Первыми дрогнули ролевики — те самые, из-за которых мы вообще выбрали мир Runeberg с его неподходящим для New World названием. Люди, которые в теории должны были стать основой нашего долгосрочного сообщества, начали говорить об уходе задолго до появления такой возможности. Причиной театрального заламывания рук на второй неделе игры стало «сообщество», которому ролевики поставили диагноз — не годится, нужно другое.
Я бы, может, и рад был проявить расположение к ролевому отыгрышу и даже подыграть, если бы мне посчастливилось его встретить. А ведь как я радовался, узнав, что в качестве базы ролевики выбрали наш любимый, тихий Катласс. Но сколько ни бродил я по его улицам, ролеплея не застал и там. Пришлось махнуть рукой на роль зрителя и заняться любимым делом — территориальным влиянием во имя родной фракции.
Фракцию, напомню, мы выбирали тщательно. И отнюдь не по идеологическому принципу. Главное условие — стремление к статусу андердогов, или, как говорят злые языки, «подсобак». То есть аутсайдеров. Ещё злые языки говорят, что аутсайдеров выбирают ради самооправдания своих будущих поражений. Хотя с поражениями у нас действительно всё в порядке, замечу, что у злых языков работа такая, и ждать от них чего-то одобрительного точно не стоит.
Идея выбора Ковенантов пришла нам в голову ещё год назад, когда в пробной версии выбранный нами Синдикат закатывал в фиолетовый асфальт всю карту.
Что толку от повсеместных бонусов, если ты чувствуешь себя каким-то распоясавшимся оккупантом, в задачи которого входит подавление последних очагов сопротивления? То ли дело партизанская война, в которой важен каждый. Особенно тот, кто не дрогнет. Постепенное выгрызание территорий через взаимопомощь. Жизнь настоящих андердогов. Красивый сюжет. Почти такой же, как тот, в котором ролеплейщики становились основой долгосрочного сообщества в нашем мире.
В реальности на Runeberg ворвалось несколько спортивных команд, которые начали качаться, подтягиваться и отжимать всё на скорость. Были среди них и жёлтые команды, внезапно захватившие самые прибыльные регионы Этернума. Ощущение подсобачества закономерно пострадало от этого. Что если мы выбрали не ту сторону? Впрочем, с учётом глубоко неспортивного темпа, мы лишь наблюдали.
Сложно сказать, что происходило в других фракциях, но внутри «жёлтых» начал быстрыми темпами вызревать элитизм. Настолько, что руководство самой сильной гильдии Ковенантов опубликовало нечто вроде пресс-релиза:
И действительно — силами Транквилити до этого уже был осуществлён захват Эбонскейл Рич в пользу другой компании. Тут я подумал, что вот же оно — начинает вызревать нечто долгосрочное, мысли о будущем сообществе, о его принципах, которые ещё предстоит «вырастить». Может, ошибался я в спортивных командах? Но через два дня компания Транквилити прекратила своё существование и потеряла территории. Причина — ключевым игрокам надоело. За ними был потерян и Эбонскейл, так как компания, владеющая им, тоже ушла с сервера. А о тех Ковенантах, которые изначально владели Виндсвардом, мы и вовсе забыли к тому времени. И это через месяц после начала игры, когда мы едва начали узнавать компании в лицо! Зато подсобачество было целиком восстановлено.
Мы воодушевлённо продолжили партизанскую деятельность: постоянно захватывали форты, сражались за их удержание, занимались продавливанием территориального влияния как у себя в Катлассе, так и в том регионе, где были видны зачатки жёлтого сопротивления.
И вот наконец-то, во имя фракции, хотя и для себя тоже, мы перевели Катласс в состояние конфликта. Причём не как-то из кустов, а сделали всё по-взрослому — с контролем форта, сражениями вокруг него, и массовыми гибелями от рук давно прокачавшихся зелёных спортсменов из гильдии, владеющей половиной регионов нашего мира.
Сил для полноценной осады 50x50 или хотя бы лидерства в ней у нас попросту не было — всего два персонажа шестидесятого уровня, да и общая численность в районе полутора десятка человек — поэтому было бы глупо объявлять войну и претендовать на полноценное удержание территории. Мы лишь были частью целого. Мы внесли свою… искру. Дело за другими Ковенантами. Ведь сколько рекрутинговых объявлений было. Да и в списке компаний нашей фракции значились: Tumbleweed (51+ человек), Indomitus Paxx (51+), Divided (41-50), Master Crafters (41-50), Inkvisitio (41-50), The Trading Company (26-40) и уже дальше среди таких же небольших компаний виднелась Psalms of Salmon (11-25).
Никто объявлять войну, увы, не стал. Что ещё хуже — фракционный чат попросту вымер. Создавалось стойкое ощущение, что мы здесь вообще одни, а карта привычно закатывалась фиолетовым асфальтом.
