С боевой системой в Haven and Hearth знакомятся по-разному. Часто это происходит внезапно. Например, при встрече с кабаном. Паника. Какие-то непонятные иконки. Все заканчивается быстро, если только вы не найдете спасение на одном из уступов. Осмысленная часть боевого противостояния обычно начинается битвой… с муравьями. Я не шучу. И, скорее всего, поначалу они вам наваляют. Если только вы не будете теоретически подкованы. В чем вам, возможно, поможет мое руководство.
Ближний бой в H&H — это отдельная игра в игре. Система построена по принципу ККИ (Коллекционных Карточных Игр) и состоит из двух основных элементов:
1. Составление «колоды»
2. Применение этой колоды на практике (в бою)
Но обо всем по порядку.
Урок 1. Разборки с интерфейсом.
Итак, открываем окно характеристик персонажа и видим следующую картину:
Обратите внимание на желтые цифры. Ими я отметил принципиальные части боевой части окна характеристик.
1. Это список наших умений или «карт». Числа показывают сколько копий этой карты у нас в колоде / сколько их у нас всего. Естественно, мы не можем положить в колоду больше карт, чем у нас есть. Это основная часть данного окна, и именно те карты, что выбраны в ней в данный момент (то есть выбранная колода), будут непосредственно использоваться в бою.
2. В этой части показана подробная информация о выбранном умении.
3. Мы можем также сохранять и загружать наши колоды. Например, можно иметь разные колоды под каждого конкретного противника. Но используется только текущая настройка. Мы можем загрузить колоду, внести изменения и использоваться будет именно изменённая колода, а не чистое сохранение.
Теперь поговорим о том, как протекает бой. Тут нам поможет следующая картинка:
В начале боя мы получаем из колоды 5 случайных карт — это наши активные умения или «рука». Эти умения занимают клавиши 1-5, слева-направо. Их нельзя использовать мышкой. Нажимая соответствующие клавиши, мы используем свои умения по одному. После применения умения оно уходит в колоду, а на его место достается новое случайное умение из колоды. Каждое умение имеет свой «откат» — cooldown (розовая полоса над активными умениями) — время до применения следующего умения. В это время мы можем выбрать и приготовить следующее умение (отмечается розовым квадратиком под ним). Сработает только то умение, которое будет выбрано на момент окончания отката. Пока откат идет, умение можно сменить, что позволяет нам изменить решение и лучше среагировать на ситуацию.
Иногда мы из колоды получаем умение, закрытое радужным восьмигранником. Это «обучающие» умения. В случае успешного применения, оно добавит нам новую карту (новое умение или еще одну копию уже известного умения).
Продолжение следует
7 комментариев
В статью еще бы добавить про то, как работает атака против блоков и влияние навыков, плюс что влияет на повреждения.
Добавлю еще, что
— IP (очки инициативы) слева ваши, а справа противника.
— Чтобы восьмирганник сработал и вы получили +умение в колоду — надо пробить восьмигранником, когда у врага нет блоков. Не уверен сработает ли частичное пробитие через блок — надо проверять.
— чем бьет противник можно узнать просто обвешавшись всеми защитами и смотреть, что пробивают. Как правило базовые атаки сине-зеленые, у ряда животных есть IP атаки на желтое. Красные вроде только у медведя и кабана.
нужно полностью пробить блок или бить в животинку без блока, иначе умение не выучится