Итак, это, наконец, случилось.

Десятому миру осталось существовать лишь две недели. Сегодня Джорб и Лофтар объявили о начале нового, 11 по счёту мира. Это знаменательное событие планируется на 1 февраля 2019 года.

Безусловно, вайп просто так, на ровном месте не случается — необходимы серьёзные причины для дивного нового мира. Итак, что же было обещано Джорбтаром сегодня?

  • Переработка питания, насыщений и всего, что связано с ростом атрибутов.
  • Новая карта, больше, чем карта 10 мира. Однако, суша будет примерно того же размера, что и в десятом мире. Остальное будет занято океаном.
  • В океане будут киты. И чайки.
  • Переработка механики осад, персональных щитов и щитов деревни.
  • Новые кредо.
  • Ребаланс кредо, квестов и влияния харизмы на награды.
  • Прочие исправления, которые обязательно будут. Позже.

Однако, я не в силах точно описать всё, что было сказано на стриме сегодня (в основном Джорб хвастался своей базой, но, с другой стороны, щедро делился информацией о будущем мире). Поэтому, следите за новостями. Зовите друзей. Приходите в новый мир.

1 февраля 2019.

27 комментариев

avatar
Блиин, вайп, а я ещё так много не сделал в 10-ке… С другой стороны 10-й мир уже изрядно вымер, ждём новых игроков и возвращения старых.
  • +1
avatar
Так нравится эта игра, и так не нравится пермадет. С удовольствием поиграл бы в отдельном мире на меня одного. Но это фантазия. Если после старта соберётся компания, позовите.
  • +1
avatar
Пермадез не так страшен, как его рисует воображение игрока. Во-первых, есть механизм наследования. Во-вторых, умереть сейчас достаточно сложно — в худшем случае всё заканчивается грабежом и обилием ран, но никак не смертью. Для гарантированной смерти должно быть либо толпа на одного, либо многократный перевес в силе (а это как минимум два порядка). В-третьих, смерть порой бывает весьма полезна. Это, кстати, один из пунктов, требующих вмешательства разработчиков. Я сейчас говорю о кредо и способе уменьшения количества квестов путём суицида.
  • 0
avatar
краткая выжимка стрима была бы полезна.
но чует моё сердце, в11 будет не просто мертвым как в10 сейчас, а мертворождённым изначально.
ничего они не поменяют из того, что убивает мир
Комментарий отредактирован 2019-01-19 11:55:50 пользователем Enjoyment
  • 0
avatar
что убивает мир
А что по-вашему мнению убивает мир? С точки зрения отшельника одиночки вроде всё нормально…
  • +2
avatar
Ключевое слово — вроде.

Действительно, если просто играть — перекосы игровой механики не так заметны. Но стоит лишь мимолётно коснуться сломанной вещи, игра моментально утратит свой шарм. Вот вам пример: сколько, по-вашему, ЛП в час считается более-менее приличной суммой для отшельника? 15 тысяч? 20 тысяч? Или даже целых 35 тысяч? А как насчёт полутора миллионов в час?

И таких нюансов достаточно. Перманентный голод с трёхкратным множителем. Телепортация без последствий. Магия без ограничений. Железная спираль. И ещё много чего, что навскидку не вспомню. Про отсутствие внятных целей для хай-энда я говорить не буду, поскольку это проблема немного из другой плоскости.
  • +4
avatar
Я такого не знал.
Но тут другой вопрос — почему игроки не звонят во все колокола и ни пишут про такие явные эксплойты на форуме?.. жадность перевешивает? Почему бы вам просто не запостить такие вещи с описанием как/что Джорбу и Лофтару?
  • +1
avatar
Потому что разработчикам плевать. Они тестят миллион недоделаных механик и не собираются создавать законченый продукт. И все устали уже им писать, зная что в ответ будет в лучшем случае Will consider а скорее всего Meh, not a bug, aware
  • 0
avatar
Это ни разу не эксплойт, а комбинация легальных механик. Механизм прост, как грабли. Во-первых, награды за квесты учитывают а) бонусы королевства; б) бонусы на обучение персонажа (жемчужное ожерелье+2 кольца бродгара) и в) множитель от харизмы по стандартной схеме. Во-вторых, награда за квест учитывает расстояние. То есть если надо сказать привет соседу — это одно, а если приветствовать «друга» на другом конце карты — совсем другое. Ну и в третьих, крупные фракции (да и просто умные игроки) протянули транспортные сети между квестодателями. В том числе между «парными», расположенными на разных концах карты.

