На днях сумма, которую я заплатил за Lineage 2: Classic, превысила сумму, которую я отдал локализаторам Archeage. При этом об Archeage я начал писать в 2010 году, за четыре года до выхода игры у нас. Сложно найти человека, который ждал этот проект больше меня, больше меня верил в него и больше меня писал о нем. Archeage все еще занимает у нас первое место среди миров, и в его активе числится 444 заметки. Сегодня мы почти не вспоминаем об этом проекте. Не прошло и двух лет с его старта. Мизерный срок для больших ММО. Это, конечно же, не какая-то глобальная статистика. Так – история одного очень увлеченного автора и игрока.
По поводу Lineage 2: Classic на сегодняшний день иллюзий не осталось. Повторять свои претензии к проекту я не буду, вы о них прекрасно знаете. У нас был формальный повод бросить проект очень давно. Справедливо упрекнуть в обмане надежд, в неуместном облегчении того, что и составляло ценность урезанной до остова механики, оценить по корейской версии, что нас ждет впереди. Но никто пока не спешит этого делать. Насколько я могу судить по настроениям нашей небольшой команды, все пока приходят в игру с удовольствием. Перед нами куча планов и многие из них нам пока удается реализовать.
Само соревнование зайца с черепахой выглядит, конечно, очень интересно. Я прекрасно понимаю, что количество серверов у Archeage до сих пор больше, чем у Lineage 2: Classic, но, постойте: во-первых, l2c – безумно старый проект, уступающий количеством механик и их новизной для тех, кто играет, в десять раз и на десять лет. Во-вторых, по большому счету, как выяснилось, это и не полноценный проект. Такой «ивент» вполне могли себе позволить сделать и хозяева фришарда. Привет, NCSoft с красивым новым офисным зданием и многомиллиардными ресурсами. Но и привет XLGames, конечно. Потому что за ивент Lineage 2 я заплатил уже больше, чем за «самую ожидаемую MMO последних лет». При этом я ничуть не жалею о потраченных деньгах ни на Lineage 2: Classic, ни на Archeage. Вопрос исключительно в том, когда я перестал платить и почему.
Да, я прекрасно понимаю, что моя история платежей, мягко говоря, не показательна. Но я также понимаю, что тогда, когда я прекратил платить за Archeage, я верил в его перспективы. У нас был очень положительный обзор игровых (не вымогательных) механик обновления 1.2. Мы создали целое поселение на Северном Континенте, планов и объектов привязанности у нас было куда больше, чем сейчас в «классике». Мы не перегорели. Мы не были разочарованы, как разочарованы сейчас в перспективах Lineage 2: Classic. И да, это не репрезентативно. Но вот мы продолжаем платить за проект, в перспективы которого не верим, тем не менее играем в комфортных условиях здесь и сейчас. А из проекта, который ждали четыре года, в который вкладывали столько надежд, ушли, имея куда больше поводов оставаться. Это к вопросу о том, «куда они денутся».
98 комментариев
Что за «неприглядная правда»? :) Ты уж поясни, пожалуйста. :)
1. Это авторский уникальный материал.
2. Он круто сделан.
3. Он об ММО.
Я очень хотел бы выводить на первую полосу материалы наших авторов каждый день. И чем больше, тем лучше. Я не понимаю, почему ты считаешь, что здесь какой-то заговор. Против кого? Против чего?
Прежде всего, я не могу, к сожалению, уловить связь между твоим первым посылом о том, что нужна «зима» не только авторам для отображения реальной ситуации, и заявлением о том, что кроме меня авторов не осталось. Но если даже рассматривать последнюю претензию, то простая статистика дает информацию о том, что авторов меньше не стало, и процентное отношение редакционных материалов к авторским не изменилось. Это при том, что информационных поводов за последний год стало явно меньше, к сожалению. Простой просмотр ленты материалов даст тебе информацию о том, что даже за 13 дней самого мертвого месяца в году материалы на ММОзговеде написали девять разных авторов, без учета редакции.
В марте-апреле редакционных постов на главной было 30-40%, в июле — 80-90%, в августе — 100%. Из площадки для обмена мнениями сайт превратился в личный бложик Атрона.
Суть претензии ровно в том, что на главной остались материалы от одного-единственного человека.
