А вы в Еве разобрались с управлением рельсовым даредевилом, пробовали собрать полную коллекцию киллов пиратских фригатов на рифтере или постоянно управлять 7-8 свечками под БО дроп?
Возможно, я не объяснил контекст моего упрека Орготе по поводу знаний в области игровых механик EVE. У меня нет никаких претензий к человеку, не использующему какие-то игровые механики, если они ему не интересны. У меня есть претензии, когда человек на основе недостаточных знаний об игровых механиках делает выводы, к примеру, о том, что в нулях добывать руду неэффективно, потому что руду в империю не навозишься. И когда я удивленно спрашиваю, а как же рефайн, человек искренне не понимает, как ему этот процесс организовать в нулях без строительства собственного аутпоста.
Что-то не знать — не страшно и не стыдно. Даже убивать крестики годами в нулях не стыдно. Просто неловко получается, когда человек, генерировавший все свои доходы с NPC-баунти и не желающий разбираться в деталях переработки, производства, торговли, PvP, политики, охраны территорий, обороне по будильнику, задвигает здесь о живой экономике, взаимодействии между игроками, хардкоре и учит любителей парков игре в песочницу, вещая с виртуальной с трибуны. Именно в этом жуткий диссонанс. А убивать крестики и не знать больше ни о каких других механиках, это нормально. Никаких претензий.
Возможно для кого-то — да хардкор состоит в том, чтоб завести звездолет. Мотор там у него сложный, соединить нужно акселератор с генератором и половчее, все дела…
А у меня хардкор состоит в том, что я на этом звездолете должен пройти незамеченным мимо космических пиратов, а как там уж у него мотор работает — это меня не касается
Управление — это раздача устройству инструкций, а не высечение искры в цилиндре. Для этого в любом транспортном средстве есть элементы управления, передающие твои инструкции. И если с ними не разобраться, будет то, что в твоем случае. Можно долго жать на тормоз, возмущаясь, что машина не едет, можно выжимать сцепление и изо всех сил давить на газ, проклиная машину и не понимая, почему вместо того, чтобы «проехать незамеченным мимо» ты стоишь и тупо газуешь на месте под носом у тех, мимо кого хотел «проехать незамеченным». Но все это будет говорить не о машине, а о том, кто ей управляет.
Вот что происходило в твоем случае. Ты не разобрался не только с конкретными скиллами, ты набрал в колоду максимум возможных скиллов (карт), не понимая, что во время боя тебе будет сдаваться всего пять «карт». Чем больше при этом активная колода, тем меньше вероятность выпадения нужной тебе «карты» в «руку».
Но ведь размер этой колоды тобой полностью контролируется. То есть ты можешь сформировать колоду из пяти карт. Что это дает? Так как в руку выдается пять карт, а колода из которой идет раздача, теперь состоит также из пяти карт, ты всегда получаешь контролируемое сочетание умений. Мало того, когда ты используешь умение, оно возвращается в колоду (ты сбросил его, использовал), но так как там было ноль карт, а при сбросе ты должен добрать до пяти карт в руку, у тебя прежняя карта возвращается на прежнее место. Это не идеальная раскладка, но вначале очень помогает.
Не стыдно во все это не въехать с первого раза. Идею с пятью картами в колоде подсказали мои друзья раньше, чем я допер до этого сам. Я восхитился смекалкой своих друзей, хлопнул себя по черепушке, подумал о том, что в следующий раз мне стоит соображать лучше. Но мне не пришло в голову обвинить в моем неумении ловко использовать игровую механику саму игру. У тебя получилось. Ты на основании собственной игровой беспомощности в элементарном смог сделать выводы обо всем, кроме себя.
Я уверен, что если бы они рекламировались на N тысяч долларов в месяц (или больше), то разница была бы заметная.
Добро пожаловать к графику игры, которая рекламировалась с сороковых годов прошлого века. Если есть контраргументы, приводи статистику, пожалуйста. А без нее только «я уверен» и остается. :)
Твоя аналогия смешная именно потому, что с твоим подходом ты не смог бы завести ни паркетник, ни внедорожник. А если бы случайно смог, то въехал бы в ближайший столб.
