avatar
А что, при воскрешении PK спиритист не флагается?
avatar
Ну, дык, и там фраза: «This defeats the entire purpose of LAWLESS AREA». Так в чём «purpose»? В чём они видят предназначение этой области, если не в безнаказанности? Но ведь система продолжает работать, счётчик тикает, преступление фиксируется. И ничего ведь даже не меняется, пока не происходит наказание в виде смерти. Верно?

То есть, насколько я по-нубски понимаю, раньше было так: бегаешь в трэше или голяком, даже если убьют, встал и снова тут. Это, к слову, классно подсвечивает зону, которую PK-игроки любят игнорировать — потеря времени. Как только они сами столкнулись с потерей времени (в патче ничего, кроме этого, не изменилось, насколько я понимаю), тут же посчитали это перебором.

Ну, и про «хардкор», как всегда прекрасно. «Хардкор» — это не когда ты всем рискуешь и в случае чего летишь возрождаться на край мира. «Хардкор» — это когда кто-то страдает от твоих рук, а ты ему объясняешь, что это игра такая, терпи. Но как только появилась вероятность, что хардкорить придётся самим PK-игрокам, они тут же увидели, что игра превратится в «carebear PvE RP game». Ну, действительно, не хардкорить же им, чтобы остальные не расслаблялись. Классика.
avatar
Это круто. Steam показывает вот что:


То есть пиковое вчерашнее значение примерно в два раза ниже пикового с момента старта. Дальше пошло быстрое падение онлайна по неясным причинам. Среднее в районе 3k — это уже близко к возможной вместимости одного сервера. То есть спасает именно падение онлайна. Но если представить, что озвученные 90k активных игроков всё же раскочегарятся, 10k онлайна обязано вернуться. И выбор в этой ситуации небольшой — либо радоваться низкой популярности, либо терпеть явные неудобства.
avatar
А для чего вся эта тень на плетень вокруг конкретного факта, где бедняг в соревновательной среде развели на еженедельное откашливание реальных денег, чтобы в принципе иметь возможность что-то из себя представлять?
avatar
Те же Амазоны получили кучу денег и сразу, а дальше конь не валялся.

Что значит «кучу денег»? Кучей она выглядит для кого? Уж точно не для тех, кто вложил в разработку намного больше, чем получил.

Может да, может нет.

Мне кажется, выдвигать подобные обвинения в адрес конкретного человека на таком основании крайне некорректно.
avatar
А я уже не помню. Почему-то в голове засело восемь. Может, кто знающий подскажет.
avatar
Когда игрок первый раз заходит в игру, он ведь не бежит захватывать и развивать территорию. Он разбирается с интерфейсом, боёвкой, качается, пытается что-то скрафтить. На этих этапах часть народу отваливается. А территориями занимаются уже потом. В качестве морковки такие механики могут быть и в отключенном состоянии.
Да, но в штатном режиме этот игрок видит, как другие строятся, жизнь кипит, а тут на трёх из четырёх зеркал этого не происходит, ничего такого нет. В общем, ладно, я действительно считаю, что люди получают то, на что соглашаются, так или иначе.

Это какой-то новый виток истории для меня, конечно, когда и механик можно лишить, и всё равно хорошо. :)
avatar
Интересный подход. А чего тогда не продавать обычные игры без ключевых механик? Всё равно ведь часть клиентов покупает, запускает и быстро бросает. Ты правда, не знаешь, почему этот конкретный игрок бросил — потому что игра была без ключевых механик, или потому что он всё равно бы бросил, если бы даже до такой механики добрался — но это ж такие мелочи, на которые нет смысла обращать внимание. :)
avatar
Что именно развивать? Механики, которые тоже будут доступны только для одной четверти онлайна?
avatar
Получается, что веская причина — это освободить себя от работы, а заодно и от обязательств перед клиентами? Смысл в том, что фигня уже произошла. Есть конкретная ситуация, а не гипотетическая. Нужно исходить из задачи решения проблемы, а не избавления от проблем себя.
avatar
Прежде всего, я не хотел бы, чтобы наш разговор был в формате, где ты меня убеждаешь, что всё хорошо, а я тебя убеждаю, что всё наоборот — плохо. Я в таком совершенно не заинтересован, и хотел бы, чтобы мы тут обсуждали, как у MO2 всё хорошо.

В конце-концов ты сам говорил о том, что две недели в масштабе жизни игрового сервиса — ничто.
Понимаешь, я готов ждать хоть месяц, хоть два, хоть полгода — не проблема. Если бы мне было невтерпёж, как в случае с NW, я бы стоял в очередях, прекрасно понимая, что это мой добровольный выбор. Но в данном случае мы говорим о принципиальном многократном несоответствии вместимости сервера размеру аудитории. Настолько серьёзном, что авторы даже в первой итерации врубают минимум три дополнительные площади. Я не уверен, что этого хватит, но допустим. Три четверти клиентов без возможности участия в важных механиках, а также временно лишены многих других возможностей.

