avatar
Наоборот. Явление, считавшееся когда-то плохим/грязным/безбожным стало нормальным.

Явление считалось «плохим/грязным/безбожным» никак не для тех, кто за это боролся. Все борцы за права людей, за сексуальное раскрепощение, верили в то, что изменения приведут к лучшей, более справедливой ситуации в обществе. И это никак нельзя назвать «умышленным злом» с их точки зрения, о чем и шла речь в контексте добавления в игру заведомо негативных моментов, связанных с монетизацией.

А теперь давай про вторую часть комментария, потому как лучше, наверное, говорить о более конкретном.

Прежде всего, вторая часть в корне противоречит первой. Она рассказывает о вынужденных мерах по обеспечению финансирования, а никак не борьбе за чьи-то права или возможности. Далее — в твоих словах нет ничего конкретного. Ни бюджета UO, ни того, сколько из этого бюджета было потрачено на разработку, а сколько было заимствовано из предыдущих наработок Ultima. Не сказано ничего о стоимости разработки с нуля в прошлом и текущих ценах на готовые решения. Вот посмотри, к примеру, на максимальный пакет от VoxelFarm:



Нет сравнения уровня зарплат как по времени, так и между отраслями. Ну, и, наконец:

затраты на пиар (в любой форме) и хоть какую то рекламу тоже повысились

Совершенно не согласен. И вся история с kickstarter-проектами это доказывает. Люди уже в сети, люди уже в социальных сетях, их не нужно заманивать в какие-то непонятные MMO через телевизор или печатные журналы. Ты по клику можешь перейти на ролик, сетевые ресурсы через пару часов после начала кикстартер-кампании выставляют твой проект на первые полосы и тебе это не стоит ничего.

В общем, здесь у меня нет исчерпывающей информации, чтобы спорить предметно о зарплатах, бюджетах, общих затратах на разработку, но и у тебя нет конкретных аргументов в виде цифр.

Но главное, что я хочу сказать: я занялся ММОзговедом, потому что верю в то, что MMO могут быть полноценным досугом для современного человека. Мне кажется, что жанр все же должен этим представлениям соответствовать. RMT, фритуплей-махинации, бизнес на обещаниях, пейволлы — это то, что вызывает стыд у меня лично. Я не могу с одной стороны верить в то, что жанр может быть глубоким и интересным досугом для развитого человека, а с другой — считать, что развитый человек будет такое отношение к себе терпеть. И, по большому счету, я произношу это снова и снова: если сегодня жанр MMO не может предоставить ничего, что вас устраивает, не надо терпеть, не надо себя уговаривать, не надо унижаться. Надо развернуться и уйти туда, где вы будете себя ощущать нормальным, достойным человеком. Где вам не нужно будет идти на компромиссы и унижение ради того, чтобы получить удовольствие, как это случается с опустившимися наркоманами. Где вам не нужно будет испытывать стыд за год, проведенный в игре. Если никому неинтересно, как вы, игрок, себя ощущаете в современной среде, то и вам нет смысла беспокоиться о чьих-то расходах и трудностях.
avatar
Ага, варвары. О сексе говорить не стыдятся, женщин пустили в политику, а чёрных вообще за людей принимают.

Оу… вот это прием… :(

Прости, Ат. Это конечно вырвано из контекста, но логика прослеживается параллельная. :)

Нет, прости, но это жуткая манипуляция. Следи за руками:

hitzu: Теория игр нам говорит, что всегда приходится чем-то жертвовать. Читай умышленно делать плохое.

Atron: Все верно. Но потом, я не знаю, в какой именно теории это описано, а на практике случается сплошь и рядом — люди «плохое» начинают считать «нормальным».

hitzu: Ага, варвары. О сексе говорить не стыдятся, женщин пустили в политику, а чёрных вообще за людей принимают.


Ты написал об «умышленно плохом», потом «умышленно плохое» за один ход превратил в сексуальную революцию и эмансипацию. То есть, получается, борцы за прав любых людей и раскрепощенные люди делали «умышленно плохое», со своей точки зрения?
avatar
Кленси, а ты представляешь наш план работ по ММОзговеду? :) Ресурса еще нет, потому что он не приносит пока деньги. Это если совсем коротко.
avatar
Теория игр нам говорит, что всегда приходится чем-то жертвовать. Читай умышленно делать плохое.