И, если уж говорить о принципиальных отличиях, я скажу только одно слово — «Бостон». Это если не упоминать десятки других принципиальных различий. Но то, что ты не смог разобраться с правилами ровно одной игровой механики (а если точнее — не смог прочитать описание умений), безусловно, ставит крест на игре, которая с «пятьюдесятью людьми» была и при этой системе, и при десятке других, включая салемовскую, на протяжении восьми лет. Поэтому нет, извини, но до понимания причин тебе еще много страниц разного текста. Начни с изучения базовых механик в играх, в которые ты «играл».
Я? Я вообще ничего не хочу сказать. Это ты говоришь:
Существуют причины, по которым в ХиХ играет 50 человек, а не пять тысяч?
Да, существует. И ты эту причину прекрасно описал: тебе облом думать, тебе облом разбираться, ты просто хаотично жмешь кнопки и обижаешься, что твой персонаж не нападает.
Я пользователь и у меня есть выбор, в какую из них играть.
И у других игроков, которых ты тут годами гнобил и называл ленивыми, тоже. Не я это говорил. Не я при любом удобном случае противоставлял их себе красивому и хардкорному. Поэтому в избранное, обязательно в избранное.
Салем это тоже далеко не клон одного и того же.
Салем по игровой механике — клон ХиХа. Нынешняя боевая система в ХиХ просто один из многих экспериментов, с которым тебе просто было облом разобраться. Как, впрочем, в свое время мы выяснили, что разобраться с базовыми механиками EVE (POS, переработка руды, это только то, что всплыло мимолетом) тебе также не удалось за много лет игры в этот проект. А на подходе новая тотальная переделка боевой системы. В Салем была перенесен только один из экспериментов с боевой системой. Судя по всему, тебе там удалось играть при помощи фейсролла. Ну, повезло, да. Поэтому твой выбор очевиден.
Занес в избранное. Буду дальше использовать этот пост, если мне станет совсем скучно и я захочу вклиниться в твои рассуждения о парках, песочницах и хардкоре.
Представьте, что в ХиХ зашел человек, который ничего не знает ни об этой игре, ни о «настолках» ни о том как «фейсролить по клавиатуре».
Даже не знаю. Дай подумать… Звучит действительно несправедливо, ведь хорошо известно, что часть людей уже при рождении сразу умеют играть в настолки и компьютерные игры. А другие — нет.
А тут я должен думать, то ли я чего не понимаю, то ли у меня комп глючит. То ли еще что.
Да, думать — это тяжело, согласен. И если не читать описание скилла, даже не пытаться понять, что этот скилл должен делать, то первым делом очевидны только два варианта:
1. то ли комп глючит
2. то ли еще что
Может у меня клавиатура не реагирует на игру?
Ты просто жал на циферки и смотрел, что получится. Давай все же признаем, что речь не об интуитивности, а о желании просто пофейсроллить и все равно получить результат.
Кстати, активные приемы у меня кажется были.
То есть наверняка ты не знаешь. Описание не читал. Колоду не формировал.
Но как их выбирать на хот бар, как их вообще использовать — я так и не понял.
Руководство тебе в помощь. :) Да — «руководство», «правила», «законы» игры, с которыми игрок должен быть готов знакомиться, если не хочет играть в клоны одного и того же.
Вообще, нужно сказать, что ты не понял сравнительно простую систему. Ты прожимал блоки, ожидая от них приемов нападения (которых у тебя в колоде могло и не быть), то есть просто не читал описания используемых приемов в принципе. И вот так получается, что если ты не можешь фейсроллить по клавиатуре, при этом успешно воюя с муравьями, то это проблемы интерфейса, а не того, что в новой игре ты попросту отказался думать и пытаться ее понять.
По сути сказанного об ивентах согласен полностью. Но не уверен, что между «потерять заскучавшего человека полностью» и «обнаружить его в игре на ивенте, увлечь чем-то более интересным» нужно выбирать первый хардкорный вариант.
