2Алгори — лично я, как и, возможно многие другие игроки, готов платить дороже за немассовую игру, но с точки зрения бизнеса лучше по рублю с 10 человек, чем 10 рублей с одного.
Нет, ты неправ. Потому что с точки зрения бизнеса это разные ниши, а когда бизнес развит — заполняются все ниши. Да и 10 рублей с одного — в чем-то лучше, в чем-то хуже, достаточно поймать правильное соотношение.
В любом случае осуждать массовые игры и разнообразные попытки монетизации — бессмысленно. Они есть и будут есть. И это нормально — спрос не терпит пустоты. В конечном счете моя точка зрения куда оптимистичнее, чем точка зрения Atrona — потому что я полагаю, что качественные игры появятся именно потому, что это диктуют законы рынка.
То, что это пузырь, в котором накапливается гадость, на мой взгляд, очевидно. То, что это приведет к кризису, тоже.
Вот интересно. То, что игростроение — область бизнеса, полагаю, никто отрицать не будет. С тем, что в большинстве областей именно конкуренция и желание заработать приводят к созданию качественных продуктов, тоже спорить трудно.
И при этом в создании любых более-менее многообразных продуктов нового класса бывает период «накопления мусора». Т.е. появляется масса трэша, неудачных вариаций и т.п. А потом накапливается более-менее внятная статистика, рынок заполняется — и начинают появляться качественные вещи для тех, кому они нужны, и массовые — для тех, кому нужны они.
Вот сейчас в играх имхо идет как раз такой период. То, что это приводит к появлению самых странных и уродливых форм, очевидно. Но мне не кажется, что следствием должен быть кризис. Мне кажется, что это необходимая стадия развития.
Я тут в EvE попробовала зайти, поиграла с настройками создания персонажей. И что я хочу сказать, в этой части графика EvE вполне уникальна и узнаваема.
Кстати, да. В EVE потрясающий, умный, талантливо сделанный редактор персонажей в реалистичном стиле. И как же досадно, что вся эта красота уходит в пшик, а крошечную, никому не нужную «фотографию с удостоверения».
Ты только что описала проблемы любой реалистичной графики. Ну, или стремящейся к таковой.
Ну нет, не согласен.
Вполне реалистичная графика Скайрима узнается моментально. Даже графика в общем не нравящегося мне АоК — опознаваема. Да, можно, наверное, подобрать пейзажные скриншоты, которые привязать к конкретной игре не выйдет… но в общем — «реалистичность» не мешает наличию стиля.
А графика АА — она, собственно, и не реалистична. Это обычная, довольно стандартная «корейская графика», персонажи ЛА2 в некотором смысле нарисованы в том же стиле. И своего лица она, действительно, не имеет.
1. KocTuk , ты НЕ играешь в Ультиму Онлайн. Думаю, никогда и не играл. Ты играешь в корявую залипуху под названием Best UO shard Antares — пиратский сервер, не имеющий, кроме перекореженного устаревшего клиента, никакого отношения к УО.
2. Большинство гейммейкерских приемов, использованных в УО, давным-давно устарели, и современные ММО (включая АА) построены на совершенно других принципах. Хотя на «наследие УО» претендуют многие игры, включая, например, Darkfall. Как правило — неудачные игры. Это если говорить о принципах настоящей УО. А о пиратских шардах говорить просто не надо никогда.
3. Лорд Бритиш, он же Ричард Гэрриот — заработал свои миллионы вовсе не на УО, а отдал за космический полет далеко не последнее :) К УО он не имеет отношения с 1998 года. Сейчас работает в команде игры Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. Успел и над ЛА2 поработать, да… :)))
Забавно. Вам бросаются в глаза леопардовые купальники. Мне бросаются в глаза и раздражают дерганые движения персонажей, напоминающие плохо управляемых кукол на ниточках. И раздражают они меня куда сильнее, чем костюмные решения.
В самом бое, несмотря на то, что мы и нервничали, и допускали ошибки, и делали что-то правильно, не было особого интереса.
+
И я не знаю, если честно, как еще могут работать MMO
Не так. Неужто хорошая социальная система непременно предполагает, что бой должен быть уныл и неинтересен?