Все верно. Но потом, я не знаю, в какой именно теории это описано, а на практике случается сплошь и рядом — люди «плохое» начинают считать «нормальным». А теория игр продолжает работать. Так что раз у нас это уже «нормально», давайте сделаем следующее «плохое». Где мы будем в итоге? Где мы сейчас? И при этом, заметь, действия разработчиков как раз согласно теории игр нерациональны, потому что так можно убить весь жанр. Ну, или покалечить до инвалидности. В какой момент мы начали считать, что без RMT, психологической эксплуатации, узаконенного срезания углов и пейволлов MMO выжить не могут? В какой момент люди решат, что жанр, который не может выжить без пейволлов, легального RMT и психологической эксплуатации, им нафиг не нужен?
avatar
Вот поэтому аналогии зачастую и не работают. Ты мне сейчас технологию сплавов рассказываешь, а я сюжет «Бойцовского Клуба». Обе аналогии одинаково уместны. И обе не приближают нас к теме обсуждения ни на миллиметр. :)
avatar
Попытка сделать «все хорошо» и заменить «все плохое» на «все хорошее» это утопия. Только прочный сплав этих идей создаст жизнеспособное детище.

А мой папа говорил «Делай хорошо, плохо само получится». :) Я не очень понимаю, как можно умышленно добавлять что-то плохое в свой проект и с чистой совестью продавать это другим, считая, это «сплавом». Ну, или тогда Тайлер Дерден, мочащийся в суп перед тем, как подать его в ресторане, тоже делал «крепкий сплав». :)
avatar
Ну, вот поэтому такой подход ничем не отличается от баночек на очки работы, которые кто-то должен купить в магазине Archeage за реальные деньги и выставить на аукцион. Ты ему передаешь свою игровую валюту. Он для этого в игре ничего не делает.
avatar
Надо заметить что это звучит весьма странно. Вы считаете одних людей ценнее других?

Безусловно. Думающих людей я оцениваю намного выше, чем жующих все подряд.
avatar
Если практически все материалы о выходящих или запланированных к выходу играх так или иначе сводятся к критике, подразумевающей, что авторам материалов известно, как сделать лучше;

Любые рассуждения не подразумевают, что человек невероятно возгордился и знает лучше других, как надо делать. Это просто рассуждения, с логическими обоснованиями и доводами, которые вполне можно опровергать собственными обоснованиями и доводами. Так делают уже много сотен лет. Ну, и машут рукой со словами «иди и сделай сам» тоже примерно столько же. :) Только вот какая штука. Мое отношение к играм, конечно, формировалось на основе контакта с продуктами творчества разработчиков, но было бы интересно проанализировать, каким бы в итоге стало мое отношение к этому досугу (и остался бы он у меня вообще), если бы в свое время из доступных мне журналов была бы «Страна Игр» и не было бы «GAME.EXE». Тогда игры я покупал на базаре, у довольно колоритной публики, которая, конечно, «со знанием дела» рассказывала мне о новинках и о том, что нужно покупать. Сейчас в интернете я себя ощущаю примерно так же. Появление ММОзговеда, собственно, было вызвано этим вакуумом. Много на себя берем? Возможно. Но мы пытаемся. Я никогда не буду до конца доволен своей работой. Нам будет не хватать времени и сил на кучи вещей, чтобы сделать все более качественно, еще долгое время. Но мы пробуем, стараемся, развиваемся, у нас куча планов, куча работы. Мы уже вложили кучу средств, времени и сил именно в этот ресурс. И твой довод имеет примерно ту же силу, как и вот такой: если разработчикам кажется, что об играх пишут плохо, сделайте свой информационный ресурс и покажите, как надо писать.