И хочется все же вернуть нас к началу беседы. Как все это относится к упреку в адрес позиций Archeage и количества заметок в этом мире? :)
При всем уважении, дело не в том, любят Skyforge или нет, дело в критериях, которые выдвигает редакция к тексту (они описаны выше) и в голосовании пользователей. На главную выводит либо то, либо то.
Еще раз хочу спросить, какое все это имеет отношение к Archeage и популярности материалов об этом проекте здесь?
Конечно, материалы Атрона на голову выше моих, тут у меня претензий нету.
Информационных поводов, да и тем — полно. Нет желания. Потому что вместо более-менее интеллектуального обсуждения будет подгонка мнений под прокрустовы шаблончики. Песочницы добро, парки зло, ф2п — ужасное зло, боты — просто-таки чудовищное зло, разработчики жадные и не хотят творить высокое искусство… ну в общем…
К слову — система светимостей в ее нынешнем виде — могла бы и вообще не существовать. Никакой разницы.
Каким образом редакция может повлиять на то, что написано в материале другого человека? Если он написан хорошо, он будет на главной. Это доказано кучей конкретных примеров.
К слову, у тебя есть доступ в «Подсознание», где можно все это обсуждать аргументированно, чего в данном случае, увы, не происходит.
А что будет в комментариях у этого материала? Правильно, Свет Единственно Верной Истины.
То есть в итоге претензия к тому, что члены редакции позволяют себе комментировать материалы других авторов?
По-моему, у нас очень интересная дискуссия здесь наметилась. Началось все с намека на то, что Аркейдж занимает свое место незаконно, и причиной тому некая скрытая «неприглядная правда». Но когда попросили уточнить, что это за неприглядная правда, ответ так, увы, и не появился. Потом мы узнали, что все дело в том, что «других авторов не осталось». И когда выяснилось, что их меньше чем за две недели было девять, тоже не последовало каких-то выводов. Зато мы плавно перешли к теме, почему на главной мало разных авторов. Призывы показать материалы, которые могли бы туда попасть, ни к чему не привели. И вот мы уже поняли, что материалов нет, потому что их бы написали, если бы у меня не было убеждений и если бы я не лез с ними в комментарии. Классная эволюция претензий к лидерству Archeage.
А вот вопрос: чего ты хочешь больше? Рассказать всем о своих убеждениях и навязать другим свое мнение, или сделать ММОзг площадкой для свободного высказывания разных точек зрения. Если первое — то ты все делаешь правильно, и неслучайно сайт стал своим бложиком, теперь здесь только твое мнение и только твои убеждения, у тебя все получилось. Если же второе — то, возможно, стоит пересмотреть свое отношение к комментированию.
Объясните мне, пожалуйста, как наличие чьих-либо убеждений и способность их аргументированно отстаивать дискредитирует ММОзг, как площадку для свободного высказывания другого мнения? «Свободно», в вашем понимании, это когда с вами не спорят?
Снова вопрос, если можно: а свой уровень доброжелательности в дискуссиях ты как оцениваешь?
Однако уровень аргументации очень высок (даже за собой начинаю замечать, что иногда явно зарываюсь при весьма спорной позиции), что и хорошо, и плохо. На любой дискуссионной площадке он — вступительный барьер. Неопытных «тонкокожих» он может, действительно, оттолкнуть.
Простите меня, но это была прелюдия. Главная проблема, которую вижу — ММОзговед малоизвестен. Не помню, где я увидел на него ссылку, но это абсолютно точно было случайно. И с тех пор я видел на него только еще 1 (одну) ссылку. Может быть, две, если склероз не по возрасту.
Малоизвестность дает определенный барьер против толп неадекватов (а организованная толпа бездельников с невысокими моральными принципами — это страшно), однако и сильно режет приток новых авторов тоже. Я бы предложил задуматься о методах чуть-чуть более активного привлечения внимания, но, увы, совершенно ничего не понимаю в этом на практике.
Еще хотелось добавить простую вещь: несмотря на то, что ты очень сильно упрощаешь и слегка искажаешь, ты описываешь некую систему убеждений конкретного человека. Мою систему убеждений. Повторюсь — очень упрощенную и слегка искаженную, но пускай. И в этой связи есть очень простой вопрос — какая задача у каждого участника на этом ресурсе? Разве не делиться тем, что ему близко? Разве ты за годы моего знакомства с тобой изменил хоть одно свое убеждение? Разве я когда-либо требовал от тебя этого?
