно минус нажал (
  • 0
avatar
Все нормально. Бывает. :)
  • 0
avatar
Может метедица просто хочет сократить общее количество серверов, перестав дублировать одну площадку отдельно для ПвЕ и другую для ПвП. Уберут 10-15% серверов и сэкономят на обслуживании и зарплатах персонала. А чтобы прямо не говорить делают типа бонус чтоб народ побежал.
  • 0
avatar
С введением межсерверного фазирования деление серверов на ПвП и ПвЕ уже давно утратило смысл, т.к. всех кидает в одну кучу. В итоге сейчас есть региональный мегасервер, в котором деление на миры ощущаетсятся только в привязке к ним гильдий, аукционов и невозможности передачи предметов на другой сервер.

Режим войны уже давно напрашивался.
  • 0
avatar
атрон ты по моему не вполне понимаешь суть — то что ты называешь наградой по сути является компенсацией шоб любители острых ощущений в угоду прогрессу не отключали этот режим вобще. по моему опыту даже мелкая стычка может перерасти в рубилово на час, два во время которых ты вполне мог качать свои артефакт чиля, жмя 1 кнопку, и попивая напиток. так что по сути с учетом обещенного скалирования статов в аутдоре как на бг мы имеем просто еще 1 способ приятно провести время и получить контент не находясь при этом в группе рэйде на рбг арене и тп
  • 0
avatar
по сути является компенсацией шоб любители острых ощущений в угоду прогрессу не отключали этот режим вобщ
Бонус, о котором вы говорите как раз и является иллюстрацией принципа Risk Versus Reward. Можно как угодно называть. Награда, бонус, компенсация.
  • +1
avatar
в моем понимании чтобы был риск надо иметь возможность что то потрять тут этого нет и в помине
  • 0
avatar
Да, ты сам же написал, что потерей будет потраченное на ПвП время.
по моему опыту даже мелкая стычка может перерасти в рубилово на час, два во время которых ты вполне мог качать свои артефакт чиля, жмя 1 кнопку, и попивая напиток
  • +1
avatar
это как то не тянет на потерю наобарот это осознаный выбор
  • -4
avatar
С какой стати ты противопоставляешь эти две вещи?
  • 0
avatar
я чесно скажу ни 1 бг или арена не застовляло мое сердце бится чаще чем случайная стычка в опен ворлде хотя если задуматся накал страстей должен быть именно на высоком рейтинге и он там есть просто из за количества проводимых боев эмоции несколько замыливаются. именно из за этих эмоции люди будут включать вар мод а не изза каких то +10 к опыту или пары абилок которые и не особо то и нужны
  • -1
avatar
Я так понимаю ты диалог воспринимаешь не как цепочку связных мыслей и аргументов, а как способ просто кому-то возразить с целью возразить. Ясно. Больше продолжать нет смысла.
  • 0
avatar
Вся эта статья не имеет ничего общего с реальной мотивацией людей играющих в вов. ее писал человек который в вов не играет и это для игрока который провел там много лет настолько же очевидно как и утверждение что потеря времени при игре в игру не является потерей:)
Комментарий отредактирован 2018-05-21 17:32:42 пользователем Ron1n
  • -5
avatar
Вся эта статья не имеет ничего общего с реальной мотивацией людей играющих в вов.

