Может создаться впечатление, что мы не столько играем в New World, сколько обсуждаем патчноуты будущих изменений и расстраиваемся. Выходит какой-то сплошной мазохизм. Но если вы заглядываете в дискорд ММОзговеда, то наверняка видите людей в голосовом чате раздела New World практически в любое время суток. По вечерам и выходным там вообще аншлаг.

Мне кажется, что я не играл в MMO так много и так увлечённо со времён Lineage 2, и именно с магией этой игры у меня ассоциируется всё то хорошее, что я вижу в New World. Благодаря новым механикам, это хорошее умножается в разы. Столько социальной жизни, дипломатических контактов, столкновений интересов, реальных поступков и морального выбора я не встречал очень давно. Скоро наш сервер ждёт слияние с несколькими другими. Я не буду спорить с тем, что это необходимо. Но не стоит воспринимать наш мир заброшенным и ждущим реанимации. Это определённо обитаемый остров.

В Lineage 2 меня всегда приводило в восторг то, что каждый раз, когда мы начинали играть в неё, события, ситуации, с которыми мы сталкивались, а значит, и сам сюжет, были совершенно разными. Начинаясь из одной точки покоя, в которой игра хранила внутри себя одинаковые для всех серверов статичные города, те же самые локации, те же самые замки, боссов, мобов, крафтовые рецепты и компоненты, конкретный мир начинал формироваться во что-то неповторимое через массу решений, поступков и человеческих отношений конкретных участников.

То же самое я сейчас чувствую в New World. И чтобы это были не просто абстрактные слова, я расскажу вам нашу историю. Историю мира Runeberg, который, возможно, скоро растворится в море общего слияния, но точно останется в моей памяти, как остров, населённый интересными людьми. И эти люди не собирались сидеть сложа руки.

Когда я в прошлый раз рассказывал о ситуации на нашем острове, Ковенанты потеряли все территории. Мир был во власти разнообразных гильдий Синдиката с сильным присутствием одной гильдии Мародёров, самостоятельно удерживающей три территории и претендующей на четвёртую. С тех пор изменилось практически всё. И продолжает каждый день меняться.

New World: Обитаемый остров

Как вы помните, мы ворвались в геополитическую жизнь острова с авантюрной осадой Restless Shore, которая внезапно привела нас к успеху. В наши планы входило взбодрить и объединить Ковенантов. Не буду приписывать все заслуги нам, но, глядя на сегодняшнюю ситуацию, могу с уверенностью сказать, что многое произошло именно благодаря нашей активности.

Думаю, компания Divided и без нас планировала реванш, но мы активно им помогали. На нашей стороне также выступала та единственная компания Мародёров, которая контролировала все три «зелёных» региона. Они явно чувствовали угрозу со стороны фиолетовых и понимали, что ситуативный союз необходим. В таком составе мы захватили ещё две территории, чем сравняли счёт по регионам с зелёными, после чего случился исход единственной активной компании Мародёров с нашего острова.

Вообще, даже на таком небольшом промежутке, как два месяца, крупные компании игроков доказали своё разрушительное влияние на фракции. Сначала они стараются захватить как можно больше регионов под свой логотип, чтобы увеличить собственную значимость. Добившись в этом деле успеха, они начинают впитывать в себя как можно больше игроков, не оставляя пространства для других гильдий своей же фракции. А затем этот пузырь лопается.

Не имеет значения, уходят они куда-то или просто разваливаются под собственным весом и внутренними противоречиями, мы видели обе модели. Результат был идентичным. Собственно, жёлтые Divided — как раз остатки крупнейшей компании Ковенантов на нашем сервере — Tranquility. И хотя их развал чуть не похоронил нашу фракцию, название этой компании мы с трудом недавно вспомнили коллективными усилиями. Такая вот настоящая цена сиюминутной славы. А последствия для фракции ужасные — после таких крушений от неё остаются только мелкие фрагменты, которые ещё вчера не видели никаких шансов на что-то претендовать.

New World: Обитаемый остров
При подготовке к осаде второй территории для Ковенантов нужны были все, вне зависимости от уровня.

Для всего нужно время, но пока оно идёт, в умах закрепляется новая реальность, где для конкретной фракции просто нет места на карте. На многих новичков геополитическая карта мира тоже действует в формате шаблона. Стоит ли выбирать фракцию, у которой нет ни одной территории, если вы новичок и не разобрались в долгосрочном распределении сил? В общем, ситуация для фракции, потерявшей территории, скорее, усугубляется, чем имеет хоть какие-то шансы на улучшение. Если не действовать быстро. Причём действовать всем.

