Я очень боюсь противопоставления денег и успешных игр. Мне не кажется это противопоставление не только правильным, но и реалистичным. У Civilization все отлично как с успехом в игровом плане, так и с финансовым успехом. Просто люди, у которых игры никакущие, делают основной упор в своих рассуждениях и своем хвастовстве именно на финансовом успехе. Он все равно относительный. В восторг приводит, скорее конструкция «как на такой ерунде можно было заработать столько денег», а не абсолютные числа.
Это все субъективно очень, конечно же. Мое личное восприятие, как человека не слишком влюбленного в эту серию, у которого к серии был ряд претензий. То есть да, я не претендую на обзор. Это был пример того, что жанр постоянно должен развиваться, если хочет чего-то добиться, а не плакать о том, что «все ушли в MOBA». В итоге он может снова привлечь в том числе таких как я — тех, у кого были свои субъективные претензии.
Ну и то что принцип «упавшего — добей», который исповедуют подобные организации в общем то в международных отношениях распространен более чем повсеместно, не делает его нормой или чем то хорошим.
Это вообще ничем не подтвержденное утверждение, особенно учитывая тот хорошо известный факт, что многие курсы валют стран третьего мира держатся именно на траншах МВФ. И что сомнения в том, что следующий транш придет, тут же сказывается на курсе местной валюты в худшую для нее сторону.
Я, опять же, не хочу здесь обсуждать политическую составляющую этого процесса и теории заговора. Я пытаюсь говорить на житейском уровне. Просить денег на поддержание штанов — процесс унизительный в любом случае. Страны сами себя привели в такое положение, в первую очередь. И в большинстве подобных стран он унизительный потому, что просят деньги не на развитие и не на прогресс, а на проедание. Но высшей наглостью при этом, мне кажется, было бы обвинять во всем тех, кто все же дал денег (можно же было не просить, правда?), а не тех, кто продолжает деньги проедать, просить еще и еще, и как инфантильное существо изворачиваться от обязательств, которые взял на себя добровольно, и которые были известны в тот момент, когда «очень нужна была следующая доза».
Есть огромное количество средств кредитования на международном уровне. От облигаций внешнего государственного займа до кредитов под сравнительно небольшой процент. Другой вопрос, что в насквозь прогнивших от коррупции странах многие из этих вариантов закрыты. Да, это отсутствие конкуренции. Но не на уровне источников финансирования, а на уровне отношений к ищущему денег. Потому что кредиторы смотрят на такого алкаша и понимают — опять ведь все «пропьет», скотина, и придет за следующей дозой для опохмела. Не может быть понятия «конкуренция» там, где, фактически, кто-то должен сжалиться над просящим. Но у просящего всегда есть конкуренция возможностей — перестать пить, сходить в парикмахерскую, привести себя в порядок, найти работу, тратить деньги с умом. И вот тогда можно будет прийти в любой банк и попросить любой кредит. А не обвинять тех, кто дает хоть какие-то деньги, в том, что они что-то не то требуют и все беды от них.
Честно говоря, я не сильно обрадуюсь, если увижу остров в виде завтрака. :) Завтрак я хочу видеть в тарелке, а в игре — что-то вписывающееся в ее атмосферу. :) Ну, и голова курильщика как-то тоже в очередной раз подтверждает, что пользовательский контент хорош при наличии фильтра от разработчиков. Не сигаретного фильтра, если что. :)
Хороший пример чего? Есть организация, которая может выдать кредит на своих условиях. Я очень прошу обойтись в этом вопросе без политики, иначе мне придется свернуть эту дискуссию. Призываю элементарную логику.
А мне кажется, что зря мы говорим «Человечество попытается...». И во всех книжках, к слову, тоже так пишут — мол, виноваты все, абстрактное человечество, все такое. Как правило, виноваты далеко не все. Вспоминая тактику «умиротворения агрессора» в прошлом глобальном конфликте, кажется, со стороны Англии и Франции было сделано все возможное, чтобы не начинать войну. Но фразу Черчилля про выбор между войной и позором, кажется, знают все.
А у многих ли были карточки международных платежных систем, позволяющие рассчитываться в интернете?
У многих жителей нормальных развитых стран эти карточки были. Они, эти жители нормальных развитых стран, и на сегодняшний день, собственно, составляют большую часть игровой аудитории, если не брать в расчет азиатскую (но там вообще другая история с доступом к играм). Вы же не рассматриваете, к примеру, влияние бразильской аудитории на общее положение дел в ММО, правда? Наше влияние не больше.
А мне вообще две тысячи третий нравится: выход Entropia Universe, спустя месяц выход A Tale in the Desert, через месяц — Shadowbane, в мае EVE Online и Planetside, в июне — Star Wars Galaxies и Second Life, а в октябре (правда, в Корее, но все же) — Lineage 2. Все MMO новые, очень-очень разные. И это на фоне совсем недавно вышедших Anarchy Online, Dark Age of Camelot, Final Fantasy XI, Ragnarok Online, Neocron, Asheron's Call и The Sims Online, многим из которых не исполнилось и года.
И вот когда мне говорят о том, что сейчас на рынке ММО высокая конкуренция… я прямо теряюсь, если честно.