Ну, и мне действительно искренне хочется писать с восторгом и придыханием о классных MMO. И о справедливых схемах монетизации. И чтобы прям вот штабелями они тут лежали, а у меня был цейтнот. Я говорил и могу повторить — это досуг, людей задалбывает читать бесконечные жалобы. Им проще вообще на все плюнуть и уйти. Увы, ребята, увы. Можно поспорить, но, как по мне, сейчас для радужных текстов мало поводов. Выхода тут два — менять стратегию, радоваться происходящему в духе «зато по морде не дали», или все же сохранять свои позиции неизменными, чтобы хвалить тогда, когда проекты будут этого действительно достойны. И уж кому-кому, а EVE тут аплодисментов доставалось и достается вполне достаточно.
avatar
Нет, никакого междусобойчика. Ну, или я о нем ничего не знаю. Думаю, эмоции связаны с нашим недавним спором вокруг системы PLEX. Но это, конечно, мои личные домыслы.
avatar
Можно купить кристаллы, которые кто-то должен, если я все правильно понимаю, выставить на аукцион. Все верно?
avatar
А в какой фритуплей игре сейчас это не так? :) В том смысле, что везде эта мантра есть в том или ином виде — вы можете купить это на аукционе за игровое золото.
avatar
Не думаю, что у Кленси был хитрый план избежать негативной реакции. :) Я этого человека знаю давно, это хороший человек. Тут просто эмоции сыграли. Будем терпимее друг к другу.
avatar
Написал человек на ресурсе, который сделан с нуля на энтузиазме, имеет собственные игровые механики, площадку для высказывания любого мнения (в том числе и этого, угу), апеллирует к не самой большой, но самой ценной аудитории, не заигрывает с голдселлерами (хотя ты удивишься, сколько было предложений, несмотря на тональность наших материалов), сражается за игроков от истории с арками до истории с предзаказом в LA2, рассказывает о MMO, как о культурном явлении, об играх, как об искусстве, о виртуальных мирах, как о достойной среде для людей любого возраста. Но, черт возьми, ты решил спросить, почему шесть человек не пошли и не сделали вместо этого MMO? Окей.
avatar
Не возникает ощущения, что игру специально обрезали

Тем не менее, по сути, ее ведь специально обрезали. Верно?
avatar
Ты можешь посмотреть и сам решить.

Я же сделаю только два важных, как мне кажется, замечания.

Первое. Ни в первом, ни во втором случае Guild Wars не были чистым «buy-to-play». Человеческое сознание так устроено, что, видимо, автоматически отделяет одну часть монетизации от другой. Но магазин существует не для галочки. Это статья дохода. И статья расхода увлеченного игрока. Стоит это учитывать, когда люди абсолютно серьезно заявляют «один раз заплатил».

Второе. Очень важно понимать, к какой именно игровой механике пристегивается магазин. Как тебе такой пункт:

Black Lion Chest Key: 1.56€ за штучку. Ключ от рандомного сундучка. Любимая фритуплейная технология.

Это ключ. А что в сундучке — решает разработчик. И что он решает, мы видели в разных играх.

Или как ты оценишь бустеры на опыт, крафт, Magic Find Booster, скажем, в Lineage 2? Костер, который раздает набор баффов всем вокруг.

Ну, и, как правильно заметил hitzu, те же прически, те же костюмы, которые не достать в игре, только купить можно — это часть того, что есть во фритуплейных играх. Нравится это или нет, устраивает или нет, каждый решает сам. Но надо понимать, что это ассортимент магазина. Что кто-то покупает ключи для выпадающих сундучков по полтора евро.
avatar
Отлично. Когда будут делать отсылки, объясни, что это не buy-to-play в чистом виде, а buy-to-play + магазин со всем тем перечнем, который тебя устраивает.
avatar
Слушайте, а чем вам мешает этот текст? Ну, серьезно. :)
avatar
А я нисколько не сомневаюсь в вашей правдивости, поймите меня правильно. Просто удивлен ходами PR-службы.
avatar
Понял. Спасибо. Мне сложно судить о том, насколько это сложный босс. Возможно, люди говорили о более сложных противниках. А возможно и нет. Просто непонятно, почему, имея в своем распоряжении группу, которая уже прошла сложный контент, представитель разработчиков пишет об абстрактном хардкоре, но при этом не приводит позитивных примеров из реально практики подписочного сервера в виде вашей победы над боссом. :)