Нет, ну, сам посуди, насколько бы иначе выглядели бы эти вопросы в контексте «вещественных зависимостей»:
1. Вы много думаете об алкоголе или планируете выпивку наперёд, даже когда не выпиваете?
2. Вы ощущаете тревогу, раздражённость, уныние, злобу, нервозность или грусть, когда прекращаете употреблять алкоголь или выпить по каким-то причинам невозможно?
5. Вы теряете интерес или снижаете своё участие в других видах отдыха (хобби, встречи с друзьями и т.д.) из-за и в пользу алкоголя?
6. Вы продолжаете употреблять алкоголь, даже если чувствуете негативные последствия, такие как недосыпание, опоздания, излишняя трата денег, споры с близкими или пренебрежение важными обязанностями?
Я утвердительно ответил на четыре вопроса. Но они своей формулировкой меня удивили:
1. Вы много думаете об играх или планируете свою игру наперёд, даже когда не играете?
Если убрать оценку «много — мало», что объективно замерить невозможно, мне кажется, что любое планирование — часть стандартного хода мысли любого человека. Я думаю о работе над ММОзговедом, даже когда не работаю над ним. Я думаю о том, что нужно сделать со своим автомобилем, даже когда не езжу на нем. Сегодня к нам в гости приходит наш друг — мы раз в две недели смотрим вместе какой-то фильм, и я думаю о том, какой фильм выбрать, хоть не смотрю кино в данный момент. На новый год мы всей семьей уезжаем, планируя поездку за месяц. И так можно охарактеризовать любую мою деятельность (работа, обязанности, отдых, досуг) — я ее, как правило, планирую.
2. Вы ощущаете тревогу, раздражённость, уныние, злобу, нервозность или грусть, когда прекращаете играть или играть по каким-то причинам невозможно?
Я ощущаю дискомфорт, когда я что-то запланировал, а это сорвалось. Или если планы на досуг были сорваны какими-то вновь возникшими обстоятельствами, обязательствами, проблемами с электричеством или интернетом. Я-то рассчитывал провести это время иначе. Так что да — я могу испытывать негативные эмоции.
5. Вы теряете интерес или снижаете своё участие в других видах отдыха (хобби, встречи с друзьями и т.д.) из-за и в пользу игр?
Да, естественно. Это же элементарный тайм-менеджмент. Верно? Ведь в сутках все то же количество часов, так что один вид досуга придется предпочесть другому.
6. Вы продолжаете играть в игры, даже если чувствуете негативные последствия, такие как недосыпание, опоздания, излишняя трата денег, споры с близкими или пренебрежение важными обязанностями?
Все мы люди. И иногда я увлекаюсь. Это может быть книга, фильм, игра или посиделки с друзьями. Недавно ко мне приезжал друг, мы отлично сидели и разговаривали, а потом внезапно обнаружили, что на часах начало пятого. Утра. Или вот смотрели мы с женой сериал новый. И очередная серия закончилась, конечно же, на интересном месте. Вроде, и спать уже пора, но любопытство и увлечение сюжетом побеждают. Жена подмигивает: «еще одну?», я, конечно же, соглашаюсь. Или вот в игре мы засиживаемся иногда, пропуская время, а потом не высыпаемся. Какая разница, что именно нас увлекло? :)
Меня, если честно, печалит то обстоятельство, что, сбежав от «неправильного неравенства» в виртуальный мир, игроки в общем и целом не против «правильного неравенства». Те же power structures, но с другими людьми on the top.
Я могу судить только по себе, конечно же. Но я никогда и никуда не сбегал. Я доволен своей реальной жизнью. Меня она не угнетает, как и мое «неравенство». Я совершенно сознательно выбираю свое место в этом мире, как и в игровом.
Но в игровой мир я не хочу приносить какие-то накопленные материальные блага в этом. Это для меня совершенно другая жизнь, в которую я с интересом погружаюсь. У меня нет претензий к человеку, который провел в этой игре на три года больше меня. Как у меня нет претензий к тому, кто больше меня зарабатывает в реальном мире. Я понимаю, что каждый в этих мирах платит свою цену за свое положение.
