avatar
Жаль, что ты не понял примера с настольным теннисом. В нем я как раз пытался описать объективную часть процессов — многие траты не связаны с геймплеем, но уже понесены. Эффект Казино действует вне зависимости от факта его осознания — человек даже на уровне эмоций ощущает, что уже инвестировал в это направление свои время/деньги. Просто в случае с игрозаменителями, он инвестировал их не в геймплей. Но, боюсь, что здесь я уже просто повторяю то, о чем говорил. Я могу ошибаться, но мне кажется, что это объективные процессы, которые происходят в любом случае, вне зависимости от их осознания.

«Куда чаще», «в куда большей степени», это по какому принципу высчитано?

По принципу элементарного анализа бизнес-модели. В бизнес-модели «pay-to-play» ты отвечаешь на вопрос один раз в месяц. Если поставил подписку на автопродление, то и того меньше. В бизнес-моделях, основанных на микротранзакциях, ты отвечаешь на массу вопросов и заключаешь микросделки для получения преимущества, компенсации неудобств, пополнения запасов какого-то ресурса, доступного только в игровом магазине или любой другой штуки, которую обязаны выдумать авторы в следующем месяце. Это физически происходит «куда чаще». На то они и микротранзакции.

«В куда большей степени» высчитано по алгоритму, описанному выше.
avatar
А на какой из вопросов ты отвечал? Просто нет цитаты и мне непонятно. Утверждение было простым:

он может брать деньги за игру
Где в приведенных вариантах люди платят «за игру»?
avatar
Я тебе по привёл примеры игр, известных, популярных, в которых все очень далеко от того, о чем ты вещаешь.

Темой этого текста стал вопрос «Устарела ли подписка». Я потому и спросил, смог ли ты прочитать текст. После чего попросил спорить с конкретными аргументами, высказанными в тексте. Ты не понял, о чем текст. Ты не споришь с аргументами. Ты пытаешься кинуть мне список-винегрет из своего личного опыта, не понимая элементарного — даже если ты наблюдаешь некое сложившееся статус-кво, оно не может быть аргументом в дискуссии «Устарела ли подписка». Ответ на этот вопрос дан в самом начале текста:

Подписка устарела?

Нет. Потому что пока в рамках MMO никто не смог предложить более прогрессивную модель, в равной степени защищающую интересы обеих сторон сделки — и игроков и владельцев игрового сервиса.

Если есть возражения по этому поводу — вперед. Если возражением является логическая конструкция «а мне тут навязали другие условия, и значит им виднее», эта логика не выдерживает никакой критики. Потому что тебе с каждым днем навязывают все более невыгодные условия, а ты, выходит, должен каждый раз кивать на новое «статус-кво» и говорить, что твои интересы в такой сделке «фантазия» и «идеализм».

Конечно круто обсуждать сферических коней в вакууме, но приведи лучше пример популярной, интересной и доходной игры (ММО) с п2п подпиской.

«Лучше» для кого? Почему ты, не поняв смысла текста даже на 10%, рассказываешь автору, что ему лучше сделать? Как хреновое положение с интересами игроков в текущей точке истории жанра может опровергать мои слова? Сможешь объяснить?

Что за одиночные игры с подпиской я не знаю. Я сам в одиночные игры играю весьма редко.

Я ничего не говорил об одиночных играх с подпиской. Я сказа буквально: «Почему вполне нормальная сделка, распространенная в одиночных играх, у тебя не вызывает детского восторга, а точно такая же по своей сути сделка в MMO кажется несбыточным идеализмом?». Нормальная ситуация — это когда объектом сделки становится сама игра, а не что-то левое. До смешного просто, объясняю на пальцах: разработчик одиночной игры говорит «Смотри, у меня есть игра. Заинтересован?», игрок говорит «О, прикольно. Давай.» Разработчик передает игроку свою игру, игрок передает разработчику деньги. Сделка закрыта. Что тут такого необычного? В случае с подпиской происходит, по сути, то же самое, только речь идет о доступе к постоянно развивающемуся игровому сервису. Что именно у тебя в этом вопросе вызывает чувство нереальности происходящего?
avatar
Атрон просто в очередной раз раскрутил шарманку

Что это, как не приглашение к конструктивной дискуссии, правда? :)

про идеальную игру и идеальную подписку

Джолли, а когда за одиночную игру ты просто платишь деньги без всяких хитростей, ты тоже ее сразу же называешь «идеальной»? Просто хочется понять. Почему вполне нормальная сделка, распространенная в одиночных играх, у тебя не вызывает детского восторга, а точно такая же по своей сути сделка в MMO кажется несбыточным идеализмом?

