Прямо манифест ММО игрока!
Очень хороший текст. Действительно, многие подзабыли, что в игре главное процесс. И если ты заходишь в ММО только делать выгодные дэйлики — наверно что-то происходит не так.
Все рыдания по «зелёной траве» — это страсти по тому периоду, когда решение проблем в MMO не было для вас тривиальной задачей.
Вообще золотые слова. Правда омрачается ситуация тем, что сейчас все те скучные и тривиальные действия в любой игре есть в гайдах. Так что даже тем, у кого трава еще зеленая приходится или скучать или быть аутсайдерами. А ведь просто должно быть интересно всем… просто в процессе!
Java хорошо показывает себя в другом аспекте: скорость написания бизнес логики. Поэтому используется в энтерпрайзе. И то, даже в мире энтерпрайза сильно набирает обороты функциональная парадигма, а тут описывают нечто похожее.
Плюс в том документа про фронтэнд, для бэкэнда свои заморочки будут, но в целом, дизайн ориентированный на данные — может вполне пригодится и там, так как эти проверки нужно повторять. Но это еще нужно подумать.
Но в целом я согласен, это больше просто технология построения связей в программе, чем новая парадигма и замена ООП.
Там контекст был в том, что игрокам выгоднее донатить фритуплэй чем покупать игру. Ну или я как-то так понял. Покупая игру, я не ищу выгоды, я ищу игру.
хорошо построенная фритуплей модель более выгодна людям, вкладывающим в это деньги
Ну не должна быть игра выгодна! И ваша модель, в которой игрока принуждают, используя гейм-дизайн, как-то напоминает крепостное право…
Я вот сторонник фритуплэй, но не такого. Посмотри на Path of Exile, которые на внешке гребут столько денег, не потому, что заставляют играков платить, а потому что у них толпы благодарных поклонников. И умудряются делать новые и интересные механики каждые 3 месяца. Ах да, в такой схеме нужно же хорошую игру делать, а не экономику, стимулирующую донат…
Есть способы, раскрутить цену картины. Они не совсем честные, но они есть и ими пользуются. И для этого лучше брать работы, которые нельзя хоть как-то объективно оценить, как например реализм. С различными абстрактными стилями — всегда можно сказать, что картина в тебе вызывает очень крутые эмоции и этим хороша. Их объективно оценить очень сложно, так что они пригодны для накрутки цены.
С другой стороны, в детстве я много смотрел на абстракцию, которую нарисовал мой дядя-художник, не понимая, что там нарисовано. У меня в голове рождались и умирали версии, фантазия зашкаливала и я не мог оторваться, хоть картина была супер простой.
Потом дядя объяснил мне, что смысл хорошей абстракции в том, чтобы ты не мог прийти к какому-то образу и они постоянно менялись в твоей голове. Что на этой картине нарисовано «ничего».
Для других жанров есть свои особенности, типа наложения каких-то эмоциональных окрасов на узнаваемые образы и т.д. Нужно оценивать картины, развивать свое эстетическое чувство, чтобы потом иметь свои ощущения и найти приятные лично тебе картины.
P.S. И вообще, я тебя понимаю, мой любимый художник — Айвазовский.
Это типа для таких как я, чтобы проплатили месяцок и вернулись потестить новую Еву.
Со мной не вышло — не достаточно заинтересовали, скилл поинты в не нужной игре не нужны.
… и это неплохо бы закрепить в изначальном определении.
Хотя можно оставить и так, получив некоторую степень ММОшности, по которому WoT, будет внизу, а WoW повыше, но не на максимуме. А уже каждый сам будет решать где лежит эта грань тру ММО.
Тогда и ВоВ не попадает… так как не все его части являются единым миром. Хотя, все вроде признают, что это ММО, но только паркового типа. А в определении нет какого-то определения грани между ММО и игры с элементами ММО.
Эта формулировка тоже не очень, под нее может и WoT попасть, достаточно считать лобби и медальки в нем частью мира (а оно так и есть).
Более того, сейчас почти каждая игра добавляет в себя элемент ММО. В целом, ничего плохого в этом нет, но в определение надо бы добавить что-то, что отделит ММО от игры с элементами ММО.
Последнее время играл в ВоВ и ПоЕ. Так вот, Path of Exile для меня казалось более ММО чем ВоВ.