Ну, какой же некролог? :) Хорошо, я поясню. Фраза про «некрологи» относилась к игровой журналистике, которая считает, что не при делах и может просто публиковать объявления. Когда приходит очередь публиковать очередной некролог ММО или задумываться о судьбе жанра, многие из журналистов считают, что их бездействие, отсутствие адекватной реакции на предшествующие этому события, никакого отношения к сложившейся ситуации не имеют. Зря.
Атрон, я надеюсь, что вы не оставите этот вопрос без ответа, потому что он, как мне кажется, по сути своей не сильно отличается от вопроса, обсуждавшегося нами в ходе передачи: как сделать так, чтобы в виртуальных мирах не возникало неравенство того же порядка, что и в реальном мире?
Да я же не против хороших акций. Возможность попробовать игру и оценить ее — акция, безусловно, хорошая. Еще лучше, если бы была организована постоянно действующая возможность попробовать игру без ключей и особых дней. А акция с розыгрышем «миллиона», по-моему, ужасная.
Так и не понял, почему это приводит к «уравнению».
Мы же говорили о времени, верно? Так вот, что осады по расписанию, что окна уязвимости, что известное время выхода из реинфорса в той или иной степени сообщает вам точное время возможного противостояния. Вы можете к нему подготовиться, спланировать свой распорядок на этот день, отодвинуть какие-то дела или не назначить их на это время. Защищающая сторона в этом случае не обязана быть начеку 24/7, тогда как атакующая может просто выбрать удобное для себя время нападения.
Почему на Ваш взгляд «игровой магазин» съедает мой геймплей?
Потому что предоставляет вам какие-то игровые блага не за игровую активность, а за реальные деньги, которые получены вне игры за совершенно другую активность.
Моя жизнь, не подчинена студенту, но соревноваться мне приходится с ним.
Но это вы сами так для себя решили, простите. Ничего такого виртуальный мир от вас не требует. Он предлагает вам найти свое место в нем, в соответствии с вашими возможностями в рамках этой игры. И да, в том, другом мире, может оказаться так, что студент добьется большего. Вы же пытаетесь всех уверить в собственной успешности, протягивая банкноты. Вам, возможно, очень важно доказать, что вы лучше студента, что вы добились большего. У меня вопрос — где? За пределами игры? Ну, так и найдите этого студента за пределами игры, подкатите к нему на своем авто с красавицей женой, раскройте кошелек, купите перед ним весь лоток с мороженным. Если вам так важно доказать этому конкретному студенту, что за пределами игры вы успешнее. А если нет — забудьте о своем авто и кошельке, возьмите жену и отправляйтесь в виртуальное путешествие, как две личности без всего этого накопленного багажа реальных достижений. Попробуйте прожить другую жизнь, а не продолжить свой рабочий день в игре. Это же, вроде, просто. Нет?
Серьезно? Чем отличается персонаж созданный в 2003 от созданного 2014? Количеством навыков.
Вы же прекрасно знаете, что войны в EVE выигрываются финансово-промышленным прессом. Кучей космических дров, которые нужно зарядить в печь войны. И все это получается путем той или иной игровой активностью. Или вливанием PLEX, которые передают вам плоды чужой игровой активности. Так вот персонаж, созданный в 2003 году отличается от персонажа, созданного в 2014 году, одиннадцатью календарными годами игровой активности. И ее плодами. Как быть?
Что-то я нигде не видел достижений, завязанных напрямую на донат. Вы можете привести пример?
Чуть выше вы сами написали:
Но ты можешь купить себе, чуть более точный «автомат» и пару дополнительных гранат.
Разве это само по себе не очевидно? Вы кого-то убили в шутере. Это достижение? На мой взгляд, да. Вот только вы победили противника, возможно, потому что у вас «более точный автомат» и «пара дополнительных гранат».
