В своей первой заметке про редкие миры я писал, что в ближайшее время планирую поиграть в три супергеройские игры, упомянутые в заметке. В Marvel Heroes я периодически играю, когда нет времени на что-то более капитальное: геймплей там простенький и ни к чему не обязывающий. Ещё бы скин Дума на Железного Человека и больше мне ничего не надо. Увы, пока его ещё не нарисовали.
С двумя другими играми ситуация сложнее: для того, чтобы играть в них полноценно, нужны более капитальные вложения: 15 долларов в месяц по стандартному курсу. Так как пока у меня редко бывает свободное время на игры, тратить такие деньги мне жалко. Поэтому DCUO отложена на полку (но к ней я в будущем обязательно вернусь, так как она продолжает развиваться – авторы рано или поздно обещают выпустить обновление, полностью переделывающее текущую классово-оружейную систему). А вот полумёртвая Champions Online, где жизнь теплится только в чате, у меня совершенно точно не являлась кандидатом на капиталовложения (хотя одно вложение там совершенно необходимо).
Но потом я обнаружил, что в клиенте Arc есть возможность подзаработать премиум-валюты за довольно простые действия — играть в игру столько-то дней, заполнить информацию в профиле и так далее. Так вот, одним из первых серьёзных заданий было поиграть в Star Trek Online. Отсюда история и начинается.
Я захожу в игру и сразу сталкиваюсь с проблемой выбора. Своего персонажа нужно выбрать из четырех фракций: Федерация, Федерация 23 века, Клингонская Империя и Ромуланская Республика. На последних двух я внимания не обратил, а вот различие между двумя Федерациями сразу моё внимание привлекло. Оказывается, Федерация 23 века — это чисто визуальная фракция, основанная на самых первых сериалах Star Trek. В живой мир её персонажи попадают после обучения, проходящего в прошлом — и в этом они совершенно уникальны, больше ничего подобного в игре нет. Разумеется, такому предложению я противостоять был не в силах.
И вот уже мой вулканец с бородкой злого Спока получает своё первое задание: высадиться на планету и разобраться, что там происходит. В этот момент я понял, что влюбился в эту игру.
Дело в том, что Cryptic не поленились оформить все миссии обучения в полном соответствии с оригинальным сериалом. В начале миссии сверху и снизу появляются чёрные полосы, а в левом верхнем углу выползает её название, как название эпизода сериала (миссии, кстати, здесь эпизодами и именуются). Во время наземных миссий экран затянут фильтром старых VHS-кассет, униформа используется классическая, со знаками различия на рукавах (забегая вперёд, ни на одной другой униформе мне видимых знаков различия обнаружить не удалось), а декорации… О, эти декорации. Они прекрасны. Если кто-нибудь смотрел хотя бы выдержки из старого Стар Трека, забыть эти сооружения из картона и фольги, равно как и бластеры в форме современных мобильников просто невозможно. Ретрофутуризмом весь этап обучения пропитан до последней текстуры: даже спускаемый аппарат больше всего похож на белый фанерный автобус с нарисованными окнами. А в ходе одной из миссий нам даже дадут побывать на Энтерпрайзе и ознакомиться с интерьером каюты капитана Кирка.
Первая миссия была посвящена стычке с великанами-тауреанцами — ничего сверхъестественного. Хотя краснорубашечника, которого мне дали в компанию, убили в первой же катсцене. Тонкий ход, ничего не скажешь. Но уже во второй миссии мне встретились милашки-горны. Те самые резиновые ящерицы, над которыми телезрители ржали ещё 50 лет назад. И в прошлом они выглядят именно так!
При этом «в современности» горны являются играбельной расой, которая выглядит куда серьёзней. По-моему, это совершенно очаровательная деталь.
Дальше о миссиях рассказывать смысла нет. В определённый момент разработчики подбрасывают битву, в которой победить невозможно технически: вражеские корабли при серьёзных повреждениях ныряют в невидимость, откуда возвращаются уже подлатанными. «Мы не забудем твоего самопожертвования», — раздаётся в динамиках громкой связи голос начальства, и экран гаснет.
Все миссии включают в себя два компонента: на корабле и пешком. Управление кораблём представляет собой что-то среднее между Rebel Galaxy и Пиратами Сида Мейера. В отличие от обеих, пространство полностью трёхмерное. Управление на земле больше всего напоминает Mass Effect.
Довольно быстро в команде набирается четыре вахтенных офицера, которых можно расставить по постам корабля, получив таким образом дополнительные скиллы, а также назначить их для сопровождения в наземных миссиях. Перестрелки получаются очень зрелищные, особенно если вооружиться штурмовыми пулемётами.
