— Р-р-р-р-р, — тихо, почти шёпотом гудит автомат, собирающий сложные механические приборы в своих недрах.
— Вжик-вжик, вжик-вжик, — жужжат металлические руки, перекладывая сырьё и запчасти с конвееров в автомат.
— Ш-ш-ш-ш-ш, — шелестит лента конвейера. Её дело неспешно перевозить на своей спине железные детали от больших печей, её совсем не заботит, что на другом конце уже образовалась пробка. Через пятьдесят метров доменные печи натужно плавят железные руды, которые им с месторождения поставляют небольшие буры.
Я уже частично перешёл на электричество, которое вырабатывают огромные паровые турбины недалеко от местного водоёма, но печам до сих пор нужен уголь. Ох уж этот уголь, щупальца конвейерных лент, полных чёрной массы обвивают всю базу. Уголь — это кровь завода, она нужна повсюду. Кровь превращается в дым и копоть, стоящие густой завесой в воздухе. Это плата за мою жизнь, или скорее выживание здесь. К сожалению, я не единственный местный житель. Жуки. Они здесь были до меня. И всё бы хорошо, да эти твари очень чувствительны к загрязнению. Чёртовы эко-фанатики! Вся планета в их распоряжении, но они не желают отдавать несколько жалких квадратных километров. Дайте мне только построить достаточно мощный передатчик, я вызову подмогу и уберусь из этого адского места навсегда… или выжгу напалмом все их вонючие гнёзда. Будут знать как… А чёрт, снова они.
— Бах-бах, — прогремел дробовик, перещёлкнул и снова прогремел. Сегодня будет тяжёлая ночь.
Factorio — инди-игра, развивающаяся уже целых два года, получила начальное финансирование на Indiegogo, где никому не известные разработчики попросили невероятно скромную сумму в 17 тысяч долларов, получив в итоге 21,6. Долгое время игра незаслуженно держалась в тени, и только недавно начала получать огласку в прессе. Мне самому удалось её обнаружить лишь по чистой случайности на малопопулярном ютуб канале. Но вот уже полторы недели я играю в неё запоем, и мне вмиг стали неинтересны все сентябрьские новинки, выхода которых я ждал около года! Ирония в том, что я обнаружил эту игру после публикации этого комментария, когда в моей голове витала концепция игры про свой заводик, про автоматический крафт, про менеджмент ресурсов и логистику. И вдруг Факторио, как ледяной душ — вот она, игра мечты! Сижу с открытым ртом перед монитором, ютуб на паузе, а я не могу поверить глазам и ушам. В это уже можно поиграть, прямо сейчас, ничего не надо ждать даже.
Сюжет игры прост до безобразия — наш космический корабль потерпел крушение, мы — единственный выживший член экипажа, безымянный, конечно; и нам необходимо дожить, до тех пор, пока не прибудет подмога. В инвентаре палка-копалка, пистолет, несколько обойм к нему и костюм с чудо-нано-принтером, вот только очень медленным. Первые полчаса мы проводим за ручным добыванием ресурсов и беготнёй туда-сюда между печами и бурами для пополнения их топливом, материалами и чтоб забрать их продукцию и перенести в другое место, где она превратится во что-то новое. Очень быстро это надоедает и мы делаем первый конвейер. Лень — двигатель прогресса, здесь вокруг этой парадигмы построен весь геймплей.
Скоро у нас появляются первые сборочные автоматы, которые создают другие полезные вещи, на которые бы вручную ушло слишком много времени. Потом будут автоматы, которые собирают другие автоматы, механические манипуляторы, переносящие с места на место новенькие блестящие механические манипуляторы, а по конвейерным лентам не спеша будут ползти кусочки других конвейерных лент. Не делать же это вручную! Это игра о производстве, а не о крафте, друзья. Здесь игрок — крупный промышленник, а не кустарных дел мастер-на-все-руки. Как там в песне, — вкалывают роботы, а не человек. Прогресс.
У прогресса есть обратная черта в виде серьёзных выбросов разнообразных парниковых и не очень газов, пыли и копоти в среду, обычно называемую воздухом. Но нам то какое дело? Мы в скафандре и дышать им всё равно не умеем. Но газы рано или поздно доходят до аборигенов, крайне шустрых и не менее опасных насекомоподобных членистоногих. И вы правильно догадались, убивать их вручную — это неэффективно. Строим линию по производству автоматических турелей, линию по производству амуниции и линию поставляющую амуницию на фронт… На четыре фронта, если не повезёт.
Да, мы здесь не на стороне добра, нам надо выжить, чёрт возьми! И аборигены не выглядят как синекожие хвостатые котоподобные красавцы-гуманоиды, а мы не Джек Сулли. Никакой эмпатии к жукам и никаких переговоров. Это суровая правда жизни — либо ты, либо они, третьего не дано. Можно постараться вырубать поменьше вечно мешающихся и почти бесполезных лесов, модифицировать аппараты ради уменьшения выбросов за счёт энергопотребления и строить солнечные панели (и аккумуляторы из, между прочим, ядовитой серной кислоты на случай ночи) чтобы снизить уровень загрязнения, но качественно ситуацию не изменить никак. Беда в том, что чем больше и дольше загрязнение, тем больше патогенных мутаций будет происходить и тем сильнее и злее будут становиться жуки. В конце-концов при недостаточном внимании к линии обороны они просто задавят числом. Старый-добрый зерг-раш прост, незамысловат, но эффективен. Жаль, что им пользуется враг, а не мы. У нас-то всего лишь одна жизнь.
