При том, что такое политика? Политика существует только тогда, когда есть что делить. Это деньги, территории, власть.
Я вот не понимаю, Orgota… тебе ведь несколько человек обстоятельно объясняли, что политика может быть без всяких территорий и денег. Что политика — это влияние на умы. Почему мне опять кажется, что ты не слушал собеседников?
Вообще, ты же понимаешь, что ради самого виртуального правительства прилагать усилия точно не стоит. Как их никто не прилагает в песочницах ради самой внутриигровой власти, как мне кажется. Просто подобные проекты, подобный уровень взаимоотношений рождает совершенно другие связи между реальными людьми, стоящими за виртуальными персонажами. И это вот тонкая грань «ради чего?» здесь начинает размываться. Потому что, опять же, плюсы системы, рождающей подобные связи между людьми, тут же наваливает и минусы в виде обязательств перед теми же людьми. Это нормально, на мой взгляд, и очень хорошо, когда ты понимаешь, ради кого ты прикладываешь эти усилия. Если это ближний круг, с которым ты можешь потом где-то собраться и вспомнить все это, как школьные друзья или друзья по ВУЗу вспоминают яркие «старые добрые времена». То есть это та же среда, которая рождает эмоции. И очень важно, чтобы эти эмоции отражались от других.
В случае с парком, как и в случае с песочницей, боюсь, люди, для которых ты напрягаешься, вся эта «широкая общественность», не будут отражать эмоции, а будут только ждать от тебя чего-то, что ты взвалил на себя, как если бы ты им был должен. И это очень быстро начнет выпивать из тебя соки. То есть все эти хорошие вещи на уровне сервера, с чем экспериментирует ArenaNet, мне кажется, становятся уровнем, на котором уже не существует никакой общности, единого духа и прочего. Как ни странно, здесь пригодились бы эдакие «заборы», дробящие людей на более мелкие формирования, чтобы было понятно, что вот тут так, а там — иначе. Тот же Раф Костер сказал о том, что сообщества нужно дробить, чтобы там возникали интересные связи. Так что ключевая уязвимость твоего предложения в том, что оно изначально относится к очень широкому, аморфному образованию, которое не будет тебе возвращать затраченную энергию в виде позитивных эмоций.
Сначала я хотел написать о видимом несоответстивии изначального предназначения GW2 и предлагаемых механик. О том, что идеальных систем не бывает, и что получая все те плюсы, о которых ты говоришь, ты получаешь и минусы. Но потом у меня появился главный вопрос:
Это вообще все установки для конкретного проекта. Многие из них не универсальны. Но могут дать представление, благодаря чему понравился Deus Ex, как игра.
Ну, раз ты все же решил начать диалог и пояснить хоть что-то, тогда и я отвечу. Я не понял, о чем ты сейчас написал и какие именно мои доводы интерпретируешь.
Ну во-первых я все же участвовал. Я налоги платил Соларам, а уж как там они ими распорядились…
Ты платил арендную плату. Не участвовал в политике. Не участвовал в договоренностях. Не видел внутренней кухни. Деньги, которые ты платил, не влияют на политику в EVE. Они могут поддержать войну, но не укрепляют мир. Как только в каком-то нулевом образовании восстанавливается мир, основные силы начинают роптать «где война?». И войну нужно найти. Неужели ты считаешь, что это а) похоже на реальность и б) всегда заканчивается положительно для участников этого бесконечного забега за адреналином?
Orgota , лучше один раз попробовать, чем много раз спрашивать, как такое могло случиться. :) Но ты же выбираешь роль арендатора. Тогда какой смысл обсуждать политику людей, которым ты принципиально не собираешься помогать и в жизни которых ты принципиально не собираешься участвовать? Я совершенно не осуждаю выбранную тобой роль, просто она, на мой взгляд, не позволяет тебе рассуждать о том, как нужно делать политику в нулях в контексте договоренностей с конкретными силами.
Мне лично Солары помогали и очень сильно, при этом ничего особого не требуя взамен и не смотря на эти отношения свысока.
Вроде, в тексте заметки все написано. Разве нет? Ты не хочешь менять «иски в час» на что-то другое. Ты хочешь, чтобы CCP сделало так, чтобы и социальный геймплей был на высоте, и делиться ни с кем не пришлось.
Боты и многооконщики будут всегда. И они всегда будут эффективнее тебя. Если тебя это заботит больше, чем желание общаться с людьми, искать соратников и единомышленников, если ты их рассматриваешь в первую очередь как людей, с которыми придется делиться исками, а не эмоциями, то не стоит упрекать в этом CCP. Нет, ну, серьезно, они же не волшебники и за тебя твою игру сделать не могут. Я не говорю о том, что от них ничего не зависит. Но и утверждать, что все зависит от них, тоже очень-очень странно.
Но об эстетике должны думать разработчики, а не игроки. Разрабы должны так разнообразить и усложнить процесс копки, чтоб автоматизировать его или копать в несколько окон было очень трудно.
