Коллективное интервью — интересный жанр. Постоянное «мы» в ответах создает ощущение, что вы говорите со сверхразумом. А то, что этот сверхразум обсуждает детали еще более совершенного разума, создает эффект глубокого погружения. И это вполне соответствует тому, что я испытываю, когда захожу в Occupy White Walls.
Журналисты «Rock Paper Shotgun» взяли интервью у команды StikiPixels. Из него вы узнаете, принципы работы искусственного интеллекта D.A.I.S.Y., основные цели проекта и детали взаимоотношений создателей этого мира с реальными художниками.
RPS: Прежде всего — в чем суть Occupy White Walls? Чем среднестатистический игрок может заняться здесь?
StikiPixels: OWW — это новый вид MMO для творческих людей, где в основе геймплея лежит процесс творчества и самовыражения. Разные игроки могут здесь сосредоточиться на чем-то своем. Кто-то будет посвящать много времени строительству и дизайну интерьеров, кто-то сосредоточится на поиске новых картин и развитии собственной коллекции. В это же время художники могут распространять здесь свои собственные произведения и напрямую общаться с почитателями. Все это происходит в рамках абстрактного (и великолепного) социального эксперимента.
RPS: Один из ваших лозунгов звучит так: «Всё ради искусства, и плевать на правила». Есть все же противоречие между попыткой дать людям полную свободу творчества и экономической системой, регулирующей доступ к новым возможностям, позволяющим творить. Как вы планируете это балансировать?
StikiPixels: Наша цель — дать возможность заниматься вдумчивыми действиями, такими как дизайн собственного выставочного пространства, просмотр и выбор картин, но так, чтобы это само по себе требовало творческого подхода. Ограничение — неизбежный спутник любого творческого процесса. В реальном мире у вас есть только определенный участок для того, чтобы на нем что-то построить. Вы должны возвести постройку в разумные сроки. Ваше строение должно гармонировать с окружением. И, в конце концов, оно должно просто хорошо выглядеть. Мы не думаем, что творить что-то без всяких ограничений так же интересно. К тому же, создав что-то за день, вы никогда не получите тех же эмоции, как от завершения того, что создавали месяц. Имейте в виду, что сейчас экономическая система OWW в зачаточном состоянии и будет развиваться со временем.
Тот лозунг, который вы процитировали, несет в себе отсылку к классическим музеям, где часто только 10% коллекции демонстрируется посетителям, да и эта часть зависит от массы решений и установленных правил, которые не принимают в расчет индивидуальные вкусы посетителей. И это мы еще не касаемся того, как устроен реальный рынок искусства…
RPS: Вы не думали о том, чтобы дать возможность игрокам выбрать отдельный «творческий режим», где они могли бы делать все, что захотят, без всяких ограничений?
StikiPixels: Мы воспринимаем всю нашу игру как «творческий режим». Конечно, здесь есть несколько ограничений — экономических, технических, связанных с производительностью. Но наша цель — дать возможность любому игроку построить то, что он хочет, и выразить себя в любой форме. Если вы хотите быть владельцем огромного и супер-сложного пространства, это займет время, но большинство людей смогут начать воплощать свои идеи сразу после начала игры. Это часть нашей философии, которую мы описываем как «Fair to Play», где у всех игроков равные возможности. Если уж мы начнем добавлять режимы, начав с творческого, нам придется добавлять и «режим выживания».
RPS: Расскажите о своих планах давать возможность художникам загружать в OWW свои работы. Вы раздумывали над тем, чтобы брать с игроков плату в реальной или игровой валюте за посещение приватных частей галереи?
StikiPixels: Мы создаем Occupy White Walls для того, чтобы освободить искусство от монетизации, а не для того, чтобы придумать новые способы его монетизировать. Нет никакого смысла сначала заявлять, что мы хотим сделать так, чтобы искусство принадлежало всем, а затем организовать платный вход в отдельные галереи нашего виртуального пространства. Для этого есть музеи. Мы не хотим, чтобы наша игра превращалась в настоящий рынок искусства. Мы хотим быть больше игрой, чем Майнкрафт, и более осмысленным пространством для коммуникации, чем Фейсбук.
Нам нравится оставаться в рамках вымышленного виртуального мира, поэтому игроки покупают картины исключительно за игровую валюту. Если вы художник и решили присоединиться к нашей игре, вы сможете зарабатывать игровую валюту, когда другие игроки будут покупать ваши картины. Хотя мы считаем, что основной интерес художников здесь будет в том, чтобы напрямую общаться с поклонниками их творчества, которые будут размещать работы художника в своих галереях.
В профиле художник сможет разместить ссылки на свою страницу в социальной сети или на свой личный сайт. Если игрок захочет купить работу художника в реальном мире, это прекрасно. И мы не собираемся брать никаких комиссионных.