Таким образом, награда за один квест в 300к ЛП (а де-факто за счёт бонусов — 600к+ ЛП) — норма. Очки опыта получаются аналогично. Чтобы было понятно, сколько экспы приносит подобный квестинг, я могу «похвастаться» своим колодцем, где качество было поднято с 27 до 61 в течение месяца и если бы не анонс нового мира, я бы поднял его как минимум до 80 (после этого затраты экспы будут считаться десятками миллионов).
  • +2
avatar
А какая цель у этих «квестов» с игромеханической точки зрения?
  • 0
avatar
Вобщем-то никакой. Это совершенно необязательный элемент геймплея. Можно прекрасно жить в ХиХе и без квестов. Я вот год почти жил. Пока меня не грохнули.
  • 0
avatar
Тогда я правильно понимаю, что прежнюю систему развития персонажа, где ты получал опыт за то, что делал, а делал то, что тебе интересно, заменили бессмысленными заданиями «пойди поздоровайся с деревом»? «Заменили» в плане эффективности получения ЛП через эту деятельность по отношению к обычным способам.
  • 0
avatar
Ну, во-первых, я так понимаю все может быть не так просто как на словах. Так что вполне себе награда за вложенное время и знания… working as intended?
А второй момент — разве для получения кредо квесты нужны?
  • 0
avatar
Так что вполне себе награда за вложенное время и знания…

Я могу ошибаться, но разве это время и знания не вложены в выполнение объективно никому ненужного задания исключительно ради награды?
  • 0
avatar
Нечёткий вопрос. Опыт или ЛП? Квесты существуют параллельно с обычной системой получения опыта, основанной на событиях, и со стандартной схемой получения ЛП через открытия и изучение курьёзов. Я бы назвал квесты активным методом получения опыта и ЛП, а стандартные методы — пассивными.

Кроме того, ситуация с квестами до боли напоминает мне историю с ВХ. Там тоже разработчики не планировали постоянное проживание игроков. Однако комбинация нескольких факторов позволила не просто жить в опасных условиях, но и вынудила примириться с возникновением отдельного обширного региона с высочайшим доходом. Заметьте, несмотря на сверхприбыли, извлекаемые из ВХ, ни нули ни лоу не потеряли своей актуальности. Так и здесь. Сверхприбыль возникает только при условии вложения колоссальных усилий в инфраструктуру. А обычные методы актуальности своей не теряют.
  • +1
avatar
Это ни разу не эксплойт, а комбинация легальных механик.
Эм… я тут подработаю кэпом, но эксплойт всегда подразумевает использование легальных механик. Собственно именно это отличает эксплойт от читерства. Just saying.
  • 0
avatar
Манкисфера категорически не согласен с таким определением. Just sayin'

Во-вторых, почувствуйте разницу:
1. Описанный чуть выше способ выполнения квестов.
2. Охота на животных через забор сидя на лошади.
  • 0
avatar
Exploit («эксплоит» на наш манер) — это еще один термин (как и Bug («Баг» в нашей речи), например), которым пользуются не понимая настоящего смысла термина. Замечу еще, что незнамо смысла термином пользуются как обыватели, так и специалисты, к информационной среде терминов имеющие прямое отношение.

Ошибки программного кода имеют свою классификацию тяжести: недочет, дефект, систематическая ошибка, несистематическая ошибка, фатальная ошибка.
По одной из версий, в отношении программной ошибки этот термин впервые был применен 9 сентября 1947 года Грейс Хоппер, которая работала в Гарвардском университете с вычислительной машиной Harvard Mark II (англ.)русск… Проследив возникшую ошибку в работе программы до электромеханического реле машины, она нашла между замкнувшими контактами сгоревшего мотылька. Извлечённое насекомое было вклеено скотчем в технический дневник с сопроводительной иронической надписью: «Первый реальный случай обнаружения жучка» (англ. First actual case of bug being found)[2].
Цитата со страницы Википедии.

Баг — это спонтанная несистематическая ошибка. Она вносится, как правило, не через исходные коды, но в процессе получения или работы программного кода. Все остальное — это дефекты, недочеты или ошибки разного класса.
Мне известны случаи когда баг вносился через кэш винчестера в момент компиляции программного кода. Винчестер неправильно записывал релизный бинарный образ и игра просто падала у тестеров. Но отладочный бинарник писался в другое место и там винчестер отрабатывал нормально. На поиск источника этого бага ушло очень много драгоценного времени. А помогла только перепрошивка контроллера винчестера.

