Хикори опять приболел — второй день лежит пластом, от еды отказывается, выглядит крайне неважно. Это можно понять, учитывая его немалые и весьма бурно проведённые годы. Наша планета не отличается гостеприимством, то и дело появляются всякого рода желающие отведать комиссарского тела — от взбесившихся бумкрыс до враждебных механоидов.
Несмотря на то, что доктор Себастьян неоднократно уверял меня, что никаких серьёзных повреждений Хикори не получил — я остаюсь при мнении, что именна та давняя схватка со здоровенным пайкмэном является причиной нынешнего недомогания. Стоит только припомнить, как раз за разом наш бесстрашный боец кидался на трёхметровую громадину из пластали, отвлекая её от отряда стрелков, которым никак не удавалось как следует прицелиться — и слёзы на глаза наворачиваются…
Идея сыграть сценарий RimWorld'а с одним колонистом в начале пришла довольно спонтанно. До этого я неоднократно пробовал «Крушение корабля» с тремя космонавтами и «Потерянное племя» с кучкой туземцев — но душа, по-видимому, захотела чего-то новенького. Сценарий «Богатый исследователь» предлагает нам выбрать этого самого исследователя, которому выдают лучевую винтовку, ящик с запчастями, немного медикаментов, сухпайков, серебра — и в добрый путь.
Напомню, что выбор персонажей в RW представляет собой неизбежный компромисс. Характеристик целая пачка — и быть не то что гениальным, но хоть сколько-нибудь компетентным возможно всего в нескольких аспектах. Усугубляется это тем фактом, что так же, как и в реальной жизни, опыт приходит с годами, но вместе с ним в комплекте и другие, менее приятные штуки — вроде ухудшения физической формы, хронических болячек и мерзких черт характера. А теперь умножьте это на одного-единственного подопечного, слабые стороны которого поначалу компенсировать некому — и в общих чертах представите себе дилемму, заставившую меня призадуматься.
В таких условиях страдание на первых месяцах, а то и годах совершенно неизбежно, вне зависимости от того, насколько крутого чувака вы себе нарандомите. Дело не только в том, что какие-то активности будут ему, по факту, недоступны — из-за того, что с низким навыком любая операция становится ну ооочень неторопливой, но и в конечности часов в сутках. Собравшись с силами и, например, решив засеять ближайшую лужайку, вы, даже обладая талантом в этой области, несколько-то часов убьёте. А надо же ещё приготовить новой еды на завтра, нарубить дерева и накопать железа для крафта, починить сломавшееся… не говоря уж о долгосрочных активностях вроде исследований, крафта тёплой одежды на зиму, охоты, и так далее, и так далее — вплоть до доброй толики суток, уходящей на потребление пищи и сон.
Заполучить себе первого (а также второго, третьего...) компаньона можно многочисленными и очень разными с точки зрения морали способами.
Самый простой — в ходе выполнения квеста. Лучший вариант на старте — согласиться принять изгоя в обмен на ухудшение репутации с определённой фракцией. Чуть хуже — защитить его от погони. Несмотря на то, что в начале игры догоняющих будет от силы один-два, причём не особенно хорошо вооружённых — драка с ними может потенциально закончиться весьма печально, особенно если вы не самый меткий стрелок и если не поднаторели во врачевании, чтобы сносно заштопать полученные раны. Но, тем не менее — если повезёт, то вскоре вас будет уже двое хомо сапиенсов.
Другой вариант приобретения товарища — это, собственно, приобретение, хе-хе. Напомню, что в RimWorld табу практически отсутствуют — в том числе и на работорговлю. С другой стороны, в начале игры денег у вас, скорее всего, на выкуп местного Сулика не хватит — если только по счастливой случайности не наткнётесь на богатую серебряную жилу в горах.
Третий вариант — и чем дальше, тем более производительный — захват и последующийхедхантинг, простите — рекрутинг пленников. Обладая навыком красноречия, вы запросто за недельку-другую навешаете простофилям-туземцам лапши на уши, после чего они с комсомольским энтузиазмом побегут таскать для вас тяжести и оттирать плиты двора от крови.