Конец истории? Ну уж нет. Только для тех, кто опустил руки, или поджал хвост. Для меня это настоящее её начало. Любой интересный сюжет начинается с ситуации, когда главный герой находится в почти безвыходном положении. Осталось определиться с тем, кому нравится только наблюдать за такой историей, а кто хочет её прожить. Без пены и гонки, которая приводит к выгоранию.
Я бы, может, и сказал, что наступает самое интересное время, в котором мы начнём постепенно знакомиться с теми, кто остался, кто, как и мы, неспешно подрастает, кто хочет здесь жить. Но тогда это будет ещё один воображаемый сюжет, как с ролевиками, на плечах которых покоятся долгосрочные перспективы нашего мира, или с большой спортивной гильдией, отринувшей элитизм ради формирования всего сообщества. Скоро будет слияние серверов, которое всё опять перемешает. Но всё же, по данным Steam, процент игроков, которые присоединились к фракции: 35.7% Syndicate, 31.4% Maraudeurs, 16.4% Covenant. Значит, подсобачество гарантировано!
Я бы, может, и рад был проявить расположение к ролевому отыгрышу и даже подыграть, если бы мне посчастливилось его встретить. А ведь как я радовался, узнав, что в качестве базы ролевики выбрали наш любимый, тихий Катласс. Но сколько ни бродил я по его улицам, ролеплея не застал и там. Пришлось махнуть рукой на роль зрителя и заняться любимым делом — территориальным влиянием во имя родной фракции.
Фракцию, напомню, мы выбирали тщательно. И отнюдь не по идеологическому принципу. Главное условие — стремление к статусу андердогов, или, как говорят злые языки, «подсобак». То есть аутсайдеров. Ещё злые языки говорят, что аутсайдеров выбирают ради самооправдания своих будущих поражений. Хотя с поражениями у нас действительно всё в порядке, замечу, что у злых языков работа такая, и ждать от них чего-то одобрительного точно не стоит.
Что толку от повсеместных бонусов, если ты чувствуешь себя каким-то распоясавшимся оккупантом, в задачи которого входит подавление последних очагов сопротивления? То ли дело партизанская война, в которой важен каждый. Особенно тот, кто не дрогнет. Постепенное выгрызание территорий через взаимопомощь. Жизнь настоящих андердогов. Красивый сюжет. Почти такой же, как тот, в котором ролеплейщики становились основой долгосрочного сообщества в нашем мире.
В реальности на Runeberg ворвалось несколько спортивных команд, которые начали качаться, подтягиваться и отжимать всё на скорость. Были среди них и жёлтые команды, внезапно захватившие самые прибыльные регионы Этернума. Ощущение подсобачества закономерно пострадало от этого. Что если мы выбрали не ту сторону? Впрочем, с учётом глубоко неспортивного темпа, мы лишь наблюдали.
Сложно сказать, что происходило в других фракциях, но внутри «жёлтых» начал быстрыми темпами вызревать элитизм. Настолько, что руководство самой сильной гильдии Ковенантов опубликовало нечто вроде пресс-релиза:
До нашего сведения дошла информация о том, что некоторые члены Транквилити принижают вклад других представителей фракции в исход наших сражений и говорят о том, что наша компания не будет поддерживать союзников в их сражениях. Мы хотим заявить, что это не имеет никакого отношения к официальной позиции нашей компании, и прояснить несколько моментов:
- Транквилити искренне благодарит всех, кто принимал участие в наших сражениях, независимо от того, были они представителями Ковенантов, Синдиката или Мародёров.
- Сообщество, к возникновению которого мы стремимся здесь, должно быть открыто к каждому человеку или компании, и мы осуждаем любые наезды на любых уровнях.
- Мы всячески призываем всех членов Транквилити помогать в войнах и контроле территорий другим представителям Ковенантов, чтобы отплатить союзникам за тот вклад, который они внесли в наши сражения.
И действительно — силами Транквилити до этого уже был осуществлён захват Эбонскейл Рич в пользу другой компании. Тут я подумал, что вот же оно — начинает вызревать нечто долгосрочное, мысли о будущем сообществе, о его принципах, которые ещё предстоит «вырастить». Может, ошибался я в спортивных командах? Но через два дня компания Транквилити прекратила своё существование и потеряла территории. Причина — ключевым игрокам надоело. За ними был потерян и Эбонскейл, так как компания, владеющая им, тоже ушла с сервера. А о тех Ковенантах, которые изначально владели Виндсвардом, мы и вовсе забыли к тому времени. И это через месяц после начала игры, когда мы едва начали узнавать компании в лицо! Зато подсобачество было целиком восстановлено.
И вот наконец-то, во имя фракции, хотя и для себя тоже, мы перевели Катласс в состояние конфликта. Причём не как-то из кустов, а сделали всё по-взрослому — с контролем форта, сражениями вокруг него, и массовыми гибелями от рук давно прокачавшихся зелёных спортсменов из гильдии, владеющей половиной регионов нашего мира.
