Жить нужно сейчас. И делать то, что считаешь нужным, не откладывая. Поэтому в Катлассе мы утомили местного NPC вопросами «когда уже можно будет выполнять PvP-задания?». А он всё тянул, говорил, мол, подрастите, не для вас эта территория. Ну что за прокрастинация? Нет, я не против ждать, я не против идти к цели годами, но я против того, чтобы кто-то решал за меня, когда и чем мне заниматься. Именно за это я не люблю концепцию «игра на капе», о чём мы говорили много раз. А вот новое проявление выученной беспомощности — «давайте ждать слияния серверов» — я встретил впервые в этом мире. Любое бездействие, включая полное отсутствие хоть какой-то активности со стороны союзников по фракции, объяснялось здесь именно этим: давайте подождём, когда будет слияние серверов, тогда нас будет больше. «Когда мы станем больше, когда нас будет больше». И это говорят Ковенанты! В общем, признаю — увидев в день публикации заметки «Подсобачество» очередные надежды в чате на «как-нибудь потом», я с трудом начал различать их и свою готовность ждать. Поэтому слегка психанул.
Я зашёл в дискорд и сходу заявил: «А давайте снова продавим влияние в Катлассе, объявим войну, убьёмся о стену врагов, но создадим движуху». Идея была исключительно в том, чтобы показать действие на фоне общего бездействия. Любому психу нужны те, кто откликнется. Кто может ответить на такое «А давай!».
Однако спонтанно собранный военный совет начал вносить немедленные коррективы в мой изначально безумный план, снабжая его хотя бы долей рациональности. Атаковать Катласс в нынешней стратегической ситуации означало так или иначе отвлекать на себя внимание Мародёров, тогда как у них и так оставалось всего три территории из одиннадцати. Остальные восемь принадлежали Синдикату, который продолжал давить. Логичнее было атаковать какую-то фиолетовую территорию. Тем более, что на одной из них мы и так уже помогали продавливать влияние, увидев там зарождающуюся активность жёлтых. Этим регионом был Restless Shore, который находился на северо-востоке карты.
В прошлый раз на этой территории мы встретили вполне ощутимое сопротивление и целый вечер провели в затяжных перестрелках и манёврах. С той стороны также были люди, которые не собирались откладывать жизнь до шестидесятого, поэтому сражения получались более-менее равными, с небольшим итоговым перевесом в пользу фиолетовых. Отправившись туда снова, мы, увы, не встретили сопротивления. Видимо, распределившись по большой площади, Синдикат начал рассматривать Беспокойный Берег как незначительную периферию. Так что за один вечер мы довели влияние Ковенантов до максимума, перевели территорию в состояние конфликта, а на следующий день объявили войну.
Нужно пояснить, что объявление войны стоит денег. Минимальный взнос — 7500 золотых. Есть ещё два взноса побольше, которые добавят осадной техники, но и выльется вам это в копеечку. Ingodwetrust — глава нашей компании и первый, кто обычно говорит «А давай», без кого бы этой истории точно не было — сделал минимальную ставку. В конце концов, нашей целью было поворошить муравейник. И муравейник незамедлительно ожил.
Практически сразу проявилась одна из самых крупных гильдий нашей фракции, которая образовалась после разрушения той самой спортивной команды Транквилити. И, кажется, наш безумный шаг вызвал у них не только прилив бодрости, но и переоценку наших возможностей. Они предложили нам помочь им начать передавливать влияние в Monarch's Bluff, чем мы с удовольствием занялись, но при этом осторожно поинтересовались, не будем ли мы делать ставку на осаду и в этом регионе. Хохот в нашем голосовом чате сложно передать, но можно хотя бы попытаться представить. Думаю, изначальная проблема такой модели мышления — гильдейский, а не фракционный подход, когда в задачи отдельной компании входят личные достижения, и чем больше, тем лучше. В наши же задачи входило именно привлечение к общей движухе всей фракции. И ребята занялись привлечением. Sabadi и TheJumpingBeaver продемонстрировали как раз тот ролеплей, который я понимаю: тот, что приводит к каким-то реальным игровым последствиям.
