avatar
Хоть раз попробуйте прочитать внимательно, что сами написали, а не учить других жить. Следующий комментарий, пожалуйста. :)
avatar
Включая создателя ресурсов.

А «создатель ресурсов» — это, как я понимаю, Бог? :) Ловите гомофоба-богохульника. :D
avatar
Поправил, спасибо.
avatar
Но тогда вылезет неприглядная правда.

Что за «неприглядная правда»? :) Ты уж поясни, пожалуйста. :)
avatar
В моем случае теоретическая BtP EVE Online стоила бы $1300, но это как неподъемно в плане единоразового взноса, так и непрогнозируемо из начальной точки, на которой должен быть сделан платеж. А вот теоретическая P2P GW2 выудила из меня (и большинства из тех, кого я знал) как раз $50. Но это все субъективные данные, конечно же.
avatar
«песочницы хорошо, дайте песочницу»

А то есть это мы придумали, а не разработчики обещали и клялись в каждом интервью. Окей. :)
avatar
Конкретнее, пожалуйста. Не джекичань отмазками. :) От Archeage не стоило ждать песочницы? Archeage в достаточной степени песочница, чтобы требовать от нее еще чего-то?
avatar
В чем ты видишь «претензию»?
avatar
ну вот тут поспорю. ААА-тайтлы продаются уже в районе 1600-2400 рублей.
Вот цены: www.therepopulation.com/index.php/early-adopter/pricing-app. Средняя там в районе 50 долларов.

Ну и как говорил Галёнкин «ранний доступ — это ваш релиз. Другого релиза у вас не будет»
Для ММО релиз — это все же жизнь после вайпа. С учетом того, что в игре надо строить собственные города и государства, именно это важно. Но да — ядро аудитории оскомину может сбить именно на полуфабрикате, но это вообще проблема раннего доступа, как средства чуть ли не основного заработка.
avatar
Я считаю, что мы рассуждаем сейчас о способах оплаты услуги, т.к. я полностью разделяю, что предоставление серверов для MMORPG — это и есть та услуга, которую в том или ином виде оплачивает игрок.

Предоставление серверов — одна из затратных частей при поддержании проекта, не более того. Я не очень понимаю, почему в том или ином виде нужно оплачивать именно эту часть, как основную, а не, к примеру, десятки часов озвучки диалогов профессиональными актерами.
avatar
Ну, я просто читаю твою заметку:

А ещё вместе с соревновательным моментом вылезли баги. Многие фармили Сайбан с бесконечной божкой, и через пару дней это пофиксили, даже без профилактики. Но багоюзеров не побанили.

А потом понимаю, что ты с этими багоюзерами спокойно живешь в одной команде и называешь «наши», получается. Но кто-то другой должен их «побанить», пока ты жмешь им руку и продолжаешь считать «своими».
avatar
Ясно. Спасибо. Ребята занялись дальнейшим отловом той ерунды, за которой мы и охотились.
avatar
Да, там беда-беда опять. «Будет фритуплей, но только косметические штуки и услуги для акка, вроде слотов инвентаря» и прочая ерунда. Собственно, западные блогеры уже объясняли, почему разработчики не правы в принципе, но хозяевам виднее. Пока они на раннем доступе нормально денег поднимают, уверен. То есть вот прямо сейчас переживать за проект смысла нет. Правда, нужно сказать, что люди при этом заплатили деньги за очень глючную игру. По-хорошему для человека, который не хочет быть за свои деньги тестером, а хочет купить более-менее нормальный продукт, пока вариантов разработчики не предусматривают, что меня в очередной раз вымораживает. То есть за глючную фигню денег заплатите, в среднем как за ААА-тайтл (чем TR точно не является), а когда будет все в порядке — не, не надо, не нужны нам ваши деньги. Как-то так пока. Современно, короче. :)
avatar
А чего конкретно ты ждал от Skyforge? Ну, то есть что для тебя было бы качественным развитием?
avatar
наших

Я не могу различить оттенков — ты это с гордостью говоришь или со стыдом? :)
avatar
Нельзя сравнивать успех с рельсами, что обязательно доведут к ж/д станции.

