avatar
Там все сведено просто к шансу, на который ты не можешь повлиять. Выпадет — не выпадет. Довольно скучно. Я хочу влиять на шанс.

Так это и есть принцип казино. Энтропия его изначально очень сильно напоминала. Но представь, что в казино тебя по пути к игровой зоне могли бы еще ограбить. Много было бы посетителей там? Ты с пустыми карманами, так и не добравшись до игры, возвращаешься назад и слышишь от владельцев: «Спасибо, приходите еще со своими деньгами».
avatar
Я то совсем не вхожу в эту кухню, откуда мне знать конкретные суммы?

Так полезно же узнать, прежде чем мечтать об оплате твоего «труда» в ММО. :)

Ориентироваться можно пока что разве на Энтропию Онлайн. Там ведь официальные расценки. Можно вполне узнать, сколько стоит: пистолет, участок земли, или целый астероид.

Окей. А почему ты не там, к слову?
avatar
Готовы вложить ради этого крупные деньги в игру.

Какие? Сумму назови, пожалуйста. Конкретную.
avatar
Кроме того, надеюсь не нужно говорить, что в реальности за многие ошибки приходится очень дорого платить: смерть, инвалидность, нищета, болезни — тогда как в виртуальной игре, даже самой что ни на есть хардкорной максимум, что мне грозит — создание нового персонажа.

Но деньги при этом ты хочешь получать сопоставимые. Отличный план, ага.
avatar
И что это за среда такая, в которой любые принципы продаются даже не за восемнадцать тысяч, а куда дешевле?

И вот тут еще стало совершенно очевидно, почему меня так расстраивают диагнозы о финансовой состоятельности оппонента в разговорах на эту тему. Потому что у человека есть только один диагноз — значит, у тебя просто нет на это денег. Принципы? Нет, не знаю, что это такое. Уважение к партнерам по игре? Не, не слышал. «Признайся — у тебя просто нет денег, и поэтому тебе приходится выдумывать принципы, уважение к партнерам, прочую ерунду». Это тот случай, когда даже в игру не нужно заходить, чтобы все понять о другом человеке.
avatar
И позволяют, и сидят в красивом мире за копейки, еще и потому, что в реальности им категорически не нравится.

Мне очень не нравится противопоставление реальности и виртуальности. Вот этот выбор «или туда, или сюда». У меня ничего такого нет. Ни в одном из моих партнеров по игре такого нет. Конечно, и фильмы люди могут смотреть, исключительно потому, что реальность их не устраивает. И книги читать могут по тем же причинам. Но в основном это происходит, потому что люди делают свой досуг при помощи книг, фильмов и игр интереснее, богаче. Не противопоставляя реальности и другим интересам, а именно дополняя.

Но для того, чтобы дополнять свой досуг интересным, такая прожорливая по отношению к личному времени и обязательствам перед другими субстанция, как ММО, должна давать что-то серьезное взамен. А если сегодня это вот та среда, которую мы описываем, если в итоге это тот опыт, который описывает в финале автор заметки и тот вопрос, который он задает, то ММО выглядят крайне неприглядно.
avatar
Потому что перемены делаются «мягкой силой», а не объявлением борьбы и парадами демонстрации силы (многочисленности). Прямые требования вызывают слишком инстинктивное сопротивление, а самому изучать аргументацию противоположной точки зрения мало кому захочется.

Я предлагаю тебе отказаться от своих естественных прав и тогда проповедовать мягкую силу. Потому что сейчас это выглядит немного лицемерно. Больше напоминает желание оставаться в зоне собственного комфорта.
avatar
Неверная аналогия. Рыжина на голове есть по умолчанию, а соприкосновение рук не врожденное.

Это желание, врожденное влечение. От рыжины тоже можно избавиться, ее можно давить краской или машинкой для стрижки. Но зачем?
avatar
Я вот пытаюсь рассуждать и задавать вопросы. Результат можно видеть.