Меня нисколько не будет угнетать сюжетная составляющая ивентов, даже если участвовать в ней тому, кто захочет, нужно будет ежедневно. В предыдущей инициативе меня убивала какое-то буквальное воплощение Ящика Скиннера.
К возможному доводу о том, что это только у ХиХ такое, хочу заметить, что подобных экспериментов с открытой статистикой у нас практически нет. Из тех, что мне известны, есть только LotRO, история которого выглядит в моей интерпретации примерно так:
Парковая механика предполагает набор аттракционов. И все. В этом суть аналогии с тематическим парком, который находится в общем пространстве, но разделен отдельными зонами, имеющими свою законченную логику или, скажем, условия победы. В реакции игровой механики на заведомо нежелательные действия игроков в этом смысле нет ничего «паркового».
Тем не менее, как были гуны ганкерами, не способными к контактам с мирными игроками, так ими и оставались.
Я не понимаю, что это значит в контексте нашей дискуссии. Да, в игре есть дикие территории, в которых можно убивать, грабить, потрошить без последствий. Но есть и другие территории, в которых игра сама автоматически наказывает за нарушение законов. Где «убивать, грабить, потрошить», внезапно, без подсказок со стороны, признается однозначным преступлением с мгновенным наказанием, чтобы даже сомнений ни у кого не возникало.
Не знаю. Я не согласен с тем, как разработчики ЕВЕ видят будущее своей игры, поэтому уже давно там не появляюсь.
Тогда я спрошу иначе. Когда тебе в EVE прищемляли хвост, когда твоих арендодателей кто-то прессовал, куда ты свозил нажитое? Где в принципе хранил основные запасы имущества?
Для него последовательность действий одна, убил, украл — в тебя ударит молния. Чем не парковая механика?
Огромная просьба — пожалуйста, не применяй прилагательные, которые ты почему-то принял для себя как однозначно негативные, в качестве заменителя фраз «неудачная механика» или «мне не нравится». В описанной механике нет ничего паркового по определению. Если интересно, могу объяснить, почему.
Я не буду спорить с тобой о том, как будет жить игра без игровых механик, исключительно на плечах игроков, потому что просто никогда не смогу за этим даже понаблюдать. Разве что за детьми, бегающими с палками во дворе.
Пример. Вот в ЕВЕ есть такое игровое сообщество — Гунсварм. Ганк очень долгое время был идеологией этого сообщества. «Никаких рентеров, никаких „крабов“, мы тру ПвП» и прочее бла-бла.
А еще в EVE испокон веков был секьюрити статус систем и игроков, КОНКОРД, «флаг» и прочие прелести, работающие на чистой механике. Поэтому как можно утверждать что «Гунам никакая игровая механика при этом не била напрямую молниями в зад», я не понимаю, если била, постоянно. За исключением диких территорий.
«Впервые за двадцать лет»… а дальше я уже ничего не помню, мне опять захотелось все бросить и бежать покупать, но я сохраняю верность ММО. :) Из последних сил. :)
А на хотелки типа «почему вы изолируете ру-вкладку, нам играть не с кем» техподдержка в принципе не может разрешать, для этого надо пробиться через обезъянок со справочником на уровень, где принимаются решения.
Эм… мыло и мачало? :) Ави, ну, ты же читал эту тему. Даже здесь были цитаты, демонстрирующие, что мы не имели никаких претензций к службе поддержки по поводу изоляции ру-групп, говорили об этом прямо и обращались с этим вопросом именно к разработчикам. Здесь также объяснялось, что к вопросу изоляции групп мы пришли через попытку разобраться, что происходит, несмотря на ложь со стороны службы поддержки. Пожалуйста, не ленись и прочти хоть что-то из этой истории, прежде чем выносить вердикты.
Говорить об остальном не вижу смысла. Я наигрался в Варкрафт и никакие ужимки и прыжки с их стороны не вернут меня обратно.