В мире варкрафта я не чувствовал какого-то взаимодействия с миром, немного безликой торговли и забеги по инстансам, где игроки больше похожи на ботов, чем на живых…
А вот в ПоЕ — в торговле удавалось получить скидки, пообщаться и пошутить, вступить в гильдию и договориться о больших сделках в более удобной обстановке. А взаимодействие для закрытия ачивок, которые не мог найти сам — просто вершина взаимодействия в играх, где есть экономические отношения между заказчиком, «сервисом» и «такси», которые держатся на честном слове и репутации.
А еще там сейчас анонсировали сохранение убежищ, что на мой взгляд еще больше добавит «ммошности».
Да и на местном форуме встречал мнение, что это ММО.
Хотя конечно, разница в моем опыте игры и в ВоВ я просто не достиг того момента, когда начинается ММО, но осадок остается…
MUD — то же самое MMORPG, только с текстовым интерфейсом. Они даже более ММО и более RPG, чем многие современные представители жанра. Партия там как раз и находится в общем мире, а не инстанцируется. Просто из-за простоты ПО — многие запускали свой сервер, чтобы удобно поиграть.
Как для того, чтобы задуматься над собственными словами — вполне неплохо. Как правила поведения на ресурсе — нет.
Потому что практически любое общение — это манипуляция, не всегда осознанная. Но конечно, когда идет перебор — нужно пресекать, а для этого есть минуса. И их нужно ставить за некрасивое общение, желательно не избирательно.
Лично для себя решил, что буду ставить минуса Атрону, за некоторый тип его общения: он иногда любит писать 100% корректный комментарий, но так, что он вызывает ярость у оппонента (для нас, зеленокожих — очень ценный навык). Потому что я часто вижу как такое общение провоцирует скандалы, хотя мне будет очень жаль это делать по идеологическим причинам.
К сожалению, манипуляцию нельзя четко выявить, на то она и манипуляция. Ты объясняешь как она работает, а не как ее определить. Потому что те же самые методы часто бывают использованы во благо или просто без злова умысла, на эмоциях.
Если за это банить — вообще нельзя будет разговаривать.
Именно так. Но учитывая, что пользователи разные и яркость у них разная в разные промежутки времени — то реально иногда складывается ситуация, когда этими «правилами» запрещена какая-то точка зрения.
То есть, появился вполне себе неиллюзорный намек на то, как мало денег приносят игры с плохой монитезацией? Или все же ожидание не большой прибыли связано с расходами на интеграцию или еще что-то…
Но намек приятный.
Дело не в том, что чувствительность к словам снижается, такое раздутие конфликта как раз говорит об обратном.
Вот только важны оба аспекта! Можно говорить что угодно, но когда новичек читает комменты, что он видит? Огромное количество плюсов в «разборках» и почти ничего в полезных аналитических комментариях. Тоже самое с заминусованными мнениями.
Уверен многие, кто зашел сюда по ссылкам на старые статьи и комментарии, посмотрит на ситуацию сейчас и уйдёт.
Так что, и нормальное общение, и нормальные оценки.
Пользователям нужно ставить + за ИНТЕРЕСНЫЕ статьи и комментарии, за полезную инфу. И перестать активно минусовать тех, кто обладает другим мнением. Потому что + и — это инструменты, которые показывают, что ты хочешь видеть на портале.
Администрации — больше интересных аналитических статей, но сейчас реально какой-то застой в ММО.
Искренне плюсую! Очень тяжело видеть как комменты с «нужным» мнением очень быстро набирают плюсы, а другие мнения — хорошо если парочка оценок будет.
Как минимум, это не вызывает желания создавать новый контент, комментировать. А новичкам так вообще может стать обидно. Собственно на моих глазах был потерян как минимум один автор, который не выдержал психологического давления минусами.
Я сам уважаю идею саморегуляции, но любая система — уязвима.
Очень хороший текст. Действительно, многие подзабыли, что в игре главное процесс. И если ты заходишь в ММО только делать выгодные дэйлики — наверно что-то происходит не так.
Вообще золотые слова. Правда омрачается ситуация тем, что сейчас все те скучные и тривиальные действия в любой игре есть в гайдах. Так что даже тем, у кого трава еще зеленая приходится или скучать или быть аутсайдерами. А ведь просто должно быть интересно всем… просто в процессе!