Есть ещё один человек на сервере, кто заметно выделяется своим погружением в игру — это Генри Оаквуд, эсквайр, о котором уже рассказывала Danavier . Знаменитый мебельщик и коллекционер. Хотя Генри принадлежит к фракции Мародёров, увидев нашу движуху, он связался с Даной и предложил свою помощь в осаде. Напомню, что в осаде может принимать участие третья фракция: нельзя записываться только против своей.
То, что мы не стали атаковать Мародёров, находящихся в меньшинстве, в итоге сыграло нам на руку — заявку на участие в осаде с нашей стороны подали также нынешние хозяева Катласса. Хотя нашей главной целью было привлечение к активным действиям представителей Ковенантов, умения и поддержка Gielinor могли прийтись кстати.
Собственно, всё это выглядело именно так, как я себе и представлял в идеальном виде: мы с головой прыгнули в социальную жизнь, потому что нам нужны были люди. Мы не изолировались, а наоборот — обрастали связями и знакомствами. Мы были рады каждому участнику, который подходил к Warboard и подавал заявку. Были здесь и одиночки, и небольшие компании. Шансы на победу оставались всё ещё призрачными, но я продолжал повторять: «Ребята, уже произошло всё то, чего мы хотели. И совершенно неважно, чем это закончится». Ну, как неважно — понятно же, что азарт был. А вдруг? Об этом было даже страшновато думать. Где мы были ещё позавчера, ожидая, что кто-то решится объявить осаду Катласса, и где сегодня. Но вдруг!
Наши шансы сильно снижало выбранное хозяевами территории время осады — ранний вечер (17:45 по Москве и 16:45 по Киеву). Может, на то и был расчёт. Для европейцев это вообще ещё день. Сколько людей было с другой стороны, мы не знали. Но когда незадолго до осады я подошёл к ратуше Рестлесс Шор, там стояло несколько хорошо экипированных представителей хозяев. Все как на подбор шестидесятого уровня. Кроме меня здесь был Саб и Дэн, и наша троица в районе 40+ на их фоне никак не вселяла уверенности. Мои друзья скромно стояли в сторонке, но я подумал, что так мы будем выглядеть неуверенно, и уселся прямо напротив Warboard, за спиной разодетых в устрашающие магазинные костюмы противников.
Мы продолжали набор. Люди подходили и подходили. Важен был каждый. Но несколько ключевых игроков нашей компании не смогли попасть домой так рано. Двое из них были как раз теми редкими шестидесятыми в нашей команде. Напряжение росло, пока в общем чате не появилось сообщение главы компании, владеющей Рестлесс Шор: «Неужели никто не хочет заработать денег на осаде? У нас записано всего двадцать из пятидесяти». Ох… При этом у нас, благодаря стараниям ребят, был полный набор — все пятьдесят.
Самые опытные представители Мародёров и Ковенантов взяли на себя фланги. Мы пошли по центру. Я не знаю, что было на других направлениях, но на центральной точке сопротивление было подавлено довольно быстро. Нас всё ещё поливали свинцом из репиторов, но фланговые точки тем временем тоже стали нашими. Пока я крутил головой и пытался вобрать как можно больше стратегической информации на будущее, вспыхнуло сообщение «Победа!», от которого все мы, очевидно, ошалели. Один из отрядов взорвал ворота и ворвался в форт, пока защитники палили по нам со стен. Их явно было недостаточно для войны на несколько фронтов, поэтому всё закончилось очень быстро. А мы, моргая, пытались осознать, что стали управляющими Restless Shore — одной из самых интересных локаций Этернума.
Надеюсь, мой рассказ максимально далёк от бравады в духе «мы взяли», «мы захватили», «мы победили». Ничего такого мы не сделали. Победа — в большей степени заслуга остальных людей, которые откликнулись и пришли на осаду. Но, во-первых, это именно то, чего мне всегда хотелось от MMO, а, во-вторых, я всё пытаюсь отмотать назад и проанализировать, сколько в этой истории было моментов, из-за которых она могла не случиться. Тогда я понимаю, что для интересной жизни рядом нужны не те, с кем ты можешь победить, а те, с кем тебе не страшно облажаться. Спасибо, ребята!