Уход крупной гильдии Мародёров спровоцировал частичный обвал в рядах фиолетовых, решивших паковать вещи вслед за ними. Мне их история неинтересна, потому что она будет повторяться снова и снова — всегда найдутся причины для нового переезда. В любом сюжете меня интересуют те, кто остаётся. Моя история о них. И о нас. Ведь мы тоже остались, не собираясь бросать выбранный мир, хоть и пошли в него вслед за ролевым сообществом, покинувшим наш сервер первыми. Кстати, это сообщество окончательно умерло. Сначала Runeberg для них оказался неподходящим, а затем и вся игра. Наша же история только начиналась.

Фиолетовым повезло — им не нужно было восстанавливаться из пепла, так как они изначально были представлены в достаточном разнообразии, поэтому имели существенную устойчивость к общим колебаниям. Гильдия Celestia, владевшая в тот момент одной единственной, при этом крайне непопулярной и убыточной территорией Ebonscale Reach, решила сформировать общий совет мира, состоящий из представителей всех активных гильдий. Да, это была во многом ситуация, находящаяся за рамками стандартных игровых сценариев. Она была вызвана большим оттоком игроков из New World и усугубилась для нашего мира возможностью массовых бесплатных трансферов. Но в этом-то и состоит красота живой игры, непредсказуемого сюжета.

В задачи совета входило сохранение шансов для всех трёх фракций. Фактически, это было нечто противоположное тому, что замышляли разработчики: фракции, которые должны были бесконечно воевать, откусывая друг у друга как можно больше, объединились для того, чтобы вместе сохранить мир. Потому что без достаточного количества игроков он начал умирать не гипотетически и не истерически в чатах, а физически, согласно бессердечным механикам. Центральные территории, оставшиеся без хозяев, начали обваливаться: налоги не выплачивались, поэтому станки разрушались один за другим. Зрелище напоминало ускоренное наступление тёмных веков: мир начал приходить в упадок, и с этим нужно было что-то делать срочно. Потому что то, что было построено сообществом из двух тысяч человек, значительно сложнее будет отстраивать с нуля сообществом из оставшихся двухсот.

New World: Обитаемый остров
Мне почему-то кажется, что хозяевами Риквотера всегда будут очень интересные люди.

Забавно было наблюдать, как ситуация перевернулась с ног на голову. Большинство периферийных регионов поддерживались активными компаниями. Риквотер лучше других организовывал противодействие нашествиям. Рестлесс Шор активно развивал инфраструктуру и зазывал жителей. Морнингдейл. Монархс Блафф. Они тоже активно строились. Но, очевидно, что умирающий в этот момент центр обладал лучшими станками и лучшими шансами на привлечение новичков. Разумеется, Эверфолл был самым развитым городом, как и в любом другом мире.

Перед каждой оставшейся на острове компанией были невиданные шансы — множество регионов, которые просто нуждаются в управлении. За них даже не нужно драться. С одной стороны, мы с грустью смотрели на наш любимый Катласс Кейс, теперь абсолютно брошенный. Там стояли наши дома и осталась часть нашей души. Но, с другой стороны, мы очень радовались тому, что успели побывать в остросюжетной авантюрной истории, и теперь она нас прочно связывала с Рестлесс Шор. Она и огромный Лосось, разумеется.

Компания «Псалмы Лосося» внезапно стала одной из самых активных гильдий. И в совете нам предлагали брать всё, что мы сможем унести. Но в том-то и дело, что мы хорошо знали, чем заканчивается подобное хомячество для фракции. Траст прямо сказал, что мы не будем брать ни одной дополнительной территории, и его доводы были крайне убедительными.

Дело в том, что с тех пор, как мы заполучили Рестлесс Шор в своё управление, наша игра перешла на качественно новый уровень. Мы полностью погрузились в развитие поселения, в привлечение людей, в защиту территории от посягательств других фракций (которые всё равно периодически случались), в усилия по отражению Нашествий. Даже один регион загружал нас приятными заботами по самые уши, но, взяв другой, мы бы не только начали распыляться, мы не дали бы шанса другим компаниям почувствовать то, что чувствовали сейчас мы. Даже если таких компаний прямо сейчас нет, они появятся. И, забегая вперёд, этот план полностью оправдался. Правда, как это часто бывает, несколько непредсказуемо.

Итак, мы не хотели никаких других регионов, предпочитая, чтобы они стояли брошенными в ожидании новых хозяев. Даже наш любимый Катласс Кейс, да. Но у Celestia были свои планы по поводу брошенного Эверфолла. Одна проблема — они не могли его захватить, так как он уже принадлежал другой гильдии Синдиката, покинувшей наш остров.

New World: Обитаемый остров
Во время одной из PvP-миссий мне удалось выхватить скриншот, который напоминает мою любимую официальную открытку из New World. Но теперь мы участники этой истории.