Я уже говорил, но так как модель не изменилась, повторюсь — результат будет всегда одним и тем же, если ты будешь приходить в тему и подвергать сомнению все подряд в качестве какой-то неведомой мне спортивной дисциплины. Это не значит, что подвергать сомнению что-то — непродуктивно. Это значит, что непродуктивно общаться в режиме бесконечного отбивания чужих сомнений. Тем более, что само сомнение, не подкрепленное ничем, кроме желания усомниться, создает совершенно непропорциональную нагрузку на стороны в диалоге.
avatar
М… дай подумать. А эти слои вообще обсуждали хоть раз бюджет поездки на фанфест? Авиабилеты, гостиница в Рейкьявике, сопутствующие расходы. И это все ради трех дней. Вот я хочу понять, что это за «слои» такие, которые готовы тратить на конкретную ММО по несколько часов в день, но не готовы оплатить свое ежедневное развлечение пятнадцатью долларами в месяц. То есть пятьюдесятью центами в день. И что это за среда такая, в которой любые принципы продаются даже не за восемнадцать тысяч, а куда дешевле? Знаешь, есть ведь много стран, и наши не исключение, в которых из-за бедности люди творят кучу всего плохого. Продаются за копейки. Суют свои последние копейки, унижаясь. Не признают правил. Не верят в правила. В справедливость. В равные шансы. Потому что их по многим направлениям просто нет. Прежде всего, из-за бедности. Прежде всего, потому что почти любого можно купить. Закрыть рот. Угомонить. Или дать деньги, чтобы одни угомонили, а другие закрыли на это глаза. И это очень тяжелая атмосфера беспросвета. Но зачем такую среду создавать своими руками в виртуальном мире, мне непонятно. Ну, вернее, понятно, но, боюсь, разработчикам мой ответ не понравится. А уж зачем в такую среду игроку погружаться добровольно, я совершенно понять не могу.
avatar
С очень дорогими игрушками и очень крупномасштабным полем.

Ну, какие же они «очень дорогие»? Ведь юмор именно в этом. Я уже приводил пример того, как вся EVE Online с широко открытыми глазами обсуждала трату восемнадцати тысяч долларов одним из игроков (как правильно заметили, это были даже не реальные деньги, вытащенные из одного кошелька, но представим, что были). Сумма, которая тратится в моем многоквартирном доме в очень небогатой стране кем-то из жильцов раз в полгода. Триста тысяч человек, ошалев, обсуждают трату на уровне подержанной трехлетней Тойоты Короллы. Серьезно?!
avatar
не, ты не подумай что я говорю что разработчик должен самоустраниться, нет, он должен максимально способствовать честной и интересной игре — отлавливать баги, ботов и т.д., просто результат у этого очень частичный, это как полиция в стране в которой значительные части этой страны контролируются бандформированиями.

Это очень простая и очень показательная ситуация, которая за всю историю человечества демонстрировалась столько раз, что, кажется, только водители маршруток и разработчики ММО ее умудрились не усвоить до сих пор. История простая — страх наказания, тотальный контроль, любые средства поддержания чего-либо бесполезны без критической массы тех, кто поддерживает определенную модель поведения. Реально контроль нужен только за самыми буйными, выпадающими из статистики, а в целом все работает на общем представлении о том, что такое хорошо и что такое плохо. Но с одним условием — правил игры должны придерживаться те, кто руководит. То есть это вопрос в большей степени морали. Мне так кажется, по крайней мере. Но, опять же, никто и нигде не гарантирует, что законы будут соблюдаться на все сто процентов. Просто у одних стран это получается лучше, чем у других.
avatar
А, речь о платежных средствах? Погоди, но они были вполне доступны в нормальных странах.
avatar
я все же буду настаивать, что не только в разработчике или его политике дело, они физически не могут обеспечить честную игру.

А правительство любой страны физически не может обеспечить абсолютное соблюдение законов. Разве не так?
avatar
да, не было, мир другим был, электронной коммерции не было.

При чем тут электронная коммерция?
avatar
А теперь это — особенность. То, что было в новинку и порицалось — теперь устоявшееся мнение.

