avatar
И теперь с лёгкой руки Атрона я и ещё пара человек по мнению Патреона — буллеры и харассеры.

Это ложь. Я выбрал такой пункт исключительно в отношении тебя. Возможно, погорячился в тот момент, хотя и считаю, что ты вёл себя в чате очень агрессивно.
avatar
Не думаю, что сейчас подходящее место и время для этого. Вы можете обратить внимание на реакцию других людей, которые поддерживают проект и понимают, зачем они это делают.
avatar
Ну, смотри, ты ведь мог мне объяснить, что я неверно применяю это слово ещё тогда, когда плюсовал мой комментарий, в котором мы говорили исключительно о молодёжном сленге. :) Но тогда мы были на одной стороне и цепляться к словам было ни к чему.
avatar
Тюремный жаргон мне не знаком, прости. Поэтому, что бы там это слово в тюрьме ни значило, я ничего подобного не подразумевал. И говорил исключительно об очень неловких ситуациях с обвинениями, которые были последние несколько дней в чате. Зря, конечно, вообще начал объяснять. Мой косяк.
avatar
Это уже чистое подстрекательство. Еще раз хочу обратить внимание на простой факт: я не считаю действия Девины такими, которые были бы похожи на поддержку. Если человек сам не может следовать простой схеме «не нравится — не поддерживай», а вместо этого сыпет упрёками и совершенно ошарашиваемыми обвинениями, приходится это делать за человека. Ну, просто же, как вы не можете этого понять? Не нравится — не участвуете. Зачем портить нервы другим людям и доводить всё до ситуации разговоров о мордобое?
avatar
Думаю, Рыж просто справедливо считает, что те зашквары, которые были от Дэвины в чате патреона, давно заслуживали на блок. Мы не синхронизируем действия, хотя обсуждали эти моменты на днях. Видимо, он подумал, что я заблокировал её раньше. А я действительно продолжал сюсюкаться. Как и с тобой в своё время. О чём жалею.
avatar
Совершенно очевидно, что конфликт не идеологический, каким ты пытаешься его выставить, а подчеркнуто личный. Он не связан с играми, совершенно. Конфликт вызван тем, что ты, декларируя одни принципы, на практике делаешь совершенно другое.

Главное устроить разборку погрязнее. Приплести сюда вырванную из контекста информацию, которую ты мог получить исключительно оставаясь в командном чате, из которого тебя люди просили добровольно уйти и из которого любой нормальный человек бы вышел, перестав быть частью команды. Но мы с такой наглостью не сталкивались, и не хотелось делать человеку неприятно. Хотелось как-то договориться. По-человечески. Ну, вот и закономерный итог нашей мягкости.

Что ж, видимо, это тот случай, когда придётся оправдываться, хотя это однозначно унизительное дело. Но любителям размазывать грязь, собственно, именно унижение и нужно. По части пунктов обвинений люди сами могут сформировать своё мнение. Эрги, уверен, без моей помощи поймут, в чём разница между добровольной поддержкой редакции и платным контентом. Мы не берем деньги за нашу работу. Мы предлагаем поддержать проект и редакцию, в случае, если людям нравится то, что мы делаем. У нас нет опции «потрепать нервы Атрону» ни за два, ни за двести долларов. Девина, помимо других очень некрасивых действий в чате дискорда, перешла все границы допустимого в публичной плоскости, решив указать, что и когда мне делать.

Также я не вижу смысла подробно комментировать наезд по поводу того, разумно ли спрашивать у человека о его действиях. Если вы вчера писали про дихотомию «игры/магазины» или поддерживали эту дихотомию плюсами, если топили за «бескомпромиссность», а теперь ставите минусы людям, которые говорят о том, что компромиссы до добра не доведут, я не вижу проблем спросить вас о ваших действиях. Потому что мне кажется, что любой человек несёт ответственность за свои действия. А выбирать он может любые.

Окей, переходим к самому «вкусному».

ПК — это ужасно, это подло, это мерзко! Еще более мерзко, если действия ПК-шников нарушают логику игры! Но при этом вот эти многолетние декларации принципов «моральной чистоты» совершенно не мешают придумать объяснение, почему можно и нужно сливать в ПК тех, кто придет захватывать твой кланхолл. Сливать в ПК, чтобы не дать зарегистрироваться на осаду. Это как бы и не ПК и логику игры не нарушает. Мы просто наказываем бяк.