Я рассказываю о нормальных отношениях между игроками и разработчиками. Нормальных. Если есть возражения по сути сказанного — делись. Бери аргумент и противопоставляй свой. Печальная история о том, как и где с тобой обошлись не очень хорошо, а также неловкая попытка убедить всех в том, что это нормально, с моей точки зрения, выглядит слегка нелепо. Но, учитывая, как ты весело бегал по граблям в новейшей MMO-истории — Albion, Bless и даже Icarus — не думаю, что ты это осознаешь.
avatar
Не вижу здесь никакого логического конфликта. Человек может запросто иметь «положительный баланс от чисто игровых впечатлений», вне зависимости от того, на какие компромиссы идет, за что конкретно платит и т.д.
Давай вернемся к изначальной мысли. Есть эффект казино — «я уже вложил время/деньги, поэтому я должен продолжать». В случае, когда объект твоей покупки — время доступа к игре, у тебя совпадает назначение платежа с основной целью игры. Ты, собственно, платишь за геймплей. В случае, когда ты оплачиваешь получение преимущества в игре или избавление от трудностей, ты обмениваешь свои деньги на преимущество или комфорт после устраненного неудобства, не на геймплей. Теперь ты доволен, компенсировав недостатки, но к самой игре ты еще не приступал, а расходы уже понес. И эти расходы уже создают эффект казино.

Это все равно как если бы ты хотел поиграть в настольный теннис, и у тебя есть выбор — платить по часам за саму игру в чистом виде, или оплачивать сначала более ровный стол (ты оплатил — убедился, что он ровнее того ужаса, что был в начале), затем ты заплатил за новый мячик (оплатил — убедился, что он хоть скачет нормально, а не так, как тот треснувший), затем ракетка, повязка на голову и так далее. И вот ты наконец за нормальным теннисным столом, с нормальным мячиком, вполне приличной ракеткой, плюс пот не льется тебе в глаза — можно играть по-человечески. И ты начинаешь играть. Но быстро понимаешь, что игра какая-то дебильная. Как-то она тебе не очень нравится. Не твое это. В случае с почасовой оплатой — ты поиграл часок и все понял. В случае с избавлением от трудностей и получением преимуществ, ты только добрался до более-менее нормальной игры, и то не факт. Но, добравшись, ты уже понес кучу затрат — добрался до нормального стола и приличного инвентаря. До этого ты не мог понять, это игра дебильная, или стол/мячик/ракетка, выданные тебе по умолчанию.

Я в принципе такими категориями не мыслил. Я исходил лишь из того, хочу ли играть в игру, хочу ли дать разработчикам свои деньги. Вот когда ты с 7С играл на F2P сервере L2, ты как к этому относился?
И я в тот момент не заморачивался. Что не меняло сути происходящего. Но сейчас, в рамках этого текста, заморочился. И как-то странно приходить сюда без аргументов с рефлексией наперевес. :)

Ну, как же. Я пытаюсь быть максимально объективным. А дальше это уже научный метод. Если теория опровергается практикой, значит с теорией что-то не так :) Или что-то было упущено из вида.
Тут какая-то ошибка. Ты пишешь: «мой опыт говорит ясно — тип монетизации на удовольствие от игры и ее качество не влияет в принципе, ни капли». Это чистый напор на субъективное восприятие чего-то и выставление субъективного восприятия в виде некоего аргумента. Ну, тогда аргумент «я в принципе такими категориями не мыслил» тоже может пойти в дело. Раз не мыслил, значит, и не было ничего такого. Как звук падающего дерева в лесу, ага.
avatar
Весь предыдущий теорикрафтинг с этого места разбивается о гранит реальности.
Это милая попытка выдать оппонента «теорикрафтером», а себя — полномочным представителем реальности, уже заслуживает отдельного внимания, но давай сделаем вид, что это у тебя случайно получилось.

