В прошлый раз я решил вести список игр, которые меня зацепили, чтобы потом не забыть про них написать. И вот в нём снова набралось 10 игр — значит пора рассказать, во что хорошее я поиграл этим летом. И осенью тоже. На этот раз среди них оказалось много повествовательных, какие-то оказались не новыми, но есть и свежевышедшие. Итак…
HackNet. История про хакера в хитросплетении компьютерных сетей. Дружелюбно научит основам работы с командной строкой под приятную электронную музыку. Геймплей в основном текстовый, встречается много отсылок к хакерско-киберпанковой культуре и, говорят, в игре даже есть пасхалки на уровне кода — для настоящих программистов. Впрочем, до такой глубины я не дошёл.
The Fall. Этот экшен-квест с «осенним» названием предлагает примерить на себя личину искусственного интеллекта. Вы — ИИ боевого скафандра, пилот тяжёло ранен и нужно скорее найти для него помощь. Всё осложняется тем, что вы буквально упали с неба в странное место, где творятся странные дела. Сюжет линейный, но квестовые «решения» порой очень нестандартные. На что пойдёт ИИ ради спасения своего человека?
Одна из главных тем этого выпуска — минимализм и пиксельарт.
Switchcars — простенькая, но захватывающая игра про путешествие во времени и постоянную смену средств передвижения. Трейлер говорит сам за себя — это чистое действие.
Punch Club. А здесь нам предстоит погрузиться в атмосферу кино про боевые искусства из 80-90-х. Геймплейно это менеджер бойца с непрямым управлением и собирательным сюжетом боевика категории Б (в хорошем смысле). Игра не пытается быть слишком серьёзной, и множество «пародий» на фильмы и героев сделаны с большой любовью.
Evoland II: A Slight Case of Spacetime Continuum Disodrer. Эта игра совершенно особенная. В сюжет о путешествиях во времени вплетено множество жанров и историй из старых и новых игр. Графика меняется в зависимости от времени действия. По ходу развития сюжета предстоит сыграть в ходилки, бегалки, стрелялки, скроллеры, файтинги, стратегии пошаговые и тактические, RPG и jRPG, здесь даже есть коллекционная карточная игра! А ещё это одна из самых удачных и увлекательных из известных мне историй со временными петлями. Это игра об играх, игровой истории и, пожалуй, самой философии игры.
Necropolis: A Diabolical Dungeon Delve. Трёхмерный рогалик с юмором и стилизованной графикой. Здесь тоже всё расскажет трейлер. Судя по комментариям, у игры есть проблемы с мультиплеером, так что имейте в виду, если она вас заинтересует…
Следующая сегодняшняя тема — «настольно-карточные» игры.
Guild of Dungeoneering. Двумерный рогалик с юмором и стилизованной графикой. Внезапным поворотом в этой игре является то, что мы не управляем героями напрямую, а строим для них подземелье. Но строим его не ради погибели героев, как какой-нибудь Dungeon Keeper, а исключительно ради их успеха и благополучия.
Thea: The Awakening. Пошаговая стратегия — неожиданный жанр в моих обычных предпочтениях. Эта игра заинтересовала меня своим нестандартным фэнтези-сеттингом, основанным на славянской мифологии. Стратегическая часть с картой, менеджментом поселения и текстовыми событиями не будет откровением, а боевая составляющая, оформленная в виде карточной игры, достаточно необычна.
This is the Police. Наверное, главная игра конца лета. «Симулятор» шефа полиции в коррумпированном городке. Здесь «тяжёлый» во всех смыслах сюжет — чёткая повествовательная линия, мало случайностей, не слишком высокая реиграбельность… и гнетущая напряжённая атмосфера. Игровая часть с менеджментом патрульных и расследованиями сделана хорошо, но не нужно ждать от игры тактического симулятора или чего-то в таком духе. Главное — повествование. Кстати, игру сделала минская студия, так что у неё хороший русский перевод (или стоит сказать оригинал?) А главного героя озвучивает сам Дюк Нюкем (Джон Сент-Джон) и наверняка старым поклонникам будет приятно снова услышать его голос.
Завершить хочется чем-то позитивным, поэтому…
VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action. Не верьте слову «Action» в названии — его здесь нет. Это скорее визуальная новелла, хотя и есть небольшой игровой элемент в виде смешивания напитков — главная героиня работает барменом. Зато тут полно киберпанка, необычных клиентов с историями одна офигительнее другой, вопросов взаимоотношений разной глубины и, главное, внезапного юмора.
12 комментариев
P.S. А по теме пиксель арта ты меня опередил. )) Я только начал писать статью, страшно представить, что из этого выйдет.
Project Zomboid — хардкорный сурвайвал с крафтом.
Craft the World — построй дварфам крепость и выкопай все ресурсы.
Mordheim: City of the Damned — классная походовая тактика с разными расами, билдами и сетапами команд. Брутальность и пафос вселенной Warhammer FB прилагаются.
Subnautica — подводная выживалка с красивой графикой, историей и крафтом.
Stardew Valley — отличная игрушка, про нее тут заметки были.
Pre-Civilization Egypt — стратегия, безжалостная к игроку как хороший рогалик, затянула с головой на несколько вечеров.
Unreal World — суровый финский рогалик-выживач без всякого фэнтези. Можно умереть с голоду, так и не поймав рыбки на прокорм, два часа выслеживать лося в лесу, получить копытом и умереть беспомощным со сломаной ногой, своровать репу на деревенском поле и быть забитым насмерть рассерженными крестьянами, тыкнуть медведя копьем и умереть, убить волка и быть сожранным его товарищами, упасть в собственноручно выкопанную яму с кольями и едва двигаться от ран, от безысходности и голода напасть на одинокого путника в лесу и умереть, умереть просто не найдя ничего и никого чтобы съесть:)
Спасибо просто безразмерное!