Ну, тут ты либо дилетант и, соответственно, не берёшься рассуждать, либо рассуждаешь, но без отсылок к тому, что дилетант. Никто ведь не требует от тебя учёной степени, но вот стройность аргументов увидеть хочется. А то ведь у тебя, вроде, и диагнозы, но, вроде, и нет. :)
Мне лично непонятно разделение на реальные и виртуальные достижения, особенно в современном обществе, где примерно 99% достижений виртуальны в том смысле, что не являются героическими поступками (и слава богу, это говорит о нашей защищённости, выстраивании изначально комфортных условий).
Меня удивляют оценки в духе «в жизни ничего не добился», потому что за этим стоит довольно разрушительная для личности линейка внешней шкалы ценностей, которые ты для себя не выбирал и к тому же не очень понимаешь, на какой уровень личного дискомфорта готовы пойти некоторые люди, чтобы впечатлить других положением на этой шкале. И сколько художественных произведений на эту тему не создавай, люди удовлетворённо закрывают книгу, выключают телевизор, и обратно — в эту безумную гонку вооружений «а чего добился ты?». При том, что в этой гонке ты не можешь передать или впечатлить кого-то своим базовым эмоциональным состоянием, что, собственно, и определяет твой личный уровень счастья, а не «как бы счастья».
Мне кажется, не имеет совершенно никакого значения, от чего именно твой мозг получает удовольствие. Когда люди смеются над игроками, потому что те, мол, могут получать удовольствие от взаимодействия с пикселями, я каждый раз вспоминаю многие поколения наших предшественников, которые получали удовольствие от сопереживания вымышленным героями в вымышленных ситуациях на страницах книг или в постановках с нулевым контролем со своей стороны за развитием сюжета. Да и наши современники разве в этом смысле сильно отличаются? Или из чего они получают свои сильные эмоции сегодня, помимо пятиминуток счастья от обладания новой штуковиной?
Периодические созвоны с друзьями с поздравлениями на праздники и традиционным «надо бы встретиться» считаются реальными отношениями, а ежедневные совместные действия с другими живыми людьми, но в виртуальном пространстве — нет. То в жизни, а это нет, даже если всё это было сделано при помощи одного и того же оборудования.
Мы едем в другие страны за новыми эмоциями (и это круто), но вот идёт экскурсионный поезд по швейцарским альпам, а в наушники вам говорят «Здесь, по легенде, жил Король Мышей». И все кивают. Реальное достижение — посмотрели, где жил Король Мышей. Ещё и другим расскажем по возвращению. Но если ты скажешь, что реально видел Короля Мышей в игре(!) и даже помог ему в трудном деле, вот ты лузер несчастный, ничего в жизни не добился.
Это я не к тому, что мне нравятся истории о помощи Королю Мышей, я как раз от них сбежал в MMO, где, как я надеялся, всё будет реально и с живыми людьми, а не очередные Короли Мышей для каждого, но даже это более реально, чем прослушивание сказки, потому что интерактивно. И если кто-то развивает клан, поддерживает новичков, строит такое маленькое предприятие внутри игры, почему ему нужно выставлять претензии «лучше бы ЧП открыл»? Я честно не понимаю. Опять же — мне в своё время этого не нужно было, я всегда хотел быть в компании друзей, в компании равных, но если кто-то хочет построить в игре структуру с иерархией, он реально строит такую структуру, он реально занимается управлением и разрешением конфликтов. В той степени, в которой ему интересно, не подчиняя этому всю свою жизнь. Да, он не зарабатывает на этом денег, но тут мы снова возвращаемся к шкале, на которой всё, что не приносит тебе денег, считается бесполезным лузерством, ведь при помощи денег можно купить себе счастье и выложить его в инсту.
я бы сказал так: обществу, где все счастливы и нет эскапистов ММО не нужны и даже вредны.
Забавно. У меня ровно противоположное мнение: я уверен, что в MMO играют только достаточно счастливые люди, которые могут себе позволить взять на себя дополнительные вызовы и заботы, которые несёт в себе коллективная долгосрочная игра. Человек, который и без того обременён кучей тревог, обязательств, проблем, едва ли «убежит» в игру. Тем более, что от этого ещё никому не удавалось убежать.
Не нужны и не приживаются на рынке — совсем разные вещи. Есть много вещей, который объективно нужны человечеству, но которыми практически не занимаются.