Меня Близзард раскрутили на покупку ВОВа.
И это прекрасный пример того, что Близзард вообще-то предлагали неадекватную модель монетизации, о чем я говорю уже, примерно, лет пять. В моем понимании концепции подписки ты платишь ежемесячный взнос в размере 15 долларов в том числе и за постоянное развитие сервиса, о чем в тексте было сказано примерно раз сто. Таким образом, любое обновление WoW должно было выдаваться бесплатно, просто потому что его разработку оплатили те, кто оплачивал подписку в предыдущий период.

Примером адекватной политики в этом отношении в свое время выступали не только NCSoft с бесплатными и вполне увесистыми обновлениями подписочной L2, или CCP, которые делали за полгода в подписочной EVE Online раз в десять больше, чем Близзард за пару лет в WoW (при несопоставимых ресурсах в пользу Близзард), и при этом выкатывали обновления как естественную часть игрового сервиса, а не как отдельный товар в отдельной коробке. Примером чисто коробочного распространения онлайн игры в свое время была AtenaNet, которая понимая структуру своих обновлений в первой Guild Wars, продавала коробки и не брала плату за ежемесячную подписку.

Я шел на компромиссы, терпя некоторые унылые игровые механики, играя в чисто подписочную Еву.
Ни один игровой сервис и ни одна игра не может быть идеальной. Поэтому на какие-то компромиссы ты все равно всегда идешь. Суть в том, что в общем и целом ты получаешь некий положительный баланс на протяжении месяца, после чего принимаешь вполне осознанное решение, платить дальше за игру, или нет. Если ты в прошлом месяце платил за игру, и в следующем месяце платишь за игру, то это положительный баланс от чисто игровых впечатлений. Если платишь за преимущество или облегчение искусственно созданных трудностей, то оплачиваешь именно их. Это инвестиции в совершенно разные вещи.

И платил за премиум (читай — подписку) во фритуплейных играх Иннновы, не задумываясь ни на секунду о том, что другие игроки могут покупать в шопе какие-то усилительные плюшки.
Эта реплика подтверждает простой факт, что между избавлением от навязанных тебе трудностей и подпиской на игровой сервис ты не видишь никакой разницы. Имеешь право, если бы не одно «но» — тебе не надо было оплачивать доступ к фритуплейной Lineage 2. Поэтому ты физически не мог воспринимать это «подпиской на игровой сервис». Сам игровой сервис был доступен без всякой подписки. Ты сначала должен был осознать неудобство, а потом его устранить при помощи платежа. Это и есть суть премиума в Lineage 2 — тебе продают избавление от неудобств, заранее тщательно разработав неудобства.

Мой опыт говорит ясно — тип монетизации на удовольствие от игры и ее качество не влияет в принципе, ни капли. И, как бы удивительно это не звучало, но я согласен с Джолли.
С твоим субъективным восприятием личного опыта никто ничего не может поделать. Осталось понять — при чем здесь он? При чем здесь то, как ты что-то воспринимаешь? Это не может быть аргументом вообще. Это чистой воды рефлексия.
avatar
Джолли, у тебя информация на внутреннем носителе перезаписывается каждые десять минут, или ты просто текст не читал?
avatar
При подписке я оплачиваю доступ к игре, но реальное время, проведенное там, у всех игроков разное.

Верно. Это заложено в конструкции любой MMO — у нее нет ограниченной сессии. Она условно бесконечна, и нормировать время онлайна другого человека попросту невозможно. Другая бизнес-модель этого факта не изменит. А иллюзия, что кого-то можно догнать при помощи покупки преимуществ, так и останется иллюзией.

Время, проведенное в игре, и принятые там решения должны быть единственными факторами, влияющими на игровые достижения. Время, проведенное в игре, к тому же главный критерий формирования сообществ, ваших личных связей, возникновения вашей личной игровой истории и настоящих впечатлений. Игровой сервис, как любой другой сервис ежемесячного доступа к чему-то (к сети Интернет, к кабельным каналам), обеспечивает вам круглосуточную возможность сделать это. Но он не может делать что-то вместо вас. Вы оплачиваете возможность играть. Дальше все зависит от вас.
avatar
он может брать деньги за игру, хоть в виде разовых платежей, хоть в виде абонплаты, хоть в виде микротранзакций.

