25 августа, то есть всего через несколько дней, стартует превью-сессия New World. Цель у этого события нехитрая — так авторы дают утешительный приз тем, кто сделал предзаказ игры и надеялся получить её сначала «нет никаких сомнений» в мае 2020 года, а затем «теперь уж абсолютно точно» в августе. Но мне интересно другое — запечатлеть реальный игровой опыт той версии игровых механик, которая есть сейчас. Потому что решительно непонятно, что будет дальше. И будет ли, ха-ха.
Сегодня стало известно, что для превью-сессии будет доступен отдельный клиент. Хотя это, скорее всего, означает, что в игру вводятся явные изменения, по старой недоброй традиции Amazon Games не сообщает больше ничего конкретного. Так что мне придётся исходить из того, что я видел в альфа-тесте и давать советы вслепую. Зачем мне вообще это делать? Потому что в общем и целом то, что было доступно на альфа-тесте, мне нравится. Надеюсь, за отведенное время и у вас получится почувствовать то, что почувствовал я. Это хорошие эмоции, это интересные возможности. Сколько нам на них отведут времени, неизвестно. Но не думаю, что многим больше недели. А объять за такой короткий срок мир и механики у вас не получится. Вот поэтому я рискнул удариться в страшный для себя грех и составить некое подобие руководства.
В любой другой ситуации я бы вам сказал: «Никуда не спешите, познавайте прекрасный открытый мир Аэтернума в том порядке, в каком вам захочется, ищите своё место в нём», но в этот раз я взял на себя непривычную роль дорожного указателя. Правда, всё равно считаю неправильным пытаться за отведенное время откусить как можно больше. Поэтому просто попытаюсь указать на главное или, увы, неизбежное. И начнём мы со второго.
Базовый лагерь: Фактически, это переносная точка возрождения, а также место для отдыха и базового крафта. Вас заинтересует прежде всего первое, потому что есть вещи, которые вы контролируете (достаточный запас еды, зелий и амуниции, так что можно обойтись и без лагеря), а есть те, которые не всегда зависят от вас: внезапная смерть, например. Точка возрождения при смерти вашего персонажа по умолчанию — ближайшее поселение. Но так как пространства вокруг довольно большие, бежать от неё может оказаться довольно далеко. Альтернатива — базовый лагерь, который вы предусмотрительно соорудили недалеко от нужной вам локации буквально из нескольких подручных палок и камней.
Это супер-простое действие, увы, становится доступно только после того, как о нём на определённом этапе цепочки обучающих квестов вам расскажет NPC-специалист по выживанию в диких условиях. И плевать, что вы давно знаете, как это делать. Слушайте старших и не перечьте.
Присоединение к одной из трёх фракций — напомню, что даже если вам побоку интересы фракции или награды, организовать собственную гильдию или присоединиться к друзьям в существующей гильдии вы можете, только выбрав конкретную фракцию, которой подчиняется любая гильдия. Что в очередной раз поражает, и закономерно раздражает — и здесь обучающий квест безальтернативно предполагает, что вы ничего не знаете и сходу выбрать не можете, даже если рядом с вам стоят друзья с конкретным фракционным значком и говорят «давай уже скорее к нам». Нееет — вам нужно пройти три задания для трёх фракций и только тогда выбрать интересующую вас.
Я, конечно, мог бы предположить, что в превью-версии будет иначе и, аллилуйя, в диалоге с представителем фракции появится какое-нибудь «Возьмите меня, пожалуйста, я точно уверен», но безосновательному оптимизму не место в тексте, который пытается людей в чём-то убедить.
Азотный Жезл для закрытия разломов — важная штуковина в инвентаре, без которой вы никак не сможете закрыть демонически-динамический портал. Это могут сделать другие, и вы, при достаточном участии в истреблении нечисти, всё равно получите свой приз, но если вокруг ни у кого не окажется этого жезла, финала вы так и не увидите, продолжая бродить в кроваво-пепельных сумерках.