И это только малая толика игры. За кадром остались лабораторные исследования, дроны, логические цепи, нефтяная промышленность, поезда. Кстати о поездах, разработчики говорят, что они вдохновлялись транспортными стратегиями, вроде OTTD. Только в них мы возили грузы с завода на завод, а здесь мы сами строим собственные заводы, на которых мы будет делать поезда, конечно же.
Я не знаю если ли среди ммозговедов транспортные фанаты, но эта игра вам должна понравится, как понравилась КСП. Тем более я уверен, что она придётся по вкусу тем, кто любит производство в Еве. Попробовать стоит хотя бы ради того, чтоб посмотреть с другого угла на крафт, который в ММО переживает тяжёлые времена. Некоторые механики можно было бы вполне безболезненно перенести и в онлайн. И первые неуверенные шаги видны с неожиданной стороны: ВоВ и БД. В первом это гарнизоны, а во втором — наёмные НПС для добычи ресурсов. Возможно это то, что немного всколыхнёт болото застоя. А пока, пойду строить тридцать линий ради производства нового ингридиента для научного модуля.
46 комментариев
Хотя ММО бы получилась знатная, карту большую, в которой в разных регионах разные уникальные материалы, игроков ~64 на сессию, и продолжение производственных циклов при оффлайне игрока.
а вокруг твоей базы горы мертвых и разрушенные земли.
Оглядываешь свои владения, а сбоку к тебе робот подкатывает и говорит:«Владыка во время вашего отсутствия происшествий не было, кол-во добытого железа 20 тысяч единиц, меди 30 и т.д.» ))
Игрок строит цепочку, цепочка чаще всего автономная и требует разве, что наблюдения и редкой корректировки.
Я доходил до такого, что просто листая свою базу, понимал, что дальнейшего вертикального развития базы не получится и расширялся дальше.
В целом игра очень интересная, не знаю как точно сказать, но принцип получения веселья очень схож с Dwarf Fortress, чем в более сложные ситуации ставишь себя изначально, тем интересней играть.
Как раз ожидал мультиплейер, поиграть с другом. Просто честно одновременно подключатся к серверу и играть. В minecraft было очень забавно, но контент там выходит слишком медленно и всё приелось…
И да я поддерживаю hitzu, и советую с игрой ознакомиться, на сайте есть демо.
Такой вопрос: моды входят в комплект поставки или это какие-то сторонние дополнения?
Вот тут, кажется, все моды, какие есть. Некоторые из них безнадёжно устарели, некоторые требуют допиливания напильником вручную, ибо не всегда вовремя обновляются авторами, некоторые могут сломать игру, а некоторые можно просто установить и играть сразу же. Но в любом случае желательно читать описания, возможные проблемы и актуальную информацию с последних страниц. В общем-то, как и в любой другой игре.
Если возникнут затруднения, обращайся.
Как уменьшить громкость музыки? :)
Есть ли возможность как-то избавиться от ненужных более предметов, кроме как положив их в ненужный сундук? Разобрать например…
А разве нет опции? :)
Посмотрел, и правда нет. Можно наверное уменьшить общую громкость тогда, а все остальные ползунки сдвинуть вправо. Но мне лично совсем музыка не мешает, даже мою не перебивает.
Угольные буры и манипуляторы, да? Можно выкинуть их на землю кнопкой X. Или положить в сундук, а его уже расстрелять или взорвать. :)
Разобрать, увы, нельзя.
Тогда еще вопрос, на стартовом уровне есть возможность как-то бороться с перепроизводством, помимо автомата, складывающего все в сундук?
Да, не производить лишнего :)
Когда конвейер или сундук перед манипулятором забивается, то он останавливается сам. Таким образом лишнее не производится.
В сундуках можно ограничить количество доступных ячеек, нажав на красный крестик и перетащив его. Есть ещё логические сундуки, подключаемые к логическим цепям. С их помощью можно более точно настраивать выпуск продукции.
Но вообще, при нормальных настройках карты, ресурсы настолько в изобилии, что экономить просто бессмысленно.
Насколько я понимаю, хорошим решением будут пулеметы, т.к. лазеры просаживают энергосеть в момент стрельбы.
Как ты обычно выстраиваешь оборону подобных объектов? Кластеры пулеметов с системой автоподачи боеприпасов?
Я обычно как можно скорей заменяю пулемёты на лазеры. Скачки электричества нивелирую аккумуляторами. Во-первых лазеры мощнее, во-вторых, занимают в два раза меньше площади, в третьих, независимы от поставок аммуниции. В общем сплошные плюсы. Скачки электричества в межаккумуляторье только создают романтику — мигнул свет, значит где-то убит жук. :)
А что такое манипулятор 3-В?
Не манипулятор З-В, а линия из турелей. Я ошибся правда. Наоборот линия С-Ю занимает больше места, приходится ставить пулемёты в два ряда чтоб сравняться с эффективностью. И для загрузки в них патронов с конвейера понадобятся длинные манипуляторы. Я не пробовал так делать, но должно сработать.
Правда, я играю совсем неспешно и ещё не добрался до второй половины древа исследований и не делал ещё логистических дронов. Конвейеры и ж/д мне больше нравятся, чем эти летающие мухи, хотя и с их помощью можно делать всё более простым способом.
www.indiegogo.com/projects/infiniexplorers
Та же игра только в 3D
Но тут наверно лучше говорить не о конкретно 2D, а о графофильстве.
Правда, я думаю, что он проблему излишков ресурсов делает ещё острее — играть так наверное ещё менее увлекательно. Если интересно, попробуй, расскажешь потом.
Приходится себя жестоко ограничивать, чтобы не пропасть в этой игре :)