Тащемта, основная трудность, с которой я столкнулся — это набрать первых двух-трёх поселенцев, потому что намахать «один на один», даже имея высокотехнологичное оружие, получается далеко не каждому дикарю с каменным ножом — мажешь по нему раз, другой, он добегает до рукопашной — и пиши пропало. Вдвоём уже куда комфортнее — один держит, второй шмаляет, ничего личного.
Сформировав различными способами начальный костяк команды и закрыв основные жизненно-важные направления — фермерство, кулинарию, медицину, горное дело со строительством — удалось немного выдохнуть и перейти из режима «постоянный ахтунг и героическое затыкание дыр» в «можно ненадолго остановиться и подумать». Дальнейшее развитие поселения пошло по более-менее накатанной колее — электрификация, постройка холодильника для продуктов и прочих скоропортящихся товаров, организация поставок нормальной еды, выращивание лекарственных растений, крафт холодного оружия, одежды, удовлетворение примитивных потребностей в развлечениях…
Примерно где-то в это же время вам начнут поступать монаршьи депеши с заданиями и, соответственно, появится собственный микротиран, дающий периодически прикурить. То у него истерика из-за недостаточно красивой спальни, то он при смерти от того, что ему нечего есть — бананьев и шоколаду нема, то ещё что-то. Непростая эта работа, в общем — растить дворянчика-экстрасенса.
Хорошо помогают от всяческих закидонов (тут я почему-то вспомнил Disco Elysium) так называемые «социальные наркотики» — пиво, психиновый чаёк, косяки дымолиста.
Вообще, тема «веществ» в RimWorld раскрыта щедро и глубоко — помимо баловства, озвученного выше, есть штуки и посерьёзнее. Тот же психин можно не просто заваривать в гомеопатических дозах, но и дистиллировать в виде хлопьев (дубовый вариант) или порошка — который довольно дорого и с радостью скупается торговцами без предрассудков. Кроме расширяющих и углубляющих сознание снадобий есть и более практичные штуки — тот же Гоу-сок, повышающий боевые навыки, или Вэйк-ап — мощный стимулянт, существенно бустящий работоспособность. Не говоря уж о Люциферии — но то вообще жёсткая штука, ну его…
Взращивая свою фармалогическо-драгдилерскую делянку, вы рано или поздно столкнётесь с необходимостью прогресса — хотя бы из-за того, что, прослышав о ваших ништяках, забегать на огонёк в поисках, чего бы стибрить и кому бы набить лицо, начнут всё более квалифицированные мародёры и рейдеры — уже не с ножиками и луками, а с чем посерьёзнее. Ваш ответ должен быть адекватным и выражаться в наращивании военной мощи — пластинчатая броня, кованое холодное оружие, затем — простецкое огнестрельное, каски, бронежилеты, защитные турели — ну и дальше по списку, вплоть до энергетических пушек, космопехотной брони и прочих мономолекулярных лезвий с EMP-гранатами. Враг не пройдёт!
Году эдак на пятом-шестом, когда моё поселение уже вовсю обросло излишествами и щетинилось во все стороны стволами сторожевых башен, произошёл набег особенно здоровой пачки механоидов. Вышли они прямо с ближайшего края карты — так, что я не успел вовремя подвести ударный отряд. Практически не останавливаясь, металлические болваны пронеслись сквозь турели — и устремились внутрь. В опасности оказались наименее защищённые колонисты — те, что никогда в битвах не участвовали, а значит — и обмундирование им носить было незачем.
И тут — из-за угла на самого здоровенного, с вальяжной ленцой постреливавшего то туда, то сюда из своего рейлгана пайкмэна выскакивает Хикори!
