avatar
Тут это немножечко в прошлом и немножечко наоборот. Люди сходили один раз в ад, да. После этого, собственно, и настала ArcheAge и все остальные… последствия. :)
avatar
Там просто «рай» и «ад» примерно как в Diablo, оба два такие же содержательные и метафизические. :)
avatar
Насколько я помню, там целая серия книг. И ЛОР, достаточно бредовый для нас, поскольку в азиатском стиле.

ArcheAge — потому что как бы «Эра Архангелов». Там длинная и путаная история, но сейчас «мир охраняют» двенадцать архангелов. Правда, уже не двенадцать, они друг дружку порезали немного. Ох…
avatar
Вообще, я поддержу Атрона в его удивлении. Вот вы все на машины какие-то переводите, а аналогия, между тем, она гораздо ближе. Бизнес-приложения же! Компания покупает либо коробку за фиксированную цену, либо платит абонентскую плату за «облако». В случае с облаком, как правило (нет, ну наверняка отморозки найдутся), нет никакой входной стоимости.

Сдается мне, что в потребительском секторе нас просто кидают, основываясь на «удобной» и чисто физиологической привычке из прошлого платить за коробку. Беда в том, что уже и самой коробки в большинстве случаев никакой нет. :)

Кстати, уважаемый Атрон, заметьте, мы, маркетологи, пока побеждаем. :) Сколько у вас было оппонентов, яростно защищающих плату за коробку. :)
avatar
Вот вы верите в премиум без шопа? Особенно когда он уже есть в Корее?

Премиум от Mail.Ru, без шопа, при наличии шопа в Корее? :)
avatar
Безусловно. Средний возраст аудитории ММОРПГ явно подрос и оформился пул желающих комфорта за разумную абонентскую. При этом на просторах бывшего СССР традиционно сильна тяга к бесплатным развлечениям, хотя, не будем лукавить, бесплатные они только на первый взгляд. Особенно у Mail.Ru, хе-хе. :)

На мой взгляд, при такой значительной выборке стоило бы действительно сделать раздельные рилмы. В противном случае обе части аудитории будут взаимно раздражать друг друга, ежели все закончится всеобщим ф2п. Ох, остается только надеяться и верить, что локализатор примет не худшее из возможных решений.
avatar
Смотрите, про платные сервисы есть еще пара моментов. Давайте честно признаемся, что в 2004-2005 году не особо были распространены пластиковые карты и развиты платежные системы. Это сейчас все просто/удобно/прозрачно. Тогда с этим и в «реале» было туго и в массовом сознании.
avatar
Проблемы там много у чего, не только у РТС. Вот, честно говоря, со времен Master of Orion 2 не припомню ни одной принципиально новой и интересной космической (и не суперхардкорной, а то меня закидают помидорами)TBS 4X. А это уже, страшно сказать, 17 лет. Беда в том, что даже клоны, выпущенные в 2012-2013 гг., хуже оригинала. :(
avatar
Ну да, а ЛА2 накрыла рунет сразу сетью шардов. Я не говорю, что другие игры были непопулярны. Просто многие в то время впервые столкнулись с ММОРПГ, соответственно, эффект по «воздействию на сознание» был потрясающий.

Как мне кажется, именно стечение ряда определенных косвенных обстоятельств заложило основу для популярности ЛА2 в России. Сильно подозреваю, что платность/бесплатность тогда такой роли не играла.
avatar
Кстати, может вам будет интересно. Данные о поголовном стремлении россиян к «халяве» являются несколько неверными. Вот достаточно репрезентативная выборка по обсуждаемому вопросу: aa.mail.ru/forums/showthread.php?t=144

Все-таки 60 на 40 в пользу п2п. :)
avatar
Это говорит о том, что шоп приносит неплохую прибыль при затратах, не сравнимых с новыми аддонами.
avatar
Нет, тут другое, но частичная связь с наличием фришардов тут есть, однако не в деньгах дело. Насколько я могу судить, ЛА2 «это первая массовая ММОРПГ рунета».

В те далекие времена, в 2004-2005 году, про ВоВ еще мало кто слышал, однако в рунете было уже немало фришек ЛА2. Для многих, в том числе и для меня, ЛА2 стала первой ММОРПГ. Отсюда и любовь. :)

На тот момент даже мысли не возникало, что есть какие-то платные сервисы, это все было слишком далеко, в другом мире. Так что дело не в бесплатности, а в том, что у ЛА2 был достаточно высокий уровень присутствия на момент взрывного роста интернет-доступа, а у того же ВоВа — нет.
avatar
Неоднозначное утверждение. Присоединюсь к вопросу Атрона.
avatar
Я совершенно не имел в виду настоящую драму, поэтому изначально взял это словосочетание в кавычки. Не уверен, что достаточно мощный якорь может быть построен исключительно на положительных эмоциях. Подозреваю, что должны быть якорёчки из всех частей спектра. Просто банально по аналогии с реальностью. Настоящая дружба выковывается не в путешествии по Стране Розовых Пони.

И я не сторонник обязаловки, отнюдь. Я просто за то, чтобы субстрат был, однако это не значит, что кроме него вообще ничего не нужно. Понятно, что должны быть исследования, достижения, открытия (добавьте нужное), только подо всем этим должна быть эмоциональная основа, выходящая за рамки исключительно «парковой». С эмоциями, основанными на развлекательном компоненте, есть одна существенная проблема — их градус придется все время повышать. Хлеб он всегда более-менее одинаковый, а Колизей нужно регулярно достраивать.
avatar
Где угодно — это тоже будет перебор. Такие фавелы можно будет получить. Но остров сказочный, да.

Кстати, вот чем не идея для монетизации — не говорю что «честная и справедливая» — продажа участков под дома в «райских местах». А бесплатно — только спальные районы. :)
avatar
Чёрт, значит, я Капитан Очевидность. :)
avatar
… И тут из-за бархана выбегает «нечто» с квадратной головой СпанчБоба… и вся эта красота… =/
avatar
Знаете, уважаемый Atron, мне кажется, всех нас цепляет в играх не механика как таковая, а наличие «teh drama».

На этом меня натолкнула ваш пример про GW2. Отличный же парк, просто волшебный, но там как раз совершенно нет драм, встроенных в основной сюжет. WvW вырвана из контекста и все победы — победы в стиле «калиф на пять минут», даже не на час.

А вот ЛА2 — это одна бесконечная драма. Тут все более чем очевидно.

ВоВ… Смотрите, исход игроков совпадает (упрощенно обрисую)со снижением уровня «teh drama» — ЛФР и уклон в сингл-плеер. Драма ушла из ВоВ.

Подумалось, что длительное проживание в онлайн-игре возможно только когда она создает эмоциональные якоря. Понятно, что эмоциональные якоря создаются исключительно с помощью других людей. Отсюда следует, что игромеханика в лучшем случае будет только подложкой, субстратом для эмоций. Другое дело, что сейчас этот субстрат как раз выхолащивают.

Как думаете, есть рациональное зерно в таком предположении?
avatar
Остается надеяться на одно из двух:
1. Это фейк.
2. Можно продавить локализатора не вводить вот ЭТО.
avatar
Ох, а вот это удар ниже пояса. :(