Я совершенно не боюсь сомневаться в чем-то, или менять свою точку зрения. Но делать это стоит только тогда, когда действительно видишь факты, опровергающие твои убеждения, сталкиваешься с таким, переживаешь. Эта площадка — площадка для высказывания конкурентных мнений, где не все будут соглашаться. Не все будут соглашаться с тем, что мир, от которого ты в восторге, интересен. Найдется тот, кто придет и обязательно расскажет о том, какая убогая твоя линейка. Но пишешь же ты не для него, а для того, кто тебя понимает. Если ты пишешь искренне, ты пишешь на основе своих убеждений. И да, боты — это очень плохо, фритуплей в ММО демонстрирует исключительно разъедание каркаса ржавчиной, парки меня цепляют намного меньше, даже если это GW2, вызывающая во мне со стороны исключительно восторги, и да, я хочу, чтобы разработчики, делая игры, верили в то, что это искусство. Я не понимаю, почему моя система убеждений, как автора, не дает тебе описывать альтернативные взгляды, и почему это воспринимается, как покушение на атмосферу свободной площадки. Я не понимаю, почему работа конкретного автора тобой воспринимается, как работа редакции, хотя работа редакции — это вычитка и редактура текстов, помощь в их оформлении, вывод на главную, в конце концов.
Здесь все очень просто — снова нужны конкретные примеры. Вот, мол, были крутые материалы, такие-то и такие-то, а редакция их зацензурировала / не вывела на главную и тому подобное, потому что «Несет Свет Единственно Верной Истины». А рассказы о том, что ты можешь, но не хочешь — это в пользу бедных, прости. В конце концов, покажи свои работы на другой площадке, где ты развернулся и творишь добро, которое здесь творить не можешь.
/А вот это наверно претензия/
Все таки ИМХО в созданной здесь
бионоовоксосфере в основном выживают достаточно крепкие и толстокожие обитатели. И эта толстокожесть редко сочетается с творчеством и желанием написать для других чего нибудь хорошее. А тонкокожие здесь на моей памяти виживали редко и не долго./окончание наверно претензии/
Писать тут действительно можно о любой игре, мой пример с Dragon Prophet в свое время показал, что шанс выйти на главную есть у многих игр, даже самых что ни на есть фритуплейных.
Вопрос совсем не в этом, а в том, что писать попросту не хочется. А это уже, возможно, и тема для обсуждения в Подсознании.
А все идеологически верные статьи — да ну, скучно, все это за три года здесь уже было.
А если коротко, то правильный ответ — да, изменил. И не одно.
Я и не претендую :) И не прошу мне верить — мне это низачем не нужно. Мне не нужно вообще ничего доказывать и миссионерских задач я себе не ставлю — просто занимаюсь тем, чем мне интересно. А чем неинтересно — не занимаюсь. И написал-то только потому, что мне искренне жаль ту доброжелательную атмосферу, которая тут когда-то была…
Короткого ответа, как ты понимаешь, недостаточно, потому что он ни о чем. Если изменилось на уровне тех обобщений, которые ты бросил в меня: «Песочницы добро, парки зло, ф2п — ужасное зло, боты — просто-таки чудовищное зло, разработчики жадные и не хотят творить высокое искусство…», то приведи конкретные примеры.
Мне кажется, что все здесь взрослые люди и понимают, как, что и для чего люди пишут. На всем протяжении моего общения с тобой, я практически не помню примеров, в которых бы ты не использовал в напряженной ситуации крайне экспрессивные формулировки в виде «отвращение», «мерзость», «гадость» и прочее, не проповедовал бы разницу между развитыми и неразвитыми мирами, обязательно перенося примеры из реальной жизни и настаивая на том, что оппоненты в споре с тобой относятся как раз к той части, которая неразвита. В общем, я не могу вспомнить ни одной напряженной ситуации, в которой бы ты старался своими действиями вернуть или хотя бы удержать эту доброжелательную атмосферу, по которой так грустишь сейчас, и которая формируется как раз нашими словами и формулировками. И снова — никаких претензий. До тех пор, пока ты не предъявляешь к другим требований, которым сам не собираешься следовать.
Доброжелательность же просто через край, верно? Дискуссия же. Я же оскорбил чьи-то чувства простым рассуждением о том, зачем в игре чат и почему он будет средством социализации именно в космопорте. Я похлопал глазами, да и пошел себе.