О, этот прыжок был вполне достоен самого Майкла Джордана — даже казавшийся непокобелимым механоид от толчка покачнулся и чуть не упал. Опешив от такой наглости, пайкмэн стремительно, но довольно-таки неуклюже начал отмахиваться манипуляторами — но куда там? Хикори вертелся волчком, подныривал, совершал обманные броски — совершенно отчаянно, потому что никакого урона бронированной махине он нанести не мог. И, всё-таки получив несколько пласталевых затрещин, каждая из которых вполне могла проломить череп или сломать хребет, он дождался прихода подмоги, без промедления накрывшей супостата шквальным огнём. Хикори оставалось только укрыться за надёжными стенами ближайшего склада.
К моменту, когда я завершил написание этой заметки, здоровье нашего героя вернулось в норму — он снова бодр, весел и как и раньше без устали носится туда-сюда, постоянно приставая к прохожим и требуя внимания на своём незамысловатом, но очаровательном языке хаски.
Несмотря на то, что доктор Себастьян неоднократно уверял меня, что никаких серьёзных повреждений Хикори не получил — я остаюсь при мнении, что именна та давняя схватка со здоровенным пайкмэном является причиной нынешнего недомогания. Стоит только припомнить, как раз за разом наш бесстрашный боец кидался на трёхметровую громадину из пластали, отвлекая её от отряда стрелков, которым никак не удавалось как следует прицелиться — и слёзы на глаза наворачиваются…
Идея сыграть сценарий RimWorld'а с одним колонистом в начале пришла довольно спонтанно. До этого я неоднократно пробовал «Крушение корабля» с тремя космонавтами и «Потерянное племя» с кучкой туземцев — но душа, по-видимому, захотела чего-то новенького. Сценарий «Богатый исследователь» предлагает нам выбрать этого самого исследователя, которому выдают лучевую винтовку, ящик с запчастями, немного медикаментов, сухпайков, серебра — и в добрый путь.
Напомню, что выбор персонажей в RW представляет собой неизбежный компромисс. Характеристик целая пачка — и быть не то что гениальным, но хоть сколько-нибудь компетентным возможно всего в нескольких аспектах. Усугубляется это тем фактом, что так же, как и в реальной жизни, опыт приходит с годами, но вместе с ним в комплекте и другие, менее приятные штуки — вроде ухудшения физической формы, хронических болячек и мерзких черт характера. А теперь умножьте это на одного-единственного подопечного, слабые стороны которого поначалу компенсировать некому — и в общих чертах представите себе дилемму, заставившую меня призадуматься.
В таких условиях страдание на первых месяцах, а то и годах совершенно неизбежно, вне зависимости от того, насколько крутого чувака вы себе нарандомите. Дело не только в том, что какие-то активности будут ему, по факту, недоступны — из-за того, что с низким навыком любая операция становится ну ооочень неторопливой, но и в конечности часов в сутках. Собравшись с силами и, например, решив засеять ближайшую лужайку, вы, даже обладая талантом в этой области, несколько-то часов убьёте. А надо же ещё приготовить новой еды на завтра, нарубить дерева и накопать железа для крафта, починить сломавшееся… не говоря уж о долгосрочных активностях вроде исследований, крафта тёплой одежды на зиму, охоты, и так далее, и так далее — вплоть до доброй толики суток, уходящей на потребление пищи и сон.
Самый простой — в ходе выполнения квеста. Лучший вариант на старте — согласиться принять изгоя в обмен на ухудшение репутации с определённой фракцией. Чуть хуже — защитить его от погони. Несмотря на то, что в начале игры догоняющих будет от силы один-два, причём не особенно хорошо вооружённых — драка с ними может потенциально закончиться весьма печально, особенно если вы не самый меткий стрелок и если не поднаторели во врачевании, чтобы сносно заштопать полученные раны. Но, тем не менее — если повезёт, то вскоре вас будет уже двое хомо сапиенсов.
Другой вариант приобретения товарища — это, собственно, приобретение, хе-хе. Напомню, что в RimWorld табу практически отсутствуют — в том числе и на работорговлю. С другой стороны, в начале игры денег у вас, скорее всего, на выкуп местного Сулика не хватит — если только по счастливой случайности не наткнётесь на богатую серебряную жилу в горах.