Я так и не увидел ни одного аргумента. Я согласен, что глубинно, эта мысль кажется правильной. Но пока она не будет подтверждена аргументами + примерами, эта фраза остается из разряда «мне кажется и я думаю».
Я не знаю, что в доводе «время, проведенное в игре, это прямая инвестиция в игровой мир, в отличие от денег, которые заработаны вне игры» требует дополнительного доказательства. Уточните, пожалуйста.
Я вижу, что для вас это принципиально. В таком случае извиняюсь.
За что тут извиняться? И почему верные технические пояснения могут быть принципиальны только для одной стороны? Я вот в этом вопросе до сих пор плаваю, полез — посмотрел.
Что принесет Вам больше удовольствия — маленькая шоколадка или ведро комбикорма?
Зависит от того, что вы делаете. :) Но вы же нам все равно не расскажете, правда? :)
За возможность получить сразу интересный гемплей миную унылую «работу» собственно и платят.
Ога, мы знаем этот «интересный гемплей», заключающийся, собственно, в тривиальном издевательстве. Вы ж нагиб продаете, а не геймплей. Что вы тут, ей богу, детский сад разводите? :) Кто вас заставляет добавлять в игру то, что вы сами называете «унылой работой»? Делайте сессионки, аркады, не делайте унылого, что надо еще и за дополнительные деньги обходить. Сможете? :)
Уровнять? Каким образом пытаются уровнять в той же Eve.
Раньше — временем реинфорса. Сейчас — окном уязвимости. Вам заранее известно время нападения. И нет нужды дежурить.
У меня есть проблемы со временем. Но я нахожу время (2 часа), остальное потерянное время (в сравнении со студентом) я компенсирую премиумом и шопом.
Извините. Я не понимаю термина «потерянное время». Вы его не потеряли. Вы потратили его на что-то другое. Надеюсь, более важное. Приходите завтра и сыграйте еще два часа в игру, которая вам нравится. Зачем вы идете в магазин и съедаете за свои же деньги игровой процесс, который вам, по вашим же словам, нравится? Где логика? Вся ваша жизнь вдруг подчинена студенту, которого вы даже не знаете? Как хоть его зовут? Почему вы решили, что у него нет денег на магазин и премиум? Почему он стал главным событием и маяком в вашей игре?
Потому что, возможности в Eve отдельного персонажа от времени затраченного, на его развитие расположены на логарифме.
Например, если он проходит четвертые миссии или копает руду? Серьезно? :)
А Вы воспринимаете как свое потенциальное поражение, избыток денег у меня (предположим)?
Мне до ваших денег никакого дела нет. Опять эта странная мысль о том, что я не хочу платить, потому что у меня денег нет. Ну, да, люди не хотят обманывать, исключительно потому, что у них проблемы с красноречием, воровать не хотят, потому что не слишком ловкие и так далее. Классная логика. Нет, я просто считаю, что любые достижения в игре, где все можно купить, не стоят ничего, потому что перестают иметь атрибуты игровых достижений. А вот время, проведенное в игре, это прямая инвестиция в игровой мир. Это нормальный и здоровый ресурс, в отличие от денег.
Тут нет противопоставления. Да, игры монетизируются, так как, я писала выше, «вложенные деньги надо отбить, зарплаты платить, чтобы новый контент пилился, и выходить в плюс, иначе разработка теряет смысл».
Я точно не отношусь к тем, кто ждет от разработчиков бесплатной игры. Я просто не понимаю, почему этому чужому желанию с определенных пор игроки начали приносить в жертву собственные права играть в нормальных условиях. И не понимаю, почему у игроков такая короткая память, что их удалось убедить в том, что раньше, во времена нормальных игровых сервисов по подписке, разработчики голодали и жили на улице.
Я хотела подчеркнуть тот факт, что винить разработчика в том, что игра в новом регионе получает иную схему, нельзя. Не его вина, что успешные у одной аудитории варианты совсем не работают на базе другой.