RPS: А вы не хотите сделать OWW чем-то, что поможет художникам финансово? Почему не дать возможность покупать и продавать реальные картины через игру или через интегрированный с игрой вебсайт?
StikiPixels: Мы действительно надеемся на то, что OWW сможет помогать художникам рекламировать себя и свои работы. Но здесь не получится продавать свои реальные картины. Мы не хотим заниматься продажей искусства, и мы не хотим быть посредниками в этой деятельности.
Мы хотим делать то, что у нас получается — игру! А у художников всегда будет возможность разместить ссылку на свой сайт, где они уже продают свои работы.
RPS: Какие алгоритмы использует искусственный интеллект вашей игры, D.A.I.S.Y, чтобы определить вкусы игрока?
StikiPixels: Короткий ответ: машинное обучение. Длинный ответ: машинное обучение и хитрые приемы, которые ему помогают. Искусственный интеллект — слишком сложная штука, чтобы объяснить принцип его работы и при этом не раскрыть большинство секретов, которые делают нашу Дейзи той, кто она есть. Но давайте мы попробуем.
D.A.I.S.Y. (Discover Art Intended Specifically for You) смотрит за тем, какие картины вы покупаете в свою коллекцию, добавляет к этому информацию о картинах, которые вы рассматриваете, и сравнивает это с другими работами, которые вы отметили, чтобы выстроить ваш профиль. Этот профиль сравнивается с другими, чтобы найти общие точки пересечения. Но дальше мы делаем нечто необычное — мы заставляем искусственный интеллект сомневаться в себе, чтобы он представлял вам новые концепции и идеи. Если эксперимент удастся, искусственный интеллект узнает больше о вашем вкусе. Если не удастся — Дейзи сделает пометку и продолжит.
Забавный факт по поводу Дейзи: когда мы впервые включили ее, первое, что она сделала — попробовала смухлевать, чтобы быстрее получить результат, который нам был нужен.
RPS: А не может так получится, что D.A.I.S.Y. будет наращивать популярность и без того известных художников, вместо того, чтобы предлагать больше неизвестных работ? Есть что-то, что вы предпринимали, чтобы этого не произошло?
StikiPixels: Хороший вопрос. Мы действительно это учитывали в разработке алгоритмов ИИ (та самая неуверенность в себе, о которой мы говорили выше). Это, к слову, как раз та область, в которой искусственный интеллект может легко превзойти искусствоведа — D.A.I.S.Y. полностью пренебрегает авторитетами и руководствуется только действиями игрока. Например, каждый раз, когда вы переходите в экран просмотра картин, Дейзи показывает вам девять картин. При этом она сортирует их в том порядке, в которой, как ей кажется, вы предпочли бы их. Показывая сначала лучшие девять.
Давайте представим, что девятая картина — работа неизвестного художника, а десятая — работа Ван Гога. Если бы эти картины для вас отбирал человек, то с высокой вероятностью он предпочел бы добавить девятой работу Ван Гога (на нас воздействует известность). Но Дейзи лишена этого влияния. По той же причине все картины у нас продаются по одной и той же фиксированной цене во внутриигровой валюте. Мы не хотим, чтобы на выбор игрока что-то влияло, даже опосредованно.
И, наконец, D.A.I.S.Y. — только один из путей поиска новых работ. Другой вариант — посещение пользовательских галерей. Поиск интересного через выбор других людей (в последнем обновлении мы добавили возможность покупать картины прямо в чужой галерее). Этот выбор, конечно же, сделан человеком, но Дейзи знает об этом и по-своему учитывает.
RPS: Если у D.A.I.S.Y. такой потенциал, как вы говорите, странно использовать ее возможности только для тех, кто играет в игру. Вы не думали о том, чтобы дать доступ людям к ее возможностям через обычный браузер или нечто подобное?
StikiPixels: Да, люди советуют нам это сделать. И нет — мы не планируем такого, потому что поведение людей на сайте совсем другое. Тот самый секретный ингредиент, который позволяет D.A.I.S.Y. быть такой умной, напрямую связан с тем, что она анализирует происходящее внутри виртуального мира. Средний игрок просматривает десятки картин каждый час, что генерирует тонны информации для работы D.A.I.S.Y. (каждое индивидуальное взаимодействие с D.A.I.S.Y. помогает усовершенствовать рекомендации для всех остальных игроков).
Еще один важный момент — это то, что люди могут делать с картинами. В рамках сайта вы можете просто сохранить понравившуюся картину или задержать взгляд и пойти дальше. Но в OWW каждая картина — это объект самовыражения игрока. Что можно использовать намного эффективнее. Возможно, когда-нибудь D.A.I.S.Y. появится еще где-то, но сейчас мы полностью сосредоточены на том, чтобы сделать игру.