Третий вариант — и чем дальше, тем более производительный — захват и последующий
Тащемта, основная трудность, с которой я столкнулся — это набрать первых двух-трёх поселенцев, потому что намахать «один на один», даже имея высокотехнологичное оружие, получается далеко не каждому дикарю с каменным ножом — мажешь по нему раз, другой, он добегает до рукопашной — и пиши пропало. Вдвоём уже куда комфортнее — один держит, второй шмаляет, ничего личного.
Сформировав различными способами начальный костяк команды и закрыв основные жизненно-важные направления — фермерство, кулинарию, медицину, горное дело со строительством — удалось немного выдохнуть и перейти из режима «постоянный ахтунг и героическое затыкание дыр» в «можно ненадолго остановиться и подумать». Дальнейшее развитие поселения пошло по более-менее накатанной колее — электрификация, постройка холодильника для продуктов и прочих скоропортящихся товаров, организация поставок нормальной еды, выращивание лекарственных растений, крафт холодного оружия, одежды, удовлетворение примитивных потребностей в развлечениях…
Примерно где-то в это же время вам начнут поступать монаршьи депеши с заданиями и, соответственно, появится собственный микротиран, дающий периодически прикурить. То у него истерика из-за недостаточно красивой спальни, то он при смерти от того, что ему нечего есть — бананьев и шоколаду нема, то ещё что-то. Непростая эта работа, в общем — растить дворянчика-экстрасенса.
Вообще, тема «веществ» в RimWorld раскрыта щедро и глубоко — помимо баловства, озвученного выше, есть штуки и посерьёзнее. Тот же психин можно не просто заваривать в гомеопатических дозах, но и дистиллировать в виде хлопьев (дубовый вариант) или порошка — который довольно дорого и с радостью скупается торговцами без предрассудков. Кроме расширяющих и углубляющих сознание снадобий есть и более практичные штуки — тот же Гоу-сок, повышающий боевые навыки, или Вэйк-ап — мощный стимулянт, существенно бустящий работоспособность. Не говоря уж о Люциферии — но то вообще жёсткая штука, ну его…
Взращивая свою фармалогическо-драгдилерскую делянку, вы рано или поздно столкнётесь с необходимостью прогресса — хотя бы из-за того, что, прослышав о ваших ништяках, забегать на огонёк в поисках, чего бы стибрить и кому бы набить лицо, начнут всё более квалифицированные мародёры и рейдеры — уже не с ножиками и луками, а с чем посерьёзнее. Ваш ответ должен быть адекватным и выражаться в наращивании военной мощи — пластинчатая броня, кованое холодное оружие, затем — простецкое огнестрельное, каски, бронежилеты, защитные турели — ну и дальше по списку, вплоть до энергетических пушек, космопехотной брони и прочих мономолекулярных лезвий с EMP-гранатами. Враг не пройдёт!
Году эдак на пятом-шестом, когда моё поселение уже вовсю обросло излишествами и щетинилось во все стороны стволами сторожевых башен, произошёл набег особенно здоровой пачки механоидов. Вышли они прямо с ближайшего края карты — так, что я не успел вовремя подвести ударный отряд. Практически не останавливаясь, металлические болваны пронеслись сквозь турели — и устремились внутрь. В опасности оказались наименее защищённые колонисты — те, что никогда в битвах не участвовали, а значит — и обмундирование им носить было незачем.
О, этот прыжок был вполне достоен самого Майкла Джордана — даже казавшийся непокобелимым механоид от толчка покачнулся и чуть не упал. Опешив от такой наглости, пайкмэн стремительно, но довольно-таки неуклюже начал отмахиваться манипуляторами — но куда там? Хикори вертелся волчком, подныривал, совершал обманные броски — совершенно отчаянно, потому что никакого урона бронированной махине он нанести не мог. И, всё-таки получив несколько пласталевых затрещин, каждая из которых вполне могла проломить череп или сломать хребет, он дождался прихода подмоги, без промедления накрывшей супостата шквальным огнём. Хикори оставалось только укрыться за надёжными стенами ближайшего склада.
0 комментариев