Не может игра получить другую схему без помощи разработчика. У локализаторов нет доступа к коду игры, а уж к новым ресурсам и механикам и подавно. Мало того, вы так и не привели пример искаженной локализатором механики. Оригинальная Tera — фритуплей с магазином. BnS — фритуплей с магазином. Кто из локализаторов что испортил? :)
Могут быть. Вот только это не весь игровой процесс. Это небольшой промежуток специфичной части геймплея, где разработчик худо-бедно пытается уравнять шансы обеих сторон. Причем в них вам совсем необязательно участвовать.
В любом случае, это сравнение лучше, чем сравнение с книгой.
Не могу согласиться в контексте ваших претензий. Они были вот какие, напомню:
Не каждый человек, может найти время, для того, чтобы поиграть. Хотя он безусловно понимает, что он получает от них удовольствие и поэтому ищет для этого время.
В этом контексте решение проблемы для безобразия просто: не можешь найти время для того, чтобы играть/читать/смотреть/слушать — не играешь, не читаешь, не смотришь, не слушаешь. Даже если нравится. Или меняешь жизнь, чтобы время для этого нашлось. Деньгами время не покупается.
Давайте выберем Eve, т.к. ее реалии нам обоим хорошо знакомы.
Давайте. Если вы не играете с 2003 года, какого черта вы там делаете? Ведь любой школьник, начав играть в 2003 году, вас давно обогнал.
Я не говорю, про хорошие и плохие игры. Я говорю, что время — это ресурс, и его нужно также ограничивать или искать баланс, как и с деньгами.
Как вы, наверное, поняли из подкаста, я против того, чтобы мне кто-то говорил, сколько и чем заниматься в день. Я считаю, что человек должен иметь свободу, а также волю распоряжаться ею не в ущерб самому себе. Но, собственно, для тех, кто считает игру забегом и воспринимает избыток времени других, как свое потенциальное поражение, есть вполне приемлемые модели сессионных игр. Просто, наверное, нужно перейти от разговора об «играх» вообще к разговору о виртуальных мирах.
Пусть для самих игроков это и не важно, но уж очень хочется отделить мух от котлет. Монетизация проекта, региональная в том числе, находится не в руках создателей контента и иже с ними, а армии маркетологов.
Тут у нас с вами дискуссии не получится — если я выбрала игру, то, так или иначе, принимаю и модель монетизации. А если не по душе, то может и не стоит себя неволить, есть иные варианты.
У меня претензий не возникало — чтобы ммо делали и обновляли, кто-то должен получать зарплату.
Обе фразы ваши. Так вы хотите «отделить мух от котлет» или уже нет?
Если убрать оценку «много — мало», что объективно замерить невозможно, мне кажется, что любое планирование — часть стандартного хода мысли любого человека. Я думаю о работе над ММОзговедом, даже когда не работаю над ним. Я думаю о том, что нужно сделать со своим автомобилем, даже когда не езжу на нем. Сегодня к нам в гости приходит наш друг — мы раз в две недели смотрим вместе какой-то фильм, и я думаю о том, какой фильм выбрать, хоть не смотрю кино в данный момент. На новый год мы всей семьей уезжаем, планируя поездку за месяц. И так можно охарактеризовать любую мою деятельность (работа, обязанности, отдых, досуг) — я ее, как правило, планирую.
Я ощущаю дискомфорт, когда я что-то запланировал, а это сорвалось. Или если планы на досуг были сорваны какими-то вновь возникшими обстоятельствами, обязательствами, проблемами с электричеством или интернетом. Я-то рассчитывал провести это время иначе. Так что да — я могу испытывать негативные эмоции.
Да, естественно. Это же элементарный тайм-менеджмент. Верно? Ведь в сутках все то же количество часов, так что один вид досуга придется предпочесть другому.