Мой вопрос всё тот же: почему не добавить ещё три сервера? На твой взгляд. Если учесть, что зеркала — это, фактически, те же три сервера, но без части механик.

но в целом мне нравится идея открытого мира, и мне импонирует принципиальность Хенрика в этом вопросе, даже несмотря на то, что из-за этого я не могу нормально поиграть уже две недели.
Принципиальность не создаёт техническую возможность. Её создаёт грамотное проектирование мира. Тот же BitCraft, задумав единый мир при неизвестном онлайне, сразу проектирует его так, чтобы на лету создавать архипелаги на основе процедурной генерации. Такой возможности у MO2 нет. И то, с какой лёгкость игроки говорят о создании нескольких континентов, меня откровенно удивляет. Это задача не на месяц и даже не на полгода. Ближайших перспектив её решения не видно.

Если кратко, мне не очень понятно, почему за принципиальность Хенрика платит три четверти клиентов лишением доступа к части механик.

Кроме всего этого, команда продолжает активно работать над оптимизацией основного мира, в чём по сообщению в дискорде они достигли определённых успехов.
Вот, правда, давай вернёмся к вопросу через месяц или через полгода и посмотрим, удалось ли им что-то решить хотя бы на 20%. А решить нужно, напомню, увеличением вместимости на 300%.

Ну вообще говоря, афк кик вводят с этим патчем.
Это однозначно хороший знак. Тут главное, чтобы он не обходился спичкой в клавиатуре. Практика покажет.
avatar
Набивать свой банк чтобы когда наступит улучшение вернуться на главный мирланд и там построить домики.

«Улучшение» в виде оттока где-то 70% аудитории? :)
avatar
Эм… то есть для трёх четвёртых (или четырёх пятых, тут непонятно, что подразумевается под «4 зеркала Мирланда»), будет недоступна львиная часть MMO-механик, включая торговлю и гильдейские механики? Ну, в принципе, у меня особых вопросов к тому, почему до этого Mortal Online жил плохо, после этого нет. :)
avatar
— или ее замечают, разносят о ней новости и люди бегут ее покупать обеспечивая красивый рост — Valheim
— или она проходит «мимо толпы», если повезет, набирает аудиторию фанатов и затухает — например та же МО1
Так, может, дело в том, что Valheim — это качественный PvE-выживач, а MO1 — некачественный ганкбокс? :) Что должно было разносить сарафанное радио по поводу MO1? «Три человека меня убили и обчистили сразу за городом! Представляете, как круто?!» Mortal Online во время разработки был вполне на виду. Было много интересных обещаний вернуть настоящий дух MMO, исследования, упразднить карту, реализовать хороший крафт. И многое из этого удалось. Но ганкбокс закономерно отвернул от игры очень многих игроков. И, кажется, это не вопрос везения. Но могу ошибаться. Просто версия.
avatar
Интересная интерпретация, спасибо. :) То есть одним «повезло» и «завирусилось», а другим «не повезло», но виноваты те, кто «ждал от них чуда»? Напоминает прямой репортаж из-за стола рулетки. :)
avatar
Может не соответствует, но так оно и будет) Ровно как сейчас с Хевенами-там есть небольшие очереди на перенаселённые инстансы, отстояв которые вы вручную переходите на более свободные, введя их номер самостоятельно при переходе через статую.

Это не противоречит тому, что я сказал, если любой игрок сейчас может попасть хоть в какой-то инстанс Хевена. Это значит, что копии создаются автоматически под конкретную нагрузку. В очереди ты стоишь на какой-то конкретный.
avatar
У процитированного тобой абзаца есть ведь продолжение:

И хотя авторы Mortal Online 2 оказались абсолютно не готовы к вопросу «Что если мы будем популярны за пределами аудитории в несколько тысяч игроков?», они далеко не первые, кто игнорирует системный подход к проектированию MMO с проработкой различных вариантов дальнейшего развития игрового мира на основе хорошо известных сценариев.

Сценариев масса. Далеко не только тот, который ты привёл.

Насколько я понимаю, в серверной архитектуре есть большая проблема при синхронизации событий в одной точке с соблюдением реальной последовательности в реальном времени. Если бы вопрос стоял «ой, мы просто не подключили дополнительные серверы к начальным зонам, давайте перебалансируем», думаю, он давно был бы решён. «Оптимизация сетевых запросов» звучит бодро, но я бы на неё не надеялся. Вообще. Максимум выжмут несколько процентов. Чуда, как мне кажется, не произойдёт, если не произошло до этого.

Второй момент — то, о чём я говорил в контексте Archeage. Их сценарий расширения территорий должен был предполагать существенное увеличение населённости. В противном случае, это приводит к уменьшению плотности населения, а значит, к уменьшению контактов и взаимодействия, что для MMO-механик плохо. Archeage скатились в итоге в донатный трэш с постоянным перезапуском серверов и намеренным убийством предыдущих миров, чтобы подстегнуть гонку и продажи через магазин. У MO2 другая задача, но они исходят из супер-позитивного сценария, который в своей истории не переживали. Надеяться на хорошее — здоровый оптимизм. Но предполагать и другие варианты возможного развития событий тоже стоит.
avatar
Что значит — друзья не смогут зайти.

