Вот именно. :) И ассоциация, стоящая за справочником DSM-5, так и поступила, выделив конкретно «онлайноигровое расстройство» в отдельную группу, не став смешивать его с «вещественными расстройствами». Возможно, по результатам дальнейших исследований, компанию ему составят трудоголия, шоппинг и что-то еще. Может даже чтение :) Но сначала должна будет набраться критическая масса исследований, подтверждающих, что это именно расстройства.
Мне кажется, что разные платформы могут дополнять друг друга. Переносить один и тот же геймплей с компьютера в телефон малоосмысленно. А использовать разные платформы для разных механик — интересно.
Ну, например, вы серьёзно включаете игру с мыслью «какой же ужас вокруг меня творится, не хочу думать об этих проблемах, пойду поиграю»? Или всё-таки идёте в игру, зная, что всё в общем хорошо и с радостным предвкушением новых впечатлений? :)
Но речь-то идёт именно об игре (давайте вернемся от веществ к играм). Если у человека уныние от того, что «накрылась встреча с друзьями», то это не имеет отношения к игре, и на вопрос нужно ответить «нет». Если на первом месте идёт расстройство от неудавшегося сеанса игры — тогда «да». И так далее.
Ты практически воспроизвёл подход к оценке аспектов алкогольной зависимости (см. стр. 25). Какой из этого вывод? Я не пока соображу, что ты хочешь сказать. :)
По-моему, в формулировках нет удивительного, если учесть, что сделаны они в соответствии с подобными для других зависимостей, включённых в справочник. Каждый вопрос отражает один из девяти аспектов зависимости, которые едины для разных «привыкательных» расстойств.
Насколько я понимаю, на данном этапе это вынужденная мера, поскольку онлайноигровое расстройство выделено в отдельную группу и является пока единственным таким, а самыми близкими к ней являются так называемые «вещественные» (substance) зависимости, например алкогольная и наркотическая. И подходы к оценке и исследованию пока основываются критериях, долгое время разрабатываемых для них.
Ну, это в первую очередь руководство для исследователей и врачей. Значит эти «вопросы» можно также применять и для оценки состояния человека со стороны.
Но причём тут конкретно ED? :) В акции предлагают коллективными усилиями сделать подарок начинающим игрокам. По-моему, хороший ход для формирования сплочённого сообщества, где будет цениться взаимопомощь, а не стремление поубивать любого встречного.
А не наоборот? :) Если, например, элементы любимой ММО-игры будут у меня в телефоне, планшете, браузере, и наконец основная игра в домашнем компьютере, разве это не сделает игровой опыт более полным и непрерывным? :)
Вопросы взяты из статьи, её можно открыть по ссылке и прочитать полный текст.
Насколько я понимаю, на данном этапе это вынужденная мера, поскольку онлайноигровое расстройство выделено в отдельную группу и является пока единственным таким, а самыми близкими к ней являются так называемые «вещественные» (substance) зависимости, например алкогольная и наркотическая. И подходы к оценке и исследованию пока основываются критериях, долгое время разрабатываемых для них.