Абсолютно с вами согласен. Ведь «статья» вообще не о вашей и не о моей мотивации, она о том, какие бонусы выдает Близзард при включении warmode. Эти бонусы могут для вас лично не иметь никакого значения, но вот геймдизайнер их четко прописал, сделав игромеханическую мотивацию. Ну, и вот скажите — стоило так садиться в лужу, переходя на личности?
  • 0
avatar
вобще и в мыслях не было когото обижать. просто первое предложение этой статьи говорит об обратном. по статистике половина игроков в вов занимается пвп на регулярной основе, любит его и сейчас наконецто получили возможность заниматся им только с теми кто этого хочет не ловя багеты в приват после очередного хк. а теперь вопрос плохо это или хорошо? если бы в этом режиме была возможность преобрести что то уникальное что что не возможно приобрести никак иначе просто почуствовать что ты через это не готов пройти и в итоге чего то лишится — но этого нет. наобарот все довольны мир дружба жвачка
  • 0
avatar
А зачем вы отвечаете на мой текст словами, которые вообще никак к моим доводам не относятся? :) Могу повторить — этот текст не о вашей мотивации. Он о геймдизайне. Попробуйте еще раз.
  • 0
avatar
меня тролят? лул!) я бы щас надергал цитат из статьи если бы не сидел за плашетом) в целом могу сказать так пвп это часть мира военного искуства еще с ванилы. причем в этом адоне конценсус достиг своего апогея и это продолжается уже не первое обновление. заявлять что это не так будет только очень поверхностно оценивающий человек.
  • -7
avatar
я уж молчу про то что до капа уровней ты не встретишь врагов потому что они к тебе попасть не смогут
  • 0
avatar
Это почему они не смогут? =)
  • 0
avatar
наурчик с беты вещал что орда не может попасть на сюжетную территорию альянса и наабарот. по 3 сюжетные зоны на фракцию будет у орды своя у али своя
  • 0
avatar
В аддоне 6 новых локаций, на три чужие можно будет попасть по квестам на 120 уровне. Наурчик об этом говорил. Полагаю, чужаков на своей территории увидеть можно будет и до капа, при условии, что эти чужаки уже на капе.

Да и аддон-то начнется со 110 уровня, предыдущие 109 уровней нужно будет слоняться по локациям предыдущих аддонов. И там ограничений на встречи не будет.
  • 0
avatar
Какой тогда смысл в бонусе на ХР на капе?
  • 0
avatar
А его на капе и не будет. На капе этот бонус сменится бонусом к награде за мировые квесты (на русский их перевели как локальные задания), к которым только на капе и можно доступ получить.
www.wowhead.com/war-mode-world-pvp-system
  • 0
avatar
Я что-то не понимаю. Есть бонус на ХР до капа в вармоде, но до капа ты не будешь встречать противников, потому что вы будете физически разделены. Тогда какой смысл в вармоде до капа?
  • 0
avatar
Не будешь встречать только на новых локациях. А это контент 110+. До 110-го уровня локации остались прежними.
  • +1
avatar
До 110-то уровня никакого физического разделения нет в принципе, все бегают по одним и тем же зонам, пусть и по немного другим квестам.

Три зоны из шести новых зон, возможно, будут недоступны до 120 уровня. Это, думаю, где-то неделя прокачки. То бишь первую неделю со старта аддона встреч в новых зонах будет мало. А потом вовсю будут встречи с противниками 120 уровня, которых будут скалировать до недокачавшихся.
Комментарий отредактирован 2018-05-18 18:06:53 пользователем Dekadara
  • +1
avatar
При этом (на основе всех предыдущих реализаций скалирования) могу предположить, что 120 будет всё равно заруливать 110-го.
  • 0
avatar
мне кажется что будет разбрасывать по шардам к прмерно твоему уровн. я начал нового мага на гордуни и за все время кача половина которого была вопен ворлде я не встретил ни 1 ордынца выше меня более чем на 4 уровня ни с своего сервера ни с других в 1 батл группе когда делал квесты в том числе и в танарисе. даже в городах я так понял это работает но там уже без ограничений по уровню чтобы не слишком много народу в 1 месте было, при этом чтобы перенестись на другой шард или попасть в 1 с другом достаточно вступить в группу
  • 0
avatar
вобще если уж что и обсуждать так это деградацию пве контента с пвп то как раз все хорошо — с каждым адоном все больше и больше возможностей, я не говорю про баланс, баланс это ветка талантов друида и с ней вроде все в порядке, но большего разнообразия и принципов файр плай я не встречал больше ни в одной ммо
  • -2
avatar
Все эти ужасные истории о ганке и законтроленых во время чтения квестов беднягах — это же всё относится исключительно к PvP-серверам, я правильно понимаю?
В этом же и смысл парка развлечений — вы выбираете аттракцион, подходящий настроению и желаниям, где встречаете других людей с теми же настроениями и желаниями. Зачем эти маленькие подлости в открытом мире?
Может быть люди, выбравшие PvP сервер, считали «маленькие подлости» одним из аттракционов, и намеревались как раз и поиграть с «другими людьми с теми же настроениями и желаниями»?
А может кто-то и совсем не пвпшер, но без этого чувства опасности, когда на спорных территориях надо всегда смотреть по сторонам и быть начеку, этому кому-то не получается поверить в мир, где вроде как идёт непрекращающаяся война. (мой случай)
Если вы «никогда не понимали концепцию», может кому-то другому она была так или иначе, правильно или нет, но понятна?