Получение жезла — самая длинная квестовая цепочка, идущая после обучения созданию лагеря и выбора фракции. Единственным его плюсом остаётся то, что задания буквально водят вас по очень разным локациям, показывая мир. Если воспринимать это как обзорную экскурсию, да ещё и квесты внимательно читать, где есть полезная информация об истории острова, можно провести время с удовольствием. Хотя я бы в любом случае предпочёл это делать добровольно и в другой раз.
И, наконец, именно оседлая жизнь в конкретном поселении — ключ к крафту, который вам обязательно нужно попробовать. Чтобы сделать это толково, вам понадобятся ресурсы. Только внимательно изучая окрестности конкретного поселения, вы сможете эффективно восполнять запасы нужных материалов. А заодно — развивать локальный рынок, продавая лишнее и покупая недостающее.
Так вы сможете стать свидетелями преображения конкретного региона, динамики многих механик, развития локального сообщества. На самом деле, я хотел бы выступить с инициативой. Не знаю, у скольких ММОзговедов будет доступ к превью-версии и желание в неё погрузиться, но почему бы нам не выбрать один для всех сервер, на нём — общий для жизни регион? Если идти дальше, на время превью-версии можно было бы даже создать гильдию ММОзговедов. Правда, напоминаю, что это означает однозначный выбор одной фракции на всех.
Как бы там ни было, я хочу обратить ваше внимание на регион Cutlass Keys. Это юго-западная оконечность острова, которая, по моим наблюдениям, для многих игроков остаётся в слепой зоне. Как мне кажется, совершенно незаслуженно. Здесь есть большинство необходимых ресурсов, очень разнообразные территории (и высокогорные леса, и равнины, и болота, и джунгли, и прибрежная территория), а также довольно интересные локации для коллективной игры, включая одну крутую — крепость пиратов с элитными NPC.
Хотя Cutlass Keys окружена начальными территориями (причём находясь южнее двух из них), сама она рассчитана на персонажей, достигших хотя бы 15 уровня. Но хитрость в том, что основное поселение находится почти на границе с территорией First Light, что даёт быстрый и беспрепятственный доступ к низкоуровневым локациям. Да и если вы пойдёте по обучающим квестам, 15 уровень вам гарантирован.
С другой стороны, если в Cutlass Keys будет мало жителей, вы в полной мере ощутите неспособность региона не только быстро развивать крафтовые мощности, но и удерживать их на достигнутом уровне через налоги. Это может заставить вас переместиться в более популярные регионы, но по этой же причине там вы столкнётесь с большей конкуренцией за ресурсы и рыночные позиции. Динамическая система в действии. И именно её стоит прочувствовать на собственном опыте. Хотя за неделю это будет сделать непросто, даже оставаясь в одном месте.
Осада в New World организована очень качественно и эффектно. Не смотрите на хаотические стримы, где ничего непонятно. Как только вы ощутите важность цели, а также самостоятельно оцените красоту тактических вариантов, вы почувствуете вкус этого действа в сочетании с классной боевой системой. Если к тому же научитесь работать в команде — вообще красота.
Прелесть в том, что если ваша фракция довольно активна, вы можете участвовать в осадах хоть каждый день, и не один раз. Ведь вы не ограничены только выбранной территорией. Ничто не мешает подать заявку на участие в осаде на другой территории. И даже более того — вы можете принять участие на стороне одной из двух других фракций, решивших схлестнуться за конкретную территории. Да-да — у третьей стороны есть возможность участвовать. Только бы, опять же, конкретный руководитель осады или обороны одобрил вашу заявку.
Сегодня стало известно, что для превью-сессии будет доступен отдельный клиент. Хотя это, скорее всего, означает, что в игру вводятся явные изменения, по старой недоброй традиции Amazon Games не сообщает больше ничего конкретного. Так что мне придётся исходить из того, что я видел в альфа-тесте и давать советы вслепую. Зачем мне вообще это делать? Потому что в общем и целом то, что было доступно на альфа-тесте, мне нравится. Надеюсь, за отведенное время и у вас получится почувствовать то, что почувствовал я. Это хорошие эмоции, это интересные возможности. Сколько нам на них отведут времени, неизвестно. Но не думаю, что многим больше недели. А объять за такой короткий срок мир и механики у вас не получится. Вот поэтому я рискнул удариться в страшный для себя грех и составить некое подобие руководства.
