Думаю, многие помнят историю о том, как пользователь Reddit firefly212 затребовал от CIG возврата средств, потраченных на разрабатываемую игру. Получив отказ, связанный с изменением условий предоставления сервиса (необязательность возврата вложенных средств), он решил подойти к вопросу серьезно, и подал в суд США на разработчиков, с требованием возврата средств.
И недавно суд закончился.
Как сообщил пользователь, суд он проиграл. Отдельно отмечу, что суд проходил в США, известных своим прецедентным правом. По сути, теперь любой иск к CIG, поданный в США, могут закрывать отсылкой к уже прошедшему делу.
Да, о результате известно пока что только с Reddit. Но, честно говоря, сомневаюсь, что создатели Star Citizen будут как-то комментировать это. По сути, если верно понимаю, игру выпускать совершенно необязательно, компания закрыта крепким щитом прецедента (но не буду утверждать, пусть знающие люди меня поправят).
Мораль проста, и она такова — отдавая деньги на краудфандинг, лучше о них забыть. А то будут расстройства нервов, грусть и печаль.
И недавно суд закончился.
Как сообщил пользователь, суд он проиграл. Отдельно отмечу, что суд проходил в США, известных своим прецедентным правом. По сути, теперь любой иск к CIG, поданный в США, могут закрывать отсылкой к уже прошедшему делу.
Да, о результате известно пока что только с Reddit. Но, честно говоря, сомневаюсь, что создатели Star Citizen будут как-то комментировать это. По сути, если верно понимаю, игру выпускать совершенно необязательно, компания закрыта крепким щитом прецедента (но не буду утверждать, пусть знающие люди меня поправят).
Мораль проста, и она такова — отдавая деньги на краудфандинг, лучше о них забыть. А то будут расстройства нервов, грусть и печаль.
38 комментариев
Содержание Term of Service не принималось судьей к рассмотрению в принципе. Можно там писать что угодно, с высокой вероятностью, суд не будет принимать это во внимание во время рассмотрения дела.
Юристы, защищавшие CIG/RSI, постоянно утверждали, что игра, за которую истец переводил деньги, «находится в играбельном состоянии». Правда, это не было принято к рассмотрению судом как довод.
В принципе, как верно заметил сам истец, в данном случае речь идет не столько о том, что кто-то проиграл, а кто-то выиграл, сколько о том, что человек обратился к независимой стороне для того, чтобы получить ответ на свой вопрос.
Насколько я понял ответ, перенос сроков не может быть причиной возврата средств. Что не так и плохо для игровой индустрии в целом, если учесть, что почти ни один проект не обходится без такого переноса.
Как по мне, это признак минимум неуверенности в своем проекте. Куда выгодней с маркетинговой точки зрения (личное имхо, естественно) было бы вернуть деньги (на фоне огромных сборов это копейки), и оставить минимальный giveaway, мол, понимаем, но надумаешь возвращаться — держи купончик на скидку. И лицо сохранили, и лояльность аудитории показали.
Мне тут подсказывают из зала что CIG (Cloud Imperium Games) уже возвращала деньги разочарованным инвесторам. Но возвраты они делали по такой схеме, когда инвестиции одних людей передаются другим как возврат инвестиций.
А потом в 2015 году был переписан EULA и компания перестала быть финансово ответственной перед инвесторами.
Если это правда, то дело одного афериста процветает)
Вот это прекрасно, с какой стороны ни посмотри. Замена пары строчек текста, про который известно, что мало кто его читает — и все становится так просто! Обещания, планы, графики… Зачем, если можно просто поменять условия? Даже для тех, кто подписался под другим, да. Вы же продолжаете играть? Продолжаете. Ну так и читайте нашу EULA перед каждым входом, а иначе мы ничего не гарантируем…
И в это же время из Германии нам пишут о том, что теперь предзаказы с неясными сроками вне закона.
www.eurogamer.net/articles/2018-07-16-vague-release-dates-for-pre-orders-banned-in-germany
Это очень интересное развитие событий. В одной стране позволяют не возвращать средства после изменения и без того неясных сроков, в то время как в другой стране запретительно ограждают от предзаказов на товары с неясными сроками. Судя по формулировке, после предзаказа поставщик обязан указать и соблюдать сроки поставки товара. Это говорит о том, что перенос сроков тоже относится к неясным срокам.
Лично я против разделения на предзаказ, краудфандинг и фактическую оплату. Если делить, то этим инструментом можно манипулировать. Вдруг появится такой разработчик/издатель игры, который начнет краудфандинг проекта на условиях только поддержки разработки. А когда проект будет готов к релизу, для него откроют предзаказ и тут выяснится, что краудфандинг не давал права на копию продукта. Упс. Теперь инвесторы еще и свою копию продукта должны выкупать поверх своих инвестиций.
Я не знаю, как с этими терминами обстоят дела в Германии, поэтому ничего не могу сказать по вопросу, был и поставлен запрет на краудфандинг с неясными сроками или нет.
Не, это абстрактно. Хотя…
«Case is dismissed without prejudice» по сути означает, что дело было не просто закрыто, а с сохранением за истцом права предъявления иска по тому же основанию. Потому что могли бы закрыть и так, чтобы он больше с этим в суд идти не смог.
Сколько вы вспомните таких амбициозных проектов за последние 10 лет, которые дошли хоть до какой-то демонстрационной версии? На ум приходит только Dual Universe, но там тоже пока далеко до играбельной версии…
Помимо вас много кто вкладывался. Но, как показала практика, не у всех есть терпение, чтобы ждать эту игру мечты. Тем более во времена, когда всех уже достали вечные ранние доступы.
А если не хочешь ждать, не хочешь быть обманутым и т.д. — просто не вкладывайся в ранний доступ, покупай игры на релизе. Тут я просто не понимаю зачем люди заносят деньги, если они не готовы к соответствующим рискам.
но люди нечитатели. За ту тысячу, что я вкинул в геном, мне очень даже нравится
Или это у меня слишком низкая восприимчивость к хайпу (и вообще несколько настороженное отношение к возникновению толп практически на пустом месте), что он начинает надоедать гораздо раньше, чем маркетологи посчитают его эффективным?
© Vals, star-citizen-ru.ru, 2016