Мне показалось, что аналогия со стартапами была о том, что раз вакуум, значит, возможно, попросту никому не нужно. Но да, теперь понятнее. Хотя я и не согласен с твоими доводами в данном случае. :)
Вакуум возник по массе объективных причин, о которых я лично трубил много лет назад и предупреждал, что с такими подходами останется выжженная земля. Собственно, это и произошло.
Главная причина — новая монетизация, стимулы которой спорят со всеми основными стимулами MMO. Создавать MMO непросто, но, в то же время, это и не космическая программа полёта на Луну. Достаточно придерживаться основополагающих принципов: долгосрочные цели, объективная ценность их достижений, объединение с другими людьми, как основной способ движения к ним. Теперь давай попробуем найти хотя бы одну MMO за последние десять лет, которая бы этих простых принципов придерживалась, но при этом провалилась в плане популярности.
Я думаю тут применима та же логика, по которой «стартаперам» с продуктами «для которых нет аналогов» советуют подумать почему этих аналогов нет, прежде чем делать продукт.
Тут показательны два момента. Первый — сам факт привлечения любой публики без продажи каких-либо предзаказов, при том, что предзаказы продавались уже несколько лет. Дело тут даже не в желании наживы, а в том, что предзаказы выступают фильтром. Второй — зачем звали всех при таком состоянии? Чего хотели?
Так ты хочешь разобраться, или оставляешь за собой окончательный вердикт? Потому что напоминает вердикт. Похоже, ты уже решил, что там всё было хорошо, и тут напали злые ганкеры. Вопрос закрыт. Но интересно то, что, позволяя вердикты себе, ты отказываешь в праве выносить подобные вердикты другим. То есть мнение по поводу тех комментариев иметь можно, но лучше такое, как у тебя?
Да пофиг, вот серьёзно — я же понимаю, что у тебя нет никаких предложений. А есть только «не буду». Ну, не будь. Прекрасное положение для того, чтобы ничего не делать, но иметь моральное право осуждать других.
Повторюсь — минус (и то исключительно за комментарий, не за заметку) остаётся единственной формой регулирования здесь. Тут не существует модерации от слова «совсем». Но пускай об этом думает кто-то другой, а ты нам расскажешь лучше про «ганк в чистом виде».
То, что сейчас делает ютуб и твиттер, мне не нравится, признаюсь. Хотя я хотел бы где-то послушать их развёрнутую точку зрения и аргументацию. То, что делает продвинутое (без всякой иронии) сообщество в некоторых случаях, оказывая невероятное давление на личность, ломая карьеры и жизнь попавших под каток осуждения (без соответствующих процедур выявления реальной вины), я тоже вижу опасным. Хотя на всякий случай скажу, что далёк от оценок (и заблуждений) по этому поводу в наших дремучих широтах.
Цензура в моём понимании одинаково плохо звучит в любом обществе, даже если она этим обществом поддерживается. Другой вопрос, что некоторые собеседники могут путать пространство и его предназначение. Есть некоторое пространство, в котором обитает человек. И если он не может высказать свои мысли нигде в этом общем пространстве, тогда это плохо (кроме случаев, когда высказывания несут в себе опасные призывы или негативные последствия для жизни других людей). Если такой человек приходит ко мне домой или, скажем, в специально организованный клуб, где уже сформированы и заявлены нормы общения, и начинает эти нормы нарушать, тогда, в случае, если ему укажут на дверь, это бесконечно далеко от цензуры, на мой взгляд.
В нормы общения, к слову, входят и полемические приёмы, на мой взгляд. Две самые острые темы на этой площадке — монетизация и ганк — как раз связаны напрямую с тем, что в полемических приёмах одна из сторон допускает катастрофические провалы, списывая потом минусы за все эти передёргивания на «цензуру» и «затыкание рта». А причина же в том, что люди не собираются годами выслушивать одни и те же отмазки. Именно отмазки, а не аргументы. Никто не обязан в сотый раз слушать о том, как разработчикам нужно кушать, а мы не даём, или как кто-то на самом деле хороший человек, а мы тут уже строчим заявления в полицию.
