avatar
Насколько я помню, в ОБТ русской версии АА уже существовал магазин, в котором продавались улучшенные глайдеры и еще что-то. А в самой игре был премиум-аккаунт. Также продавались наборы раннего доступа.

Это просто локализация. Вышедшая с опозданием на один год. Мы же говорим о проекте в целом. Верно?

Зато есть положительный пример системы микротранзакций в лице EVE.

Я не знаю, чем он положительный. Ну, разве что тем, что он вообще никаким боком не относится к механике игры, да и то после огромного скандала и беспрецедентных акций протеста игроков внутри игры.

Почитайте, что хотели сделать разработчики, и что именно им помешало это сделать. Где была бы сейчас EVE, продающая амуницию, модули и корабли за реальные деньги, если бы идея микротранзакций победила? Какой план обновлений механик? Какое расширение функционала? Какое перепахивание нулей? Золотые патроны в следующем месяце в нашем магазине. Уникальная акция по распродаже титанов со скидкой.

Окей, история не терпит сослагательных наклонений. Поэтому я могу подождать. Но уже сейчас я вижу соотношение материалов по SC, посвященных внятной механике (особенно глобальной, объясняющей, о чем будет эта игра, по каким законам будет существовать мир, какие там будут стимулы) и, фактически, рекламным каталогам кораблей, продающихся прямо сейчас.

Суть в том, что в SC не будет никакого бунта игроков. Игроки уже приняли модель, согласно которой в магазине можно покупать корабли — главную ценность и главный инструмент геймплейного взаимодействия. Я, возможно, сейчас не очень внимательно слежу за SC, но, поверьте, я годами безвылазно сидел в свое время в Privateer Криса Робертса. Потом я гонялся за четырьмя дисками второго Privateer. А когда игра у меня не пошла, обновил половину компьютера, только бы его запустить. Так что я большой поклонник. Давний. Я следил за Freelancer'ом и вместе с Крисом понимал, какой вышел фейл по сравнению с изначальной концепцией. Потому-то он и ушел тогда. И я знаю, что такое корабль в концепции игр Криса Робертса. Я знаю, что все мои усилия в игре были направлены на то, чтобы получить какой-то корабль, заработать на него. Выставить это на продажу за реальные деньги, все равно что убить суть игровой концепции, игровых целей.

Да, я могу себе поставить свои цели. Не покупать ничего. Но все это мои личные действия вопреки концепции. А правда в том, что ежи на форуме обсуждают, сколько десятков тысяч долларов (не шутка) они уже потратили на свой будущий флот.
avatar
перевод на eve-ru
Тут важно заметить, что это официальный перевод, над которым работал Clancy . Он размещен как на eve-ru, так и на официальном форуме.

Изменения очень масштабные. Думаю, в ближайшее время будет много материалов на эту тему. Спасибо за отправную точку. :)
avatar
Так вот вопрос — на что именно тратятся деньги. Вот на редких маунтов, допустим. Или на редкую экипировку (но она, вроде, вся BoP, не?). На что-то еще. Потому что в EVE любая вещь может быть теоретически потеряна персонажем. А в WoW, как я понимаю, после приобретения, она твоя навсегда.
avatar
Тебе понадобились золото в игре

А вот давай разберем подробно — зачем мне может понадобиться золото в WoW. Конкретно для каких целей?
avatar
АА тоже начинал как F2P проект, но по моим наблюдениям многих устраивали начальные условия.

Справедливости ради, авторы AA три года до выхода заявляли о том, что игра будет по подписке. И даже полгода после старта игра была исключительно по подписке. Соответственно, все механики были разработаны с этим учетом. А вот через год после выхода и через полгода после перехода на фритуплей, в механику были введены изменения в виде мощнейших пейволлов, полностью дискредитирующих изначальную концепцию очков работы. Из ограничителя они превратились в доилку.

Так что тут важно сделать два вывода. Первый: очень важно, с прицелом на какую монетизацию разрабатывается игра. Это напрямую влияет на механику. Второй: на практике в сфере ММО-миров нет ни одного случая фритуплейной схемы, о которой не стыдно рассказать другу, которого ты хочешь позвать в ММО. Это если отбросить привыкших, смирившихся, влюбленных в мир и готовых «все равно играть».
avatar
Только в отличие от Евы, золото в ВоВ не так критично. Его даже на гарнизон не потратишь.

