До недавнего времени я играл практически только в ММО. Со времён выхода Perfect World, а это больше десяти лет назад, на одиночные игры и сессионки даже не смотрел. Однако, в последнее время новые ММО выходят всё реже и реже, а существующие игры больше клепают новый контент, чем развивают механики. Из ММО в разработке есть пара интересных проектов, но выйдут они не в этом году. Всё чаще слышно мнение, будто синглы развиваются, а ММО стоят на месте и скатываются назад. В них всё больше и больше механик для одиночной игры. Да и сам я играю в них, почти как в синглы, в последние несколько лет. Вокруг меня, конечно, бегают другие игроки, с ними есть чат, и это оживляет обстановку.
Атрон время от времени напоминает, что игроки не заперты в экосистеме ММО-игр, и вообще компьютерных игр. Существуют одиночные игры, сериалы и другие развлечения, которые могут поспорить за наше внимание, дать другие эмоции и впечатления. Так что я решил посмотреть, что же яркого и интересного есть в мире одиночных игр.
Первое, что мне пришло в голову — Red Dead Redemption 2, но эта игра оказалась только для консолей. Тогда я вспомнил про Ведьмака 3, который на слуху уже не первый год. Даже припоминалось, что там есть лошадь по имени Плотва. Скачал и запустил эту игру.
Первое, что бросилось в глаза, — варианты выбора в диалогах. Они на каждом шагу, часто варианты взаимоисключающие. В ММО обычно выбор только для виду, можно прощёлкать все варианты и почитать ответы NPC. А сам выбор ни на что толком не влияет. Влияет ли выбор на сюжет и мир в Ведьмаке, я пока не понял, но хотя бы концовки у заданий меняются. Нередко варианты выбора выглядят неестественно. Пришёл я к командиру гарнизона солдат, могу или с порога нагрубить, или сказать нормально. Не тот это человек, к которому можно было бы так обращаться, ещё прикажет голову отрубить.
Второе явное отличие — непонятный и местами неудобный интерфейс. В игре куча подсказок — как бегать, как сражаться. А вот, как открыть инвентарь, игра молчит, как рыба. В ММО всё гораздо понятнее. Там в углу экрана есть список иконок — инвентарь, персонаж, настройки, друзья, гильдия. Сразу видно, что в игре есть и как его открыть. А как открыть инвентарь в Ведьмаке, я понял, только когда залез в настройки и посмотрел там клавишу. Над инвентарём у меня шесть колокольчиков и несколько круглых штук. Навожу мышкой — подсказок нет. И что это такое, две валюты? На следующий день разобрался, что колокольчик — это, оказывается, вес.
Игровое меню открывается через Enter. Кто же так делает, «энтер» предназначен для чата! Ой, кажется, в одиночной игре чата нет. Escape не закрывает инвентарь полностью, а возвращает в игровое меню, и надо нажимать его два раза, чтобы вернуться в игре. Где тут логика — трудно сказать.
Также неудобно, что после битвы нельзя нормально подобрать лут. Если встать прямо на тушку монстра, то кнопка поднятия лута неактивна. Нужно делать два шага назад, потом шаг вперёд, и только тогда уже поднимается добыча. Где моя настройка «Автоматически лутать всех врагов в определённом радиусе» из Guild Wars 2? Или хотя бы питомец для сбора лута из Аиона и Скайфоржа?
А ещё в игре нет ни фоторежима, ни вида от первого лица. А как же красивые скриншоты для ММОзга? Хоть интерфейс выключить можно, и то хорошо.
Третье большое отличие от ММО — постановочные ролики во всех заданиях, а не только на основных этапах сюжета. Тут не нужно читать полстраницы скучного текста, который обычно сводится к просьбе убить десять монстров. Хотя, любителей читать не обделили — по пути попадается достаточно много записок, протоколов, книжных страниц и прочих историй.
Прокачка очень медленная. Только на третий день я взял второй уровень. По меркам ММО уже должен быть минимум десятый. За монстров практически не дают опыта, и прокачка получается весьма медленная, как будто играю на пониженных рейтах.
Пришёл в первую деревню, и по сюжету попросили убить грифона. Я и обычных монстров толком не понял, как убивать, а тут сразу босс. Ещё и дали арбалет, который наносит смешной урон и больше отвлекает, чем помогает. Объедаясь кушаньями на восстановление здоровья, а также периодически отходя назад (в это время грифон бросался на NPC-напарника), я как-то победил.
Затем решил исследовать полностью первую локацию и переделать там все задания. Подошёл к доске заказов в деревне, взял их все, но задание появилось только одно. Видимо, заказы отображаются в виде вопросительных знаков на карте. Дальше исследование напоминает Guild Wars 2 — бежишь по кругу по всем неоткрытым местам. Только тип места заранее не видно. Смотровых площадок тут нету, точек интереса тоже, зато есть очки умений, точки телепортов. А также новые типы объектов: гнездо чудовищ, которое нужно взорвать бомбой, контрабанда в виде ящиков с лутом, лагеря дезертиров.
Также есть заброшенные деревни, где обитают чудовища. Когда я их зачищал, туда приходили жители, и деревня возвращалась к жизни. Правда, выглядит это неестественно. Пришёл я ночью в глухое место, убил несколько монстров — и тут внезапно наступает день, один крестьянин пилит дрова, второй молится, третий торгует, вокруг бегают дети. Как будто вся эта толпа ходила всю ночь за мной и выглядывала из-за деревьев, когда уже я убью последнее чудовище.