Журналисты «Rock Paper Shotgun» взяли интервью у команды StikiPixels. Из него вы узнаете, принципы работы искусственного интеллекта D.A.I.S.Y., основные цели проекта и детали взаимоотношений создателей этого мира с реальными художниками.
RPS: Прежде всего — в чем суть Occupy White Walls? Чем среднестатистический игрок может заняться здесь?
StikiPixels: OWW — это новый вид MMO для творческих людей, где в основе геймплея лежит процесс творчества и самовыражения. Разные игроки могут здесь сосредоточиться на чем-то своем. Кто-то будет посвящать много времени строительству и дизайну интерьеров, кто-то сосредоточится на поиске новых картин и развитии собственной коллекции. В это же время художники могут распространять здесь свои собственные произведения и напрямую общаться с почитателями. Все это происходит в рамках абстрактного (и великолепного) социального эксперимента.
RPS: Один из ваших лозунгов звучит так: «Всё ради искусства, и плевать на правила». Есть все же противоречие между попыткой дать людям полную свободу творчества и экономической системой, регулирующей доступ к новым возможностям, позволяющим творить. Как вы планируете это балансировать?
StikiPixels: Наша цель — дать возможность заниматься вдумчивыми действиями, такими как дизайн собственного выставочного пространства, просмотр и выбор картин, но так, чтобы это само по себе требовало творческого подхода. Ограничение — неизбежный спутник любого творческого процесса. В реальном мире у вас есть только определенный участок для того, чтобы на нем что-то построить. Вы должны возвести постройку в разумные сроки. Ваше строение должно гармонировать с окружением. И, в конце концов, оно должно просто хорошо выглядеть. Мы не думаем, что творить что-то без всяких ограничений так же интересно. К тому же, создав что-то за день, вы никогда не получите тех же эмоции, как от завершения того, что создавали месяц. Имейте в виду, что сейчас экономическая система OWW в зачаточном состоянии и будет развиваться со временем.
Тот лозунг, который вы процитировали, несет в себе отсылку к классическим музеям, где часто только 10% коллекции демонстрируется посетителям, да и эта часть зависит от массы решений и установленных правил, которые не принимают в расчет индивидуальные вкусы посетителей. И это мы еще не касаемся того, как устроен реальный рынок искусства…
RPS: Вы не думали о том, чтобы дать возможность игрокам выбрать отдельный «творческий режим», где они могли бы делать все, что захотят, без всяких ограничений?
StikiPixels: Мы воспринимаем всю нашу игру как «творческий режим». Конечно, здесь есть несколько ограничений — экономических, технических, связанных с производительностью. Но наша цель — дать возможность любому игроку построить то, что он хочет, и выразить себя в любой форме. Если вы хотите быть владельцем огромного и супер-сложного пространства, это займет время, но большинство людей смогут начать воплощать свои идеи сразу после начала игры. Это часть нашей философии, которую мы описываем как «Fair to Play», где у всех игроков равные возможности. Если уж мы начнем добавлять режимы, начав с творческого, нам придется добавлять и «режим выживания».
RPS: Расскажите о своих планах давать возможность художникам загружать в OWW свои работы. Вы раздумывали над тем, чтобы брать с игроков плату в реальной или игровой валюте за посещение приватных частей галереи?
StikiPixels: Мы создаем Occupy White Walls для того, чтобы освободить искусство от монетизации, а не для того, чтобы придумать новые способы его монетизировать. Нет никакого смысла сначала заявлять, что мы хотим сделать так, чтобы искусство принадлежало всем, а затем организовать платный вход в отдельные галереи нашего виртуального пространства. Для этого есть музеи. Мы не хотим, чтобы наша игра превращалась в настоящий рынок искусства. Мы хотим быть больше игрой, чем Майнкрафт, и более осмысленным пространством для коммуникации, чем Фейсбук.
Нам нравится оставаться в рамках вымышленного виртуального мира, поэтому игроки покупают картины исключительно за игровую валюту. Если вы художник и решили присоединиться к нашей игре, вы сможете зарабатывать игровую валюту, когда другие игроки будут покупать ваши картины. Хотя мы считаем, что основной интерес художников здесь будет в том, чтобы напрямую общаться с поклонниками их творчества, которые будут размещать работы художника в своих галереях.
В профиле художник сможет разместить ссылки на свою страницу в социальной сети или на свой личный сайт. Если игрок захочет купить работу художника в реальном мире, это прекрасно. И мы не собираемся брать никаких комиссионных.
