Вышло, пожалуй, самое неожиданное и самое долгожданное дополнение. Да, я не сошёл с ума. После той активности, которую проявили Hello Games в выпуске дополнений к No Man's Sky в 2020 году, а также учитывая, что, в отличие от Next и Beyond, про сомасштабную этим эпохальным дополнениям Origins нам ничего не было известно до последнего момента, огромное дополнение застало всех нас врасплох. Сами разработчики, между тем, называют Origins — NMS 3.0. В то же время, долгожданное оно потому, что в нём получен ответ на фундаментальный запрос большинства игроков No Man's Sky — разнообразие.
Итак, самой большой проблемой для Hello Games стал тот факт, что её процедурно сгенерированную вселенную игроки за все эти годы активно обживали, вложив огромное количество собственного времени в обустройство баз на планетах, которые были признаны домом. ММОзговеды и наш проект «Колыбель» — не исключение. Соответственно, любое внесение изменений в зерно вселенной ради разнообразия привело бы к полному изменению обжитых миров. Иногда казалось, что ради настоящего разнообразия мы готовы и на эти жертвы. Но, к счастью, в Hello Games всё это время искали более элегантное решение. И они его нашли.
Все открытые нами планеты останутся без особых изменений, базы не пострадают. Зато в каждой системе добавятся новые планеты. И вот они будут с новым уровнем разнообразия.
Я даже не знаю, с чего начать. Давайте начнём с очень простого — цветовое разнообразие. Да, эта мелочь может вас не впечатлить по сравнению со всем остальным, что нам показали в Origins. Но я считаю, что в таких деталях скрыт огромный потенциал. Ради интересного цветового сочетания мне не сложно прелопатить тысячи планет. И та ограниченная гамма из, фактически, десятка цветов, которая использовалась раньше, меня всегда удивляла. Но теперь: Палитра цветов для генерации планет увеличена, что приводит намного большему сочетанию цветов, чем раньше.
А теперь прибавьте к этому большее разнообразия в атмосферном освещении планет и возможность встретить миры с двумя и даже тремя звёздами в одной системе. Плюс горы. Настоящие горы, высотой в километр или выше.
И раз мы уже забрались так высоко, поговорим об облаках. Картина неба в Origins оживёт ещё больше: теперь в небе будут не просто рандомные облака, которым мы так радовались в Next, а настоящее динамическое изменение облачности. Движущийся атмосферный фронт будет виден даже из космоса.
Вы же понимаете, что дальше мы просто обязаны поговорить о погоде, правда? Количество разнообразных динамических явлений в Origins сильно вырастет.
Торнадо, молнии, пожары, извержение вулканов, метеоритный дождь, гравитационные, чёрт возьми куда вы меня тащите, бури! И вы уж будьте внимательны, если при этом окажетесь ещё и на планете, заражённой чужеродной органикой. Или на планете с болотами — ещё один новый тип, между прочим.
В целом же, нам обещают намного большее разнообразие на любой планете. Просто, видимо, на привычных нам планетах появятся новые детали или виды животных, а вот добавленные в Origins планеты будут обладать принципиально новыми наборами всего.
Конечно же, нам обещают большое разнообразие флоры и фауны, включая огромных песчаных червей, стада диких роботов, огромные стаи рыб, и целый новый мир насекомых.
Кроме того, на поверхности планет теперь можно будет встретить загадочные исполинские сооружения и случайных торговцев, образовавших особый чёрный рынок.
Давайте-ка я все же приторможу и отправлю вас на официальную страницу обновления. А сам постараюсь как-то успокоиться и в очередной раз попытаюсь понять, с кем же мы имеем дело в лице Hello Games.
Итак, самой большой проблемой для Hello Games стал тот факт, что её процедурно сгенерированную вселенную игроки за все эти годы активно обживали, вложив огромное количество собственного времени в обустройство баз на планетах, которые были признаны домом. ММОзговеды и наш проект «Колыбель» — не исключение. Соответственно, любое внесение изменений в зерно вселенной ради разнообразия привело бы к полному изменению обжитых миров. Иногда казалось, что ради настоящего разнообразия мы готовы и на эти жертвы. Но, к счастью, в Hello Games всё это время искали более элегантное решение. И они его нашли.
Все открытые нами планеты останутся без особых изменений, базы не пострадают. Зато в каждой системе добавятся новые планеты. И вот они будут с новым уровнем разнообразия.