Я зашёл в дискорд и сходу заявил: «А давайте снова продавим влияние в Катлассе, объявим войну, убьёмся о стену врагов, но создадим движуху». Идея была исключительно в том, чтобы показать действие на фоне общего бездействия. Любому психу нужны те, кто откликнется. Кто может ответить на такое «А давай!».
Однако спонтанно собранный военный совет начал вносить немедленные коррективы в мой изначально безумный план, снабжая его хотя бы долей рациональности. Атаковать Катласс в нынешней стратегической ситуации означало так или иначе отвлекать на себя внимание Мародёров, тогда как у них и так оставалось всего три территории из одиннадцати. Остальные восемь принадлежали Синдикату, который продолжал давить. Логичнее было атаковать какую-то фиолетовую территорию. Тем более, что на одной из них мы и так уже помогали продавливать влияние, увидев там зарождающуюся активность жёлтых. Этим регионом был Restless Shore, который находился на северо-востоке карты.
В прошлый раз на этой территории мы встретили вполне ощутимое сопротивление и целый вечер провели в затяжных перестрелках и манёврах. С той стороны также были люди, которые не собирались откладывать жизнь до шестидесятого, поэтому сражения получались более-менее равными, с небольшим итоговым перевесом в пользу фиолетовых. Отправившись туда снова, мы, увы, не встретили сопротивления. Видимо, распределившись по большой площади, Синдикат начал рассматривать Беспокойный Берег как незначительную периферию. Так что за один вечер мы довели влияние Ковенантов до максимума, перевели территорию в состояние конфликта, а на следующий день объявили войну.
Нужно пояснить, что объявление войны стоит денег. Минимальный взнос — 7500 золотых. Есть ещё два взноса побольше, которые добавят осадной техники, но и выльется вам это в копеечку. Ingodwetrust — глава нашей компании и первый, кто обычно говорит «А давай», без кого бы этой истории точно не было — сделал минимальную ставку. В конце концов, нашей целью было поворошить муравейник. И муравейник незамедлительно ожил.
Практически сразу проявилась одна из самых крупных гильдий нашей фракции, которая образовалась после разрушения той самой спортивной команды Транквилити. И, кажется, наш безумный шаг вызвал у них не только прилив бодрости, но и переоценку наших возможностей. Они предложили нам помочь им начать передавливать влияние в Monarch's Bluff, чем мы с удовольствием занялись, но при этом осторожно поинтересовались, не будем ли мы делать ставку на осаду и в этом регионе. Хохот в нашем голосовом чате сложно передать, но можно хотя бы попытаться представить. Думаю, изначальная проблема такой модели мышления — гильдейский, а не фракционный подход, когда в задачи отдельной компании входят личные достижения, и чем больше, тем лучше. В наши же задачи входило именно привлечение к общей движухе всей фракции. И ребята занялись привлечением. Sabadi и TheJumpingBeaver продемонстрировали как раз тот ролеплей, который я понимаю: тот, что приводит к каким-то реальным игровым последствиям.
Есть ещё один человек на сервере, кто заметно выделяется своим погружением в игру — это Генри Оаквуд, эсквайр, о котором уже рассказывала Danavier . Знаменитый мебельщик и коллекционер. Хотя Генри принадлежит к фракции Мародёров, увидев нашу движуху, он связался с Даной и предложил свою помощь в осаде. Напомню, что в осаде может принимать участие третья фракция: нельзя записываться только против своей.
То, что мы не стали атаковать Мародёров, находящихся в меньшинстве, в итоге сыграло нам на руку — заявку на участие в осаде с нашей стороны подали также нынешние хозяева Катласса. Хотя нашей главной целью было привлечение к активным действиям представителей Ковенантов, умения и поддержка Gielinor могли прийтись кстати.
