Живой мир — это не новшество ММО-индустрии. Это особенность старых игр. Например, таких как Ultima Online. Именно в ней был реалистичный и подробный мир, который функционировал почти как живой. Мирные животные паслись на лугу, а хищники охотились на свою добычу. Вся экосистема была полностью смоделирована. Но длилось это недолго, игроки начали убивать всё, что движется. Поэтому разработчикам пришлось отказаться от удивительной системы. Хотя затея была превосходной.

Сейчас в любой игре, если вы убьёте тысячу кабанов, в экологии ничего не поменяется. Ведь, если красивым сделать игровой мир все проще с каждым годом, то живым — более сложная задача.

И это несмотря на то, что статичные декорации, среди которых игроки дружили и враждовали, соперничали и предавали, уже давно ушли в прошлое. Уже никого не удивить сменой дня и ночи, и появляющимся к новогодним праздникам снегом на привычных локациях.
MMO-индустрия: Живой мир Justice onlineЖивых миров не так и много.

Когда анонсировали в 2014 году Black Desert, из «живых» особенностей можно было выделить следующие моменты:

— игровые сутки длятся 4 часа: ночь — 40 минут, день — 3 часа 20 минут,
— монстры по ночам становятся «более жуткими»,
— некоторые NPC по ночам расходятся по местам отдыха,
— часть контента будет доступна в зависимости от времени суток.
Дополнением в этому стали и меняющиеся погодные условия:
— дождь, покрывающий влагой почву, камни, появляющиеся лужи;


— гроза, когда становится темно, а с неба выстреливают словно с лука молнии, которые очень эффектны;
MMO-индустрия: Блог им. Eriniya: Гроза в БДО
— песчаные бури, возникающие в пустыне в дополнение к солнечным ударам.

Помнится, меня тогда особенно впечатлила ночь, хоть глаза выколи, и то, что кузнец в Хиделе уходил спать, когда мне как раз нужно было починить сбрую.

Сложная задача по «оживлению» постепенно стала реализовываться. И сегодня в новых проектах оживает не только природа…

MMO-индустрия: Живой мир Justice online
… но и населяющие ее жители.

MMO-индустрия: Живой мир Justice online

Я хочу немного рассказать о живом мире Justice Online.

Эта игра не только красива, со своими реками и берегами, деревьями и архитектурой. Она живая. Мы можем наблюдать не только движение облаков, но и как они меняют форму, структуру. Как рыбки расплываются в сторону, как только ваша нога погружается в воду.

MMO-индустрия: Живой мир Justice online
Созданная на движке Havok, она открывает все красоты и реалистичность своего мира. Разбивающаяся посуда, если вы ненароком оказались «слоном» в посудной лавке гончара.
MMO-индустрия: Живой мир Justice online
MMO-индустрия: Живой мир Justice online
Местные жители, NPC, тут не просто двигаются, создавая иллюзию жизни, они на самом деле живут. Присядьте в трактире, и добродушный хозяин с радостью угостит вас чашкой чая.

MMO-индустрия: Живой мир Justice online

После прошедших закрытых тестов, когда игроки отметили, что движения лошадей слишком неестественные и топорные, компания-разработчик NetEase (Китай) прикупила живых лошадей, чтобы можно было с точностью передать их движения.

MMO-индустрия: Живой мир Justice online

Игровая индустрия все быстрее и быстрее движется к реалистичности. Многие игроки ждут момента, когда, надев шлем виртуальной реальности, они смогут погрузиться в полноценный живой VR-мир MMO. Однако разработчикам предстоит проделать немалую работу, чтобы воплотить это. Чтобы можно было не просто погладить лошадь, как в Black Desert.

MMO-индустрия: Живой мир Justice online

Или скатиться с горы, как в Justice Online.
MMO-индустрия: Живой мир Justice online

А пока мы находимся на пути к таким амбициозным целям, нас ждут проекты, в которые можно поиграть уже совсем скоро.

Автор:

Немного романтик, немного авантюрист, немного клан-лидер.

20
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Поддержите ММОзговед через Patreon

Поддержать

$284 из $350 в месяц

Раз в месяц мы публикуем специальный редакционный материал в формате "лонгрид" на обширную и интересную тему. Тему материала выбираете вы — эрги.

Поддержать

29 комментариев

avatar
А лошадей, там можно будет разводить лошадей?
  • +1
avatar
Ожидаемо :))
Кто о чём, а вшивый о бане :))
  • -3
avatar
Кто о чём, а вшивый о бане
Случайно плюсанула, вместо минуса, поэтому в другом посте снивелировала оценку.