Я даже не знаю, с чего начать. Давайте начнём с очень простого — цветовое разнообразие. Да, эта мелочь может вас не впечатлить по сравнению со всем остальным, что нам показали в Origins. Но я считаю, что в таких деталях скрыт огромный потенциал. Ради интересного цветового сочетания мне не сложно прелопатить тысячи планет. И та ограниченная гамма из, фактически, десятка цветов, которая использовалась раньше, меня всегда удивляла. Но теперь: Палитра цветов для генерации планет увеличена, что приводит намного большему сочетанию цветов, чем раньше.
А теперь прибавьте к этому большее разнообразия в атмосферном освещении планет и возможность встретить миры с двумя и даже тремя звёздами в одной системе. Плюс горы. Настоящие горы, высотой в километр или выше.
И раз мы уже забрались так высоко, поговорим об облаках. Картина неба в Origins оживёт ещё больше: теперь в небе будут не просто рандомные облака, которым мы так радовались в Next, а настоящее динамическое изменение облачности. Движущийся атмосферный фронт будет виден даже из космоса.
Вы же понимаете, что дальше мы просто обязаны поговорить о погоде, правда? Количество разнообразных динамических явлений в Origins сильно вырастет.
Торнадо, молнии, пожары, извержение вулканов, метеоритный дождь, гравитационные, чёрт возьми куда вы меня тащите, бури! И вы уж будьте внимательны, если при этом окажетесь ещё и на планете, заражённой чужеродной органикой. Или на планете с болотами — ещё один новый тип, между прочим.
В целом же, нам обещают намного большее разнообразие на любой планете. Просто, видимо, на привычных нам планетах появятся новые детали или виды животных, а вот добавленные в Origins планеты будут обладать принципиально новыми наборами всего.
Конечно же, нам обещают большое разнообразие флоры и фауны, включая огромных песчаных червей, стада диких роботов, огромные стаи рыб, и целый новый мир насекомых.
Кроме того, на поверхности планет теперь можно будет встретить загадочные исполинские сооружения и случайных торговцев, образовавших особый чёрный рынок.
Давайте-ка я все же приторможу и отправлю вас на официальную страницу обновления. А сам постараюсь как-то успокоиться и в очередной раз попытаюсь понять, с кем же мы имеем дело в лице Hello Games.
28 комментариев
Здесь я планировал построить самую амбициозную базу в системе. Нарисовал проект. Искал место около недели. В общей сложности потратил часов десять пеших исследований. Ых.
Дальше. Шекли — столичная планета. Трава теперь не синяя, как была, а красная. Сама база была очень точно пристроена к космопорту, и за год ни разу координат не теряла. Теперь же ушла на пару метров ниже, что, разумеется, повлияло на все уровни базы.
Зато облака, кажется, стали ещё красивее:
На всех базах у меня было питание от электромагнитных аномалий. Сейчас оно по каким-то причинам не работает, хотя аномалия на месте.
Также полностью переопределился животный мир. А он был важным фактором выбора «Колыбели». Увы, хотя планета Ле Гуин в плане сочетания и травы, к частью, уцелела, как и в плане базового уровня кострукции, по планете теперь ходят вот такие уродцы:
Зато появились гекообразные обитатели:
Новая планета в системе болотного типа. Интересно, что с орбиты видно более чёткое разделение на материки и океаны.
На самой поверхности так:
Ых, это если снова начинать, то надо вообще сначала, бо я совсем забыл, как там и что работало.
Сколько не пытался выбрать «подходящую» планету и основать базу, всегда улетал со временем за много систем в сторону в поисках новых впечатлений, необитаемых систем и необычных планет. Единственный «дом» в NMS для меня — это мой корабль) Вот к нему я привязан.
Думаю, также стоит по ходу дела выработать дополнительные критерии для опорной системы. Например, наличие более одной звезды в системе. Ну, и прочие интересные особенности, которые появились в Origins.
На первый взгляд — так же, как и раньше, плюс иногда к обычному набору добавляются дополнительные звёзды и планеты нового типа. Ну и старые выглядят по-другому, разумеется.
Я только что понял, что изменилась не только фауна, но и флора. Обратите внимание на красивейшие деревья Ле Гуин в прошлом:
И сравните с тем, что сейчас:
Теперь это стандартные широколистные штуки, которых всегда было полно. Пока масштабные выводы делать, понятно, нельзя, но по Колыбели я вижу крайне печальную картину. Полностью переопределённое зерно почему-то принесло всё те же элементы флоры и фауны, причём в более банальных сочетаниях.
Если уж переопределяли, обнуляя все мои находки, я надеялся увидеть что-то намного лучшее.
Адрес прежний.
Кстати, в Стим появилась одна игра похожая на NMS, песочница, галактика из огромного количества звёзд, только ещё ПвП есть и вроде как на исследования заточена.