Плюс в том документа про фронтэнд, для бэкэнда свои заморочки будут, но в целом, дизайн ориентированный на данные — может вполне пригодится и там, так как эти проверки нужно повторять. Но это еще нужно подумать.
Но в целом я согласен, это больше просто технология построения связей в программе, чем новая парадигма и замена ООП.
Я вот сторонник фритуплэй, но не такого. Посмотри на Path of Exile, которые на внешке гребут столько денег, не потому, что заставляют играков платить, а потому что у них толпы благодарных поклонников. И умудряются делать новые и интересные механики каждые 3 месяца. Ах да, в такой схеме нужно же хорошую игру делать, а не экономику, стимулирующую донат…
С другой стороны, в детстве я много смотрел на абстракцию, которую нарисовал мой дядя-художник, не понимая, что там нарисовано. У меня в голове рождались и умирали версии, фантазия зашкаливала и я не мог оторваться, хоть картина была супер простой.
Потом дядя объяснил мне, что смысл хорошей абстракции в том, чтобы ты не мог прийти к какому-то образу и они постоянно менялись в твоей голове. Что на этой картине нарисовано «ничего».
Для других жанров есть свои особенности, типа наложения каких-то эмоциональных окрасов на узнаваемые образы и т.д. Нужно оценивать картины, развивать свое эстетическое чувство, чтобы потом иметь свои ощущения и найти приятные лично тебе картины.
P.S. И вообще, я тебя понимаю, мой любимый художник — Айвазовский.
Со мной не вышло — не достаточно заинтересовали, скилл поинты в не нужной игре не нужны.
Хотя можно оставить и так, получив некоторую степень ММОшности, по которому WoT, будет внизу, а WoW повыше, но не на максимуме. А уже каждый сам будет решать где лежит эта грань тру ММО.
Более того, сейчас почти каждая игра добавляет в себя элемент ММО. В целом, ничего плохого в этом нет, но в определение надо бы добавить что-то, что отделит ММО от игры с элементами ММО.
В мире варкрафта я не чувствовал какого-то взаимодействия с миром, немного безликой торговли и забеги по инстансам, где игроки больше похожи на ботов, чем на живых…
А вот в ПоЕ — в торговле удавалось получить скидки, пообщаться и пошутить, вступить в гильдию и договориться о больших сделках в более удобной обстановке. А взаимодействие для закрытия ачивок, которые не мог найти сам — просто вершина взаимодействия в играх, где есть экономические отношения между заказчиком, «сервисом» и «такси», которые держатся на честном слове и репутации.
А еще там сейчас анонсировали сохранение убежищ, что на мой взгляд еще больше добавит «ммошности».
Да и на местном форуме встречал мнение, что это ММО.
Хотя конечно, разница в моем опыте игры и в ВоВ я просто не достиг того момента, когда начинается ММО, но осадок остается…
Потому что практически любое общение — это манипуляция, не всегда осознанная. Но конечно, когда идет перебор — нужно пресекать, а для этого есть минуса. И их нужно ставить за некрасивое общение, желательно не избирательно.
Лично для себя решил, что буду ставить минуса Атрону, за некоторый тип его общения: он иногда любит писать 100% корректный комментарий, но так, что он вызывает ярость у оппонента (для нас, зеленокожих — очень ценный навык). Потому что я часто вижу как такое общение провоцирует скандалы, хотя мне будет очень жаль это делать по идеологическим причинам.
Если за это банить — вообще нельзя будет разговаривать.
Но намек приятный.
Пока только комментариями и оценками. И пожалуй даже слегка увеличу количество минусов, а то до этого ставил только за совсем негатив.
Вот только важны оба аспекта! Можно говорить что угодно, но когда новичек читает комменты, что он видит? Огромное количество плюсов в «разборках» и почти ничего в полезных аналитических комментариях. Тоже самое с заминусованными мнениями.
Уверен многие, кто зашел сюда по ссылкам на старые статьи и комментарии, посмотрит на ситуацию сейчас и уйдёт.
Так что, и нормальное общение, и нормальные оценки.
Администрации — больше интересных аналитических статей, но сейчас реально какой-то застой в ММО.
Как минимум, это не вызывает желания создавать новый контент, комментировать. А новичкам так вообще может стать обидно. Собственно на моих глазах был потерян как минимум один автор, который не выдержал психологического давления минусами.
Я сам уважаю идею саморегуляции, но любая система — уязвима.