Это нормальный подход до тех пор, пока ты не начинаешь говорить, что «и вам оно не нужно тоже, потому что я наигрался и меня не вернуть».
То же самое можно сказать о замках в L2. Один раз захватить его — не вариант. Его нужно удерживать. Нулевые сектора в EVE тоже недостаточно просто посетить, в них нужно жить, чтобы ты считался топ-игроком. Понятно, что речь не идет о «заглянуть один раз» во всех этих случаях.
Что-то не знать — не страшно и не стыдно. Даже убивать крестики годами в нулях не стыдно. Просто неловко получается, когда человек, генерировавший все свои доходы с NPC-баунти и не желающий разбираться в деталях переработки, производства, торговли, PvP, политики, охраны территорий, обороне по будильнику, задвигает здесь о живой экономике, взаимодействии между игроками, хардкоре и учит любителей парков игре в песочницу, вещая с виртуальной с трибуны. Именно в этом жуткий диссонанс. А убивать крестики и не знать больше ни о каких других механиках, это нормально. Никаких претензий.
Управление — это раздача устройству инструкций, а не высечение искры в цилиндре. Для этого в любом транспортном средстве есть элементы управления, передающие твои инструкции. И если с ними не разобраться, будет то, что в твоем случае. Можно долго жать на тормоз, возмущаясь, что машина не едет, можно выжимать сцепление и изо всех сил давить на газ, проклиная машину и не понимая, почему вместо того, чтобы «проехать незамеченным мимо» ты стоишь и тупо газуешь на месте под носом у тех, мимо кого хотел «проехать незамеченным». Но все это будет говорить не о машине, а о том, кто ей управляет.
Вот что происходило в твоем случае. Ты не разобрался не только с конкретными скиллами, ты набрал в колоду максимум возможных скиллов (карт), не понимая, что во время боя тебе будет сдаваться всего пять «карт». Чем больше при этом активная колода, тем меньше вероятность выпадения нужной тебе «карты» в «руку».
Но ведь размер этой колоды тобой полностью контролируется. То есть ты можешь сформировать колоду из пяти карт. Что это дает? Так как в руку выдается пять карт, а колода из которой идет раздача, теперь состоит также из пяти карт, ты всегда получаешь контролируемое сочетание умений. Мало того, когда ты используешь умение, оно возвращается в колоду (ты сбросил его, использовал), но так как там было ноль карт, а при сбросе ты должен добрать до пяти карт в руку, у тебя прежняя карта возвращается на прежнее место. Это не идеальная раскладка, но вначале очень помогает.
Не стыдно во все это не въехать с первого раза. Идею с пятью картами в колоде подсказали мои друзья раньше, чем я допер до этого сам. Я восхитился смекалкой своих друзей, хлопнул себя по черепушке, подумал о том, что в следующий раз мне стоит соображать лучше. Но мне не пришло в голову обвинить в моем неумении ловко использовать игровую механику саму игру. У тебя получилось. Ты на основании собственной игровой беспомощности в элементарном смог сделать выводы обо всем, кроме себя.
Добро пожаловать к графику игры, которая рекламировалась с сороковых годов прошлого века. Если есть контраргументы, приводи статистику, пожалуйста. А без нее только «я уверен» и остается. :)
И, если уж говорить о принципиальных отличиях, я скажу только одно слово — «Бостон». Это если не упоминать десятки других принципиальных различий. Но то, что ты не смог разобраться с правилами ровно одной игровой механики (а если точнее — не смог прочитать описание умений), безусловно, ставит крест на игре, которая с «пятьюдесятью людьми» была и при этой системе, и при десятке других, включая салемовскую, на протяжении восьми лет. Поэтому нет, извини, но до понимания причин тебе еще много страниц разного текста. Начни с изучения базовых механик в играх, в которые ты «играл».
Я? Я вообще ничего не хочу сказать. Это ты говоришь:
Да, существует. И ты эту причину прекрасно описал: тебе облом думать, тебе облом разбираться, ты просто хаотично жмешь кнопки и обижаешься, что твой персонаж не нападает.