Я не против свободного распространения информации. Но считаю, что за любой информационной площадкой стоит ежедневный труд людей, которые её организовали. Если только это не забор вокруг стройплощадки. И любой человек, который считает свою информацию ценной, сталкивается с мнением основных участников площадки, которые просчитывают последствия от такой информации и её уровня.
В нашем случае отсутствует цензура (до определённой степени: мат и политика запрещены, любое мнение можно доносить, но в более-менее грамотной и удобоваримой форме) и отсутствует модерирование. Чем больше (любой) участник вкладывает усилий в информационное наполнение площадки, и чем более позитивный отклик он получает, тем больше его влияние в системе. При этом минус можно поставить только комментарию. Заметке можно поставить только плюс. Какое СМИ предлагает такие лояльные условия?
Я в упор не понимаю, о каких играх тут нельзя писать и какие темы здесь нельзя поднимать? То есть гадить совсем без последствий в комментах действительно не получится, но даже такие комментарии никуда не пропадут. Да просто Северная Корея какая-то, да. Расстрел на месте за мнение. :)
Хорошо сформулировано про «математическую\статистическую моду», но хочу спросить — а в каком, простите, СМИ, опубликовали бы басту с его особо ценными мыслями? :) Или там нет норм и стандартов? Или там нет редакционной политики?
Годами этот персонаж приходит и пишет здесь. Закономерно улетает в минус, упорно и вполне целенаправленно откачивает этот минус (имея такую возможность, прошу заметить), снова врывается, снова ловит минус, и снова упорно копит энергию на ненавистной площадке, чтобы что-то сказать «десяти человекам» здесь, заодно облив грязью организаторов площадки. Но да, давайте ещё раз обсудим, как нет у него возможности доносить здесь свою эм… «мысль». :)
Это не определился, прости. Это самоустранился. Самоустранился от принципов саморегуляции и поддержания норм общения на этой площадке. Твои слова про «двигаешь свои мысли достаточно агрессивно» имеют нулевой эффект и ничего в поведении того, к кому ты обратился, не изменят, как и в его влиянии на общий уровень общения. Но тебе же плевать, верно? Ты просто напишешь комментарий, сделаешь какое-нибудь безумное сравнение с ганком и пойдёшь себе дальше. Эта площадка загнётся в тоннах говна — отправишься искать другую. Вот и вся твоя «определённость», прости.
Реальная определённость — сказать, как же сделать лучше, эффективнее. Мы, те, у кого руки по локоть в красных минусах, внимательно слушаем человека в белом пальто. Я серьёзно. Мне минусы ставить не доставляет вообще никакого удовольствия. Даже таким персонажам, как баста. Всегда открыт к предложениям.
Есть только одна проблема — бережное отношение к игровому опыту других. То есть это движение в обе стороны. Я рекомендую максимально ограничивать доступ к открытым технологиям для новичков, выдавать его только по запросу. По возможности избегать ситуаций, когда человек заходит в общественную мастерскую, а на него начинают валиться знания тоннами, лишая его собственных последовательных открытий.
Пока я считаю лучшим способом — разделение поселений на тиры. На начальном острове максимум бронза. И то по запросу. Строительные материалы — дерево первых двух тиров. Следующее поселение с доступом к болотам — уже железо + камень. И так далее. Так будет проще отстающим принимать осмысленное решение о том, когда им двигаться дальше. А до тех пор делать собственные открытия.
Стыдно говорить, что делаешь MMO, и вообще не думать о том, как сделать MMO, просто лепишь ярлык и вперёд — вы там сами себе намечтайте. А потом ты приходишь в New World и видишь унылую картину, где человек человеку помеха, хоть сколько-нибудь интересные PvE-вызовы возникают при двукратной разнице в уровнях с мобами, а обещанный высокоуровневый контент с открытыми территориями превращается в очередной инстанс на пять человек. И ты вдруг понимаешь, что в Вальхейме на десять человек всё сделано лучше и более «массово». Но неееет: Вальхейм — это не MMO. New World — это MMO. Живите с этим. :)
А я абсолютно серьёзно. Если MMO о том, как толпа незнакомцев мне может надавать по голове, растоптать, и это ключевой вид взаимодействия… если MMO постоянно не то, что про игру с нулевой суммой, а про какую-то невыносимую для реальной жизни гонку, как это уже точно будет, например, в Crowfall и Ashes of Creation… и никто ничего не собирается с этим делать, а мы продолжаем просто мечтать, давайте уже говорить, что ну их нафиг такие MMO, они не стоят и мизинца хорошей кооперативной игры в хорошей компании.