Все мы люди. И иногда я увлекаюсь. Это может быть книга, фильм, игра или посиделки с друзьями. Недавно ко мне приезжал друг, мы отлично сидели и разговаривали, а потом внезапно обнаружили, что на часах начало пятого. Утра. Или вот смотрели мы с женой сериал новый. И очередная серия закончилась, конечно же, на интересном месте. Вроде, и спать уже пора, но любопытство и увлечение сюжетом побеждают. Жена подмигивает: «еще одну?», я, конечно же, соглашаюсь. Или вот в игре мы засиживаемся иногда, пропуская время, а потом не высыпаемся. Какая разница, что именно нас увлекло? :)
Но в игровой мир я не хочу приносить какие-то накопленные материальные блага в этом. Это для меня совершенно другая жизнь, в которую я с интересом погружаюсь. У меня нет претензий к человеку, который провел в этой игре на три года больше меня. Как у меня нет претензий к тому, кто больше меня зарабатывает в реальном мире. Я понимаю, что каждый в этих мирах платит свою цену за свое положение.
А можно я заметкой отвечу? :)
Не я придумал эту акцию, простите. Так что не я и опускаю.
Мы же говорили о времени, верно? Так вот, что осады по расписанию, что окна уязвимости, что известное время выхода из реинфорса в той или иной степени сообщает вам точное время возможного противостояния. Вы можете к нему подготовиться, спланировать свой распорядок на этот день, отодвинуть какие-то дела или не назначить их на это время. Защищающая сторона в этом случае не обязана быть начеку 24/7, тогда как атакующая может просто выбрать удобное для себя время нападения.
Потому что предоставляет вам какие-то игровые блага не за игровую активность, а за реальные деньги, которые получены вне игры за совершенно другую активность.
Но это вы сами так для себя решили, простите. Ничего такого виртуальный мир от вас не требует. Он предлагает вам найти свое место в нем, в соответствии с вашими возможностями в рамках этой игры. И да, в том, другом мире, может оказаться так, что студент добьется большего. Вы же пытаетесь всех уверить в собственной успешности, протягивая банкноты. Вам, возможно, очень важно доказать, что вы лучше студента, что вы добились большего. У меня вопрос — где? За пределами игры? Ну, так и найдите этого студента за пределами игры, подкатите к нему на своем авто с красавицей женой, раскройте кошелек, купите перед ним весь лоток с мороженным. Если вам так важно доказать этому конкретному студенту, что за пределами игры вы успешнее. А если нет — забудьте о своем авто и кошельке, возьмите жену и отправляйтесь в виртуальное путешествие, как две личности без всего этого накопленного багажа реальных достижений. Попробуйте прожить другую жизнь, а не продолжить свой рабочий день в игре. Это же, вроде, просто. Нет?
Вы же прекрасно знаете, что войны в EVE выигрываются финансово-промышленным прессом. Кучей космических дров, которые нужно зарядить в печь войны. И все это получается путем той или иной игровой активностью. Или вливанием PLEX, которые передают вам плоды чужой игровой активности. Так вот персонаж, созданный в 2003 году отличается от персонажа, созданного в 2014 году, одиннадцатью календарными годами игровой активности. И ее плодами. Как быть?
Чуть выше вы сами написали:
Но ты можешь купить себе, чуть более точный «автомат» и пару дополнительных гранат.
Разве это само по себе не очевидно? Вы кого-то убили в шутере. Это достижение? На мой взгляд, да. Вот только вы победили противника, возможно, потому что у вас «более точный автомат» и «пара дополнительных гранат».
Я не знаю, что в доводе «время, проведенное в игре, это прямая инвестиция в игровой мир, в отличие от денег, которые заработаны вне игры» требует дополнительного доказательства. Уточните, пожалуйста.
За что тут извиняться? И почему верные технические пояснения могут быть принципиальны только для одной стороны? Я вот в этом вопросе до сих пор плаваю, полез — посмотрел.