В любой другой ситуации я бы вам сказал: «Никуда не спешите, познавайте прекрасный открытый мир Аэтернума в том порядке, в каком вам захочется, ищите своё место в нём», но в этот раз я взял на себя непривычную роль дорожного указателя. Правда, всё равно считаю неправильным пытаться за отведенное время откусить как можно больше. Поэтому просто попытаюсь указать на главное или, увы, неизбежное. И начнём мы со второго.
Начальные Квесты
Дизайнеры New World — загадочные люди. Они намертво зашили некоторые механики или ключевые предметы для них прямиком в ознакомительные квесты. Предлагаю не тратить время на обсуждение исторических предпосылок такого решения, а просто описать то, что там зашито. Вы сами определитесь, надо ли перечисленное вам.Базовый лагерь: Фактически, это переносная точка возрождения, а также место для отдыха и базового крафта. Вас заинтересует прежде всего первое, потому что есть вещи, которые вы контролируете (достаточный запас еды, зелий и амуниции, так что можно обойтись и без лагеря), а есть те, которые не всегда зависят от вас: внезапная смерть, например. Точка возрождения при смерти вашего персонажа по умолчанию — ближайшее поселение. Но так как пространства вокруг довольно большие, бежать от неё может оказаться довольно далеко. Альтернатива — базовый лагерь, который вы предусмотрительно соорудили недалеко от нужной вам локации буквально из нескольких подручных палок и камней.
Это супер-простое действие, увы, становится доступно только после того, как о нём на определённом этапе цепочки обучающих квестов вам расскажет NPC-специалист по выживанию в диких условиях. И плевать, что вы давно знаете, как это делать. Слушайте старших и не перечьте.
Присоединение к одной из трёх фракций — напомню, что даже если вам побоку интересы фракции или награды, организовать собственную гильдию или присоединиться к друзьям в существующей гильдии вы можете, только выбрав конкретную фракцию, которой подчиняется любая гильдия. Что в очередной раз поражает, и закономерно раздражает — и здесь обучающий квест безальтернативно предполагает, что вы ничего не знаете и сходу выбрать не можете, даже если рядом с вам стоят друзья с конкретным фракционным значком и говорят «давай уже скорее к нам». Нееет — вам нужно пройти три задания для трёх фракций и только тогда выбрать интересующую вас.
Я, конечно, мог бы предположить, что в превью-версии будет иначе и, аллилуйя, в диалоге с представителем фракции появится какое-нибудь «Возьмите меня, пожалуйста, я точно уверен», но безосновательному оптимизму не место в тексте, который пытается людей в чём-то убедить.
Азотный Жезл для закрытия разломов — важная штуковина в инвентаре, без которой вы никак не сможете закрыть демонически-динамический портал. Это могут сделать другие, и вы, при достаточном участии в истреблении нечисти, всё равно получите свой приз, но если вокруг ни у кого не окажется этого жезла, финала вы так и не увидите, продолжая бродить в кроваво-пепельных сумерках.
Получение жезла — самая длинная квестовая цепочка, идущая после обучения созданию лагеря и выбора фракции. Единственным его плюсом остаётся то, что задания буквально водят вас по очень разным локациям, показывая мир. Если воспринимать это как обзорную экскурсию, да ещё и квесты внимательно читать, где есть полезная информация об истории острова, можно провести время с удовольствием. Хотя я бы в любом случае предпочёл это делать добровольно и в другой раз.