Мне лично непонятно разделение на реальные и виртуальные достижения, особенно в современном обществе, где примерно 99% достижений виртуальны в том смысле, что не являются героическими поступками (и слава богу, это говорит о нашей защищённости, выстраивании изначально комфортных условий).
Меня удивляют оценки в духе «в жизни ничего не добился», потому что за этим стоит довольно разрушительная для личности линейка внешней шкалы ценностей, которые ты для себя не выбирал и к тому же не очень понимаешь, на какой уровень личного дискомфорта готовы пойти некоторые люди, чтобы впечатлить других положением на этой шкале. И сколько художественных произведений на эту тему не создавай, люди удовлетворённо закрывают книгу, выключают телевизор, и обратно — в эту безумную гонку вооружений «а чего добился ты?». При том, что в этой гонке ты не можешь передать или впечатлить кого-то своим базовым эмоциональным состоянием, что, собственно, и определяет твой личный уровень счастья, а не «как бы счастья».
Мне кажется, не имеет совершенно никакого значения, от чего именно твой мозг получает удовольствие. Когда люди смеются над игроками, потому что те, мол, могут получать удовольствие от взаимодействия с пикселями, я каждый раз вспоминаю многие поколения наших предшественников, которые получали удовольствие от сопереживания вымышленным героями в вымышленных ситуациях на страницах книг или в постановках с нулевым контролем со своей стороны за развитием сюжета. Да и наши современники разве в этом смысле сильно отличаются? Или из чего они получают свои сильные эмоции сегодня, помимо пятиминуток счастья от обладания новой штуковиной?
Периодические созвоны с друзьями с поздравлениями на праздники и традиционным «надо бы встретиться» считаются реальными отношениями, а ежедневные совместные действия с другими живыми людьми, но в виртуальном пространстве — нет. То в жизни, а это нет, даже если всё это было сделано при помощи одного и того же оборудования.
Мы едем в другие страны за новыми эмоциями (и это круто), но вот идёт экскурсионный поезд по швейцарским альпам, а в наушники вам говорят «Здесь, по легенде, жил Король Мышей». И все кивают. Реальное достижение — посмотрели, где жил Король Мышей. Ещё и другим расскажем по возвращению. Но если ты скажешь, что реально видел Короля Мышей в игре(!) и даже помог ему в трудном деле, вот ты лузер несчастный, ничего в жизни не добился.
Это я не к тому, что мне нравятся истории о помощи Королю Мышей, я как раз от них сбежал в MMO, где, как я надеялся, всё будет реально и с живыми людьми, а не очередные Короли Мышей для каждого, но даже это более реально, чем прослушивание сказки, потому что интерактивно. И если кто-то развивает клан, поддерживает новичков, строит такое маленькое предприятие внутри игры, почему ему нужно выставлять претензии «лучше бы ЧП открыл»? Я честно не понимаю. Опять же — мне в своё время этого не нужно было, я всегда хотел быть в компании друзей, в компании равных, но если кто-то хочет построить в игре структуру с иерархией, он реально строит такую структуру, он реально занимается управлением и разрешением конфликтов. В той степени, в которой ему интересно, не подчиняя этому всю свою жизнь. Да, он не зарабатывает на этом денег, но тут мы снова возвращаемся к шкале, на которой всё, что не приносит тебе денег, считается бесполезным лузерством, ведь при помощи денег можно купить себе счастье и выложить его в инсту.
Забавно. У меня ровно противоположное мнение: я уверен, что в MMO играют только достаточно счастливые люди, которые могут себе позволить взять на себя дополнительные вызовы и заботы, которые несёт в себе коллективная долгосрочная игра. Человек, который и без того обременён кучей тревог, обязательств, проблем, едва ли «убежит» в игру. Тем более, что от этого ещё никому не удавалось убежать.
Мне показалось, что аналогия со стартапами была о том, что раз вакуум, значит, возможно, попросту никому не нужно. Но да, теперь понятнее. Хотя я и не согласен с твоими доводами в данном случае. :)
Вакуум возник по массе объективных причин, о которых я лично трубил много лет назад и предупреждал, что с такими подходами останется выжженная земля. Собственно, это и произошло.
