Новое видео от авторов Palia манит. Во всяком случае меня. Хочется иметь спокойное и уютное место, которое можно неспешно обживать вместе с друзьями. Это желание движет многими из нас все эти годы, но не находит той самой гавани, в которой можно осесть надолго. Palia явно сосредоточена на этом желании, что недвусмысленно демонстрирует нам приглашающий в игру ролик.
И, на первый взгляд, непонятно, что мешало разработчикам показать его два года назад или хотя бы в общих чертах рассказать о геймплее, вместо того, чтобы устраивать цирк с секретностью и PR-усилиями по недопущению в общее пространство любых подробностей об игровых механиках.
Но что нам на самом деле показали в видео, кроме, безусловно, прекрасного общего настроения уютной жизни с друзьями? Нам точно так же ничего не известно о непосредственном игровом процессе. Что делают люди на видео вместе? Насколько это востребовано? Как устроено игровое пространство? Разбито ли оно на серверы? Может, инстанцировано до многотысячных копий одной и той же деревни? Есть ли в игре торговля? Какие вообще виды человеческого взаимодействия, кроме как хмыкнуть друг другу по дороге в деревню, будут в этой MMO?
Ситуация с Palia один в один повторяет худшие практики последних мобильных «MMO», до самого запуска скрывающих почти всю информацию о себе, выставляя вперёд качественно сделанные ролики, которым нужно вызвать определённое настроение. Неизвестность только увеличивает желание разобраться. То есть попробовать. Это неприкрытая манипуляция. Плохой способ начинать долгосрочные отношения, если их вообще кто-то собирается выстраивать.
В марте 2023 года на фоне абсолютного информационного вакуума о механиках игры, вышла новость от авторов проекта с заголовком «Сообщество Palia демонстрирует восторг и приверженность новому бренду». Есть в этом что-то от научного журнала про развитие животноводства, простите. Потому что как высокоразвитые виды могут демонстрировать восторг от того, о чём они не имеют никакого представления?
В статье приведена статистика, из которой мы видим двадцать тысяч игроков, попавших на тест, но не имеющих права поделиться впечатлениями из первых рук из-за договора о неразглашении. Они не имеют этой возможности до сих пор, меньше чем за месяц до выхода. Там же мы видим шестьсот тысяч заявок на тест. То есть 97% потенциальной аудитории, находящейся в состоянии восторга, в глаза не видело игру и ничего о ней, кроме пары картинок и коротких видео с милым вайбом, не знает. Но очень хочет узнать, поэтому «приверженность новому бренду» на месте.
На этом сходство Palia с мобильными самоиграйками не заканчивается. Абсолютно слепым пятном вплоть до запуска остаются способы заработка команды на этой, как уже известно, «бесплатной» игре. Хотя призы за первый же инвент «замани друга» намекают, что Palia будет активно торговать широким спектром косметических предметов. От элементов одежды до питомцев и предметов интерьера. И если в какой-то другой игровой схеме могли найтись люди, утверждающие, что это «не влияет на геймплей», то уж в Palia такие заявления выглядят абсолютно нелепо. Ради чего тогда вообще тут играть, если не для всякой раздобытой милоты?
Пишу и понимаю, что порчу кому-то настроение, перебиваю предвкушение. Так и хочется встроиться в промышленный размах эмоциональных качелей игровой индустрии в момент восторженного взлёта, а потом, когда после кратковременного пребывания на пике качели ухнут вниз вместе с разочарованием от очередных разбитых надежд, тихонечко отойти в сторону с невинным видом.
В конце концов, не я это устроил, а вся моя вина только в том, что поверил. Тем более, что мне реально хочется поверить в спокойное и уютное место, которое можно неспешно обживать вместе с друзьями. Я его ищу годами, как и многие из вас.
Но чего мы будем стоить, если каждый раз нами можно будет вот так просто и откровенно манипулировать? Мы будем стоить только бесплатной игры, которая сильно напоминает красивую мышеловку, куда мы невольно подталкиваем друг друга. Вдруг в этот раз повезёт. Хотя всё выглядит точно так же, как десятки предыдущих раз, когда не повезло.