Так это как раз и есть среднее значение мнения, которое формируется игроками. Если игрок абсолютно серьезно говорит, что ему все равно, кто именно продает преимущество — нарушитель правил или разработчик — разработчик смотрит на это и думает: так какого черта? Мы же вот тут, совершенно спокойно обсуждаем, что разницы, оказывается, нет. И прежние ММО от нынешних отличаются только тем, что для прежней аудитории, как и для прежних разработчиков, разница все же была.

Тут сразу несколько составляющих, конечно же. Я, правда, о них уже много раз говорил. Но если мы снова возвращаемся к этому вопросу, мне не сложно повторить. Первое: конечно, такие услуги и их потребители были всегда. Второе: часть разработчиков решила их легализовать, заработав на этом дополнительно. В итоге та часть игроков, которая принимает температуру окружающей среды, приняли для себя новые законы — покупать преимущество нормально. Краткосрочный эффект был приятным. Возможно, даже для обеих сторон. А долгосрочный эффект сейчас перед нами.

И, опять же, если все всех устраивает, если в такие ММО, с одной стороны, хочется играть, а с другой — их хочется делать, значит, все в порядке. Это я один тут просто из прежней аудитории задержался дольше, чем нужно. Но если вдруг жанр в кризисе, ММО сначала дискредитировали, а потом признали, что они какие-то неинтересные получились и делать их стало не модно, если впрягаться в «соревнование» на годы хочется все меньшему количеству людей, лучше они в MOBA пойдут поиграют, то, в принципе, перед нами закономерная картина.

Если такая картина реалистичная, выход тут ровно один. Игроки никогда ни при каких обстоятельствах не договорятся и не придут к общему мнению. Хотя мы видим вялотекущую реакцию и явный отток, игроков все еще достаточно много. И достаточно людей напишет, что «все равно пойдет посмотрит, что там». А разработчики будут делать MMO c расчетом на разовый наскок. И с соответствующими механиками. Ажиотаж вокруг выхода новой ММО будет всегда. Важно то, что остается через год, два, пять лет.

Единственный, кто может между собой договориться — разработчики внутри одной компании. Это по умолчанию такой организм, который вынужден приходить к общему знаменателю. Вот если появятся такие снова, посмотрим. В принципе, Camelot Unchained, Dual Universe уже используют эту риторику. Сама дискредитация фритуплея уже произошла. Для меня это свершившийся факт. Но это еще не значит, что преимуществом не будут торговать. Впереди у нас «откровения» о том, что buy-to-play в MMO работает так же, как free-to-play, только еще денег нужно сначала заплатить. Затем будут неизбежные войны вокруг PLEX-подобных систем, где нас будут убеждать, что «у одних есть время, а у других — деньги». Где-то там оно замрет, по идее, с отклонениями от основного спектра в обе стороны.

Что будет к тому моменту с аудиторией и репутацией жанра, я, честно говоря, не знаю. Но если туда двигаться принципиально не будет, получим то, что получили в мобильном сегменте со своеобразным отношением разработчиков к своей аудитории и мытьем рук после работы.
avatar
это не моя личная проблема, это проблема всех современных ммо

Погоди, то есть в несовременных ММО такой проблемы не было?
avatar
но восточные уши выглядывают из-за каждого куста, вот это как раз напрягает

Хм… а примеры есть? :)
avatar
О нет, опять нужно возвращаться к азбуке? «Мама мыла раму». Если для вас что-то сделали боты, голдселлеры или фермы, это ваша личная проблема с вероятностью залететь в бан или простым осознанием того, как именно вы «играете», зачем это делаете. Разработчик в нормальной схеме при этом занимается разработкой игры и отловом нарушителей. Если его основной доход формируют предметы в магазине с геймплейными бонусами, значит, он занимается торговлей преимуществами, а удержание игроков может осуществляться разными методами. Интересность самой игры здесь присутствует, но даже не на втором месте.
avatar
которое хоть мне и кажется не очень верным, но, возможно, будет полезно для решения

Как неверное мнение может быть полезно для решения, если оно неверное? Или «не очень верное» — это просто «почти верное»? Или «почти неверное»? Мнение может быть или верным, или нет. Определись, пожалуйста.