Главная причина — новая монетизация, стимулы которой спорят со всеми основными стимулами MMO. Создавать MMO непросто, но, в то же время, это и не космическая программа полёта на Луну. Достаточно придерживаться основополагающих принципов: долгосрочные цели, объективная ценность их достижений, объединение с другими людьми, как основной способ движения к ним. Теперь давай попробуем найти хотя бы одну MMO за последние десять лет, которая бы этих простых принципов придерживалась, но при этом провалилась в плане популярности.
Ну, то есть MMO не нужны? Твой вывод такой? :)
Да пофиг, вот серьёзно — я же понимаю, что у тебя нет никаких предложений. А есть только «не буду». Ну, не будь. Прекрасное положение для того, чтобы ничего не делать, но иметь моральное право осуждать других.
Повторюсь — минус (и то исключительно за комментарий, не за заметку) остаётся единственной формой регулирования здесь. Тут не существует модерации от слова «совсем». Но пускай об этом думает кто-то другой, а ты нам расскажешь лучше про «ганк в чистом виде».
Цензура в моём понимании одинаково плохо звучит в любом обществе, даже если она этим обществом поддерживается. Другой вопрос, что некоторые собеседники могут путать пространство и его предназначение. Есть некоторое пространство, в котором обитает человек. И если он не может высказать свои мысли нигде в этом общем пространстве, тогда это плохо (кроме случаев, когда высказывания несут в себе опасные призывы или негативные последствия для жизни других людей). Если такой человек приходит ко мне домой или, скажем, в специально организованный клуб, где уже сформированы и заявлены нормы общения, и начинает эти нормы нарушать, тогда, в случае, если ему укажут на дверь, это бесконечно далеко от цензуры, на мой взгляд.
В нормы общения, к слову, входят и полемические приёмы, на мой взгляд. Две самые острые темы на этой площадке — монетизация и ганк — как раз связаны напрямую с тем, что в полемических приёмах одна из сторон допускает катастрофические провалы, списывая потом минусы за все эти передёргивания на «цензуру» и «затыкание рта». А причина же в том, что люди не собираются годами выслушивать одни и те же отмазки. Именно отмазки, а не аргументы. Никто не обязан в сотый раз слушать о том, как разработчикам нужно кушать, а мы не даём, или как кто-то на самом деле хороший человек, а мы тут уже строчим заявления в полицию.
В нашем случае отсутствует цензура (до определённой степени: мат и политика запрещены, любое мнение можно доносить, но в более-менее грамотной и удобоваримой форме) и отсутствует модерирование. Чем больше (любой) участник вкладывает усилий в информационное наполнение площадки, и чем более позитивный отклик он получает, тем больше его влияние в системе. При этом минус можно поставить только комментарию. Заметке можно поставить только плюс. Какое СМИ предлагает такие лояльные условия?
Я в упор не понимаю, о каких играх тут нельзя писать и какие темы здесь нельзя поднимать? То есть гадить совсем без последствий в комментах действительно не получится, но даже такие комментарии никуда не пропадут. Да просто Северная Корея какая-то, да. Расстрел на месте за мнение. :)
Годами этот персонаж приходит и пишет здесь. Закономерно улетает в минус, упорно и вполне целенаправленно откачивает этот минус (имея такую возможность, прошу заметить), снова врывается, снова ловит минус, и снова упорно копит энергию на ненавистной площадке, чтобы что-то сказать «десяти человекам» здесь, заодно облив грязью организаторов площадки. Но да, давайте ещё раз обсудим, как нет у него возможности доносить здесь свою эм… «мысль». :)
Реальная определённость — сказать, как же сделать лучше, эффективнее. Мы, те, у кого руки по локоть в красных минусах, внимательно слушаем человека в белом пальто. Я серьёзно. Мне минусы ставить не доставляет вообще никакого удовольствия. Даже таким персонажам, как баста. Всегда открыт к предложениям.
Пока я считаю лучшим способом — разделение поселений на тиры. На начальном острове максимум бронза. И то по запросу. Строительные материалы — дерево первых двух тиров. Следующее поселение с доступом к болотам — уже железо + камень. И так далее. Так будет проще отстающим принимать осмысленное решение о том, когда им двигаться дальше. А до тех пор делать собственные открытия.