Разумеется у тебя в голове это могло выглядеть как-то совершенно иначе. Но вот так это воспринимается в головах других людей.
Чем собственно это место отличается от анти-кафе?
Люди приходят общаются, пишут, обсуждают, но за декорации, формирование тем, музычку ) отвечает все же администратор.
Но с моей, абсолютно субъективной и ни к чему никого (кроме меня) не обязывающей точки зрения — спрос с авторов и с хозяев ресурса — действительно разный. Именно в вопросе удержания атмосферы места.
Это как гостевой дом. Спрос с гостей один, с хозяев другой. Именно от хозяев зависит, какая атмосфера будет в доме и захочется ли в него возврашаться еще и еще…
Могу ошибаться, но проскочило ощущение неуверенности в себе. Тогда должен сказать, что поиски бытия кому-то нужным не помогают, надо похвалить себя самого за то, что считаешь правильным. Вот нахожусь сейчас где-то в середине этого пути.
Назови достойные ММО проекты 2015 года )
Это игры в которые хотя бы не стыдно заглянуть.
И что мы имеем ВОВ, Ева, Финалка иии усеее :\
Во-первых, это Старая Республика, никакого Йоды. :) Во-вторых, не проблема — играй за ситхов. У нас есть печеньки и отличный Received Pronunciation. :D
А есть еще хренова туча МОБА разного разлива, которые здесь за людей не считают, но тем не менее они есть и оттягивают на себя изрядный кусок мультиплеерной аудитории.
Я сейчас в кооперативы бегаю.
Но вот мне, например, интересно было бы видеть по играм материалы типа «игра, отличающаяся от других тем, что...». Описания новых игровых приемов и интересных механик. Всякое такое…
Вот думаю, соберусь ли когда-нибудь актуализировать описания архетипов на форуме Archeage. Терзает сомнение «зачем оно мне надо?»
Новых авторов мало или даже нет. А старые все давно уже сказали и отспорили.
Решаешь его ты тоже стандартным способом — начинаешь вести всю работу сам.
К сожалению в системе «Люди» нет возможности сделать сортировку и выборку по дате регистрации пользователей, а то бы можно было бы либо показать либо наоборот опровергнуть это предположение более предметно.
Аркейдж совпал с пиковым периодом в развитии. И то что он лидер говорит и о том что новых пиков пока нет.
У меня достаточно большой опыт сетевого общения. От сайта game.exe во второй половине девяностых, форума ТКИ на ag.ru в двухтысячных, пятилетнего стажа на eve-ru.com во второй половине двухтысячных до собственного блога, из которого вырос этот проект. И ротация участников была всегда, везде. Как и возвращение некоторых со временем. В этом нет сюрприза или какой-то аномалии. Я считаю, что как и в случае с ММО, проект должен верить в себя и развиваться, согласно выбранной концепции. Я благодарен каждому, кто принимает участие в этом проекте, но надеюсь, что ему это приносит удовлетворение и возможность реализовать творческий потенциал, поделиться мыслями в хорошей среде. Сейчас просто довольно много действительно отчаянных настроений по поводу того, что происходит с ММО в целом. У кого-то опускаются руки, и винить в этом людей нельзя. В конце концов все, что сделано через силу, без восторга или хотя бы удовольствия, не стоит времени, потраченного даже не его чтение, что уж говорить о создании.
Что касается конфликтов и того, что кто-то на кого-то здесь может обижаться, в том числе и на меня, то это, увы, нормальная ситуация для площадки, где общаются люди. Если бы люди, которые на меня обижаются, знали, какие ультиматумы мне ставили в том числе и по поводу их присутствия на этой площадке, в том числе и люди, в присутствии которых я был очень заинтересован, думаю, они бы, как минимум, улыбнулись. Но на каждый ультиматум я отвечал — это настолько же их площадка, насколько моя. Хотите — верьте, хотите — нет. :)
А может быть и правда, хочется простого общения, в рамках форума/чата, а не блогоплощадки.
Они и вышли в рейтингах за год, или в лидерах недели. Все, что показывает общий рейтинг — это яркость за все время. Но кроме этого стоило бы обратить внимание и на количество материалов:
Archeage: 445 заметок
EVE Online: 426 заметок
Star Citizen: 380 заметок
Lineage 2: 96 заметок
Готов продолжить обсуждение в любом формате и в любом месте.