Официальный контент. Я бы не сказал, что прямо исключительно для смеха написано, хотя про перекати-поля явно для него, да. Тут есть много подсказок и объяснений, как все работает.
Не вижу разницы в причинах, по которым не получится полноценно играть в игру. Хоть несоответствие компьютера системным требованиям, хоть нехватка времени, хоть несовпадение предпочтений игрока с предложением игры — это все означает только одно: эта конкретная игра не подходит этому конкретному игроку. Ставить тут в вину подписку как-то странно. Что в сути своей изменится, если ее убрать? Какая разница, не сможешь ты играть бесплатно или платно, если в сути — не сможешь играть?
Ведь, по большому счету, в этом-то и проблема — попытками всеми силами затащить в игру того, кто в нее играть не может, приводит к размыванию аудитории, к громадным оттокам после старта, да и к высокой текучке в принципе. И, учитывая, что речь здесь в первую очередь о людях, все это довольно сильно бьет по мозгам оставшимся. Они видят, сколько людей уходит из игры, они тратят силы на сбор команды, а потом наблюдают мизерный онлайн и тонны мертвых душ, они видят игровой чат, где подавляющему большинству плевать на игру, но главное — они такие же клиенты, как те, кому игра не очень-то нужна. С точки зрения разработчика, потенциал у них примерно равный. И деньги нужно взять побыстрее с того, кто вот-вот уйдет. Что происходит потом, хорошо же видно, правда?
У тебя тяжелый, но счастливый период отцовства сейчас. Бессонные ночи, которые ты потом будешь вспоминать с гордостью. Маленький ребенок отнимает массу времени, и люди бросают любые свои увлечения в этот период. Это нормально. У тебя и не может быть свободного времени в это время, во всяком случае на больших промежутках, если только ты не свалишь все заботы на жену. Так что мы обсуждаем тогда? :) Как игра может на это отреагировать? Мне кажется, главная ее задача не учитывать твое текущее экстремальное состояние, а просто дождаться тебя, когда все устаканится. И с этим EVE Online вполне справляется.
Это вообще ничем не подтвержденное утверждение, особенно учитывая тот хорошо известный факт, что многие курсы валют стран третьего мира держатся именно на траншах МВФ. И что сомнения в том, что следующий транш придет, тут же сказывается на курсе местной валюты в худшую для нее сторону.
Я, опять же, не хочу здесь обсуждать политическую составляющую этого процесса и теории заговора. Я пытаюсь говорить на житейском уровне. Просить денег на поддержание штанов — процесс унизительный в любом случае. Страны сами себя привели в такое положение, в первую очередь. И в большинстве подобных стран он унизительный потому, что просят деньги не на развитие и не на прогресс, а на проедание. Но высшей наглостью при этом, мне кажется, было бы обвинять во всем тех, кто все же дал денег (можно же было не просить, правда?), а не тех, кто продолжает деньги проедать, просить еще и еще, и как инфантильное существо изворачиваться от обязательств, которые взял на себя добровольно, и которые были известны в тот момент, когда «очень нужна была следующая доза».
Хороший пример чего? Есть организация, которая может выдать кредит на своих условиях. Я очень прошу обойтись в этом вопросе без политики, иначе мне придется свернуть эту дискуссию. Призываю элементарную логику.
Нет, обычно эти разговоры велись в контексте общих тенденций — игровых механик, предпочтений, популярности.
И вот когда мне говорят о том, что сейчас на рынке ММО высокая конкуренция… я прямо теряюсь, если честно.
«all skin cells, bodily fluids, secretions, excretions, hair samples, saliva, sweat, blood, and any other bodily functions not listed here.»
Официальный контент. Я бы не сказал, что прямо исключительно для смеха написано, хотя про перекати-поля явно для него, да. Тут есть много подсказок и объяснений, как все работает.
Ведь, по большому счету, в этом-то и проблема — попытками всеми силами затащить в игру того, кто в нее играть не может, приводит к размыванию аудитории, к громадным оттокам после старта, да и к высокой текучке в принципе. И, учитывая, что речь здесь в первую очередь о людях, все это довольно сильно бьет по мозгам оставшимся. Они видят, сколько людей уходит из игры, они тратят силы на сбор команды, а потом наблюдают мизерный онлайн и тонны мертвых душ, они видят игровой чат, где подавляющему большинству плевать на игру, но главное — они такие же клиенты, как те, кому игра не очень-то нужна. С точки зрения разработчика, потенциал у них примерно равный. И деньги нужно взять побыстрее с того, кто вот-вот уйдет. Что происходит потом, хорошо же видно, правда?
У тебя тяжелый, но счастливый период отцовства сейчас. Бессонные ночи, которые ты потом будешь вспоминать с гордостью. Маленький ребенок отнимает массу времени, и люди бросают любые свои увлечения в этот период. Это нормально. У тебя и не может быть свободного времени в это время, во всяком случае на больших промежутках, если только ты не свалишь все заботы на жену. Так что мы обсуждаем тогда? :) Как игра может на это отреагировать? Мне кажется, главная ее задача не учитывать твое текущее экстремальное состояние, а просто дождаться тебя, когда все устаканится. И с этим EVE Online вполне справляется.
Если у тебя в любой ММО за месяц будет 15 часов геймплея, это будет означать, что ты ошибся с выбором жанра. Независимо от способа оплаты.