Мне все-таки кажется, что в хорошей ММО должен быть интересен и сам бой (да и любое другое занятие). Не только результатом или сопутствующими социальными интеракциями.
Невозможно? Да ни фига подобного. Мы знаем в других жанрах десятки игр, в которых только и есть, что хорошая, интересная, продуманная боевая система, где интересен именно процесс. Иначе нельзя обьяснить, почему люди идут в эти игры и проводят в них массу времени. МОБА-игры, шутеры из лучших и так далее. Значит, все-таки возможно.
Возможно, я неправильно понял посыл всей статьи. Но, отвечая, я отвечал именно на весь текст, а не на две фразы в начале моего коммента. И еще. Я не имел в виду, что стратегическое мышление и т.п. менее важны. Без необходимости в них интересной игры тоже не будет. Но это не повод считать несущественным то, как построен сам сиюминутный геймплей.
Лично мне нравится, когда игра делает гендерные различия, когда одним классом могут играть только девушки, а другим — только мужчины, равно как и классовые различия, которые присутствуют в разных играх.
Можно пример такой игры? В которой одним классом могут играть только мужчины, а другим только девушки.
В этом плане мне импонирует будущая Black Desert, где мужчины отличаются от женщин в том числе и по характеристикам. Не грубо — женщины слабей, а в том, что может повлиять на процесс геймплея. В чем-то уступать, в чем-то превосходить, просто — разные.
Не то чтоб это вызывало возражения. Но очевидное следствие — игроки будут выбирать пол персонажей по статам, исходя из своих игровых целей. И только.
Т.е. альянс не сдающий спейс (CFC) заведомо проигрывает по ирискам (а значит и во всем остальном) «рабовладельцам» (N3).
Так это же отлично, что проигрывает. Помимо всего прочего, это означает, что путь, не предполагающий и не включающий в себя мирных жителей — проигрывает.
ЗЫ. Разница между рабом и арендатором в том, что раб не имеет выбора.
Как не печально но такое утверждение может оказаться действительно верным.
Почти наверняка.
У меня есть определенный опыт общения с южнокорейцами. Ощущение, что для них мир состоит из четырех регионов, перечисляю по порядку значимости: 1. Южная Корея, 2. США, 3. Некоторые азиатские страны списком, 4. Весь остальной невнятный мусор.
А, в отдельную категорию попадает Северная Корея, но тут все понятно :)
Это, безусловно, не реконструкция феодализма, а массовая игра, и поэтому… не могли бы вы продолжить мысль?
Мысль не моя, но, поскольку я с ней совершенно согласен, позволю себе предложить свою версию:
Это не реконструкция феодализма, поэтому костюмы горничной, автомобили, трусы в горошек (а также скафандры космодесантников, каменные топоры, кофемолки, лайтсаберы и масса других вещей) в ней имеют ровно столько же прав на существование, сколько латные доспехи, мечи и прочее. И, кстати, статуи с бонусами.
Другое дело, что сама по себе жесткая привязка бонусов к костюму строго определенного вида — для полупесочной игры выглядит не очень. Я бы не удивился, если бы именно это вызвало возражения.
Но мне почему-то показалось, что, если бы те же «подводные» бонусы были привязаны к аутентичному костюму ныряльщика за жемчугом, никто бы не возмутился, наоборот, было бы что-то типа «молодцы разработчики, какой клевый прием». Хотя разницы никакой.
В любом случае осуждать массовые игры и разнообразные попытки монетизации — бессмысленно. Они есть и будут есть. И это нормально — спрос не терпит пустоты. В конечном счете моя точка зрения куда оптимистичнее, чем точка зрения Atrona — потому что я полагаю, что качественные игры появятся именно потому, что это диктуют законы рынка.
И при этом в создании любых более-менее многообразных продуктов нового класса бывает период «накопления мусора». Т.е. появляется масса трэша, неудачных вариаций и т.п. А потом накапливается более-менее внятная статистика, рынок заполняется — и начинают появляться качественные вещи для тех, кому они нужны, и массовые — для тех, кому нужны они.
Вот сейчас в играх имхо идет как раз такой период. То, что это приводит к появлению самых странных и уродливых форм, очевидно. Но мне не кажется, что следствием должен быть кризис. Мне кажется, что это необходимая стадия развития.