Собственно, всё это выглядело именно так, как я себе и представлял в идеальном виде: мы с головой прыгнули в социальную жизнь, потому что нам нужны были люди. Мы не изолировались, а наоборот — обрастали связями и знакомствами. Мы были рады каждому участнику, который подходил к Warboard и подавал заявку. Были здесь и одиночки, и небольшие компании. Шансы на победу оставались всё ещё призрачными, но я продолжал повторять: «Ребята, уже произошло всё то, чего мы хотели. И совершенно неважно, чем это закончится». Ну, как неважно — понятно же, что азарт был. А вдруг? Об этом было даже страшновато думать. Где мы были ещё позавчера, ожидая, что кто-то решится объявить осаду Катласса, и где сегодня. Но вдруг!
Наши шансы сильно снижало выбранное хозяевами территории время осады — ранний вечер (17:45 по Москве и 16:45 по Киеву). Может, на то и был расчёт. Для европейцев это вообще ещё день. Сколько людей было с другой стороны, мы не знали. Но когда незадолго до осады я подошёл к ратуше Рестлесс Шор, там стояло несколько хорошо экипированных представителей хозяев. Все как на подбор шестидесятого уровня. Кроме меня здесь был Саб и Дэн, и наша троица в районе 40+ на их фоне никак не вселяла уверенности. Мои друзья скромно стояли в сторонке, но я подумал, что так мы будем выглядеть неуверенно, и уселся прямо напротив Warboard, за спиной разодетых в устрашающие магазинные костюмы противников.
Мы продолжали набор. Люди подходили и подходили. Важен был каждый. Но несколько ключевых игроков нашей компании не смогли попасть домой так рано. Двое из них были как раз теми редкими шестидесятыми в нашей команде. Напряжение росло, пока в общем чате не появилось сообщение главы компании, владеющей Рестлесс Шор: «Неужели никто не хочет заработать денег на осаде? У нас записано всего двадцать из пятидесяти». Ох… При этом у нас, благодаря стараниям ребят, был полный набор — все пятьдесят.
Самые опытные представители Мародёров и Ковенантов взяли на себя фланги. Мы пошли по центру. Я не знаю, что было на других направлениях, но на центральной точке сопротивление было подавлено довольно быстро. Нас всё ещё поливали свинцом из репиторов, но фланговые точки тем временем тоже стали нашими. Пока я крутил головой и пытался вобрать как можно больше стратегической информации на будущее, вспыхнуло сообщение «Победа!», от которого все мы, очевидно, ошалели. Один из отрядов взорвал ворота и ворвался в форт, пока защитники палили по нам со стен. Их явно было недостаточно для войны на несколько фронтов, поэтому всё закончилось очень быстро. А мы, моргая, пытались осознать, что стали управляющими Restless Shore — одной из самых интересных локаций Этернума.
Надеюсь, мой рассказ максимально далёк от бравады в духе «мы взяли», «мы захватили», «мы победили». Ничего такого мы не сделали. Победа — в большей степени заслуга остальных людей, которые откликнулись и пришли на осаду. Но, во-первых, это именно то, чего мне всегда хотелось от MMO, а, во-вторых, я всё пытаюсь отмотать назад и проанализировать, сколько в этой истории было моментов, из-за которых она могла не случиться. Тогда я понимаю, что для интересной жизни рядом нужны не те, с кем ты можешь победить, а те, с кем тебе не страшно облажаться. Спасибо, ребята!
6 комментариев
Нет, я не утверждаю, что 500 человек в прайм — это расчётное количество основных механик, но твой аргумент странный. Поставить осаду на середину дня, не заниматься привлечением людей, в последний момент прокричать о том, что нас всего двадцать… кажется, закономерный итог, так и должны быть — людей не набралось. А ты хочешь, чтобы люди делали что угодно, но на осаду всё равно набиралось?
Однако ж) Мы два дня кричали в чат, призывали «братьев и сестер» сражаться за Искру, ребята общались с другими гильдиями и даже с Мародерами. В то время как наши конкуренты спали в подушку. А сами по себе люди не идут на чужие войны, если их не звать. Особенно, когда у фракции и так лихой перевес по территориям.
Итог закономерный — наших 50 и их 18. Победа за 5 минут) Не «шара», не «удача» или неподходящее время и прочие, не зависящие от нас обстоятельства, а кооперация, агитация и подготовка))