Абсолютно вырванный из контекста самой истории случай, где всё намеренно переиначено. А история следующая. У нас сформировались долгосрочные дружеские отношения с одним человеком на сервере Lineage 2. Мы хорошо ладили и делали серьезные одолжения друг другу. Основные взаимоотношения шли через Рыжеборода и Траста. Этот человек однажды высказал Трасту сожаления о том, что на сервере мало PvP и поэтому скучно. Траст прямо ответил, что мы категорически не приемлем агрессию ради развлечения. Когда есть причины — это одно. А нападать на кого-то, потому что скучно — такого мы никогда не поймем. Тогда на этом всё закончилось, слова не переросли в дело с его стороны, и славно.

Затем, спустя много месяцев после того разговора, в сентябре он обратился в приват к Трасту и сказал, что всё же хочет PvP. И так как мы не хотим в таком участвовать, единственной точкой воздействия на нас, от которой мы сможем уклониться без существенных потерь, будет осада нашего кланхолла. Именно ради PvP, а не ради кланхолла. Вот моя первоначальная реакция:

Andrew Tron, [14.09.18 17:30]
Притязания на кланхолл — это нормально.

Andrew Tron, [14.09.18 17:32]
Смотрите, есть оспариваемый объект с кучей плюшек. Эти плюшки нужны и другому клану тоже.

Andrew Tron, [14.09.18 17:33]
Так что претендовать на него по-спортивному — это нормально.

Andrew Tron, [14.09.18 17:34]
И я не вижу в этом подлости или причин разрывать отношения. Хотя понимаю чувства, которые это вызывает.

Andrew Tron, [14.09.18 17:35]
Теперь отношения будут другими, да.

Andrew Tron, [14.09.18 17:36]
Потому что продавать что-то им, значит усиливать противника. Они не враги, но противники.

Andrew Tron, [14.09.18 18:15]
Еще раз перечитал его сообщение. Там где про его идею форсировать противостояние. Вот это мне не нравится принципиально. И если вы согласны, нужно сказать об этом Челси.


Всё это Асценд, конечно же, читал, но вам досталась совсем другая версия. В общем, из разговоров стало понятно, что им нужно PvP. Плюс точно такое же предупреждение получил клан Лития Rubin — твинками эта группа собиралась устроить PvP и во время их захвата кланхолла тоже.

Повторюсь, если бы речь была о том, что, мол, ребята, нам нужен кланхолл, ничего личного, у меня не было бы никаких претензий, зарубились бы и делов-то, хотя часть наших ребята относятся к таким действиям всё равно как к акту агрессии. Я считаю, что это спортивный момент. Но нашему бывшему другу нужна были именно движуха, именно PvP, ему нужно было зарубиться с нами. О чём он говорил много месяцев назад и сейчас.

Механика захвата нашего кланхолла такая: нам, как хозяевам, нужно сидеть в коробке кланхолла, пока претенденты будут побеждать NPC-противников во дворе (там предполагается конкуренция с другими претендентами, но в данном случае их не предполагалось). И только в последней фазе у нас будет бой. Учитывая, что это дофига времени и дофига просто пустопорожнего ожидания (дофига — это значит примерно полтора-два часа с момента начала регистрации), те люди, которые были онлайн, на протяжении нескольких дней обсуждали возможные варианты. И одним из них был такой: «Ну, окей, если им нужно PvP, давайте зарубимся перед кланхоллом. Не дадим им зарегистрироваться». Плюс при таком раскладе успеваем к Рубинам на осаду, потому что у них ситуация куда более стрёмная.

Хотя идея была не моя, я лично не люблю ситуации, в которых мы тупо сидим и ждём, что всё будет по плану противника. Поэтому идея сломать их план, не дав записаться на осаду кланхолла в ситуации, когда кланхолл им не нужен был, а нужно было PvP, мне показалась интересной и рабочей. Да, мне всегда было плевать, какого там цвета ник. Я знал прекрасных людей с красными никами и всяких подлецов, делавших гадости исподтишка с белыми. Если мне человек пишет, что хочет развлечься, убивая моих друзей, и для этого ему нужна осада кланхолла, куда мы обязательно придём, я буду валить его в PK.

В любом случае, люди, которые отвечали за план защиты кланхолла, приняли такое решение. Коллективное. Когда остальные пришли на защиту, мы рассказали о своём плане. Один из наших ребят не согласился с таким подходом, но, как нормальный партнёр, сказал, что будет следовать выработанному плану. В последующем обсуждении плюсов и минусов такого подхода мы полностью отказались от такой практики, потому что она не устраивала часть ребят. Они видели ситуацию иначе. Окей, если у кого-то из наших это вызывает дискомфорт, мы не будем больше так делать. Впрочем, противник так и не пришёл на осаду.