Я до сих пор не знаю, правильно ли мы поступили, согласившись им помочь в довольно искусственной схеме — отобрать Эверфолл у мёртвой гильдии ради формальной передачи его другой фиолетовой гильдии, желающей поддерживать это поселение и развивать. Я понимаю, что можно было бы сказать «пусть всё будет как есть» и не прибегать к искусственным схемах, потому что есть в этом что-то неправильное. Но хочу объяснить контекст: не стоит сбрасывать со счетов, что нас об этом просила компания, проявившая изначальную инициативу по спасению нашего мира. И отказаться им помочь, потеряв ключевой город острова, было бы тоже странным решением. Мы бы демотивировали их, да и новичкам вы ничего не объясните. Они будут приходить в центральные города и видеть там запустение. Тоже серьёзный минус для мира.

Мы объявили осаду Эверфолла. Но за день до неё случилось многочасового сражение в совершенно другой части острова. Был выходной день, и Ковенанты решили улучшить логистику нашей фракции, захватив точки в южных регионах. Контроль над фортами Катласс Кейс, Монархс Блафф и Фёрст Лайт снижает потребление азота при телепортировании во много раз. Наша команда присоединилась к этой инициативе, чтобы поддержать фракционную активность. В итоге мы получили самое крутое и массовое PvP-сражение вокруг форта богом забытого Фёрст Лайт. Сражались мы как раз с компанией Celestia, так как они к тому моменту вобрали в себя многих активных представителей Синдиката. В процессе сражения, которое шло с переменным успехом для обеих сторон, со стороны Celestia было предложено джентельменское соглашение: если мы удерживаем форт на протяжении часа, его не будут перезахватывать ближайшие пять дней.

Соглашение довольно условное, потому что любой представитель фракции может это сделать без спроса других, поэтому отнеслись к нему как к формальному окончанию противостояния, которое к тому моменту и так уже затянулось. Несмотря на отчаянные попытки Синдиката взять собственный форт под контроль, наша фракция успешно отразила несколько штурмов. Очевидно, это сильно воодушевило Ковенантов, вплоть до идей создать новую гильдию, потому что люди почувствовали боевое братство, и разозлило Синдикат, который считал себя доминирующей фракцией.

Когда мы связались с одним из организаторов штурма, чтобы уточнить, прошло ли отведенное время, потому что в пылу неутихающего боя его никто не засекал, а тут воцарилось затишье, он ответил: «Да, форт ваш. Поздравляю». Часть людей с нашей стороны после этого отпрыгнула, а часть была через пять минут перебита, после чего форт был захвачен Синдикатом. Разумеется, это вызвало драму.

Здесь стоит вспомнить все минусы больших и наспех сколоченных коллективов — там всё очень сложно с коллективной ответственностью. Судя по тому, что началось после этого в чате, Celestia была как раз такой командой, ставшей слишком быстро большим коллективом из случайных людей. Детские оправдания и не менее детские оскорбления, но главное — нарушение гарантий. А все предыдущие договорённости строились именно на чётком соблюдении всех гарантий. Если в ерундовом бою за временный контроль форта мы видим такое поведение, что будет дальше?

Лидер Celestia, пытаясь разобраться в этом хаосе, видимо, слегка сходит с ума. Человек, давший гарантии с их стороны, что бой закончен, можно расходиться, говорит, что ничего такого не было, и он ничего не говорил. В чат льётся куча грязи. Траст спокойно пересылает скриншот с разговором и говорит, что, хотя мы объявили войну Эверфоллу, после такой выходки заблокируем осаду. Эверфолл не достанется Celestia. Во всяком случае, не с нашей помощью. Только возникший мир и хорошие устремления, кажется, рухнули из-за дурацкой выходки в незначительной ситуации.

Продолжение следует

Автор:

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Сейчас также веду телеграм-канал «Путеводитель по Мирам»: t.me/worlds_guide

18
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Опубликовать для всех!

Это платный материал, который видят только подписчики. Вы можете сделать так, чтобы его увидели все.

Необходимо импульсов: 0   Ваш запас импульсов: 0

Материал издан и доступен всем!

Благодарим наших подписчиков за публикацию этого платного материала.

Danavier
3
Danavier
arikuza
3
arikuza
McSim
1
McSim
Kayf
3
Kayf

5 комментариев

avatar
О, наконец-то начало летописи всего этого бурного потока событий! Это все было ооооочень интересно, конечно!
  • +2
avatar
И продолжает быть. :)
  • 0
avatar
Вот и хорошо, что они себя рано показали с нехорошей стороны. С какой радости непонятно кому важнейший город дарить.
  • +1
avatar
Ну там особо не было других кандидатов. Не самим же удерживать. А если кто сильно хотел, мог бы и сам взять, но людей на сервере сейчас человек 200 играет.
  • 0
avatar
Думаю, если подсчитывать людей, которые играют на нашем сервере в сумме, число будет раза в три выше. Но максимальный онлайн действительно держится на уровне 170.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.