Зависит от того, что вы делаете. :) Но вы же нам все равно не расскажете, правда? :)
Ога, мы знаем этот «интересный гемплей», заключающийся, собственно, в тривиальном издевательстве. Вы ж нагиб продаете, а не геймплей. Что вы тут, ей богу, детский сад разводите? :) Кто вас заставляет добавлять в игру то, что вы сами называете «унылой работой»? Делайте сессионки, аркады, не делайте унылого, что надо еще и за дополнительные деньги обходить. Сможете? :)
Раньше — временем реинфорса. Сейчас — окном уязвимости. Вам заранее известно время нападения. И нет нужды дежурить.
Извините. Я не понимаю термина «потерянное время». Вы его не потеряли. Вы потратили его на что-то другое. Надеюсь, более важное. Приходите завтра и сыграйте еще два часа в игру, которая вам нравится. Зачем вы идете в магазин и съедаете за свои же деньги игровой процесс, который вам, по вашим же словам, нравится? Где логика? Вся ваша жизнь вдруг подчинена студенту, которого вы даже не знаете? Как хоть его зовут? Почему вы решили, что у него нет денег на магазин и премиум? Почему он стал главным событием и маяком в вашей игре?
Например, если он проходит четвертые миссии или копает руду? Серьезно? :)
Мне до ваших денег никакого дела нет. Опять эта странная мысль о том, что я не хочу платить, потому что у меня денег нет. Ну, да, люди не хотят обманывать, исключительно потому, что у них проблемы с красноречием, воровать не хотят, потому что не слишком ловкие и так далее. Классная логика. Нет, я просто считаю, что любые достижения в игре, где все можно купить, не стоят ничего, потому что перестают иметь атрибуты игровых достижений. А вот время, проведенное в игре, это прямая инвестиция в игровой мир. Это нормальный и здоровый ресурс, в отличие от денег.
Я точно не отношусь к тем, кто ждет от разработчиков бесплатной игры. Я просто не понимаю, почему этому чужому желанию с определенных пор игроки начали приносить в жертву собственные права играть в нормальных условиях. И не понимаю, почему у игроков такая короткая память, что их удалось убедить в том, что раньше, во времена нормальных игровых сервисов по подписке, разработчики голодали и жили на улице.
Не может игра получить другую схему без помощи разработчика. У локализаторов нет доступа к коду игры, а уж к новым ресурсам и механикам и подавно. Мало того, вы так и не привели пример искаженной локализатором механики. Оригинальная Tera — фритуплей с магазином. BnS — фритуплей с магазином. Кто из локализаторов что испортил? :)
Могут быть. Вот только это не весь игровой процесс. Это небольшой промежуток специфичной части геймплея, где разработчик худо-бедно пытается уравнять шансы обеих сторон. Причем в них вам совсем необязательно участвовать.
Не могу согласиться в контексте ваших претензий. Они были вот какие, напомню:
Не каждый человек, может найти время, для того, чтобы поиграть. Хотя он безусловно понимает, что он получает от них удовольствие и поэтому ищет для этого время.
В этом контексте решение проблемы для безобразия просто: не можешь найти время для того, чтобы играть/читать/смотреть/слушать — не играешь, не читаешь, не смотришь, не слушаешь. Даже если нравится. Или меняешь жизнь, чтобы время для этого нашлось. Деньгами время не покупается.
Давайте. Если вы не играете с 2003 года, какого черта вы там делаете? Ведь любой школьник, начав играть в 2003 году, вас давно обогнал.
Как вы, наверное, поняли из подкаста, я против того, чтобы мне кто-то говорил, сколько и чем заниматься в день. Я считаю, что человек должен иметь свободу, а также волю распоряжаться ею не в ущерб самому себе. Но, собственно, для тех, кто считает игру забегом и воспринимает избыток времени других, как свое потенциальное поражение, есть вполне приемлемые модели сессионных игр. Просто, наверное, нужно перейти от разговора об «играх» вообще к разговору о виртуальных мирах.
Я в этом даже не сомневаюсь. Хочется понять, на каком этапе спора, где вы заняли позицию «разработчики не виноваты», мы находимся?
Обе фразы ваши. Так вы хотите «отделить мух от котлет» или уже нет?