Считаю неуместным применение данной пословицы. Поясню почему: у вшивого есть проблема, которая не дает ему покоя, в следствие чего это приобретает навязчивый смысл, о котором тот самый вшивый хочет решить свою проблему, задавая вопросы про баню.
Коневодство же не является проблемой — это занятие, доставляющее удовольствие. Логично, что человек, занимающийся им в одной игре, интересуется о возможности заниматься им в другой, т.к. оно приносит в первую очередь удовольствие. Что по сути и должны приносить игры, в которые мы играем.
Комментарий отредактирован 2018-06-15 11:28:58 пользователем Eriniya
  • +1
avatar
Да я на самом-то деле не имел в виду ничего обидного, просто с удовольствием читал пост Девины о её лошадках и тут позабавило, что она про них спросила. Иронизировал, может быть и не совсем удачно.
  • +4
avatar
Да я на самом-то деле не имел в виду ничего обидного
Но судя по оценке комментария, Девину все же это обидело. Уже не раз на ммозговеде сталкивалась с тем, что не совсем корректные формулировки, бывают и не так поняты, и не так восприняты (.
Поэтому порой предпочитаю промолчать.
  • 0
avatar
М… да нет, не обидело) Но все равно спасибо, что вступилась за меня)
Комментарий отредактирован 2018-06-15 13:57:44 пользователем Devina
  • 0
avatar
Ещё раз извиняюсь, за грубую шутку.
  • +2
avatar
Судя по оценкам к моим постам, я сегодня вообще всех на ммозге обижаю :))
  • 0
avatar
Ну, как же без лошадок-то теперь? Да в реалистичной игре с морем механик… тем более они там уже есть!
  • 0
avatar
А лошадей, там можно будет разводить лошадей?
То, что лошади там будут средством передвижения известно, по поводу их разведения в данный момент информацию не находила. Если что-то найду, то обязательно сообщу.
  • +1
avatar
«Сейчас в любой игре, если вы убьёте тысячу кабанов, в экологии ничего не поменяется. Ведь, если красивым сделать игровой мир все проще с каждым годом, то живым — более сложная задача. „
Вот недавно спорили про это, когда общались про SpatialOS. Я утверждал, что даже если мобы будут находится на спотах постоянно при помощи этой системы, а не спавнится с приходом игрока — игрок не заметит разницы. Он придёт, и в обоих случаях увидит одного и того же моба.
Забавно, да? Мир живой, ваааауууу, круууто! Как мы этого ждали!!! А игроку-то разница не заметна :)).

Я пока могу придумать только одно применение — чтобы между NPC городами, например постоянно шёл массовый конфликт, в котором мог бы поучаствовать и простой игрок. Может быть, у меня фантазия просто бедная.
Комментарий отредактирован 2018-06-15 10:07:20 пользователем XsevenBeta
  • 0
avatar
чтобы между NPC городами, например постоянно шёл массовый конфликт, в котором мог бы поучаствовать и простой игрок
Подобие визуализации конфликта есть в БДО:
1. Атака людьми Укрепления троллей.
2. Забастовка в Кальфеоне против правления местного.
Но все это просто постановочные сцены, участвовать игроку в них можно лишь ограниченное число раз при выполнении квестов.
  • +1
avatar
Это немного не то, всё-таки… Такое я в TERA видел.
  • 0
avatar
Ой. а я уже так устала от этой постоянной забастовки в Кальфеоне и от войны с троллями! Вот как раз вчера думала, как бы можно было решить эту проблему, но кроме сценариев (по типу живой истории… кто не успел — тот опоздал), периодически повторяющихся, и фазирования ничего не смогла придумать.
  • +1
avatar
Скорее всего «все вместе» это ответ на вопрос. Просто нужно подбирать нужный инструмент под соответствующий момент.
Я, например, к забастовке в Кальфеоне применил бы фазирование (видят только те, кто еще не проходил задания связанные с этим событием). А к набегу троллей — периодически повторяющийся ивент.
Комментарий отредактирован 2018-06-15 12:23:06 пользователем Lavayar
  • +2
avatar
Ой. а я уже так устала от этой постоянной забастовки в Кальфеоне и от войны с троллями!
А я сейчас так редко бываю в Кальфеоне, только иногда лошадок на разведение поставить, что проезжая мимо с удовольствием представляю, как я прорываюсь из Кальфеона в Эферию под перекидывающиеся ядра )
  • 0
avatar
игрок не заметит разницы. Он придёт, и в обоих случаях увидит одного и того же моба.

Так будет, только если количество мобов прибито гвоздями. Если же создать действительно живую систему, можно и не найти в привычном месте мобов по прошествии времени — откочевали. Или закончились.

