В каждой версии L2 было свое представление об x1. Вы не поверите, но в GoD тоже был x1. И во времена Фреи, когда мы случайно зашли в линейку, не узнав её. Единственным мерилом эффективности рейтов может быть состояние экономики.
Ах, вот и аргументы автора нашлись — хамство, снисхождение, попытка унизить собеседника, всё на месте. Тем не менее, говорил я о простом факте — неделю назад все эти трофеи были высоко востребованы на рынке, потому что был смысл крафтить экипировку, для которой они предназначены. То есть у каждого из них была бы своя история — что-то продалось бы кому-то, что-то пошло бы на крафт, а сегодня путь только один — продажа за бесценок вендору. То есть простой и самый яркий пример ситуации «было — стало». Буквально неделю назад все перечисленные четыре трофея принесли бы радость и стали бы продолжением игры, а спустя неделю они вызывают только горькую улыбку и совершенно бездарный перевод их в жалкую кучку игровых денег. Это простой и показательный пример.
Реагировать на хамство я не буду, вы уж извините, если бы вы хотели меня понять, вы бы поняли. А может, и поняли давно, но в споре же надо обязательно победить. И я не знаю, какой вариант хуже, на самом деле. Поэтому объясняю не вам, а другим. Вот у нас на глазах за неделю произошел еще один перевертыш — магазин стал мерилом эффективности (а по факту — неэффективности) и способом сообщить вам, что вы бесполезны. Вынесем за скобки тот простой факт, что мой собеседник даже не в курсе, что я не крафтер. Оставим прекрасную фразу про «восемь месяцев», а рядом с ней поставим совет, что нужно крафтить: «топ Д оружие, концы на лоу-С сеты».
В гонку за лидером я не играл, наоборот — часто даже намеренно терял уровень, чтобы подождать отстающих партнеров по команде и не слишком отрываться. Игра почти каждый вечер, примерно, по два часа, привела меня сегодня на 36 уровень. Никакого «топ Д оружие, концы на лоу-С сеты» тут, разумеется, нет, и, разумеется, их не было до 36-го уровня. Значит, обозначенные восемь месяцев я должен был карабкаться наверх с мечтой когда-нибудь добывать что-то полезное, потому что какой-то залётный товарищ, неспособный даже в трех словах защитить свою теорию, громко начнет называть меня NPC, а я такой ранимый, что для меня крайне важно ему понравиться или чтобы он, как минимум прекратил. :) Восемь месяцев тупого гринда адены, без рынка, крафта, целей, учитывая, что адена, собственно, выпадает из всех мобов аналогичного уровня и аналогичных множителей в одном и том же количестве. Просто колоти то, что увидел, просто гринди проценты и адену. А потом расскажи, как интересно ты провел восемь месяцев. Я расскажу.
За эти восемь месяцев мы скрафтили два ногрейдных Железных Молота, несколько комплектов Костяной Брони, два красивейших комплекта Брони из Толстой Кожи, которую я никогда не видел, потому что ее никто не крафтил, а в магазине не было, пять единиц Искушения Бездны, Чешуйчатую Броню, Саблю, два Хребетных Меча, два Трезубца Гномов, Булаву Правосудия, две Книги Крови, лук Гастрафет, Шипованую Дубину. Это то, что я вспомнил сходу. Наверняка что-то забыл. На все это собирались рецепты, кейматы, ресурсы. То есть выбирались соответствующие цели для охоты. Кроме этого, на рынке было продана куча кейматов, также к Шипованой Дубине, к Посоху Заклинателя, к Искушению Бездны, Гастрафету и многим другим востребованным позициям в экипировке, что позволяло нам закупать ресурсы. Кроме того, старую экипировку мы продавали не за бесценок, а тем, кто был младше нас уровнем. Так прошли наши восемь месяцев, о которых я не жалею нисколько. А как они должны были пройти в мечтах моего оппонента, думаю, понятно — «качаться».
Сегодня был удачный вечер: два кеймата на Крылатое Копьё, кеймат на Меч Революции и кеймат на Коготь Демона. А, постойте, теперь это только в магазин отнести, NPC сдать, на рынке уже неделю как это никому не нужно.