На десятом уровне открываются дежурные офицеры: специалисты, которые находятся на корабле, но не на мостике. Это разнообразные учёные, инженеры, дипломаты, безопасники и так далее. Их нужно отправлять на задания, приносящие деньги, опыт и предметы. На пятнадцатом уровне в корабле появляются лаборатория и мастерская — теперь тех же офицеров можно также отправлять заниматься наукой и разработкой модулей для корабля и экипировки для офицеров. Самый ближайший аналог системе дежурных офицеров — система крафта из Neverwinter. Но, в отличие от последней, здесь намного меньше ощущения, что тебя хотят кинуть. Новые офицеры получаются за эвенты, за прокачку, ну и из магазина, само собой.
Главный игрок, так же как и вахтенные офицеры, принадлежит к одному из классов: учёные, тактики и инженеры (невезучие краснорубашечники). Номинально тактики являются дамагерами, учёные — хилерами и контроллерами, инженеры — хилерами и танками. Различия между ними — исключительно в дополнительном снаряжении. Оружие, броню, даже цвет униформы можно выбирать на свой вкус. В действительности в игре практически полностью отсутствует разделение классов: в группах каждый сам за себя. На мой взгляд, это минус, так как от всех требуется дамажить и выживать самостоятельно. Никакой тактики.
Корабли тоже бывают трёх классов: боевые эскорты (больше постов для тактиков), научные суда (больше постов для учёных) и исследовательские крейсера типа Энтерпрайза (больше постов для инженеров). Класс корабля не имеет никакого отношения к классу игрока, равно как и прокачка — можно играть учёным, летать на крейсере и качать исключительно тактические умения. Более того, абсолютно никто не заставляет придерживаться единожды принятой линии партии. Сброс скиллов, правда, в худших традициях Perfect World — за реал.
Собственно, подходим к монетизации. Думаю, очевидно, что тут мало хорошего. Всё тот же Zen Market, всё та же обменная биржа. Купить можно почти что угодно: от внешки до кораблей, которые позволяют иметь больше постов на том же уровне. Да, баланса нет даже видимого, про «не влияет на геймплей» говорить бессмысленно. Отговорка про то, что на zen можно нагриндить обменной валюты, на меня работать перестала ещё в Neverwinter, так что это совсем не радует. Но при этом на данный момент играть мне хочется. На пейволлы я пока не натыкался, а на то, на чём летают другие игроки, мне как-то плевать. В PvP я лезть не планирую, а им до меня вроде бы не добраться. Сюжетка же, насколько я понимаю, прекрасно проходится без вливаний. Вот и думай после этого, на кого рассчитана такая модель монетизации. Я мог бы платить им абонентку, а вместо этого совершенно бесплатно пройду сюжетку и удалю игру, как только она начнёт на меня давить (а она начнёт, я в отношении Perfect World никаких иллюзий не питаю). Видимо, расчёт на врывателей всё же оправдан — и это чертовски грустно.
Тем не менее, игру я рекомендую. Исключительно как сингл с опциональным мультиплеером. Покупать там хоть что-то за пределами единовременного расширителя кошелька за 250 zen не рекомендую. Рассматривать её как MMORPG — Ктулху упаси. Играть против других игроков с таким p2w — это просто себя не уважать.
Но ощущения, полученные мной во время обучения и первых пары дней в этом мире, бесценны. Даже думаю скачать-таки первый сезон сериала и ознакомиться. А пока можно дождаться конца профилактики — и снова навстречу приключениям!
P.S. Ах, да. Тактика зарабатывания бесплатных зенов через клиент Arc себя не оправдала. Дают там очень мало, а дней на это нужно потратить много. Ну хоть требуется не больше, чем кликнуть на «играть» и закрыть лаунчер. Повторить два раза. Может, на разблокировку кошелька и успею заработать. А Champions Online снова остаётся не у дел. Увы.
С двумя другими играми ситуация сложнее: для того, чтобы играть в них полноценно, нужны более капитальные вложения: 15 долларов в месяц по стандартному курсу. Так как пока у меня редко бывает свободное время на игры, тратить такие деньги мне жалко. Поэтому DCUO отложена на полку (но к ней я в будущем обязательно вернусь, так как она продолжает развиваться – авторы рано или поздно обещают выпустить обновление, полностью переделывающее текущую классово-оружейную систему). А вот полумёртвая Champions Online, где жизнь теплится только в чате, у меня совершенно точно не являлась кандидатом на капиталовложения (хотя одно вложение там совершенно необходимо).
