avatar
Я тоже считаю, что всем этим жилищным программам сильно не хватает практической ценности. Но если представить, что вот в игре дома могут быть, а может их не быть, то просто один раз это попробовав, ощутив это чувство собственного места в большом виртуальном мире, возвращаться к бездомному образу жизни действительно тяжело. Даже если этот дом существует исключительно ради хранения трофеев и редкого хвастовства перед гостями.
avatar
От себя хочу добавить, что не стоит, конечно, забывать о том, кто именно это говорит. Насколько бы некоторые из установок не совпадали бы мы с моим видением, я не считаю, что Джон Смидли визионер и что-то глубоко прочувствовал. Особенно обезоруживает финал интервью, в котором два абзаца, на мой взгляд, противоречат друг другу. Я несколько раз проверял, не упустил ли я смысл. Но то ли Джон резко вспомнил, что нужно похвалить колег по цеху, то ли его осенило, что еще вчера он расхваливал SWTOR акционерам. Результат странный, но из песни слов не выкинешь.

Я также хорошо помню, как под его руководством резались игры. Не только SWG, но и EQ2 семимильными шагами пыталась выкидывать массу вещей, упрощать, делать примитивными, ускорять прокачку во вред исследованию территорий. И мне тем более удивительно слышать рассуждения о том, как люди скучают в парках развлечений, от человека, который сделал многое для того, чтобы это произошло. EQ2 могла бы стать очень хардкорным парком развлечений. Во многом она такой и была поначалу. В некоторых моментах — осталась. Но не благодаря Смидли, а вопреки, как мне кажется.

Так чем же тогда ценно это интервью? На мой взгляд, тем, что профессия Джона — поиск денег. Его слова тем более ценны, что в них трезвый расчет. Это новые мантры для привлечения денег в MMO бизнес: делать глубокие миры, наподобие EVE. Есть, конечно, в этом интервью и несколько других ценных мыслей, которых я коснусь позднее.
avatar
«Сама GDC» — нечто весьма абстрактное, на мой взгляд. Кто там из ее организаторов выдает награды и выбирает номинантов — мне неводомо. Я же говорил об интервью, которые брали eurgamer, rps и masively. В этом смысле GDC для меня, это место встречи, а не некий институт. :)
avatar
Не очень понимаю, что должна была опровергнуть эта цитата. :)
avatar
У меня тоже есть одна из моих любимых историй о пересечении реальностей. И тоже, кстати, немного о кулинарии. Только наоборот. Случилось это, правда, в эпоху тотатального синглплея. В студенческие годы я сторожил фирму, в которой были компьютеры. Ради доступа к этим самым компьютерам, понятное дело. А компьютеры ради игр.

И вот один из таких вечеров. Я совмещаю приготовление ужина на кухне с игрой. Жарю картошку и играю в Colonization. Понятное дело, головой целиком и полностью в Новом Свете. Но периодически вскакиваю и несусь в кухню, помешать картошку. Нужно ли говорить, что в определенный момент я не уследил и она сгорела? Думаю, не нужно. Я подбегаю (среагировал уже на запах) и вижу весь этот дизастерс. Все пропало. Но в голове кристально четкая мысль: «Ну, и делов-то, сейчас подниму сейв и пожарю сначала». Я реально стоял около двадцати секунд и искал на кухне кнопку «Load». :)
avatar
Это, черт возьми, история моей игровой жизни! Впрочем, не только игровой. Но здесь все же хочу поговорить о первой.

Началось все в линейке. Вечно спешащие, стремящиеся, качающиеся. Тишина в текстовом чате при моей фразе «я вообще не качаюсь». Не верят. Думают, выпендриваюсь. Ну, не качаюсь, совсем. Не вижу в этом ни грамма смысла. Игра здесь и сейчас прекрасна. Мне каждое игровое мгновение приносит удовольствие. И напротив — любая попытка получить что-то в будущем через насилие над собой в игре ведет к непониманию, к внутреннему протесту. Так крафт в Guild Wars 2 навсегда потерял меня. Так WvW там же, напротив, пленило. Здесь и сейчас. Если вы этого не чувствуете, бегите.

Это не значит, что в игре нет целей, нет мечты. Конечно, есть. И без них, без этих больших полюсов интереса, к которым идешь или даже о которых просто начинаешь задумываться, мечтать, я не мыслю полноценный игровой мир (еще одна глобальная проблема GW2, кстати). Но если это единственный стимул что-то делать, лучше такой мечты не иметь.
avatar
А я вот вижу кнопку «Play for free» на их сайте. И премиум подписку с какими-то токенами.
avatar
avatar
Ну, мы же говорим о тренде. О чем говорят, куда смотрят, на что надеются.
avatar
Я не очень понимаю, что в данном случае подразумевается под «физикой мира».
avatar
Я несколько раз перечитал, но так и не понял, о ком твоя реплика. :)
avatar
Я пытаюсь об этом сказать уже примерно год. :) Маятник качнулся. Вообще, в серьезной перспективе, песочница, как набор игровых механизмов и правил (а не как игра про пвп с фуллутом и крафтом), это единственный возможный тренд для виртуальных миров, на мой взгляд.
avatar
Спасибо. :)

