avatar
Orgota , мне кажется, ты очень сильно давишь в дискуссии. Отсюда все эти косяки и уже даже какое-то подспудное желание сопротивляться, как естественная реакция на давление. Мнение — это хорошо и здорово. Еще хорошо и здорово, когда с тобой кто-то соглашается, или кто-то говорит что-то такое, что говорил ты. Но как только ты начинаешь все это возводить в абсолют, в аксиомы, в единственное верное и неприложное, это перестает быть мнением. Я могу и буду делиться своим мнением, я могу и буду задавать вопросы, я могу и буду искать ответы. Это такой формат — дискуссия. Не проповедь и не лекция. Дискуссия.
avatar
Да, я тоже немного напрягся, но все в жизни бывает. :) Во всяком случае, если бы что-то там химичили, сделали бы… 146%. :)
avatar
Не мне писать эту историю. Мне, к сожалению, довольно быстро пришлось отказаться от участия в руководстве альянса. Как раз кризисом накрыло, да и куча других причин, о которых я уже как-то говорил. Но так как я всю эту кашу заварил, то выход был только один — из игры. Насовсем. Альянс от начала и до конца тянул Айя, и что там происходило дальше, я просто не знаю. Но я все равно безумно рад этому опыту. Как и тому, что мы сделали что-то интересное, что могут неожиданно вспомнить спустя столько времени.
avatar
Угумс. :) Мы придумали всю концепцию от начала и до конца. Мне очень нравится творчество Станислава Лема, поэтому мне очень хотелось назвать альянс его именем. Но также нам хотелось внедрить второй смысл, более юмористический. Нам хотелось высмеять вот это вот нанесение боли, как главную цель для многих в EVE. И тут мы вспомнили о леммингах. Созвучие, все дела. Идея была в том, чтобы превратить поражение в некий стиль. Победам мы и так будем радоваться, а над поражениями лучше от души посмеяться. Учитывая, что образование это было со свободным входом для всех желающих, без КТА и криков «мы илита», неопытных бойцов ожидалось много. Поэтому даже на киллборде у нас, если не ошибаюсь, первыми были «лучшие сливы», а уж потом победы. Ну, и большинство этих баннеров рисовал я (за основу были взяты знаменитые комиксы, их рисовал не я, конечно же). Очень забавно было обнаружить эту заметку сегодня. Очень. Спасибо.
avatar
Спасибо-спасибо, что о нас вспомнили. :) Egbert , вы же понимаете особый смысл этой заметки в контексте ММОзговеда? :)
avatar
Не совсем так. Автор рассуждает с точки зрения профессионала, пишущего об MMO. Он говорит о людях, которые комментируют события и MMO-игры в целом, не являясь поклонниками жанра, по большому счету. Причем, как я понимаю из контекста его слов, да и из собственного опыта отчасти, отзывы эти зачастую негативные. Автор не призывает «не играть в ММО так, как ему не нравится» и не призывает «играть так, как ему нравится». Он говорит о том, что сложно оценивать глубинные, главные достоинства ММО, не общаясь, к примеру, с людьми. Потому что это важная, ключевая часть механики. И в этом смысле играть в ММО, не общаясь с людьми (хотя это только одна часть, автор также говорил в более широком контексте погружения в мир, затрат времени и т.п.), это как оценивать графику, не включая монитор.
avatar
Нет, понимаешь, английский-то я знаю. А вот корейский не знаю совершенно. Поэтому когда я видел окно персонажа, к примеру, я понимал, что у всех этих символов должен быть смысл, но для меня это был набор черточек. То есть как какой-то инопланетный артефакт. А тут хлоп — и тот же экран с полностью понятной мне информацией.
avatar
А песочницы… Я их не понимаю. Что там есть такого, чего нету в реальной жизни?

Хм… я не понимаю такого отношения к песочницам. Кажется, здесь какое-то недопонимание. В песочницах есть все то, что есть и в парках, если говорить в контексте контраста с реальной жизнью. Там иначе организован геймплей и виртуальный мир, только и всего. Почему вдруг ЛОТРО не могла бы быть песочницей, на ваш взгляд? И почему в песочной версии ЛОТРО я не мог бы ощутить себя жителем Средиземья?
avatar
Это и есть жизнь. Игра — тоже часть жизни, но не вся жизнь — игра.

А кто говорил, что вся жизнь — игра?
avatar
Вчера вечером мы с другом проходили первую зону первого мира Super Adventure Box в Tribulation Mode (усложненный режим). Точнее, друг проходил, а я показывал :)

Но вернемся к реальной жизни, которая всегда лучше. Что произошло в этот вечер в реальной жизни, за пределами компьютерного экрана?
avatar
Зачем нужна имитация живого мира, если настоящая реальная жизнь и реальный мир всегда будут лучше?