А если вам это не интересно или вы вообще это все терпеть не можете, то выбираете на PvE серверер, где всего этого нет, ведь так? Тогда какое вам дело до упразднения ганка и тем более чему тут радоваться?
Да и вообще 10% — это не 50, и даже не 25 или 30, что бы прямо так сильно из-за этого переживать, ведь правда?Ладно, речь не о том.

Я, конечно, в курсе, что на ММОЗГе очень многие, а точнее большинство во главе с Атроном это, так скажем, «сторонники ненасилия», но по-моему как лучше играть другим, чему где-либо «делать нечего в принципе» не вам решать, а уж тем более радоваться тому, что кто-то больше не сможет играть так, как хочет — это немного перебор, нет?

Пы.Сы. Мой «стаж» в WoW — около месяца во время выхода «Катаклизма», за которые я даже не докачался до т.н. «капа». На сознательно выбранном PvP-сервере, где неоднократно был убит, в том числе и во время чтения квестов. Это что бы меня в матёрые ганкеры не записали.

Вообще давно охладел к ММО, но тут от нечего делать мимо проходил и, что называется, «бомбануло», аж пришлось пароль вспоминать дабы это всё выплеснуть.
Мне дела нет ни до WoW в частности, ни до ганка где бы то ни было вообще — пусть запрещают, но вся статья и, особенно, каждая строка первого абзаца, прямо-таки пышут «единственно верным мнением», а я этого терпеть не могу, уж извините.
Комментарий отредактирован 2018-06-17 03:46:30 пользователем Nhisti
  • -2
avatar
Так, чтобы было понимание, почему этот коммент уйдёт в глубокий минус.
Мне дела нет ни до WoW в частности, ни до ганка где бы то ни было вообще — пусть запрещают, но вся статья и, особенно, каждая строка первого абзаца, прямо-таки пышут «единственно верным мнением», а я этого терпеть не могу, уж извините.
Если авторы могут безболезненно выбросить из механики PvP-составляющую, значит, нечего ей там делать в принципе.
Это же элементарно. Если сервера в принципе можно было разделить на ПвП и ПвЕ без потерь, то что-то в такой системе изначально неладно.
  • -1
avatar
Если вы «никогда не понимали концепцию», может кому-то другому она была так или иначе, правильно или нет, но понятна?
Вполне возможно, разумеется. Именно поэтому процитированное вами предложение из текста начинается с фразы, относящейся к моему личному непониманию. Почему мое личное мнение или непонимание так задевает вас, я не знаю.

А если вам это не интересно или вы вообще это все терпеть не можете, то выбираете на PvE серверер, где всего этого нет, ведь так? Тогда какое вам дело до упразднения ганка и тем более чему тут радоваться?
Вы очень избирательно читаете мой текст, и очень вольно его интерпретируете. Лично я радовался куда более тонкой настройке реального желания человека участвовать в мировом PvP через включение или выключение PvP-флага в конкретный момент времени. Эта функция ничуть не лишает тех, на право кого, как вам показалось, я посягнул, испытывать острые ощущения. Им достаточно никогда этот флаг не выключать.

Я, конечно, в курсе, что на ММОЗГе очень многие, а точнее большинство во главе с Атроном это, так скажем, «сторонники ненасилия», но по-моему как лучше играть другим, чему где-либо «делать нечего в принципе» не вам решать, а уж тем более радоваться тому, что кто-то больше не сможет играть так, как хочет — это немного перебор, нет?
Вы даже не представляете, насколько вовремя появился этот ваш комментарий. :) Потому что в комментариях к соседней заметке меня точно так же записывают в «сторонники насилия» и точно так же обвиняют в радости по поводу того, «что кто-то больше не сможет играть так, как хочет». :)

Тем не менее, переключатель готовности участвовать в PvP делает ровно одну штуку — позволяет решать игроку, хочет он участвовать в PvP или нет, в любой момент, а не лишь однажды, при создании персонажа, может, не до конца осознавая реальные условия на конкретном сервере, или просто посчитав их незначительными по сравнению с желанием играть с друзьями, которые уже пошли на этот сервер.