Рад буду ошибиться, но делать вид, что вот так общаться с потенциальной аудиторией нормально, не буду.
И, на первый взгляд, непонятно, что мешало разработчикам показать его два года назад или хотя бы в общих чертах рассказать о геймплее, вместо того, чтобы устраивать цирк с секретностью и PR-усилиями по недопущению в общее пространство любых подробностей об игровых механиках.
Но что нам на самом деле показали в видео, кроме, безусловно, прекрасного общего настроения уютной жизни с друзьями? Нам точно так же ничего не известно о непосредственном игровом процессе. Что делают люди на видео вместе? Насколько это востребовано? Как устроено игровое пространство? Разбито ли оно на серверы? Может, инстанцировано до многотысячных копий одной и той же деревни? Есть ли в игре торговля? Какие вообще виды человеческого взаимодействия, кроме как хмыкнуть друг другу по дороге в деревню, будут в этой MMO?
Ситуация с Palia один в один повторяет худшие практики последних мобильных «MMO», до самого запуска скрывающих почти всю информацию о себе, выставляя вперёд качественно сделанные ролики, которым нужно вызвать определённое настроение. Неизвестность только увеличивает желание разобраться. То есть попробовать. Это неприкрытая манипуляция. Плохой способ начинать долгосрочные отношения, если их вообще кто-то собирается выстраивать.
В марте 2023 года на фоне абсолютного информационного вакуума о механиках игры, вышла новость от авторов проекта с заголовком «Сообщество Palia демонстрирует восторг и приверженность новому бренду». Есть в этом что-то от научного журнала про развитие животноводства, простите. Потому что как высокоразвитые виды могут демонстрировать восторг от того, о чём они не имеют никакого представления?
В статье приведена статистика, из которой мы видим двадцать тысяч игроков, попавших на тест, но не имеющих права поделиться впечатлениями из первых рук из-за договора о неразглашении. Они не имеют этой возможности до сих пор, меньше чем за месяц до выхода. Там же мы видим шестьсот тысяч заявок на тест. То есть 97% потенциальной аудитории, находящейся в состоянии восторга, в глаза не видело игру и ничего о ней, кроме пары картинок и коротких видео с милым вайбом, не знает. Но очень хочет узнать, поэтому «приверженность новому бренду» на месте.
На этом сходство Palia с мобильными самоиграйками не заканчивается. Абсолютно слепым пятном вплоть до запуска остаются способы заработка команды на этой, как уже известно, «бесплатной» игре. Хотя призы за первый же инвент «замани друга» намекают, что Palia будет активно торговать широким спектром косметических предметов. От элементов одежды до питомцев и предметов интерьера. И если в какой-то другой игровой схеме могли найтись люди, утверждающие, что это «не влияет на геймплей», то уж в Palia такие заявления выглядят абсолютно нелепо. Ради чего тогда вообще тут играть, если не для всякой раздобытой милоты?
Пишу и понимаю, что порчу кому-то настроение, перебиваю предвкушение. Так и хочется встроиться в промышленный размах эмоциональных качелей игровой индустрии в момент восторженного взлёта, а потом, когда после кратковременного пребывания на пике качели ухнут вниз вместе с разочарованием от очередных разбитых надежд, тихонечко отойти в сторону с невинным видом.
В конце концов, не я это устроил, а вся моя вина только в том, что поверил. Тем более, что мне реально хочется поверить в спокойное и уютное место, которое можно неспешно обживать вместе с друзьями. Я его ищу годами, как и многие из вас.
Но чего мы будем стоить, если каждый раз нами можно будет вот так просто и откровенно манипулировать? Мы будем стоить только бесплатной игры, которая сильно напоминает красивую мышеловку, куда мы невольно подталкиваем друг друга. Вдруг в этот раз повезёт. Хотя всё выглядит точно так же, как десятки предыдущих раз, когда не повезло.
Рад буду ошибиться, но делать вид, что вот так общаться с потенциальной аудиторией нормально, не буду.
2 комментария