Вот как раз я сильно сомневаюсь, что SOE будет копировать EVE в ее мрачности и хардкорном PvP. Думаю, они переориентированы (и Смидли это говорил) на создание механизмов генерации пользовательского контента, большей роли геймплея, максимального ухода от поставляемого контента. Вот что говорил недавно сам Смидли:

In fact, every one of the games you mentioned I would consider a high-quality game, and yet… Players just eat through the content and say, “OK, I’m done. Thank you! Next?” Then they go play League of Legends or they go play DOTA or they go play some kind of a game that has emergent gameplay. Because what do you do when you’ve leveled to the max in Mists of Pandaria? What do you do?

Now, it’s funny. My kids and me, we went back to Pandaria immediately. I was telling [WoW lead] J Allen Brack just a few minutes ago, “Hey, they loved it.” And then they’ll be finished with it and they’ll be waiting for the next WoW expansion. It doesn’t mean they’re not going to log in a lot to play WoW, but it does mean that during that time in between, they’re doing other stuff too.
avatar
Для нерегулируемых стихийных сообществ нет никаких инструментов повышения стимула. Даже патриотическую речь не перед кем прочесть. :) А вот то, что это сообщество, скрываясь за анонимностью и необязательностью, мгновенно бежит при малейших трудностях и расправляет крылья только, когда организованные расчистили дорогу, вполне естественно.
avatar
Ну, собственно, я и говорю о том, что количество подписчиков — это понятный фактор, но совершенно не касающийся ваших личных эмоций во взаимоотношениях с игрой. Потому что если ваши персональные эмоции будут базироваться на модности, известности и долговечности, ничего персонального в них не останется.

Это как в ситуации с любимой девушкой. Приятно, наверное, узнать, что она модная, известная (если это ее не испортило) и с крепким здоровьем. Но очень не хотелось бы, чтобы она подумала, что это было причиной ваших взаимоотношений. И совсем уж беда, если так оно и есть.
avatar
Чем заслужили? Что они сделали или хотя бы довели до ума за последние 2 года? Или 3? Просто выжить на лояльности упоротых фанатов — не достижение,

Окей. Могу сказать от своего имени. Зови меня «упоротым фанатом». Я был в этой игре четыре года. И все четыре года получал удовольствие. Когда перестал получать удовольствие — ушел. Так вот, больше ни в одну другую ММО я четыре года не играл. И до сих пор считаю EVE одним из самых лучших MMO миров. Очень далеким от идеала, но из имеющихся — одним из лучших. И еще я там нашел костяк моей текущей команды. Могу сказать, что если бы не было EVE, не было бы и Seven Crafts. Если бы мы мигрировали между проектами так, как мигрируем сейчас в поисках дома, то не было бы команды. Так что да, спасибо EVE за четрые года реальной жизни команды.
avatar
Ну, вроде, твое отношение не новость. Я вообще не знаю идеальных систем и идеальных игр. Заметка о том, что Ева, как ни крути, на сегодняшний день — титульная песочница. И ребята заслужили сейчас быть в центре внимания.
avatar
Сходу нашел вот эту ссылку: techcrunch.com/2012/08/09/ccp-dust-514-funding/
avatar
Ну, представь. Ты заходишь вечером на WvW с желанием поиграть. И видишь, что все карты окрашены в цвет твоего сервера. Все, что остается, убогое зависание у респа противника, которое мне чуждо в принципе. Это как бить лежачего.
avatar
По-моему причина проста. Игроки мигрируют с проигрывающих серверов на более успешные, таким образом формируется несколько центров, которые в дальнейшем и будут разыгрывать верхние 6-9 мест между собой, а все остальные сами по себе.

Времени прошло уже достаточно. Давай посмотрим на 6-9 первых мест.

Первая группа: Far Shiverpeaks в глубоком ауте. Разница с лидером по очкам в два раза. Значит, сужу по нашим пропорциям, им очень тяжело. Vizunah Square что-то пытаются, да, но интриги нет. А как французы получают свою долю преимущества не мне тебе рассказывать, правда? Квебек контролирует все ночное время.

Вторая группа: Здесь вообще очень показательно. Двум из трех серверов просто не дают поднять голову. Это значит, что у них почти все карты покрашены в один цвет. Что это означает как для проигрывающих, так и для выигрывающих, тебе тоже не нужно рассказывать.

Третья группа: Ситуация совсем немного отличается от полного болота во второй.

Так выглядит первая девятка. Причем знаешь, кому я не завидую больше всего? Тем, кто сейчас выигрывает. Тоже, наверное, объяснять не нужно, почему.