Если говорить в контексте потери корабля и выплаты страховок, можно сказать, что деньги, введенные через плексы, остаются у хозяина (да и то не покрывают потери оборудования, ригов или t2-модификаций). Но если смотреть в более глобальном смысле, то потеря ассетсов различными путями при крупных военных кампаниях (потерянные посы, топливо, запасы оборудования и техники), на которые и вбухиваются деньги, довольно сильно перераспределяет полученное. Благодаря механике, не помышляющей о какой-либо «привязке к персонажу». А вот в WoW с этим куда жестче. Деньги останутся у вложившего в любой ситуации, так как механика не предусматривает потерь, если не ошибаюсь.
avatar
Ну, мы пока спорим в контексте моей фразы «MMO, как крупный инвестиционный проект, не может быть «финансово успешным» сразу после старта». Ее можно трактовать широко. :)
avatar
А разница коробки продавать или ранний доступ? Всё равно окупить разработку к моменту старта вполне реально

Я не настаиваю на том, что нереально. Но хотелось бы услышать примеры.
avatar
А, пропустил, значит. Ну, тогда тезис о стопроцентной неокупаемости на старте можно игнорировать, согласен.
avatar
Продали 1 млн копий стоимостью 70, получили 20млн прибыли

Теоретически, такое возможно. Но в твоей формуле есть несколько «странных» значений. Все же ценник $70 для стандартной версии завышен примерно на 50% от «привычной» цены. И тут надо всех убедить в том, что оно того стоит. Да, это возможно. Но не с бюджетом в двадцать миллионов. Это второе странное значение, с которым миллион покупателей, боюсь, не собрать.
avatar
Проблема торговли с незнакомыми персонажами без каких-либо гарантий легального происхождения товара или валюты.
avatar
И здесь мы приходим к проблеме заочных торгов на больших аукционах, которые можно решать возможностью частных платежных площадок с собственными гарантиями. Такие социальные перспективы открываются. :)
avatar
Ведь ты нас об этом просил?

Да, об этом просил. Спасибо за ответ. Но ты же понимаешь, что я не телефонный опрос провожу, а хочу понять вас. Это важно для атмосферы конструктивного общения.

Хотя я уже сомневаюсь в твоих словах о том, что ты считаешь людей изначально хорошими, видя как ты с охотой поддерживаешь наезд на совершенно надуманных основаниях для подозрения.

Я поддерживаю желание устранить «белое пятно», коль оно уже всплыло. Понимаешь, что меня удивляет. ММОзговед проводил много жестких интервью, которые нравятся большинству здесь присутствующих. И когда мы их проводили, помнишь, был спор вокруг профессионализма Сергея Теймуразова? Я тогда говорил о том, что он профессионал, потому что отвечает на все вопросы, хотя у него есть тысяча и один способ просто затереть их или все интервью. И мне кажется, что такие же требования к собеседникам — это норма. Ну, это нормально ведь отвечать на вопросы, если для них есть основания. А подпись — это основание.

Даёт в долг.

Я очень прошу тебя понять меня правильно — мне действительно непонятно, как можно давать в долг в интернете совершенно незнакомым людям. Я действительно об этом не подумал. Я ни разу не встречал такой практики. Я не представляю, каким образом можно гарантировать возврат долга, как вообще это работает.
avatar
Atron, тебя совсем не смущает резкий переход в этом самом комментарии с о(б)суждения SC на личность WRAITH?

Я читал этот спор урывками и большими порциями. Мне субъективно сложно оценить, как быстро перешел разговор на личность Рэйфа. Но, как человека, который уже увидел всплывшую информацию об определенной услуге и не нахожу ей какого-то логичного объяснения, мне действительно хочется прояснить этот момент. Это бы сняло напряжение хотя бы отчасти. Думаю, все в этом заинтересованы.
avatar
Написать абзац точно выверенными вежливыми словами так, что агрессия его распирает

Я вот этого не понимаю. Комментарий состоит из трех частей. Первая — совершенно разумная критика выбранных неслучайных выражений собеседника, которые не удостоились вообще никакой реакции со стороны уважаемых мной людей, на адекватную реакцию которых я настолько рассчитываю, что сознательно отдал в их руки контроль за поведением, лишив себя влияния на процессы.

Вторая часть — спокойное и обстоятельное объяснение своего отношения к проекту:

До момента публикации статьи о REC я к Star Citizen относился очень ровно, за новостями особо не следя — «ну да, собрали кучу денег и надавали кучу обещаний, но игры-то ещё нет, так что и спорить тут особо не о чем, тем более что разработчик — за исключением сомнительной истории с торговлей эскизами кораблей — вроде как играет по правилам», — а после публикации статьи о REC и участия в этой дискуссии буду относиться ещё ровнее. «Игра, в которой разработчик напрямую торгует игровой валютой, доставая её из воздуха, а сообщество игроков относится к этому совершенно спокойно, игнорируя тот факт, что изначально об этом речи не шло» — и всё, ничего с этим не поделаешь. Да и зачем?