Я знаю, что NCSoft публикует отчеты и мы знакомим с ними наших читателей постоянно. Мне интересно получить источник информации, в которой утверждается, что «до последнего времени «Иннова» была одним из лидирующих по выплатам внешних контрагентов».
Извините, но, по-моему, вы просто придумываете как бы вам хотелось, чтобы всё было.
Не. Все проще, Оргота придумывает Еву, снова и снова. Причем ту, которой уже, на самом деле, нет, потому что от концепции «крышевания зергами» отказались в том числе и в CCP, так как такая концепция ведет в закономерный тупик.
заниженный дроп был ошибкой, ведущей к снижению DAU/MAU
Я думал, что ошибкой было вырезать кучу механик и не предоставить ничего взамен, не информировать пользователей о каких-то планах на будущее, сделать игру, которая, по факту, стала бы жалкой тенью любого фришарда, если бы не одно «но» — случайно или намеренно в игре получилась действительно живая экономика с самых первых уровней. Но оказывается это было ошибкой, и правильная версия — просто жалкий обрубок фришки без манора, семи печатей/катакомб, рифта, рыбалки, общего ремесла с заколками и прочими украшалками, делающих городские кланхоллы осмысленным сооружением, а не реанимационной палатой, захватываемых кланхоллов, питомцев и всего остального, чего, видимо, не нужно игрокам. Мало того, дроп добавлен настолько топорно, что теперь главный крик на форуме выглядит буквально так:
Только эвент не отменяйте, а то адены валом, а по грейду не будем выходить.
Профессиональная работа, не иначе.
Подозреваю что никак, все кто хотел посмотреть — уже посмотрели и ушли.
Правильно подозреваете. Все, кто ушел, ушли, все, кто остался, остались. И ничего не изменилось. Кроме маленькой детали — мне лично больше не за что хвалить классику. А я был среди тех, кто оставался и не планировал уходить.
То есть отрицательных эмоций когда игрок практически не получает награды
Вот это экспертное мнение о том, что игрок «практически не получает награды», вы откуда взяли? Тот игрок, который кричит про «дайте адену», выступает прямо тут, в этой заметке, автором. И его аргументы вы видели: дайте новичкам качаться одним до сорокового уровня. При чем тут «практически не получает награды»?
То сольют в один сервер и через полгода-год окончательно закроют.
Погодите, для вас же еще пять минут назад было все так очевидно. DAU/MAU теперь увеличатся. И вот я спрашиваю, если нет, вы съедите свою шляпу, как «эксперт»?
Вроде статистика собирается автоматически, не? Даже в ява-эмуляторе сервера статистика есть.
А я её просто мониторил на l2on все выходные. Вам интересно, как изменился онлайн в первые выходные после обновления, увеличевшего награды, с ивентом на увеличение опыта и свободным доступом без подписки? Я серьезно спрашиваю — вам интересно?
Вот именно что эмоция «тут занижен дроп!!11» :)
Эмоция, это то, что чувствует человек в итоге, насколько у него меняется мотивация, какие цели он видит перед собой. По вашей логике, чем больше трофеев, тем больше эмоций будет ощущать человек, но это не так, и никогда не было так. В конце концов, мы говорим не просто об игре, а о «классике», которая вообще-то играла на противопоставлении с основным проектом, в котором этих трофеев сыпется тонны.
Давайте. Данные у вас есть? Насколько мне известно, пять серверов в Корее, два полных сервера в СНГ, есть еще Япония и готовится Европа/NA. По самым скромным подсчетам, это, скажем, 10 серверов. У наших серверов онлайн 2k. То есть имеем приблизительный общемировой онлайн в районе 20k. И это после того, как за год разработчики не сделали ни-че-го и не послали ни одного позитивного сигнала аудитории. Конечно, виновата аудитория.
У EVE 35k онлайн, а когда я начинал играть в нее, вечерний онлайн был 13k. Да, специфика EVE в том, что у нее, фактически, два прайма — европейский и американский, так что умножать стоит на два.
Теперь смотрим на простые вещи. У разработчиков куча готовых ассетстов для будущих дополнений — мобы, локации, все то, что выжирает кучу сил, уже есть. Все, что нужно — немного искры разума и новых механик. Но да, намного проще организовать очередной развод. Это куда рентабельнее.