Такое с зеркалами постоянно случается, для того свободный переход со всем имуществом между ними и существует.

А Это значит что даже если каким то чудом забьется инстанс, то вы с друзьями примите решение перейти на другой и отстояв небольшую очередь(думаю не больше часа, уж точно не как я-40 часов), вместе перейдете.

Это какое-то странное представление о зеркалах, по-моему. Обычно их добавляется столько, сколько нужно, плюс ещё одно. Это неограниченное копирование одной и той же локации, согласно текущей нагрузки. Вот в свободную копию ты и переходишь, мгновенно. Стоять в очереди в зеркало? Это совершенно не соответствует сути технологии, как мне кажется.
avatar
Я надеюсь они разрешат переходить только голыми и без предметов, иначе экономика пошатнется.

Тогда вопрос — как играть командой? Допустим, вы начали на каком-нибудь третьем зеркале, но оно забилось и ваши друзья уже туда не могут зайти. Сильно сомневаюсь. Да и к тому же:

You will be able to travel back and forth, as you do between different Haven instances now, and things will remain persistent with your character and guild status.

Из этого я делаю вывод, что никаких ограничений на перенос предметов не будет. Но могу ошибаться, конечно.
avatar
Какой злости, какого яда, где наезды на площадку, что за бред =)

Ты бездоказательно, игнорируя всякие аргументы, сравнения с более эффективными, на твой взгляд, подходами к построению дискуссий в интернете, выписал диагноз нашей работе и сказал, что именно поэтому площадка непопулярна. Да, в моём представлении — это просто тупой наезд интернет-обывателя. Потому что если бы я хотел что-то улучшить, а не задеть чужую работу субъективной оценкой популярности (к которой наш проект никогда не стремился просто по своей структуре и идеологии, если ты задумаешься о его принципах) или рассказать другим, как тут «всё сразу сломается», я бы выбрал совершенно другие подходы к взаимодействию.

Да ты и сам подтверждаешь мои слова, объясняя про функционал для статей и отсутствие его для комментов, тут и говорить уже не о чем. Какое общение может быть в статье? Правильно.

Ты продолжаешь демонстрировать полное непонимания вопроса, экспертную оценку и даже прогнозы по которому решил здесь выдавать. На любом форуме, в любой более-менее сложной структуре хранения дискуссий, если ты зароешь свои рассуждения внутри категорий и разделов, несоответствующих поднятой тобой теме, никто их потом не найдёт. Это лет тридцать как называется «оффтопик», то есть «несоответствие теме», структуре. Да, бывает так, что начался интересный оффтопик, и всем лень как-то его уже оформлять отдельно, просто хорошо пообщались, но это именно результат неорганизованности и лени, итогом которого будет то, что эта информацию так и нельзя будет обнаружить через структуру.

В комментариях вполне эффективно можно общаться в контексте предыдущих элементов структуры: сайта с определённой тематикой, раздела определённой направленности и заметки с явной темой. Комментарии в этом смысле являются дискуссией по заданной и желательно раскрытой автором теме. Впрочем, есть раздел «Мне только спросить», где достаточно только вопроса. Есть специальный тип заметки «Вопрос-Ответ», где корректный ответ важнее вопроса и даже по форматированию он подсвечен лучше. Это тоже наша работа, на которую тебе плевать, но куда проще сказать, что тут всё не так.

От того, что ты сейчас скажешь «да это же газета», ты вообще ничего не объяснишь. На форуме будет то же самое. На реддите — тоже. Если ты зарыл что-то, не относящееся к теме, внутри нескольких уровней структуры, это никто не найдёт. Если ты хочешь что-то предложить, предлагай. Не хочешь — просто помолчи. Не трать время других.

Нет, я понимаю, что я сейчас что-то написал и дал ещё одну возможность поставить минус...

Минус, конечно, будет. Это моя оценка качества общения с тобой и твоих аргументов, вернее — очередного их отсутствия, замененного переходом на личности. Если в твоём представлении моя жизнь и мои стремления формируются из жгучего желания навредить тебе, хочу заметить, что это выглядит довольно эгоцентрично.

Да, ты меня задел, так поверхностно и безапелляционно проехавшись по моей работе. Да, меня такое выводит из равновесия, а человек я эмоциональный. Но неужели ты реально думаешь, что я радуюсь новому витку негативных эмоций? Всё, о чём говорит мой минус — меня такое не устраивает. Меня. Минус — он обо мне, не о тебе. О моём отношении к тому, что ты сказал и как ты сказал. Поэтому когда ты говоришь «Я знаю, что ты поставишь ещё один минус, давай, не стесняйся», ты, фактически подтверждаешь, что осознаёшь мою реакцию и не планируешь ничего менять в своём подходе к диалогу, продолжая тем не менее этот диалог. Просто продолжаешь трепать нервы. И себе, и мне.