1. Разовый платеж за MMO-сервис? А в чем тогда стимул развивать MMO, если все деньги уже получены?
2. Микротранзакция за MMO — это что?
avatar
Читаю и не могу понять одного — зачем нужны гильдии, если вы играете констой, а при распаде консты, ты уходишь в другую гильдию?
avatar
а лишь в том, насколько честно разработчик\издатель хочет получить наши деньги

Тогда почему он не берет деньги за игру?
avatar
Ты споришь с прогрессом, если несколько моих толкований тебя не впечатлили, то я не знаю как тебе еще намекнуть на то, что человек потребляет с каждым годом больше и больше информации.
Не нужно намекать. Я понял твой довод еще в первый раз. Настойчивое его повторение не изменит моего с ним несогласия. Потому что я не вижу никакого «прогресса». Люди уже текст с пятью абзацами называют «лонгридом», теряя концентрацию на третьем, а игру, не представляющую никакой сложности, требующую естественной для игры на годы усидчивости, называют «очень сложной» и требуют сделать «доступнее». Вот факты, с которыми мы имеем дело.

О каком прогрессе речь? Явный синдром дефицита внимания, неумение отделять действительно нужную информацию от ненужной, проблемы с желанием получить информацию базового уровня, замена этого важного умения бесполезными знаниями о жесткой последовательности, дающей выгоду в игре, о которой человек забудет через полгода, а сами знания из-за обновлений игры потеряют актуальность. Это точно не прогресс. Появились эффективные провайдеры информации — это правда. Многие люди с этим не справились и явно ухудшили свои личные показатели. В итоге это привело к проблемам у самих информационных провайдеров — достучаться до человека сложнее, не потерять его внимания за пределами мемасиков — сложно. Островом во всем этом остается кино, где людей можно загнать в темное звукоизолированное помещение, запереть и заставить смотреть этот конкретный фильм.

Я понимаю, что с этим ничего не поделать и у части людей голова безнадежно забита, но не нужно эти процессы рекламировать, называть эти процессы «прогрессом», а моих родителей выставлять отсталыми людьми. Ничего подобного. В среднем, все ровно наоборот.

Я не ставлю знаков полезной или нет, просто факт того, что ее больше.
А надо бы. Чтобы не требовать на этом основании от игры становиться более примитивной. Ты же как раз оправдываешь свое нежелание спокойно разбираться с игрой этим «прогрессом». Так какой знак у этого явления, если он явно становится помехой для тебя? Я-то считаю, что любой человек с мозгами может и должен не позволять их забивать случайной непотребщиной. Но ты же утверждаешь, что с этим ничего нельзя поделать. Что это жизнь такая. Ну, хреновая значит жизнь. Какой тут знак может быть?

Давай ты найдешь в моих словах «мы перерабатываем тонны информации», я даже искал на странице, 3/4 сочетаний «перер» — в твоем посту.
Серьезно?! Я все же надеялся, что если человек что-то «потребляет», то он автоматически хотя бы надеется на то, что «перерабатывает». Но спасибо, что подтвердил мои сомнения, возмутившись этим словом. :) Ты действительно его не говорил.

Мы с тобой много раз спорили о качестве моих статей, о моей грамотности, о моих ошибках и моему подходу к творчеству. Я не знаю чего ты хочет от меня в этом плане.
Хочу, чтобы ты уважал читателя, для которого пишешь. Хочу, чтобы ты вычитывал собственный текст. Хочу, чтобы ты не считал, что грамматические ошибки, несогласованные фразы, небрежная пунктуация и отсутствие базовой структуры — это нормально, и что это не нравится только мне. Но если даже это не нравится только мне, у меня может быть собственное мнение по этому поводу. К смыслу того, о чем ты пишешь, как и к пацанской стилистике, это не имеет абсолютно никакого отношения. На это ты имеешь полное право.

Я не понимаю почему я должен играть в игры так, как ты это видишь? Я играю в игры так, как я это вижу и как мне это нравится.
Я не пытаюсь тебя заставить играть в игры так, как я это вижу. Ты столкнулся с проблемой, я попытался тебе объяснить, в чем она. Как человек, который не считает себя умнее тебя, не пытается играть в элитизм. Я объяснил, что в EVE нет ничего сложного. Я уверен, что в ней нет ничего сложного и для тебя, если ты правильно подойдешь к вопросу обучения. Я не хочу, чтобы ты требовал от EVE стать понятнее, потому что она и так понятна в своих базовых частях. Непонятна она только на верхних уровнях, без усваивания базового.

