avatar
Ага. Понял. Спасибо за пояснение. Надеюсь, будете делиться впечатлениями. :)
avatar
Если они будут развивать БД также как развивалась АА, то ещё одни ребята потеряют доверие.

Но ведь GameNet не развивает BlackDesert, только локализирует. Как Pearl Abyss развивает свой проект в принципе хорошо известно же. Никаких загадок.
avatar
Не очень понимаю, причем здесь «симулятор жизни», почему провал рогатых лисиц должен нас чему-то научить и что здесь делает Камера Вильсона. :)
avatar
Картинку стоит загрузить сюда, потому что ссылка не работает для незарегистрированных пользователей форума.
avatar
Команда выставляет требования не исходя из заложенных в игру механик?

Не исходя, конечно же. Если принять как факт недопустимость ограничений, как те же «лимиты», мы придем к естественному ограничению — 24 часа в сутки. Дальше рассматриваемая команда смотрит, до какой степени она может поднять онлайн, чтобы обогнать других. Из кого состоит такая команда и какие ценности исповедует, оставит за рамками. Механика предполагает, что на достижение какой-то цели нужно время, механика ММО предполагает, что этого времени понадобится много. И это естественно, по-моему.
avatar
Извини, не могу понять, о чем ты.
avatar
Т.е. сопротивление например делянки в АА будет больше (потому что требует более интеллектуальных действий по распределению посадок), чем сопротивление моба в ЛА2? или наоборот (мобы требует больше кликов для получения результата)

Ну, это хороший вопрос, да. Вот только не забывай о контексте коллективной игры, который в этом обсуждении для меня ключевой. Распределение посадок в АА не удовлетворяет либо критериям коллективной игры (если рассматривать одну делянку), либо критериям одной комнаты (если рассматривать некую кооперацию в выращивании).
avatar
Да ну нафиг так зарабатывать. :)
avatar
Видимо, я этих «инстинктов» лишен, поэтому и не могу понять. :)
avatar
О каких пунктах речь?
avatar
«Сопротивляется» объект или нет — разница непринципиальна

На мой взгляд, принципиальна. Потому что я не вижу других интересных примеров для коллективного геймплея. Вот есть добыча руды из астероидов в EVE, или ресурсные точки во многих ММО. Пришел, нажал курсор, получил результат.

Насколько конкретно должен быть описан геймплей?

Да как угодно, только бы суть передать.

Что такое «стержневое занятие» и для чего оно должно быть?

Это что-то такое, вокруг чего формируется вся коллективная активность в игре. В WoW и LA2 — это битье мобов, в EVE — битье других игроков.
avatar
Почему то считал всегда, что опыт в EVE > «экипировки».
Мне кажется, это странный спор. Что значит ваш значок «больше»? Больше по сравнению с чем? Насколько больше? Может ли немного больше опыта компенсировать явное отставание в оснащении корабля? Ну, то есть это все факторы. И экипировка — фактор, обеспечивающий преимущество, наряду с опытом.

Так же думал, что спокойствие в PvP обеспечивает прежде всего опыт PvP… Ну кошелек, так кошелек.
И тут то же самое. Конечно, опыт обеспечивает спокойствие, но любой фактор, заставляющий вас нервничать, становится раздражителем и помехой.
avatar
Да, совершенно верно — у меня и моих партнеров есть представление о том, каким мы хотим видеть общение здесь. Мы также сделали специальный раздел для тех, кто вкладывает свои силы в ресурс, и готовы там вести дискуссии на эту тему.
avatar
а будь в игре манор, то претендовать на него вы могли бы лишь чудом, как это однажды случилось на пиратке. Т.е. да, в таком режиме можно и нужно получать свой фан и вы его получаете

Так в этом же и есть вселенская мудрость, нет? Есть твои возможности и твои желания. Если желания слишком сильно превосходят твои возможности, тебе надо менять жизнь. Если эта смена жизни несет в себе для тебя лично больше негатива, чем позитива, то никакие цели не оправдывают такой жизни. Ты балансируешь, пробуешь, заступаешь, отскакиваешь, ищешь свое место. Ты никогда не получишь всего и сразу. Чем-то обязательно пожертвуешь. И поиск своего места в виртуальном мире в этом контексте очень напоминает поиск своего места в реальном. Поэтому может быть полезен какими-то универсальными методами.