И у других игроков, которых ты тут годами гнобил и называл ленивыми, тоже. Не я это говорил. Не я при любом удобном случае противоставлял их себе красивому и хардкорному. Поэтому в избранное, обязательно в избранное.
Салем по игровой механике — клон ХиХа. Нынешняя боевая система в ХиХ просто один из многих экспериментов, с которым тебе просто было облом разобраться. Как, впрочем, в свое время мы выяснили, что разобраться с базовыми механиками EVE (POS, переработка руды, это только то, что всплыло мимолетом) тебе также не удалось за много лет игры в этот проект. А на подходе новая тотальная переделка боевой системы. В Салем была перенесен только один из экспериментов с боевой системой. Судя по всему, тебе там удалось играть при помощи фейсролла. Ну, повезло, да. Поэтому твой выбор очевиден.
Даже не знаю. Дай подумать… Звучит действительно несправедливо, ведь хорошо известно, что часть людей уже при рождении сразу умеют играть в настолки и компьютерные игры. А другие — нет.
Да, думать — это тяжело, согласен. И если не читать описание скилла, даже не пытаться понять, что этот скилл должен делать, то первым делом очевидны только два варианта:
1. то ли комп глючит
2. то ли еще что
Ты просто жал на циферки и смотрел, что получится. Давай все же признаем, что речь не об интуитивности, а о желании просто пофейсроллить и все равно получить результат.
То есть наверняка ты не знаешь. Описание не читал. Колоду не формировал.
Руководство тебе в помощь. :) Да — «руководство», «правила», «законы» игры, с которыми игрок должен быть готов знакомиться, если не хочет играть в клоны одного и того же.
Я не понимаю, что это значит в контексте нашей дискуссии. Да, в игре есть дикие территории, в которых можно убивать, грабить, потрошить без последствий. Но есть и другие территории, в которых игра сама автоматически наказывает за нарушение законов. Где «убивать, грабить, потрошить», внезапно, без подсказок со стороны, признается однозначным преступлением с мгновенным наказанием, чтобы даже сомнений ни у кого не возникало.
Тогда я спрошу иначе. Когда тебе в EVE прищемляли хвост, когда твоих арендодателей кто-то прессовал, куда ты свозил нажитое? Где в принципе хранил основные запасы имущества?
Я не буду спорить с тобой о том, как будет жить игра без игровых механик, исключительно на плечах игроков, потому что просто никогда не смогу за этим даже понаблюдать. Разве что за детьми, бегающими с палками во дворе.
А еще в EVE испокон веков был секьюрити статус систем и игроков, КОНКОРД, «флаг» и прочие прелести, работающие на чистой механике. Поэтому как можно утверждать что «Гунам никакая игровая механика при этом не била напрямую молниями в зад», я не понимаю, если била, постоянно. За исключением диких территорий.
К слову, где сейчас гуны? :)
Варборнов решили переводить. Они Битворожденные. Наверное, правильно решили.
Эм… мыло и мачало? :) Ави, ну, ты же читал эту тему. Даже здесь были цитаты, демонстрирующие, что мы не имели никаких претензций к службе поддержки по поводу изоляции ру-групп, говорили об этом прямо и обращались с этим вопросом именно к разработчикам. Здесь также объяснялось, что к вопросу изоляции групп мы пришли через попытку разобраться, что происходит, несмотря на ложь со стороны службы поддержки. Пожалуйста, не ленись и прочти хоть что-то из этой истории, прежде чем выносить вердикты.
Это нормальный подход до тех пор, пока ты не начинаешь говорить, что «и вам оно не нужно тоже, потому что я наигрался и меня не вернуть».
То же самое можно сказать о замках в L2. Один раз захватить его — не вариант. Его нужно удерживать. Нулевые сектора в EVE тоже недостаточно просто посетить, в них нужно жить, чтобы ты считался топ-игроком. Понятно, что речь не идет о «заглянуть один раз» во всех этих случаях.