У меня весьма много вопросов к определению того ценного, что можно вынести из игры. Игра может принести развлечение, может помочь убить время, может помочь найти компанию для общения, может стать заработком для РМТшника, может воплотить амбиции стать крутым и важным и так далее — все это для разных людей может быть «ценным».
Удивительно, но и одновременно показательно, что ты не назвал крайне важное предназначение игры: дать человеку новый личный опыт за пределами доступного будничного. «Развлечение» и «убийство времени» в твоем определении тождественны — это борьба со скукой. На фоне того самого «прогресса», о котором ты говорил выше, борьба со скукой выглядит очень странно. Ведь у этих людей сегодня далеко не «один канал и газета Правда». «Заработок РМТшника» — самое убогое, что можно представить, потому что это низкоквалифицированный труд мошенника. «Амбиции стать крутым» — еще одно жалкое, зато активно эксплуатируемое нечистоплотными разработчиками желание. Именно потому, что они прекрасно понимают, насколько желание возвеличиться в игре выглядит полным убожеством, если посмотреть на факты отстраненно, оно позволяет им перестать уважать своих клиентов и начать эксплуатировать их комплексы. То, чем при этом занимаются разработчики, скатывается туда же, потому что они, увы, становятся обслуживающим персоналом убогости. Зато есть деньги, а это все оправдывает. «Общение» — пожалуй, единственное, что из твоего списка заслуживает внимания, на мой взгляд, но и тут стоит обсуждать его качество.

Потому что мы говорим об общей среде и о том, как каждый ее представитель влияет на общий уровень такой среды. Какое влияние оказывают на игровую среду люди, убивающие время, занимающиеся RMT или самовозвеличиванием (зачастую самым простым способом — унижением других), считающие постыдным платить за игру, уставшие, не желающие погружаться и относиться хоть к чему-то в этой среде серьезно — отдельная тема.

Почему ты считаешь, что ценным является именно погружение в игру как в альтернативную реальность с головы до пят?
Потому что это позволяет использовать игровой сервис по назначению и наиболее качественно. То же самое с фильмом. С книгой. С музыкой. С картинами. А если его так не использовать, то, конечно же, возникает сакраментальный вопрос «почему я должен платить за игру?!».

На многое в этой жизни нужно время, поэтому в мире существуют руководства, информационные базы, советы более опытных людей и тд.
Юмор нашей ситуации в том, что игра, по определению, выбирается человеком добровольно. Ему изначально «ничего не надо». У него есть свободное время. Он хочет это свободное время инвестировать в игру. И вы — уставшие, спешащие, занятые чем-то другим — уже реально достали. Вот честно. Вам не нужен процесс. Вам нужен результат. Вам нужны от игры все ее призы и как можно быстрее. И вот уже Ева награждает вас просто за факт входа в игру. А мне от этого тошно. Как если бы меня сослали в детский сад и заставили «развлекаться» со всеми. А главное — вы же требуете. Требуете, чтобы было по-вашему. И с этого начался наш разговор. У тебя есть требования к Еве.

Опять нравоучения, спасибо за них, конечно, но я считаю, что имею полное право играть в игры так, как мне этого хочется. Также как ты имеешь право считать обратное. Но не нужно за меня решать то, чем я должен заниматься, я же не решаю это за тебя?
Решаешь. Ты за меня решаешь, в этом и проблема. Потому что ты приходишь в ту же игру, в то же пространство, в котором нахожусь я, и пишешь:

Ежедневно я узнаю что-то новое или стремлюсь к этому. У меня огромный пул интересов в обычной жизни и на работе почти ежедневно я что-то узнаю. То, что я не трачу силы и время на что-то, не значит, что я ленив.