А если это f2p, то с хорошими шансами он напротив специально создаст такие точки неравенства, чтобы побудить игроков платить, не для преимущества, а чтобы быть «на равных».

Совершенно верно. В f2p-ММО велика вероятность, что ты побежишь в магазин только для того, чтобы ощутить себя человеком, не к цели какой-то двигаться, а избавиться от элементарных трудностей. И платить за это не хочется совсем, потому что абсолютно унизительно.
avatar
Зато на возражениях можно достроить, уточнить или даже поменять концепцию в более правильную сторону.

Оргота способен забить информационным шумом любую дискуссию. Он не жалеет слов и не слушает собеседника. Это такое «ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА», на фоне которого никому уже не хочется общаться, потому что «ЛА-ЛА-ЛА» заполняет собой все без попыток вообще слушать собеседника. Мне лично такое разнообразие не нужно и я совершенно не приветствую возвращения Орготы, как не приветствовал раньше.
avatar
Но проблема все-таки есть: игроку с онлайном ниже 7ч в сутки закрыт путь в топ-кланы, а ему вот хочется сильно, как быть разработчику?

Дать единственно правильный ответ: перехочется.

то есть да:

просто сказать: «Смирись, ты не можешь быть топом, получай удовольствие от игры в режиме середнячка или малыша»

А что еще можно сказать человеку, который хочет, но не может?

Ведь это конкретная команда выставляет требования «семь часов в сутки», и вы этим людям не подходите. Не игре, людям.

Я согласна, что на этих уровнях тоже интересно, но лежать носом в землю ведь придется все же чаще)

Я играю вот уже почти год в Lineage 2: Classic. Я играл во все остальные MMO в режиме 2-4 часа в день. Я никогда не был в состоянии проводить семь часов в сутки, в рабочий день, онлайн. Когда я был студентом или школьником, ММО еще не было. Но даже если бы я был студентом или школьником, черта с два я бы в день тратил половину времени бодрствования на игру. Все мои друзья играют в том же режиме. Поэтому мы вместе. И вот на протяжении десяти лет игры в ММО я ни разу не находился в состоянии «лежать носом в землю». Можете привести пример, в какой игре такое возможно?
avatar
Да, в какой-то степени даст, конечно. Прежде всего, это будет означать, что у человека есть деньги, если даже полученные офицерские модули он просто продал, а не оснастил ими свой корабль. В бою очень важно не переживать за корабль, а спокойствие обеспечивает кошелек и незначительность потери, соответственно. Ну, и, как я уже сказал выше, на оборудование корабля для изменения его характеристик можно потратить много денег, очень много. Это не стопроцентная гарантия успеха, но однозначное преимущество. EVE, как и любой другой виртуальный мир — это не арена для прямого соревнования. Для соревнований устраивают чемпионаты, в том числе и официальные, где стороны ограничены возможностями, а сила команды балансируются по отношению к противнику. В EVE летают люди, которые были здесь десять лет назад. А вы пришли только сейчас. Это зрелый виртуальный мир, он по определению лишен «соревновательного» баланса для всех, вы просто ищете в нем свое место, в зависимости от текущих возможностей и желаний.
avatar
в том числе и тех, кто загружен реалом
Выше я уже описывал собственную загруженность «реалом», она существенная. Но если систему дополнительной полоски я еще могу понять, она частично (но только частично) компенсирует разницу онлайна, то «лимиты» — это за пределами моего понимания. Человек хочет играть. У него есть желание и возможность. Зачем ему оглядываться на мои домашние заботы? Почему мои домашние заботы должны становиться его ограничителем?
avatar
Что по сути является гриндом

Это ваша интерпретация моих слов, но не взгляд на игру моими глазами. Потому что я уже пояснял, что означает для меня слово «гринд».
avatar
Вот вы сразу прикрепляете к слову «гринд» негативный оттенок

Если вы не прикрепляете к этому термину негативного оттенка, тогда другое дело. Для меня это «монотонное и утомительное перемалывание». Я так не отношусь к своей игре.

Кстати, в л2, ради чего кроме опыта и ресурсов можно бить мобов?

Ради опыта, ресурсов, кейматов, рецептов, все верно. Искать нужных мобов, выбирать полянки, подбирать цели под группу (тех, кто онлайн) и экипировку, балансировать между опасностью моба и уроном от группы, иметь дополнительные варианты, выбирать самые эффективные. Все это и есть игра в L2.