Но потом я обнаружил, что в клиенте Arc есть возможность подзаработать премиум-валюты за довольно простые действия — играть в игру столько-то дней, заполнить информацию в профиле и так далее. Так вот, одним из первых серьёзных заданий было поиграть в Star Trek Online. Отсюда история и начинается.
Путь к звёздам
Сразу стоит отметить, что моё знакомство со Стар Треком ограничивается мемами, Википедией, Теорией Большого Взрыва, Симпсонами, а также Риком и Морти. Собственно, именно поэтому я раньше в сторону данной игры даже и не смотрел ни разу. А вот сейчас решил — чем чёрт не шутит. Клиент по заданию у меня уже установлен, почему бы и не посмотреть, чего там интересного есть?Я захожу в игру и сразу сталкиваюсь с проблемой выбора. Своего персонажа нужно выбрать из четырех фракций: Федерация, Федерация 23 века, Клингонская Империя и Ромуланская Республика. На последних двух я внимания не обратил, а вот различие между двумя Федерациями сразу моё внимание привлекло. Оказывается, Федерация 23 века — это чисто визуальная фракция, основанная на самых первых сериалах Star Trek. В живой мир её персонажи попадают после обучения, проходящего в прошлом — и в этом они совершенно уникальны, больше ничего подобного в игре нет. Разумеется, такому предложению я противостоять был не в силах.
И вот уже мой вулканец с бородкой злого Спока получает своё первое задание: высадиться на планету и разобраться, что там происходит. В этот момент я понял, что влюбился в эту игру.
Взрыв из прошлого
Я всегда уважал Cryptic как разработчиков. Они начинали не как f2p-мошенники, а как вполне серьёзная контора. City of Heroes/Villains когда-то делали именно они, хотя и под другим названием. Да, Neverwinter, разработанная под чутким руководством Perfect World, несколько подкосила моё к ним уважение, но в данном случае они просто превзошли сами себя.Дело в том, что Cryptic не поленились оформить все миссии обучения в полном соответствии с оригинальным сериалом. В начале миссии сверху и снизу появляются чёрные полосы, а в левом верхнем углу выползает её название, как название эпизода сериала (миссии, кстати, здесь эпизодами и именуются). Во время наземных миссий экран затянут фильтром старых VHS-кассет, униформа используется классическая, со знаками различия на рукавах (забегая вперёд, ни на одной другой униформе мне видимых знаков различия обнаружить не удалось), а декорации… О, эти декорации. Они прекрасны. Если кто-нибудь смотрел хотя бы выдержки из старого Стар Трека, забыть эти сооружения из картона и фольги, равно как и бластеры в форме современных мобильников просто невозможно. Ретрофутуризмом весь этап обучения пропитан до последней текстуры: даже спускаемый аппарат больше всего похож на белый фанерный автобус с нарисованными окнами. А в ходе одной из миссий нам даже дадут побывать на Энтерпрайзе и ознакомиться с интерьером каюты капитана Кирка.
Первая миссия была посвящена стычке с великанами-тауреанцами — ничего сверхъестественного. Хотя краснорубашечника, которого мне дали в компанию, убили в первой же катсцене. Тонкий ход, ничего не скажешь. Но уже во второй миссии мне встретились милашки-горны. Те самые резиновые ящерицы, над которыми телезрители ржали ещё 50 лет назад. И в прошлом они выглядят именно так!
При этом «в современности» горны являются играбельной расой, которая выглядит куда серьёзней. По-моему, это совершенно очаровательная деталь.
Дальше о миссиях рассказывать смысла нет. В определённый момент разработчики подбрасывают битву, в которой победить невозможно технически: вражеские корабли при серьёзных повреждениях ныряют в невидимость, откуда возвращаются уже подлатанными. «Мы не забудем твоего самопожертвования», — раздаётся в динамиках громкой связи голос начальства, и экран гаснет.
Враждебный космос
Управление нам возвращают уже «в настоящем», где и находятся все остальные игроки. Игра позиционирует себя как ММО, но это наглая ложь. Основное развлечение здесь — это выполнение сюжетных миссий, с другими игроками мы контактируем только на аукционах и при выполнении операций — местного аналога данжей. За пределами миссий игроков видно, но взаимодействовать с ними (читай — атаковать) на глобальной карте, как я понимаю, нельзя. Для этого есть нейтральные зоны.Все миссии включают в себя два компонента: на корабле и пешком. Управление кораблём представляет собой что-то среднее между Rebel Galaxy и Пиратами Сида Мейера. В отличие от обеих, пространство полностью трёхмерное. Управление на земле больше всего напоминает Mass Effect.