Сил для полноценной осады 50x50 или хотя бы лидерства в ней у нас попросту не было — всего два персонажа шестидесятого уровня, да и общая численность в районе полутора десятка человек — поэтому было бы глупо объявлять войну и претендовать на полноценное удержание территории. Мы лишь были частью целого. Мы внесли свою… искру. Дело за другими Ковенантами. Ведь сколько рекрутинговых объявлений было. Да и в списке компаний нашей фракции значились: Tumbleweed (51+ человек), Indomitus Paxx (51+), Divided (41-50), Master Crafters (41-50), Inkvisitio (41-50), The Trading Company (26-40) и уже дальше среди таких же небольших компаний виднелась Psalms of Salmon (11-25).
Никто объявлять войну, увы, не стал. Что ещё хуже — фракционный чат попросту вымер. Создавалось стойкое ощущение, что мы здесь вообще одни, а карта привычно закатывалась фиолетовым асфальтом.
Конец истории? Ну уж нет. Только для тех, кто опустил руки, или поджал хвост. Для меня это настоящее её начало. Любой интересный сюжет начинается с ситуации, когда главный герой находится в почти безвыходном положении. Осталось определиться с тем, кому нравится только наблюдать за такой историей, а кто хочет её прожить. Без пены и гонки, которая приводит к выгоранию.
Я бы, может, и сказал, что наступает самое интересное время, в котором мы начнём постепенно знакомиться с теми, кто остался, кто, как и мы, неспешно подрастает, кто хочет здесь жить. Но тогда это будет ещё один воображаемый сюжет, как с ролевиками, на плечах которых покоятся долгосрочные перспективы нашего мира, или с большой спортивной гильдией, отринувшей элитизм ради формирования всего сообщества. Скоро будет слияние серверов, которое всё опять перемешает. Но всё же, по данным Steam, процент игроков, которые присоединились к фракции: 35.7% Syndicate, 31.4% Maraudeurs, 16.4% Covenant. Значит, подсобачество гарантировано!
16 комментариев
Итого: заявление было сделано через несколько дней после старта. Я честно не знаю, что там у них произошло, но это точно не то поведение, которое я представлял, делая ставку на ролевое сообщество. К моменту, когда они реально смогли перенести персонажей, не осталось не только очередей, не осталось и большинства из тех, с кем они, возможно, схлестнулись в чате.
Меня также удивляет та чувствительность к непониманию ролеплея со стороны каких-то мимокрокодилов, которая за пару дней игры вылилась в уверенность о том, что нужно куда-то валить. В открытой MMO-среде всегда придётся сталкиваться с этим непониманием и даже насмешками. И это заявление, с моей точки зрения, куда больше говорит о ролевом сообществе, чем о хулиганских мимокрокодилах.
Во-первых, эти люди обращают больше внимания на тех, кто им не верит, кто над ними насмехается, чем на тех, кто им поверил. Например, на нас. Во-вторых, самим этим объявлением они демотивировали хотя бы часть ролевиков и сочувствующих им, превратив мир, который ещё вчера был для всех помечен в неофициальных списках, как ролевой, в обычный зал ожидания трансфера. Ну, и расписались в какой-то серьёзной неуверенности в себе. В-третьих, трансфером они не решили своих проблем, так как в итоге перешли на самый незаселённый из трёх кандидатов сервер и через несколько недель будут слиты с двумя-четырьмя другими серверами, растворившись в их сообществе. Этим процессом они совершенно не управляют, по понятным причинам.
Я могу понять, что ролеплейщикам трудно играть в среде, где тон задают спортивные команды, вот они и мигрируют. Они, как амиши: не пытаются влиять на сообщество, а лишь стараются по возможности изолироваться от него. Найти место, где не мешают.
Но я отвечал на это (сорри, с утра не сообразил с цитатой):
И необязательно уходить с сервера, чтобы самоизолироваться. На моей памяти ролевики просто выбирали неполярное у массовых игроков место. Где встретить такого товарища было сложнее.
Так вот там минут пятнадцать ни разу не повторяясь кто спамил фразочками вроде:
гарри поттер и анальный камень, гарри поттер и анальная комната и так далее.
В остальные 45 минут там творилась еще большая дичь. Больше я такой ошибки не совершал.
Опять же, желание разработчиков превратить любую ммо в балаган (шапка-какашка в рагнарок, маски других рас в вов, про бдо я вообще молчу) — никак не добавляют желания среди этого заниматься ролеплеем.
Их много. Каждый орет свое, каждый отвлекает, а в играх, где это возможно, могут и убить персонажа, пока ты отыгрываешь пикник на природе без брони.
С учётом обозначенного, лично я вижу проблемы ролеплейщиков в New World следующим образом:
1 Нежелание
2 Языковые барьеры
3 Фантомные боли предыдущих проектов