Надо просто иметь хорошие отношения с владельцем территории. И тогда риски минимальны. :)
Мы уже немного дискутировали на эту тему за пределами заметки, но тут у меня еще мысль появилась: «отношения» — это дорога в две стороны. И если в этих отношениях есть вариант зависимости от доброй воли одной стороны, то необходимо создать условия, при которых и вторая сторона будет в чем-то зависима от первой. Иначе возникнет ситуация, при которой, к примеру, я, как владелец кланхолла, завишу от владельца замка, а владелец замка от меня абсолютно не зависит. И поэтому мне для возникновения лояльности нужно предпринимать какие-то искусственные шаги. Ну, не знаю, подарки посылать. Корзины с печеньем. :) Заискивать. Понимаешь? :)
3. Насчет новичков и большой разницы в уровнях. Тут, на мой взгляд, было бы неплохо добавить какую-нибудь механику, которая бы позволила новичку активно участвовать в действиях группы.
Системы «менторства» реализованы довольно успешно даже не в одном варианте. :) Правда, для этого, обычно, уровни более старших персонажей снижаются до уровня младшего.
Дроп адены достаточен только для минимального самообеспечения — ни о топовом оружии/броне, ни об энчанте речи не идет.
А дроп кейматов с сорок второго уровня мобов с шансом 0.05% — 0.1% для одной единицы топ-оружия при необходимости собрать восемь штук кейматов, и вероятностью выбить рецепт с шансом 0.01% — 0.05% с 39-го уровня, для того, чтобы просто скрафтить одну единицу топового оружия, это без учета материалов и с новыми увеличенными в пять раз рейтами — это для новичка-гнома, играющего все еще в гордом одиночестве, нормально? Это доступный крафт?
И это при том, что это же оружие по новым рейтам выпадает из боссов, которых теперь вполне спокойно можно бить с шотами, с вероятностью 1.704% — 2.076%, а с АК с вероятностью 6.388% — 7.818%. Оружие. Целиком. Ну, просто верх баланса же.
О себестоимости такого крафта по нынешним ценам на ресурсы, которые еще очень далеки до полноценной реакции на новые рейты адены, мне нужно говорить? Это если даже заморачиваться с кейматами и рецептами. При бесконечном количестве заточек в магазине, которыми вполне можно вытянуть магазинное оружие примерно на тот же уровень.
Верно. Просто из-за дропа адены разрушена живая экономика, что вы пытаетесь представить, как осознанную концепцию. А я вам показываю — функционал есть, но он совершенно бесполезный в вашей концепции до высоких уровней. Причем у этих классов нет никакой замены. То есть нет такого, что гном до сороковых уровней там крутой боец, баффер или танк, а после, когда крафт приобретает смысл, может стать крафтером. Поэтому я говорил о том, что, мол, представьте, что базовый функционал таких классов, как лекарь или танк, точно так же попросту невостребован до 40+ уровней, так как игроки не нуждаются ни в контроле, ни в лечении, убивая мобов взглядом, и поднимая кучу адены в качестве трофеев. Вы это будете считать нормальной концепцией? Танки и лекари тоже должны будут «качаться до сорокового, а то и до сорок девятого», чтобы понять, нужны они в игре или нет? И все это под соусом заботы о тех, кто не очень разобрался с игрой? :)
Реагировать на хамство я не буду, вы уж извините, если бы вы хотели меня понять, вы бы поняли. А может, и поняли давно, но в споре же надо обязательно победить. И я не знаю, какой вариант хуже, на самом деле. Поэтому объясняю не вам, а другим. Вот у нас на глазах за неделю произошел еще один перевертыш — магазин стал мерилом эффективности (а по факту — неэффективности) и способом сообщить вам, что вы бесполезны. Вынесем за скобки тот простой факт, что мой собеседник даже не в курсе, что я не крафтер. Оставим прекрасную фразу про «восемь месяцев», а рядом с ней поставим совет, что нужно крафтить: «топ Д оружие, концы на лоу-С сеты».