Оседлая Жизнь
Знаю, насколько странно звучит фраза «оседлая жизнь» в приложении к ориентировочно недельному забегу, но это реально мой совет — не бегайте. Выберите один регион, его вам хватит с головой. Участвуйте в городских проектах, которые позволят не только развивать место вашей жизни, но и увеличивать вашу репутацию в этом поселении. А каждый уровень репутации — это дополнительные локальные бонусы. К тому же на пятнадцатом дадут возможность приобрести собственный дом.И, наконец, именно оседлая жизнь в конкретном поселении — ключ к крафту, который вам обязательно нужно попробовать. Чтобы сделать это толково, вам понадобятся ресурсы. Только внимательно изучая окрестности конкретного поселения, вы сможете эффективно восполнять запасы нужных материалов. А заодно — развивать локальный рынок, продавая лишнее и покупая недостающее.
Так вы сможете стать свидетелями преображения конкретного региона, динамики многих механик, развития локального сообщества. На самом деле, я хотел бы выступить с инициативой. Не знаю, у скольких ММОзговедов будет доступ к превью-версии и желание в неё погрузиться, но почему бы нам не выбрать один для всех сервер, на нём — общий для жизни регион? Если идти дальше, на время превью-версии можно было бы даже создать гильдию ММОзговедов. Правда, напоминаю, что это означает однозначный выбор одной фракции на всех.
Как бы там ни было, я хочу обратить ваше внимание на регион Cutlass Keys. Это юго-западная оконечность острова, которая, по моим наблюдениям, для многих игроков остаётся в слепой зоне. Как мне кажется, совершенно незаслуженно. Здесь есть большинство необходимых ресурсов, очень разнообразные территории (и высокогорные леса, и равнины, и болота, и джунгли, и прибрежная территория), а также довольно интересные локации для коллективной игры, включая одну крутую — крепость пиратов с элитными NPC.
Хотя Cutlass Keys окружена начальными территориями (причём находясь южнее двух из них), сама она рассчитана на персонажей, достигших хотя бы 15 уровня. Но хитрость в том, что основное поселение находится почти на границе с территорией First Light, что даёт быстрый и беспрепятственный доступ к низкоуровневым локациям. Да и если вы пойдёте по обучающим квестам, 15 уровень вам гарантирован.
С другой стороны, если в Cutlass Keys будет мало жителей, вы в полной мере ощутите неспособность региона не только быстро развивать крафтовые мощности, но и удерживать их на достигнутом уровне через налоги. Это может заставить вас переместиться в более популярные регионы, но по этой же причине там вы столкнётесь с большей конкуренцией за ресурсы и рыночные позиции. Динамическая система в действии. И именно её стоит прочувствовать на собственном опыте. Хотя за неделю это будет сделать непросто, даже оставаясь в одном месте.
Осады
Чтобы перечисленные выше городские проекты и апгрейды в принципе возникли, регионом должны владеть игроки. Снова не очень представляю, как в Amazon Games хотят уместить знакомство с долгосрочной концепцией в недельное окно, поэтому затрудняюсь сказать, как именно будут организованы осады. И уж тем более не представляю, как будут организованы NPC-нашествия, для защиты от которых нужны персонажи минимум пятидесятого уровня. Наверное, какие-то умельцы в памперсах этого уровня достигнут за отведенный период, но я никому такой игры пожелать не могу. Зато с чистой совестью могу агитировать за участие в PvP-осадах, которое доступно на любом уровне, если вы присоединились к фракции. И если вас выбрал губернатор, разумеется.Осада в New World организована очень качественно и эффектно. Не смотрите на хаотические стримы, где ничего непонятно. Как только вы ощутите важность цели, а также самостоятельно оцените красоту тактических вариантов, вы почувствуете вкус этого действа в сочетании с классной боевой системой. Если к тому же научитесь работать в команде — вообще красота.
Прелесть в том, что если ваша фракция довольно активна, вы можете участвовать в осадах хоть каждый день, и не один раз. Ведь вы не ограничены только выбранной территорией. Ничто не мешает подать заявку на участие в осаде на другой территории. И даже более того — вы можете принять участие на стороне одной из двух других фракций, решивших схлестнуться за конкретную территории. Да-да — у третьей стороны есть возможность участвовать. Только бы, опять же, конкретный руководитель осады или обороны одобрил вашу заявку.
4 комментария