Что здесь не конструктивно? Как будет появляться валюта в игре? Ведь, похоже, она действительно рисуется. Тебя это не беспокоит? Где в этих доводах агрессия? Я не вижу ее. Я не понимаю, как вести диалог дальше. Где хотя бы попытка увидеть конструктив в словах собеседника? Тут все три части очень конструктивны.

Я перечитываю и перечитываю этот комментарий и не вижу никакой агрессии. Прошу, как миниум, прислушаться к моему мнению.

Я её понял в точности как рассказал мне Рэйф — он помогает покупать корабли по акции.

Что значит «помогает»? Оплачивает своими деньгами? На каких условиях? Если эти условия выгодны для Рэйфа, не становится ли он заинтересованным в рекламе лицом?

Пойми меня правильно, это именно те сомнения, которые стоят развеять. И это уже не вопрос презумпции невиновности, на мой взгляд. Тут конкретная цитата, конкретные услуги по помощи в приобретении. Хочется понять, как это работает. Если ты понял, как это работает, объясни, пожалуйста.
avatar
Хорошо, а что я могу сейчас получить по акциям Star Citizen с твоей помощью без использования денег?
avatar
Я не вижу ничего вызывающего в форме этого вопроса. И поэтому не могу понять твою реакцию. Я не пытаюсь убедить тебя, что ты неправ, я хочу понять, за что уважаемые мной люди поставили такое количество минусов. Вопрос задан максимально вежливо. По пунктам расписаны все сомнения:

я просто не очень понимаю, зачем всё это нужно, если а) с деньгами на покупку очень дорогих игрушек (тем более игрушек, доставка которых отложена на неопределённый срок) у этих игроков туго, б) деньги на создание игры уже собраны, а в) сами корабли можно будет, по утверждениям разработчиков, получить в процессе самой игры, не тратя на них ни копейки.

Все очень доходчиво и подробно. Кто и кого здесь «называет козлом»? Я вижу здесь конструктивное и вежливое обращение с целью развеять последнее сомнение (а основания в сомнениях из-за содержания подписи все же есть), хотя понимаю, что она происходит в контексте перепалок. Но почему-то именно это сообщение вызывает чуть ли не максимальное количество минусов. Я хочу понять, что происходит, что именно я не понимаю. Но я теперь понял, что ты посчитал это провокацией. Просто странно считать провокацией скриншот реальной подписи. Она же есть. И мне очень важно понять, как ты сам понял смысл этой подписи.
avatar
Вот так для меня выглядит цитата:

Нет, я не намекаю на корыстность его мотивов (тем более что он уже ответил на прямой вопрос Клэнси однозначным «нет») — я просто не очень понимаю, зачем всё это нужно, если а) с деньгами на покупку очень дорогих игрушек (тем более игрушек, доставка которых отложена на неопределённый срок) у этих игроков туго, б) деньги на создание игры уже собраны, а в) сами корабли можно будет, по утверждениям разработчиков, получить в процессе самой игры, не тратя на них ни копейки. Does not compute.

Четко обозначено то, что ответ получен и сомнений не вызывает. Но в контексте подписи возникает другой вопрос, который собеседник просит прояснить. Причем вопрос этот интересный. Я действительно не понимаю суть того, что написано в этой подписи. Я помню, как Асценд устраивал конкурс рассказов, на собственном энтузиазме и собственными деньгами, как я понимаю, оплачивая призы участникам этого конкурса. Асценд знает, насколько нас это впечатлило. То есть я верю в альтруизм, серьезно. Но тут я вижу подпись для всех желающих:



Это широковещательное объявление на весь форум под каждым сообщением. Это не дружеская услуга конкретному человеку, который просит помощи. И не конкурс. Любой желающий может что-то купить через -WRAITH- по акции в Star Citizen, если обратится к автору этой подписи? Я правильно понимаю? Как это понял ты?
avatar
Это плавающая проблема генерации страницы. Мы не удаляли ничего.
avatar
Читал уже эту новость несколько раз.

Меня никогда не интересовало, кто первым объявит какую-то новость. Меня интересовало то, как это сделают. Здесь сделано это блестяще. В виде диалога с мизинцами.