Это «что-то» в последнем предложении — игра. Единственное место, в котором мы с тобой потенциально пересекаемся. Мы не работаем вместе, и я не могу сказать, как твоя философия влияет на производительность и атмосферу в офисе. Я не хожу с тобой на спортивные тренировки, поэтому не знаю, насколько ты там выкладываешься «в обычной жизни». Я потенциально могу только пересечься с тобой в игре. Иногда, как на WvW GW2, ты выкладываешься, и я говорю о том, что ты молодец, играешь увлеченно и с большой самоотдачей. Но WvW — это совсем не сложный аттракцион, без особой глубины, давай это признаем. А когда ты пришел в сложный мир, который я люблю, и требуешь от него стать простым, хотя он никогда не был сложным ни в одном своем элементе, только в глубине сочетаний, ты явно угрожаешь моему миру. Чуть ли не единственному достаточно сложному MMO-миру, о котором не стыдно рассказывать непосвященным в игры людям.
avatar
Информационный объём, который был вокруг человека 30 лет назад и даже 10 лет назад, изменился.
Не согласен с этим абсолютно. Это сладкая сказка для обывателей, возвышающая их в их же собственных глазах. Ах, «мы перерабатываем тонны информации». Ничего они не «перерабатывают», тупо потому что не «усваивают». А то, что усваивают, зачастую рандомный шлак, не представляющий осмысленной ценности и не выбираемый ими. Из этого всего возникает «смотрю сериал, пока играю в игру» и прочее — неспособность или нежелание чем-то заниматься осмысленно и полноценно. В твоей заметке об игре, которая тебе абсолютно неизвестна, в которой куча информационных пластов, от карты вселенной со статистикой до цен на локальном рынке, ты пишешь:

Так как я в этот момент много проводил времени на форуме (писал текста, создавал разделы под EVE) и смотрел гайды на ютубе, то полу-афк фарм в хайсеках условных 3-4кк в час меня устраивал.

Наверняка ты считаешь, что такое описание собственного геймплея в первые дни выглядит адекватно, ведь ты параллельно изучал игру, просто по ютубу, но это нифига не нормально. Потому что писать текст нужно сосредоточенно (тогда ты не будешь делать столько ошибок, сможешь писать согласованные фразы и создавать структурно цельные тексты). Если уж ты решил воспользоваться чьим-то переработанным опытом в виде «гайдов по ютубу», его нужно смотреть — уважать работу другого, если она того заслуживает. А если не заслуживает — не смотреть. Научиться не смотреть то, что не заслуживает твоего полноценного внимания, а не жаловаться на рост «потребляемой информации». И еще, важное — в игру нужно играть. Не в полуафк-режиме на третий день, а полноценно играть. Через месяц, через год, через три года. Это то, что требуется от игрока на базовом уровне — научитесь играть. Если игра не может захватить ваше внимание полностью, научитесь отказываться от таких игр в пользу любого другого «потребления информации», в рамках которого сможете сосредоточиться и вынести что-то ценное для себя. Ролеплеить полуспящего под телевизором уставшего «послеработника» — дело нехитрое, как и списывать все на то, что «это же просто игра».

Но если бы перед тем как играть за условного Гарена я должен был пройти трехчасовую обучалку, посмотреть десяток видео-гайдов и сотню страниц текста прочитать — я бы забил.
Я начал с того, что в EVE нет ничего сложного ни в одной части геймплея. Ты не врубаешься в фитинг, не потому что он сложный, а потому что тебе сначала нужно врубиться в предназначение модулей. А на это тупо нужно время. Суть работы каждого отдельного модуля до смешного проста. Но их много. А их сочетания могут быть совершенно непредсказуемыми. И на то, чтобы усвоить эту информацию, нужно время. Опыт. Эксперименты на малом количестве слотов фрегатов. Но ты же уже закупил плексов и бустов, так что эге-ге-гей — на следующей неделе ты уже на линкоре будешь, верно? Ведь он «круче»!

Так вот… Когда ты врубишься в суть работы каждого модуля, почувствуешь их, сложишь все это в стройную структуру в голове, ты сможешь начать фитить. Ошибаться. Восхищаться тем, как кто-то другой допер до гениального фита. Но уже сможешь понять, что он гениален. И на все это нужно очень много времени. Но мы же говорим про MMO, верно?

Для принятия любых решений нужна информационная база. Не гайды, нет. Потому что гайды — это инструкции по последовательному и во многом бездумному подражанию. Многие из них, в отличие от учебников, имеют императивную форму и ориентируются на людей, которые хотят как можно быстрее получить результат, а не знания.

Ежедневно я узнаю что-то новое или стремлюсь к этому. У меня огромный пул интересов в обычной жизни и на работе почти ежедневно я что-то узнаю. То, что я не трачу силы и время на что-то, не значит, что я ленив.
Отлично. Но меня не интересует, чем ты занят в обычной жизни и на работе. Здесь мы обсуждаем игры. И если тебе не хочется тратить силы на них, давай просто ты признаешь, что это не твое.
avatar
Назовите, пожалуйста, фритуплей проекты, в которых этого сделать нельзя. :)
avatar
А если сделаешь крутую игру по подписке, то наберёшь всего порядка 50 тысяч подписчиков. Умножить на 15$ в месяц — это 750 тысяч долларов, меньше миллиона.