Сделать мир реально живым и предусмотреть регулирующие механизмы, чтобы не повторить историю Ультимы — интересная задача. Тогда игроки точно почувствуют разницу. Я вот недоумеваю, почему до сих пор нет подвижек в эту сторону. Мне кажется, игра с вариативностью флоры и фауны в зависимости от действий игроков была бы интересна многим.
  • +1
avatar
Хотят многие… но полноценной реализации мы пока нигде не видим. Надеюсь, у нас все еще впереди! :)
  • 0
avatar
Мне кажется, игра с вариативностью флоры и фауны в зависимости от действий игроков была бы интересна многим.
О да. С радостью бы снова побыл экологом :)
  • +1
avatar
Подвижки-то есть, не зря же SpatialOs писали. Просто это с трудом даже в голове укладывается, как это должно работать. Я говорю не про «примерно», а про конкретику. Да и это всё такие вложения, которые вряд ли себя оправдают.

На ком игроки будут качаться, если всех мобов перебьют, а они не успеют размножиться. Ну или их хищники сожрут? :))
  • 0
avatar
Хищники тоже мобы. Это раз.

Можно вводить динамический прирост в зависимости от населения области (как спавн мобов на спотах в DF). Это два.

Можно вводить таки экологов, специальную профу с профитом от поддержания баланса экосистем. Это три.

На социальном уровне можно ввести аналог Красной книги со штрафами за охоту на животных под угрозой вымирания. Это четыре.

Терраформинг для создания благоприятных сред обитания и усиленного размножения определенных видов. Это пять.

Вот все это так, навскидку, моментально пришедшее в голову. Я уверена, что вариантов придумать еще можно множество :)
  • +4
avatar
Идеи интересные :)
  • 0
avatar
В этом главное, чтобы игра не играла в себя. Когда в EVE ввели NPC-шахтеров, которые натурально копают, пиратов, которые атакуют периодически этих шахтеров, многие зубоскалили, что мол игра скоро будет сама в себя играть.

Если тут этот баланс будет соблюдён — то всячески хорошо и замечательно!
  • +2
avatar
Описанное в заметке — это просто спецэффекты, которые улучшают картинку. На живой мир это не тянет. В моём понимании, живой мир — это когда действия игрока долгосрочно влияют на мир, и когда зайдёшь через месяц в игру — а мир в другом состоянии. Например, когда игроки убили всех мобов, и больше их нет, пока экологи не разведут их снова. Или обещанные узлы в Эшс.

А как лужи на земле или круги на воде влияют на мир? Да никак, в итоге получается более крутая графика, но геймлей от этого богаче не становится.
  • 0
avatar
А как лужи на земле или круги на воде влияют на мир?
На мир может и не влияют, а вот на восприятие этого мира игроком — очень даже. Я не уверен, корректно ли в данном случае использовать термин «живой», но и

когда действия игрока долгосрочно влияют на мир, и когда зайдёшь через месяц в игру — а мир в другом состоянии

я бы не назвал «живым», скорей «меняющийся» и «интерактивный». «Живой» — это более глубокая и субъективная формулировка, сильно завязанная на персональном восприятии. Каждый понимает под этим свое.

Лично моя формулировка: «Живой мир — это мир, в который веришь и в котором хочешь жить.» Простенько и со вкусом, так сказать. Причем на то, веришь ли ты в мир, может влиять как лужи с кругами на воде, так и долгосрочные изменения, тут уже дело каждого.
  • +4
avatar
На восприятие влияет, да. Вау-эффект даёт, вот только он краткосрочный обычно.

«Живой мир — это мир, в который веришь и в котором хочешь жить.»
Не соглашусь. Когда я читаю сказку или другое литературное произведение, то верю в описанный мир. Но этот мир как был статичным (таким, который описан в книге), таким и остаётся. Моя вера или неверние никак не меняет этот мир.
  • 0
avatar
Я не стала делать акцент в заметке, т.к. не совсем была уверена в переводе, но предположительно посадки деревьев как раз таки здесь будут влиять на игру.
29 посмотрим что с этим будет на самом деле.
  • 0
avatar
предположительно посадки деревьев как раз таки здесь будут влиять на игру.

Погодите… Экология в ММО? Если так, это будет прям праздник какой-то! А можно ссылочку-две-три, хочется почитать своими глазками.
  • 0
avatar
Если так, это будет прям праздник какой-то!
Погодите праздновать, я же написала, что возможно? не так перевела.
А можно ссылочку-две-три, хочется почитать своими глазками.
Материал был только один, частично я информацию о нем писала в заметке «Красота спасет мир», ссылку не сохранила (, попробую дома поискать.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.