Так я это об этом все время и говорю — нет никакого волшебного слова или волшебной системы монетизации, которая бы автоматически гарантировала успех. Но есть установки, которые разработчик (имеется в виду группа людей, компания) выбирает для себя.
avatar
Ой, ну, вот опять это включение циника на первой передаче и вперед напролом. Имелось в виду элементарное — профессионал в сфере создания игр. Неужели непонятно?
avatar
Ну, вы, скорее, осторожно задаете вопросы. Является ли желание заработать хорошим мотиватором при создании игр? Да, конечно! Как и любая хорошая работа, такой труд изначально должен предполагать оплату, чем больше, тем лучше. И если человек собирается чем-то заниматься профессионально, то он предполагает на этом зарабатывать. То есть мысль «а как я на этом заработаю?», возникающая в голове разработчика еще до начала создания игры, мной воспринимается, как очень правильная и своевременная.

Но здесь мы снова возвращаемся к вопросу профессионализма. Может ли человек, нашедший способ зарабатывать себе на жизнь в определенной сфере, но производящий при этом для этой сферы откровенный навоз, за который никто не будет платить деньги добровольно без уловок и махинаций, называть себя профессионалом?
avatar
Верно, но это, фактически, трехмерные пункты меню. Я правильно понимаю?
avatar
В ответ была очень удобная теория, крайне популярная на данном ресурсе: всё что не песочница — не ММО.

На этом ресурсе популярно любое, о чем пишут хорошо и интересно. Это доказывает простая статистика, которой у меня полно. Нужны доказательства? Обращайтесь. Есть мои личные предпочтения, как автора, это правда. Но даже в этом случае довольно странно видеть, сколько комплиментов от меня получила та же Guild Wars 2. Та еще песочница, правда? И, конечно, вы сможете найти цитату, в которой я утверждаю, что GW2 — не ММО. :)

ММО не продают контент, они предоставляют сервис.

Абсолютно верно. Предоставляют. Сервис. Если могут. Именно сервис, характерный для MMO. Почему я хвалю GW2? Потому что здесь есть эпичные баталии с участием сотен игроков, осады замков, десятки связанных фортификационных сооружений и опорных пунктов. Потому что здесь есть динамические события, в которых могут участвовать все желающие. Да, не все в этом плане удалось так, как мечталось, но сама заявка, по сути, абсолютно верная и соответствует сути MMO. Да, потому что здесь будут локации-гильдхоллы, объединяющие игроков и дающие им возможность строить единое пространство.

Ах, да — при этом ArenaNet не берет денег за все это, как сервис. Просто продает коробку один раз и разные штуки через игровой магазин. Называют свою игру buy-to-play. Это их выбор и их подход, но я в любом случае понимаю, как работает их система монетизации, фактически, предполагающая оплату аналога подписки на срок, странно напоминающий среднюю продолжительность игры в парковые ММО.

Вы игнорируете факт привязки оплаты данной игры к сервису и предлагаете рассматривать получение платы за этот сервис как продажу контента. Такой подход можно признать только если не считать SW:TOR ММО, но это не так.

Если бы в направлении в организации именно MMO-геймплея, как сервиса, Bioware затратила бы серьезные усилия и ресурсы, я бы видел несоответствие. Но основные деньги были потрачены на озвучивание диалогов, сюжет и локации, о чем говорилось множество раз открыто. Новое платное обновление, о котором мы говорили выше, внезапно опять предполагает новую порцию контента. Но вы предлагаете мне сначала согласиться с тем, что все вокруг ММО, а дальше, раз оно ММО, согласиться с тем, что основная ценность проекта в сервисе. Я не знаю, на кого подобные полемические приемы рассчитаны, но на меня эти джедайские штучки не действуют.