У твоего приятеля счеты сломались. Впрочем, он с самого начала вел себя как козел и разговор с ним не имел никакого смысла.

Да, если что, «крутые игры по подписке» выглядят примерно так:



Видишь шкалу слева? Это миллионы.
avatar
Представь сколько информации в твоем возрасте в голове держали твои родители.

Мой отец начинал с ракетостроения, специализируясь на двигателях, затем был главным инженером вычислительного центра. Уверен, он держал в голове намного больше информации, чем многие из твоих соклановцев сегодня. Моя мать была инженером-технологом в институте черной металлургии. И я, опять же, не думаю, что большинство твоих соклановцев могут хотя бы приблизительно представить суть исследовательских работ в этой сфере, а также объем информации, необходимый для этого.

после чего приходили домой и смотрели один канал по ТВ, либо читали газету Правда.

Мои родители читали минимум одну книгу в неделю. Сколько книг или любой осмысленной информации, а не информационного шума-винегрета, потребляют твои друзья сегодня?

А сегодня ты в сутки потребляешь информации больше, чем они за неделю или месяц в твои годы.

Что такого вы там потребляете, если не можете спокойно самостоятельно овладеть игрой, в которой собираетесь проводить месяцы, а может, и годы? Чем таким важным и полезным занять ваш мозг? Не поделишься? Сводку за день хотя бы, если можно.

И на фоне этого человек подсознательно пытается оптимизировать работу мозга так, чтобы входной интерфейс в его голову был максимально простым.

Условный человек в твоем примере — элементарный лентяй, привыкший к тому, что в его голову заливают тонны говна в надежде, что хотя бы часть этого говна там осядет. Ничего он не оптимизирует (и не контролирует) — он просто ленится, он хочет, чтобы сложное по своей структуре и разнообразию, воспринималось так же просто, как примитивное. Но так как это глупость, его удел — только примитивное. В крайнем случае — примитивное понимание сложных структур.

Нежелание развиваться, учиться, познавать новое, причем исключительно из того, что человек выбирает добровольно — типичная карикатура на современного игрока, которую ты своими доводами, увы, доводишь до состояния портрета. С такой аудиторией никто ничего серьезного делать не захочет, только разводить на деньги и пичкать примитивщиной…

Так… постойте…
avatar
я в этой игре уже семь лет (оплаченных, причем несколько аккаунтов)

Расскажи нам еще про «СОЦИАЛИЗАЦИЮ. В ММО». :) В куклы сами с собой играют, а потом других социализации учат.
avatar
То, что за 14 лет мир ММО шагнул (да что там, варпанул) вперёд в плане удобства и понятности игры, а Ева относительно недавно прикрутила туториал и возможность покупать модули при открытии ссылки на фит — это не повышение сложности игры, а просто искусственные ограничения, которых при нормальных руках разрабов и быть было не должно.

Я не согласен с тем, что написал человек выше, но и не согласен с тем, что пишешь ты. Ничего сложного в Еве не было и нет. Я играл в нее в 2005 году, будучи полным нубом, но не испытывал ни малейших проблем. Больше элементов во всем? Да. На анализ этого нужно время? Да. Но не более того. Единственное, чего не хватает некоторым новичкам — элементарного терпения и усидчивости. Потому что человек может справляться только с определенным объемом информации в единицу времени. И привычка среднестатистического игрока, увы, заключается в том, что он хочет понять все за первые пару часов. А этого физически не может произойти. Ни один из аспектов Евы по отдельности не представляет какой-либо сложности. Субъективную сложность представляет только умение учиться новому. С этим у людей проблемы, хотя, казалось бы, мы говорим об игроках, которые должны быть готовы к новому.

Я получал удовольствие от освоения чего-то нового в Еве, спустя три года после прихода в игру и ежедневного пребывания в ней. Это не минус Евы, это ее несомненный плюс.

Не нужно учить авторов EVE работе с информацией. Пожалуйста. Когда ты покажешь MMO с таким же количеством возможностей и игровых элементов, где с интерфейсом справились лучше, давай вернемся к этой теме.
avatar
А, ок. Мы ж не местные. :) Я думал, что тизерят что-то из будущего дополнения.
avatar


Тизеры. :)