Этот переключатель (по-моему!) хорош ровно до того момента, пока его включение не сопряжено с ценными призами от игры. Здесь мы возвращаемся к дискуссии по поводу того, так уж логична и безупречна схема «Risk versus Reward», как тому же мне казалось еще несколько лет назад, если основную часть формирования «Risk» берет на себя другой человек. И тут интересно было бы порассуждать о том, как это сказывается на социальной составляющей. Но зачем, если мы просто руководствуемся тем, что у нас где-то что-то бомбануло, логинимся и выплескиваем негатив на собеседника.
Комментарий отредактирован 2018-06-17 13:13:01 пользователем Atron
  • -1
avatar
Может быть люди, выбравшие PvP сервер, считали «маленькие подлости» одним из аттракционов, и намеревались как раз и поиграть с «другими людьми с теми же настроениями и желаниями»?
А может кто-то и совсем не пвпшер, но без этого чувства опасности, когда на спорных территориях надо всегда смотреть по сторонам и быть начеку, этому кому-то не получается поверить в мир, где вроде как идёт непрекращающаяся война.
В случае с предположениями всегда есть риск, что предположенное войдет в конфликт с реальным положением вещей. Нет, в WoW дело обстоит совсем не так. Далеко не все PvP-сервера являются де-факто таковыми, и большинство людей выбирают их вовсе не из-за возможности пощекотать себе нервы. Именно на двух PvP-серверах собралось самое большое коммьюнити «профессиональных» рейдеров, и их количество неуклонно растет — это Свежеватель Душ (Орда) и Гордунни (Альянс). Оба сервера — односайдовые, то есть количество представителей противоположной фракции на них стремится к абсолютному нулю. По сути «настоящих» PvP-серверов очень мало. Но какое-то время поддерживала выбор игроков, существовали локальные сообщества, WPvP-гильдии и так далее.

Но тут пришла эра кроссервера.

Вся идея долгой дороги в дюнах, сопряженной с опасностями и поиском коллектива для совместных сражений, пошла псу под хвост. Теперь героические нагибаторы качались спокойненько с друзьями на PvE-серверах, а потом через тот же кроссервер собирали толпу 100+ и пробегали с ней по всем серверам с префиксом PvP — своим и чужим. Никакого противостояния на полянке. Просто бульдозер, который перепахивает все на своем пути. ХК-трейн. Это и близко нельзя назвать нормальной механикой PvP-сервера. Это скорее абьюз одной механики с помощью другой, более поздней.

Близзард взяли явный курс на приоритет сообщества над серверными ограничениями. Пока что — если только это не изменили — выбор сервера влияет только на прохождение мифических рейдов. Все остальное можно делать с любыми друзьями из баттл-списка, и нет разницы, на каких серверах вы играете. В BfA механику кроссервеных сообществ расширят и углубят. По сути, сервера в их традиционном смысле слова перестали существовать уже давно. Новая механика — индивидуальный выбор режима игры, который позволит игрокам со схожими интересами находить друг друга, но поскольку записные PvP-шники отважно качаются на PvE-серверах уже сейчас, Близзард прибегает к известному ей единственному способу воздействия на аудиторию — к морковке. Чтобы выбор PvP флага был как бы не просто так, а с преимуществом. Ни при каких обстоятельствах это не повлияет на обычных игроков (разве что за PvP-флаг будут давать штуки для рейдов и челленджей), но может, хоть PvP-игроки, которые ждут капа, чтобы ворваться рейдом из 100 человек, снова начнут включать флаг во время прокачки… нет, ну вдруг.
  • +5
avatar
Я, конечно, в курсе, что на ММОЗГе очень многие, а точнее большинство во главе с Атроном это, так скажем, «сторонники ненасилия», но по-моему как лучше играть другим, чему где-либо «делать нечего в принципе» не вам решать, а уж тем более радоваться тому, что кто-то больше не сможет играть так, как хочет — это немного перебор, нет?
Ну вот нельзя, нельзя без заговоров, обобщений и обвинений.
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.