А не сложно подробно описать вчерашний вечер вашей настоящей реальной жизни, которая всегда лучше? :)
avatar
Спасибо, интересно. Но оно действительно намного лучше воспринимается в контексте этого текста: rooksandkings.com/fountain/blaze.htm
avatar
Виль, спасибо! Как же приятно видеть такие знакомые по корейским скриншотам экраны, но с русскими буквами и словами, которые я могу понять. Какое-то очень странное чувство восторга. :)
avatar
Людям уже некогда тратить кучу времени на погружение и социализацию. Особенно если речь идет уже не о школьниках и студентах, а о взрослых людях с работой и семьей, которые претендуют время.

Я уже приводил официальную статистику канала «1+1». Средний украинец тратит на просмотр телевизионных программ пять(!) часов в день. Я совершенно не против их предпочтений, но это говорит, как минимум, о количестве свободного времени у людей. И мы с женой, кстати, входим в число вполне взрослых людей с семьей, детьми и всеми бытовыми заботами среднестатистического человека. С другими хобби, в число которых входят и просмотры кино. С родителями, которые иногда лежат в больнице. С днями рождения и прочими праздниками. С выездами на шашлыки. Просто мы любим ММО и готовы в них инвестировать свое время. Мы увидели ММО, когда нашему сыну было семь лет. Уроки, заботы, все дела. Мы не были в ситуации, когда нам нужно убивать время. И спустя годы его не стало меньше, к счастью.

Я ничего не хочу сказать, кроме одного. Мне кажется, если человек говорит, что он «повзрослел», он как бы признает, что MMO никогда не было его настоящим большим увлечением, только и всего. Но выглядит так, как если бы он «перерос» MMO по уровню. Это я не спорю с тобой, а просто делюсь. :)
avatar
Хм… раз из основного текста это непонятно, нужно, выходит, подбирать другие слова. Это продолжение многих разговоров, которые здесь велись. Один из них возник буквально сегодня утром — о sPvP в GW2. Его отсутствие или недоработки в этой сфере преподносятся как изъян всего проекта. Но зачем оно в GW2? Вот по большому счету — зачем? Как тренировочная площадка для WvW? Но там настолько невысокий уровень вхождения, что сама партия в sPvP выглядит как намного более ответственный поединок. Да и вообще, чего мы ждем от MMO? Лобби для кооперативного прохождения чего-то? Арену? Бэттлграунд? А может, собственно, единый мир? Если вернуться к истокам.

Опять же, GW2 вводит Looking for Group. Зачем? Понятно, зачем. Так удобнее. Удобнее что? Удобнее вскочить в прохождение данжа перед ужином. Или после ужина. Минимум усилий. Минимум цельности мира. Лоскуты. Чего мы ждем от MMO? Этого? Я не знаю. Я понимаю, что вокруг темы действительно крутится огромное количество людей, которым неинтересно ядро, суть, главное образующее начало MMO. С одной стороны, ожиданиям этих людей нужно соответствовать. С другой — они каждый день хороня ММО. Тот самый рынок, который так пытался им понравиться. Три месяца игры в ММО уже кажется ветеранским стажем. А выход после этого на пенсию — закономерным решением. И вот этот бесконечный перебор — новая, новая, новая, следующая. Я хочу, чтобы люди рассказывали о своем мире много, хорошо, подробно и красиво. Но своим он за три месяца не станет. Так не играют в ММО. Это также относится к ежедневным затратам времени. Я понимаю, что его может не быть. Но и игры может не быть, если играть час-полтора в день. То есть можно играть с кем-то, кто играет больше, помогать ему, но самому чувствовать эту жизнь не получится.

Сумбурно, потому что тема большая. Извини.
avatar
Андрей всегда был парнем жестким, так что тут нечему удивляться. На вещи можно смотреть под разными углами. Можно и так, конечно. Мне не кажется, что дело здесь в готовом движке или в том, чтобы нарисовать развалины космической посудины. Дело в дизайне. Дело во внедрении этого вида деятельности и его результатов в общую игровую схему. Если подобная работа ломаного гроша не стоит, то можно лицензировать качественные движки и продавать их под новым названием. Только играть не во что будет.
avatar
Да? :) Отсталый я. Не играл в Террарию. :)
avatar
Если забыть про spvp. Вышло оно в том виде, который неприемлем даже для f2p игры.

Это какая-то очень субъективная точка зрения. :) Я видел очень крутой проект с огромным количеством интересных и свежих механик. Впрочем, это тоже субъективная точка зрения. :)
avatar
По-моему, мы хотим от релиза чего-то невероятного. Проект и так вышел с потрясающим для релиза функционалом. И очень круто развился за год, по-моему. Ну, серьезно, какие-то претензии к Санта Клаусу получаются.
avatar
Я думаю, что спвп в GW2 — это тупиковый путь. Место этого развлечения давно заняли MOBA-игры. Это раньше казалось, что в вов могут быть и арены, и бг, и что угодно. Но связано это было со слабым предложением или вообще отсутствием предложения на рынке онлайновых развлечений. Могу ошибаться, конечно. Это субъективное мнение. Просто, по-моему, мы опять хотим сделать из игры весь спектр аттракционов и даже жанров: планетсайд, лол, эверквест, и все в одном флаконе.