В гонку за лидером я не играл, наоборот — часто даже намеренно терял уровень, чтобы подождать отстающих партнеров по команде и не слишком отрываться. Игра почти каждый вечер, примерно, по два часа, привела меня сегодня на 36 уровень. Никакого «топ Д оружие, концы на лоу-С сеты» тут, разумеется, нет, и, разумеется, их не было до 36-го уровня. Значит, обозначенные восемь месяцев я должен был карабкаться наверх с мечтой когда-нибудь добывать что-то полезное, потому что какой-то залётный товарищ, неспособный даже в трех словах защитить свою теорию, громко начнет называть меня NPC, а я такой ранимый, что для меня крайне важно ему понравиться или чтобы он, как минимум прекратил. :) Восемь месяцев тупого гринда адены, без рынка, крафта, целей, учитывая, что адена, собственно, выпадает из всех мобов аналогичного уровня и аналогичных множителей в одном и том же количестве. Просто колоти то, что увидел, просто гринди проценты и адену. А потом расскажи, как интересно ты провел восемь месяцев. Я расскажу.
За эти восемь месяцев мы скрафтили два ногрейдных Железных Молота, несколько комплектов Костяной Брони, два красивейших комплекта Брони из Толстой Кожи, которую я никогда не видел, потому что ее никто не крафтил, а в магазине не было, пять единиц Искушения Бездны, Чешуйчатую Броню, Саблю, два Хребетных Меча, два Трезубца Гномов, Булаву Правосудия, две Книги Крови, лук Гастрафет, Шипованую Дубину. Это то, что я вспомнил сходу. Наверняка что-то забыл. На все это собирались рецепты, кейматы, ресурсы. То есть выбирались соответствующие цели для охоты. Кроме этого, на рынке было продана куча кейматов, также к Шипованой Дубине, к Посоху Заклинателя, к Искушению Бездны, Гастрафету и многим другим востребованным позициям в экипировке, что позволяло нам закупать ресурсы. Кроме того, старую экипировку мы продавали не за бесценок, а тем, кто был младше нас уровнем. Так прошли наши восемь месяцев, о которых я не жалею нисколько. А как они должны были пройти в мечтах моего оппонента, думаю, понятно — «качаться».
Откуда информация? За какой период?
Кажется, ты ошибся с датой. :)
Я думал, что ошибкой было вырезать кучу механик и не предоставить ничего взамен, не информировать пользователей о каких-то планах на будущее, сделать игру, которая, по факту, стала бы жалкой тенью любого фришарда, если бы не одно «но» — случайно или намеренно в игре получилась действительно живая экономика с самых первых уровней. Но оказывается это было ошибкой, и правильная версия — просто жалкий обрубок фришки без манора, семи печатей/катакомб, рифта, рыбалки, общего ремесла с заколками и прочими украшалками, делающих городские кланхоллы осмысленным сооружением, а не реанимационной палатой, захватываемых кланхоллов, питомцев и всего остального, чего, видимо, не нужно игрокам. Мало того, дроп добавлен настолько топорно, что теперь главный крик на форуме выглядит буквально так:
Профессиональная работа, не иначе.
Правильно подозреваете. Все, кто ушел, ушли, все, кто остался, остались. И ничего не изменилось. Кроме маленькой детали — мне лично больше не за что хвалить классику. А я был среди тех, кто оставался и не планировал уходить.
Вот это экспертное мнение о том, что игрок «практически не получает награды», вы откуда взяли? Тот игрок, который кричит про «дайте адену», выступает прямо тут, в этой заметке, автором. И его аргументы вы видели: дайте новичкам качаться одним до сорокового уровня. При чем тут «практически не получает награды»?
Вспомни персонажа, которого играл Мэтт. :)
А я её просто мониторил на l2on все выходные. Вам интересно, как изменился онлайн в первые выходные после обновления, увеличевшего награды, с ивентом на увеличение опыта и свободным доступом без подписки? Я серьезно спрашиваю — вам интересно?
Эмоция, это то, что чувствует человек в итоге, насколько у него меняется мотивация, какие цели он видит перед собой. По вашей логике, чем больше трофеев, тем больше эмоций будет ощущать человек, но это не так, и никогда не было так. В конце концов, мы говорим не просто об игре, а о «классике», которая вообще-то играла на противопоставлении с основным проектом, в котором этих трофеев сыпется тонны.