Довольно быстро в команде набирается четыре вахтенных офицера, которых можно расставить по постам корабля, получив таким образом дополнительные скиллы, а также назначить их для сопровождения в наземных миссиях. Перестрелки получаются очень зрелищные, особенно если вооружиться штурмовыми пулемётами.
На десятом уровне открываются дежурные офицеры: специалисты, которые находятся на корабле, но не на мостике. Это разнообразные учёные, инженеры, дипломаты, безопасники и так далее. Их нужно отправлять на задания, приносящие деньги, опыт и предметы. На пятнадцатом уровне в корабле появляются лаборатория и мастерская — теперь тех же офицеров можно также отправлять заниматься наукой и разработкой модулей для корабля и экипировки для офицеров. Самый ближайший аналог системе дежурных офицеров — система крафта из Neverwinter. Но, в отличие от последней, здесь намного меньше ощущения, что тебя хотят кинуть. Новые офицеры получаются за эвенты, за прокачку, ну и из магазина, само собой.
Главный игрок, так же как и вахтенные офицеры, принадлежит к одному из классов: учёные, тактики и инженеры (невезучие краснорубашечники). Номинально тактики являются дамагерами, учёные — хилерами и контроллерами, инженеры — хилерами и танками. Различия между ними — исключительно в дополнительном снаряжении. Оружие, броню, даже цвет униформы можно выбирать на свой вкус. В действительности в игре практически полностью отсутствует разделение классов: в группах каждый сам за себя. На мой взгляд, это минус, так как от всех требуется дамажить и выживать самостоятельно. Никакой тактики.
Корабли тоже бывают трёх классов: боевые эскорты (больше постов для тактиков), научные суда (больше постов для учёных) и исследовательские крейсера типа Энтерпрайза (больше постов для инженеров). Класс корабля не имеет никакого отношения к классу игрока, равно как и прокачка — можно играть учёным, летать на крейсере и качать исключительно тактические умения. Более того, абсолютно никто не заставляет придерживаться единожды принятой линии партии. Сброс скиллов, правда, в худших традициях Perfect World — за реал.
Собственно, подходим к монетизации. Думаю, очевидно, что тут мало хорошего. Всё тот же Zen Market, всё та же обменная биржа. Купить можно почти что угодно: от внешки до кораблей, которые позволяют иметь больше постов на том же уровне. Да, баланса нет даже видимого, про «не влияет на геймплей» говорить бессмысленно. Отговорка про то, что на zen можно нагриндить обменной валюты, на меня работать перестала ещё в Neverwinter, так что это совсем не радует. Но при этом на данный момент играть мне хочется. На пейволлы я пока не натыкался, а на то, на чём летают другие игроки, мне как-то плевать. В PvP я лезть не планирую, а им до меня вроде бы не добраться. Сюжетка же, насколько я понимаю, прекрасно проходится без вливаний. Вот и думай после этого, на кого рассчитана такая модель монетизации. Я мог бы платить им абонентку, а вместо этого совершенно бесплатно пройду сюжетку и удалю игру, как только она начнёт на меня давить (а она начнёт, я в отношении Perfect World никаких иллюзий не питаю). Видимо, расчёт на врывателей всё же оправдан — и это чертовски грустно.
Тем не менее, игру я рекомендую. Исключительно как сингл с опциональным мультиплеером. Покупать там хоть что-то за пределами единовременного расширителя кошелька за 250 zen не рекомендую. Рассматривать её как MMORPG — Ктулху упаси. Играть против других игроков с таким p2w — это просто себя не уважать.
Но ощущения, полученные мной во время обучения и первых пары дней в этом мире, бесценны. Даже думаю скачать-таки первый сезон сериала и ознакомиться. А пока можно дождаться конца профилактики — и снова навстречу приключениям!
P.S. Ах, да. Тактика зарабатывания бесплатных зенов через клиент Arc себя не оправдала. Дают там очень мало, а дней на это нужно потратить много. Ну хоть требуется не больше, чем кликнуть на «играть» и закрыть лаунчер. Повторить два раза. Может, на разблокировку кошелька и успею заработать. А Champions Online снова остаётся не у дел. Увы.
12 комментариев
При этом очевидно, что потенциал франшизы у Стартерка изначально был больше…
По описанию Стартрек сейчас очень похож на SWTOR, он тоже отлично и бесплатно играется как сольник.
Зато из-за всей это сервер-клиентской механики я уже полчаса не могу пройти одну миссию, потому что скрипты сбиваются. Ну и стоило оно того?
SWTOR всё-таки была ближе к ММО. Как я уже жаловался на этих страницах, там уже после туториала по сюжету требуют объединения в группу и никуда без этого не пускают. Может быть, дальше ситуация меняется, но я не настолько люблю SW, чтобы это проверять.