Безусловная ложка дегтя тут, что, хотя в конце концов качественные продукты не массового спроса начинают производиться — но всегда стоят дороже. Так что, когда появятся новые игры «интересные, то есть такие в которые люди играют долго, такие, в которые игрокам нравится играть, разбираться, обсуждать» © Atron — вполне может оказаться, что они будут обходиться игроку дороже, чем игры массовые.
Вполне реалистичная графика Скайрима узнается моментально. Даже графика в общем не нравящегося мне АоК — опознаваема. Да, можно, наверное, подобрать пейзажные скриншоты, которые привязать к конкретной игре не выйдет… но в общем — «реалистичность» не мешает наличию стиля.
А графика АА — она, собственно, и не реалистична. Это обычная, довольно стандартная «корейская графика», персонажи ЛА2 в некотором смысле нарисованы в том же стиле. И своего лица она, действительно, не имеет.
1. KocTuk , ты НЕ играешь в Ультиму Онлайн. Думаю, никогда и не играл. Ты играешь в корявую залипуху под названием Best UO shard Antares — пиратский сервер, не имеющий, кроме перекореженного устаревшего клиента, никакого отношения к УО.
2. Большинство гейммейкерских приемов, использованных в УО, давным-давно устарели, и современные ММО (включая АА) построены на совершенно других принципах. Хотя на «наследие УО» претендуют многие игры, включая, например, Darkfall. Как правило — неудачные игры. Это если говорить о принципах настоящей УО. А о пиратских шардах говорить просто не надо никогда.
3. Лорд Бритиш, он же Ричард Гэрриот — заработал свои миллионы вовсе не на УО, а отдал за космический полет далеко не последнее :) К УО он не имеет отношения с 1998 года. Сейчас работает в команде игры Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. Успел и над ЛА2 поработать, да… :)))
Не так. Неужто хорошая социальная система непременно предполагает, что бой должен быть уныл и неинтересен?
Мне все-таки кажется, что в хорошей ММО должен быть интересен и сам бой (да и любое другое занятие). Не только результатом или сопутствующими социальными интеракциями.
Невозможно? Да ни фига подобного. Мы знаем в других жанрах десятки игр, в которых только и есть, что хорошая, интересная, продуманная боевая система, где интересен именно процесс. Иначе нельзя обьяснить, почему люди идут в эти игры и проводят в них массу времени. МОБА-игры, шутеры из лучших и так далее. Значит, все-таки возможно.
Возможно, я неправильно понял посыл всей статьи. Но, отвечая, я отвечал именно на весь текст, а не на две фразы в начале моего коммента. И еще. Я не имел в виду, что стратегическое мышление и т.п. менее важны. Без необходимости в них интересной игры тоже не будет. Но это не повод считать несущественным то, как построен сам сиюминутный геймплей.
Не то чтоб это вызывало возражения. Но очевидное следствие — игроки будут выбирать пол персонажей по статам, исходя из своих игровых целей. И только.
ЗЫ. Разница между рабом и арендатором в том, что раб не имеет выбора.
У меня есть определенный опыт общения с южнокорейцами. Ощущение, что для них мир состоит из четырех регионов, перечисляю по порядку значимости: 1. Южная Корея, 2. США, 3. Некоторые азиатские страны списком, 4. Весь остальной невнятный мусор.
А, в отдельную категорию попадает Северная Корея, но тут все понятно :)
Это не реконструкция феодализма, поэтому костюмы горничной, автомобили, трусы в горошек (а также скафандры космодесантников, каменные топоры, кофемолки, лайтсаберы и масса других вещей) в ней имеют ровно столько же прав на существование, сколько латные доспехи, мечи и прочее. И, кстати, статуи с бонусами.
Другое дело, что сама по себе жесткая привязка бонусов к костюму строго определенного вида — для полупесочной игры выглядит не очень. Я бы не удивился, если бы именно это вызвало возражения.
Но мне почему-то показалось, что, если бы те же «подводные» бонусы были привязаны к аутентичному костюму ныряльщика за жемчугом, никто бы не возмутился, наоборот, было бы что-то типа «молодцы разработчики, какой клевый прием». Хотя разницы никакой.