Давайте. Данные у вас есть? Насколько мне известно, пять серверов в Корее, два полных сервера в СНГ, есть еще Япония и готовится Европа/NA. По самым скромным подсчетам, это, скажем, 10 серверов. У наших серверов онлайн 2k. То есть имеем приблизительный общемировой онлайн в районе 20k. И это после того, как за год разработчики не сделали ни-че-го и не послали ни одного позитивного сигнала аудитории. Конечно, виновата аудитория.
У EVE 35k онлайн, а когда я начинал играть в нее, вечерний онлайн был 13k. Да, специфика EVE в том, что у нее, фактически, два прайма — европейский и американский, так что умножать стоит на два.
Теперь смотрим на простые вещи. У разработчиков куча готовых ассетстов для будущих дополнений — мобы, локации, все то, что выжирает кучу сил, уже есть. Все, что нужно — немного искры разума и новых механик. Но да, намного проще организовать очередной развод. Это куда рентабельнее.
Это верно. Но только путем отсечения чего-то из без того бедного по механикам проекта.
Вообще, хоть кто-то удосужился промониторить онлайн после обновления, особенно в выходные со свободным(!) доступом? :)
Величина награды вообще не имеет никакого отношения к числам, это эмоция.
А судя по фермах на островах-инстансах, безопасным зонам и борьбе с зергом — нет, не хардкорной. Move along citizen.
Еще PvP-зона.
Мы уже немного дискутировали на эту тему за пределами заметки, но тут у меня еще мысль появилась: «отношения» — это дорога в две стороны. И если в этих отношениях есть вариант зависимости от доброй воли одной стороны, то необходимо создать условия, при которых и вторая сторона будет в чем-то зависима от первой. Иначе возникнет ситуация, при которой, к примеру, я, как владелец кланхолла, завишу от владельца замка, а владелец замка от меня абсолютно не зависит. И поэтому мне для возникновения лояльности нужно предпринимать какие-то искусственные шаги. Ну, не знаю, подарки посылать. Корзины с печеньем. :) Заискивать. Понимаешь? :)
Системы «менторства» реализованы довольно успешно даже не в одном варианте. :) Правда, для этого, обычно, уровни более старших персонажей снижаются до уровня младшего.
А дроп кейматов с сорок второго уровня мобов с шансом 0.05% — 0.1% для одной единицы топ-оружия при необходимости собрать восемь штук кейматов, и вероятностью выбить рецепт с шансом 0.01% — 0.05% с 39-го уровня, для того, чтобы просто скрафтить одну единицу топового оружия, это без учета материалов и с новыми увеличенными в пять раз рейтами — это для новичка-гнома, играющего все еще в гордом одиночестве, нормально? Это доступный крафт?
И это при том, что это же оружие по новым рейтам выпадает из боссов, которых теперь вполне спокойно можно бить с шотами, с вероятностью 1.704% — 2.076%, а с АК с вероятностью 6.388% — 7.818%. Оружие. Целиком. Ну, просто верх баланса же.
О себестоимости такого крафта по нынешним ценам на ресурсы, которые еще очень далеки до полноценной реакции на новые рейты адены, мне нужно говорить? Это если даже заморачиваться с кейматами и рецептами. При бесконечном количестве заточек в магазине, которыми вполне можно вытянуть магазинное оружие примерно на тот же уровень.
Верно. Просто из-за дропа адены разрушена живая экономика, что вы пытаетесь представить, как осознанную концепцию. А я вам показываю — функционал есть, но он совершенно бесполезный в вашей концепции до высоких уровней. Причем у этих классов нет никакой замены. То есть нет такого, что гном до сороковых уровней там крутой боец, баффер или танк, а после, когда крафт приобретает смысл, может стать крафтером. Поэтому я говорил о том, что, мол, представьте, что базовый функционал таких классов, как лекарь или танк, точно так же попросту невостребован до 40+ уровней, так как игроки не нуждаются ни в контроле, ни в лечении, убивая мобов взглядом, и поднимая кучу адены в качестве трофеев. Вы это будете считать нормальной концепцией? Танки и лекари тоже должны будут «качаться до сорокового, а то и до сорок девятого», чтобы понять, нужны они в игре или нет? И все это под соусом заботы о тех, кто не очень разобрался с игрой? :)