Эксплоит — это манера использования чего-либо в личных корыстных интересах.
from the English verb to exploit, meaning «to use something to one’s own advantage»
Цитата со страницы Википедии.

В буквальном смысле, эксплоит означает корыстную эксплуатацию всего, от механик и до ошибок и недочетов. Как термин, «эксплоит» покрывает и «абуз» (abuse — злоупотребление), и «читерство» (cheating — мошенничество), и еще много прочих разных форм девиантного поведения.
  • +8
avatar
Так сказать в копилку того, что убивает игру — но немного в другой плоскости.
История: разговаривал сейчас со знакомым и он рассказал, как они играли в 10 мире и ушли. Дело в том, что пришли уже сильно позже старта и в наличие было много заброшенных баз с высококачественными вещами и растениями. Все это в большой степени испортило впечатления и опыт от игры — но не собирать условную «300ую морковь» не позволяла жадность и желание прогресса. «Как пройти мимо?!»
Стоит задуматься о том, как порой люди в погоне за игровыми достижениями по ту сторону экрана сами себя лишают эмоций и впечатлений по эту сторону экрана. То есть игровые достижения, конечно важны как часть игры, но мне кажется порой люди сами под собой рубят сук. И это не только про ХиХ.
Комментарий отредактирован 2019-01-19 23:48:07 пользователем Hardsun
  • +3
avatar
Ну это по моему скромному мнению какая-то перверсия. Вы приходите в старый мир, где цивилизация уже достаточно развита. Зачем вам всё поднимать с нуля, если цивилизация предлагает вам свои плоды практически даром? Тем более, что ХиХ в первую очередь не про бесконечное улучшение, а про исследования и открытия. Исследование заброшенных деревень, поиск закрытых брошенных городов (с целью изучения, конечно, совсем не для грабежа), спасение последней лошадки из закрытого загона — всё это отдельный, безумно интересный геймплей.

У меня есть ещё один аргумент, но я, пожалуй, пока придержу его ;)
  • +3
avatar
Не буду спорить, что в освоении руин есть место своим веселым историям и атмосфере.
И тем не менее, в моей истории — люди с одной стороны возможностью воспользовались, с другой стороны сами же сказали, что это убило им интерес и хотелось бы пройти «дорогу» самим. Как аналогия — зачем на горы люди пешком забираются, когда можно на вертолете — может теряется что-то, что есть у тех, кто сам идет эту дорогу? Не знаю, может от человека зависит.
  • 0
avatar
Аналогии частенько врут. Вы же не выращиваете зерно с нуля, чтобы дома испечь тортик, а идёте в магазин за мукой сразу, не так ли? Так и здесь. Тем более, что стоило бы вашим друзьям вступить в железный период развития, именно низкокачественные с/х культуры стали бы основным тормозом развития их поселения. И либо им пришлось бы ударными темпами проводить селекцию своих растений, либо точно также забросить игру, ибо селекция идёт не сильно быстро. Ну или же принять старый мир как он есть и всё же воспользоваться благами цивилизации. Но в этом случае опять же, неясно, почему нельзя было сделать это с самого начала?
  • 0
avatar
Не выращиваю, так и есть;) Но у меня не стоит и цели погружаться в эту тему — мне нужен лишь тортик.
Но от игры я жду интересного опыта и впечатлений — в том числе и в большей мере от процесса освоения игры и собственно процесса рутинной игры в игру, чем от условного «быстрого развития» или «вот разовьюсь, вот там то начнется настоящая игра, просто надо потерпеть и поднажать».
Имхо, все это актуально только тем, кто играет в конкуренцию, выяснение кто кого задоминирует и все вот это. Но это немного другой пласт игры, кмк. Мне со временем он стал неинтересен/скучен, так как он одинаковый во всех играх, потому что создают его люди-игроки, которые остаются все теми же людьми, в какую игру их не посади и конкуренция у них всегда выглядит одинаково. Разве что декорации меняются.
Комментарий отредактирован 2019-01-20 14:10:35 пользователем Hardsun
  • 0
avatar
Ну так это и есть единственный правильный подход — просто играть в игру, воспринимая мир как он есть. Не стоит выставлять самому себе заведомо неудобные и/или невыполнимые условия и после этого жаловаться на плохой игровой опыт.
  • +3
avatar
Согласен, потому и писал, что от человека зависит. Но для некоторых, как выяснилось — это как смотреть фильм с середины — а хотелось бы полностью, как-то так.
  • 0
avatar
Однако, я не в силах точно описать всё, что было сказано на стриме сегодня
А есть ссылка на стрим?
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.