Вообще, всё это внутреннее дело команды, конечно. И то, что Асценд выносит такие штуки на публику, говорит только о нём самом. Мы недооценили, с кем имеем дело, пригласив этого человека в свою команду.
avatar
Как я уже сказал в ответе Франку, с сообществом всё нормально. То, что некоторые люди готовы быть более гибкими, потому что их поставили в ситуацию отсутствия выбора, где следование прежним принципам равнозначно отказу от игр, тем более очень красивых игр, имеющих помимо плохого, много хороших черт, тоже вполне нормально. О чём я писал больше года назад:

Ваше желание поиграть в то, что есть, я прекрасно понимаю. Чего вам заморачиваться с чужими далекоидущими планами, если вы просто любите MMO и хотите провести время с друзьями, выбирая из того, что есть? В конце концов, ведь так и замышлялось — пишите о том, что вам нравится, что вас радует, чем хочется поделиться, не оглядываясь на других. Ваша позиция нас нисколько не ущемляет. Мы достаточно взрослые, чтобы принимать разные точки зрения и взгляды.

Но есть два момента. Первый — если мы начинаем дискутировать и применяем логические доводы, давайте играть по-взрослому. Ваше понимаемое желание играть в то, что есть, не должно быть причиной оправдывать того, кто не оставляет вам выбора. Если он не прав. Если он прав — доказывайте. Все мы можем ошибаться. Но его неправота не бросает тень на вас. Давайте это разделять. Второй момент — наша критика тех, кто, по нашему мнению, или по мнению другого ММОзговеда, продолжает закат солнца вручную, не должна восприниматься вами, как агрессия в вашу сторону. Иначе это зеркальная ситуация — нам нельзя говорить, чтобы не обидеть вас.


Вот список тех, кто поддержал тогда эту мысль. Но в тот момент практически никто из этого списка не сделал этот выбор на самом деле. Не отказался от своих же слов, не признал вынужденность своего выбора. Когда это произошло, оказалось, что легче озлобиться на того, кто говорит то, что говорил год, два, три назад. Воспринимать его слова, как агрессию, как попытку задеть вас. Обижаться. При этом не приводить никаких новых серьезных аргументов в пользу того, почему то, что критиковалось нами еще год назад, теперь не может критиковаться.

Злоба. Троллинг. Коллективная поддержка перехода на личности. Мой прогноз о том, что игроки, когда их будут заставлять идти на не самые приятные сделки, станут «людьми с опущенной головой», отчасти не оправдался. Отчасти, потому что я верил, что умные люди не выберут в качестве модели поведения злобу и агрессию. Ожидал, что будут осознавать суть компромисса, на который добровольно пошли.

Вы всем своим поведением демонстрируете то, чего никогда не хотелось видеть на этой площадке. Вы видите фундаментальное несогласие, фундаментальное расхождение не только во взглядах, но и в модели поведения, донесения своих мыслей, нормах приличий. У меня только один вопрос — а можно всё же остаться приличными людьми? Понимая всю бесперспективность этого бодания, которое порождает только грязные разборки, неужели так сложно просто прекратить это? Ну, изменили вы свои взгляды и убеждения. Осознали, что многое, о чём писали на этом ресурсе, оказалось для вас не таким важным и принципиальным. Не готовы при этом вести дискуссию так, чтобы она не скатывалась каждый раз в скандалы, неважно, чья в этом вина. Просто признайте, что уже полгода на этом ресурсе непрекращающиеся скандалы. Зачем это продолжать?
avatar
Подавляющее большинство эргов прекрасно понимают, что речь идёт о поддержке редакции и о конструктивных обсуждениях, в сути которых лежит сотрудничество. Так что не думаю, что есть смысл говорить о сообществе и каком-то глобальном непонимании. Есть группа обиженных BDO-игроков, которые решили, что могут переломить многолетнюю позицию редакции по отношению к продаже преимуществ в играх. Переломить не новыми серьезными доводами, не нормальной конструктивной беседой, а переходя на личности, устраивая истерики и оскорбляясь на любые доводы, которые могут задеть их личный выбор. Эволюция этого противостояния на ладони — сначала «не комментируйте в наших заметках», затем комментарии в заметках других «пока вы будете писать, нам тут делать нечего» (при этом, конечно же, никто никуда не уходит), и теперь «ты определенно тратишь свое время не на то». Не думаю, что это хоть как-то связано с патреоном.
avatar
Выше в моём тексте сначала дважды встречается фраза «продление лицензии» и только после них есть фраза «отзыв», как обратное продлению действие. То есть после истечения указанного в договоре срока лицензию можно продлить, а можно отозвать. Я хотел сказать именно это. Надеюсь, это поможет взаимопониманию.
avatar
Если ты думаешь, будто указывать редакции, что ей делать, можно за любую другую сумму, то ты ошибаешься. О чём говорилось ещё при старте патреона.
avatar
Нет намерений отозвать лицензию до истечения первоначальных сроков в договоре. В истории локализации MMO есть масса примеров, когда срок лицензии на локализацию постоянно продлевается. Та же Иннова издаёт Lineage 2, Aion и другие игры NCSoft много лет, и не думаю, что им сразу выдавали пожизненную лицензию на это. Думаю, она просто продлевалась периодически. Под «отзывом лицензии» я имел в виду отказ от её продления. А продление, насколько я понимаю, по опыту других локализаторов, подразумевалось.
avatar
Нигде в ответах Pearl Abyss нет намерений отозвать лицензию до истечения сроков в договоре. Но есть намерение переключить издание на себя, когда указанная в контракте дата закончится. О чём и говорится в цитате: «switch to the self-publishing in South Korea, NA, and EU when the publishing contract of BDO is expired».
avatar
Я намеренно избегал обсуждения того, что говорила каждая из сторон в момент самого конфликта. Потому что это сложно интерпретировать как факты, а не как элементы давления и оправдания своих действий. Но да, если исходить из предположения, что Pearl Abyss хотели продлить лицензию, а какие-то действия GameNet заставили их передумать, тогда моя цепочка рассуждений не верна. И тогда нам нужно выждать год, чтобы посмотреть, как будет развиваться история с продлением лицензии у европейской версии. Я же исхожу из публично высказанного Pearl Abyss желания издавать свою игру самостоятельно, о чём они говорили открыто больше года назад:

Pearl Abyss is doing a self-publishing in Taiwan, and the process is successful so far by topping the rank for 8 months of the service. We believe that, not only the development, but we are also capable of the service. We are planning to expand the service to different countries and regions such as Southeast Asia and Turkey, and other platforms as well. We have recently acquired Nettention, and are in progress of strengthening the server management.

Q. Would you switch to the self-publishing in South Korea, NA, and EU when the publishing contract of BDO is expired?

Mr. Jung: There are not many things we can tell in regards to the re-contract. We will renew the contract if the terms benefit each other, or consider other options otherwise. It is difficult to talk about it with some sort of solid plans right now.


Эти заявления делаются в августе 2017 года, задолго до описываемых тобой событий. Их намерения переключиться на самостоятельное издание игры, по-моему, недвусмысленные. Из этого я делаю вывод, что инициаторами отзыва лицензии были именно Pearl Abyss.
avatar
Ссылка на трансляцию: youtu.be/PzxubRoCKSE
avatar
Ни дат, ни одновременно допуска к серверам. Ты покупал этот набор то сам?

Выше я привёл скриншот официального ответа. Я брал интервью у продюсера проекта, и во время прямого разговора с ним одновременный запуск был аксиомой. Дата запуска множество раз объявлялась официально.
avatar
Разумеется, каждый клиент может испытывать любые чувства по отношению к другой стороне. И в этот спектр чувств может входить как понимание, так и несогласие с нарушением условий сделки. Это не вопрос какого-то единственно верного отношения. Но делать вид, что жертв не было, что они всё выдумывают, как-то крайне странно.
avatar
Удивительно, что ты не только «не помнишь» жертв, но когда они говорят «вот они мы», отказываешь им в их аргументах по своим критериям. За деньги, причём самые большие деньги из всех возможных пакетов, предлагался «ранний доступ» на премиум-сервер с указанием конкретного числа. Это было условием сделки. И уж тем более странно делать вид, что «ранний доступ» не предполагает желание оказаться в игре пораньше. Оба сервера должны были выйти одновременно. И это тоже предполагалось:

А подать в суд на них нельзя было, потому что в рамках лицензионного соглашения аргумент про дату не принимался. Можно поулыбаться по этому поводу, но, по-моему, когда одни игроки, принявшие обман, смеются над другими, такой обман не принявшими, это очень неприятное зрелище. Вся сделка с предоплатой раннего доступа была основана на доверии. И если бы во время принятия решения игроками об оплате там стояла пометка «это ранний доступ, но этот сервер будет стартовать на несколько месяцев позже, чем фритуплей-сервер», я сомневаюсь, что игроки заплатили бы за такое предложение по самому большому ценнику. Так что это был обман. Обман доверия. Но по лицензионному соглашению это не имело значения. Можно смеяться над людьми, да.
avatar
Сравнение крайне неудачное. Зачем собеседника представлять и описывать в такой ситуации, непонятно.
avatar
Групповые комбо точно были в EQ2. Может, и в первом. Но в него я не играл. Механика очень крутая.