RPS: А вы не хотите сделать OWW чем-то, что поможет художникам финансово? Почему не дать возможность покупать и продавать реальные картины через игру или через интегрированный с игрой вебсайт?
StikiPixels: Мы действительно надеемся на то, что OWW сможет помогать художникам рекламировать себя и свои работы. Но здесь не получится продавать свои реальные картины. Мы не хотим заниматься продажей искусства, и мы не хотим быть посредниками в этой деятельности.
Мы хотим делать то, что у нас получается — игру! А у художников всегда будет возможность разместить ссылку на свой сайт, где они уже продают свои работы.
RPS: Какие алгоритмы использует искусственный интеллект вашей игры, D.A.I.S.Y, чтобы определить вкусы игрока?
StikiPixels: Короткий ответ: машинное обучение. Длинный ответ: машинное обучение и хитрые приемы, которые ему помогают. Искусственный интеллект — слишком сложная штука, чтобы объяснить принцип его работы и при этом не раскрыть большинство секретов, которые делают нашу Дейзи той, кто она есть. Но давайте мы попробуем.
D.A.I.S.Y. (Discover Art Intended Specifically for You) смотрит за тем, какие картины вы покупаете в свою коллекцию, добавляет к этому информацию о картинах, которые вы рассматриваете, и сравнивает это с другими работами, которые вы отметили, чтобы выстроить ваш профиль. Этот профиль сравнивается с другими, чтобы найти общие точки пересечения. Но дальше мы делаем нечто необычное — мы заставляем искусственный интеллект сомневаться в себе, чтобы он представлял вам новые концепции и идеи. Если эксперимент удастся, искусственный интеллект узнает больше о вашем вкусе. Если не удастся — Дейзи сделает пометку и продолжит.
Забавный факт по поводу Дейзи: когда мы впервые включили ее, первое, что она сделала — попробовала смухлевать, чтобы быстрее получить результат, который нам был нужен.
RPS: А не может так получится, что D.A.I.S.Y. будет наращивать популярность и без того известных художников, вместо того, чтобы предлагать больше неизвестных работ? Есть что-то, что вы предпринимали, чтобы этого не произошло?
StikiPixels: Хороший вопрос. Мы действительно это учитывали в разработке алгоритмов ИИ (та самая неуверенность в себе, о которой мы говорили выше). Это, к слову, как раз та область, в которой искусственный интеллект может легко превзойти искусствоведа — D.A.I.S.Y. полностью пренебрегает авторитетами и руководствуется только действиями игрока. Например, каждый раз, когда вы переходите в экран просмотра картин, Дейзи показывает вам девять картин. При этом она сортирует их в том порядке, в которой, как ей кажется, вы предпочли бы их. Показывая сначала лучшие девять.
Давайте представим, что девятая картина — работа неизвестного художника, а десятая — работа Ван Гога. Если бы эти картины для вас отбирал человек, то с высокой вероятностью он предпочел бы добавить девятой работу Ван Гога (на нас воздействует известность). Но Дейзи лишена этого влияния. По той же причине все картины у нас продаются по одной и той же фиксированной цене во внутриигровой валюте. Мы не хотим, чтобы на выбор игрока что-то влияло, даже опосредованно.
И, наконец, D.A.I.S.Y. — только один из путей поиска новых работ. Другой вариант — посещение пользовательских галерей. Поиск интересного через выбор других людей (в последнем обновлении мы добавили возможность покупать картины прямо в чужой галерее). Этот выбор, конечно же, сделан человеком, но Дейзи знает об этом и по-своему учитывает.
RPS: Если у D.A.I.S.Y. такой потенциал, как вы говорите, странно использовать ее возможности только для тех, кто играет в игру. Вы не думали о том, чтобы дать доступ людям к ее возможностям через обычный браузер или нечто подобное?
StikiPixels: Да, люди советуют нам это сделать. И нет — мы не планируем такого, потому что поведение людей на сайте совсем другое. Тот самый секретный ингредиент, который позволяет D.A.I.S.Y. быть такой умной, напрямую связан с тем, что она анализирует происходящее внутри виртуального мира. Средний игрок просматривает десятки картин каждый час, что генерирует тонны информации для работы D.A.I.S.Y. (каждое индивидуальное взаимодействие с D.A.I.S.Y. помогает усовершенствовать рекомендации для всех остальных игроков).
Еще один важный момент — это то, что люди могут делать с картинами. В рамках сайта вы можете просто сохранить понравившуюся картину или задержать взгляд и пойти дальше. Но в OWW каждая картина — это объект самовыражения игрока. Что можно использовать намного эффективнее. Возможно, когда-нибудь D.A.I.S.Y. появится еще где-то, но сейчас мы полностью сосредоточены на том, чтобы сделать игру.
0 комментариев