Мда. Все очень и очень запущено. Очередное «мама, сделай мне покушать».
Нужно понимать, что чем более тривиален игровой процесс, тем больший процент игроков будет пытаться его автоматизировать. Просто потому, что автоматизировать его легко.
Мне не очень хочется начинать этот разговор снова. Только замечу, что вся заметка про результат применения того или иного подхода. Не только новая дверь открывается, когда закрывается другая, но и наоборот — когда вы открываете для себя одну дверь, другая закрывается.
Здесь же, я так понимаю, кроме тривиальности процесса копания, ситуация усугубляется еще и его необходимостью.
Нет, вы ошибаетесь. Нет никакой необходимости в добыче руды с точки зрения одного конкретного пилота. Для этого у него есть масса других вариантов получения денег.
А чем плохо в Аллодах? Кто-то активно играл на астральных кораблях? Есть конкретные впечатления или замечания, отличные от «хочу порулить»? :) Я не утверждаю, что там хорошо все реализовано, я просто не знаю. Но именно эта часть меня манила больше всего. Если бы не парк и квесты, обязательно попробовал бы.
Специфика игры ни от кого ничего не требует. Ты можешь найти красоту и интерес в любом действии. Или не можешь. Мне искренне нравится майнинг. Понимаешь? Боюсь, что нет. Но в этом-то и проблема. Потому что ты воспринял мои слова как «с хорошей компанией друзей и майнинг не так уж плох». Я не могу ничего поделать с твоим отношением к этой части игры. И не должен ничего делать. Ты можешь меня услышать, а можешь этого не делать. Но не стоит пересказывать мне мой текст. Пожалуйста.
Я вот не понимаю, Orgota… тебе ведь несколько человек обстоятельно объясняли, что политика может быть без всяких территорий и денег. Что политика — это влияние на умы. Почему мне опять кажется, что ты не слушал собеседников?
В случае с парком, как и в случае с песочницей, боюсь, люди, для которых ты напрягаешься, вся эта «широкая общественность», не будут отражать эмоции, а будут только ждать от тебя чего-то, что ты взвалил на себя, как если бы ты им был должен. И это очень быстро начнет выпивать из тебя соки. То есть все эти хорошие вещи на уровне сервера, с чем экспериментирует ArenaNet, мне кажется, становятся уровнем, на котором уже не существует никакой общности, единого духа и прочего. Как ни странно, здесь пригодились бы эдакие «заборы», дробящие людей на более мелкие формирования, чтобы было понятно, что вот тут так, а там — иначе. Тот же Раф Костер сказал о том, что сообщества нужно дробить, чтобы там возникали интересные связи. Так что ключевая уязвимость твоего предложения в том, что оно изначально относится к очень широкому, аморфному образованию, которое не будет тебе возвращать затраченную энергию в виде позитивных эмоций.
А ты хотел бы стать частью такого правительства?
Ты платил арендную плату. Не участвовал в политике. Не участвовал в договоренностях. Не видел внутренней кухни. Деньги, которые ты платил, не влияют на политику в EVE. Они могут поддержать войну, но не укрепляют мир. Как только в каком-то нулевом образовании восстанавливается мир, основные силы начинают роптать «где война?». И войну нужно найти. Неужели ты считаешь, что это а) похоже на реальность и б) всегда заканчивается положительно для участников этого бесконечного забега за адреналином?
Мне лично Солары помогали и очень сильно, при этом ничего особого не требуя взамен и не смотря на эти отношения свысока.
Вроде, в тексте заметки все написано. Разве нет? Ты не хочешь менять «иски в час» на что-то другое. Ты хочешь, чтобы CCP сделало так, чтобы и социальный геймплей был на высоте, и делиться ни с кем не пришлось.
Боты и многооконщики будут всегда. И они всегда будут эффективнее тебя. Если тебя это заботит больше, чем желание общаться с людьми, искать соратников и единомышленников, если ты их рассматриваешь в первую очередь как людей, с которыми придется делиться исками, а не эмоциями, то не стоит упрекать в этом CCP. Нет, ну, серьезно, они же не волшебники и за тебя твою игру сделать не могут. Я не говорю о том, что от них ничего не зависит. Но и утверждать, что все зависит от них, тоже очень-очень странно.
Мда. Все очень и очень запущено. Очередное «мама, сделай мне покушать».
Мне не очень хочется начинать этот разговор снова. Только замечу, что вся заметка про результат применения того или иного подхода. Не только новая дверь открывается, когда закрывается другая, но и наоборот — когда вы открываете для себя одну дверь, другая закрывается.
Нет, вы ошибаетесь. Нет никакой необходимости в добыче руды с точки зрения одного конкретного пилота. Для этого у него есть масса других вариантов получения денег.
Не, ну, да, это ж у меня радужно получается, а не у вас убого. Без сомнений.