Продолжение — В мире утопцев и прочей нечисти
Атрон время от времени напоминает, что игроки не заперты в экосистеме ММО-игр, и вообще компьютерных игр. Существуют одиночные игры, сериалы и другие развлечения, которые могут поспорить за наше внимание, дать другие эмоции и впечатления. Так что я решил посмотреть, что же яркого и интересного есть в мире одиночных игр.
Первое, что мне пришло в голову — Red Dead Redemption 2, но эта игра оказалась только для консолей. Тогда я вспомнил про Ведьмака 3, который на слуху уже не первый год. Даже припоминалось, что там есть лошадь по имени Плотва. Скачал и запустил эту игру.
Первое, что бросилось в глаза, — варианты выбора в диалогах. Они на каждом шагу, часто варианты взаимоисключающие. В ММО обычно выбор только для виду, можно прощёлкать все варианты и почитать ответы NPC. А сам выбор ни на что толком не влияет. Влияет ли выбор на сюжет и мир в Ведьмаке, я пока не понял, но хотя бы концовки у заданий меняются. Нередко варианты выбора выглядят неестественно. Пришёл я к командиру гарнизона солдат, могу или с порога нагрубить, или сказать нормально. Не тот это человек, к которому можно было бы так обращаться, ещё прикажет голову отрубить.
Второе явное отличие — непонятный и местами неудобный интерфейс. В игре куча подсказок — как бегать, как сражаться. А вот, как открыть инвентарь, игра молчит, как рыба. В ММО всё гораздо понятнее. Там в углу экрана есть список иконок — инвентарь, персонаж, настройки, друзья, гильдия. Сразу видно, что в игре есть и как его открыть. А как открыть инвентарь в Ведьмаке, я понял, только когда залез в настройки и посмотрел там клавишу. Над инвентарём у меня шесть колокольчиков и несколько круглых штук. Навожу мышкой — подсказок нет. И что это такое, две валюты? На следующий день разобрался, что колокольчик — это, оказывается, вес.
Игровое меню открывается через Enter. Кто же так делает, «энтер» предназначен для чата! Ой, кажется, в одиночной игре чата нет. Escape не закрывает инвентарь полностью, а возвращает в игровое меню, и надо нажимать его два раза, чтобы вернуться в игре. Где тут логика — трудно сказать.
Также неудобно, что после битвы нельзя нормально подобрать лут. Если встать прямо на тушку монстра, то кнопка поднятия лута неактивна. Нужно делать два шага назад, потом шаг вперёд, и только тогда уже поднимается добыча. Где моя настройка «Автоматически лутать всех врагов в определённом радиусе» из Guild Wars 2? Или хотя бы питомец для сбора лута из Аиона и Скайфоржа?
А ещё в игре нет ни фоторежима, ни вида от первого лица. А как же красивые скриншоты для ММОзга? Хоть интерфейс выключить можно, и то хорошо.
Третье большое отличие от ММО — постановочные ролики во всех заданиях, а не только на основных этапах сюжета. Тут не нужно читать полстраницы скучного текста, который обычно сводится к просьбе убить десять монстров. Хотя, любителей читать не обделили — по пути попадается достаточно много записок, протоколов, книжных страниц и прочих историй.
Прокачка очень медленная. Только на третий день я взял второй уровень. По меркам ММО уже должен быть минимум десятый. За монстров практически не дают опыта, и прокачка получается весьма медленная, как будто играю на пониженных рейтах.
Пришёл в первую деревню, и по сюжету попросили убить грифона. Я и обычных монстров толком не понял, как убивать, а тут сразу босс. Ещё и дали арбалет, который наносит смешной урон и больше отвлекает, чем помогает. Объедаясь кушаньями на восстановление здоровья, а также периодически отходя назад (в это время грифон бросался на NPC-напарника), я как-то победил.
Затем решил исследовать полностью первую локацию и переделать там все задания. Подошёл к доске заказов в деревне, взял их все, но задание появилось только одно. Видимо, заказы отображаются в виде вопросительных знаков на карте. Дальше исследование напоминает Guild Wars 2 — бежишь по кругу по всем неоткрытым местам. Только тип места заранее не видно. Смотровых площадок тут нету, точек интереса тоже, зато есть очки умений, точки телепортов. А также новые типы объектов: гнездо чудовищ, которое нужно взорвать бомбой, контрабанда в виде ящиков с лутом, лагеря дезертиров.
Также есть заброшенные деревни, где обитают чудовища. Когда я их зачищал, туда приходили жители, и деревня возвращалась к жизни. Правда, выглядит это неестественно. Пришёл я ночью в глухое место, убил несколько монстров — и тут внезапно наступает день, один крестьянин пилит дрова, второй молится, третий торгует, вокруг бегают дети. Как будто вся эта толпа ходила всю ночь за мной и выглядывала из-за деревьев, когда уже я убью последнее чудовище.
Продолжение — В мире утопцев и прочей нечисти
1 комментарий
Интересные наблюдения про UI, я не помню с ним сложностей, но каждый приходит со своим опытом и привычками. Отсутствие тултипов на категориях — зло, конечно.
PS А игра — классная, но слишком насыщенная контентом :) После первых двух третей прохождения я уже ломился к финалу, знаки вопроса начал просто игнорировать. Я наверное полгода её проходил, и был очень готов к смене обстановки (а они ещё и DLC выпустили, шутники).