Еще раз хочу сказать, что в самом начале заметки присутствует утверждение, допускающее нарушение правил. И все остальное уже не имеет никакого значения. Пусть хоть десять частей у этого текста будет потом.
Мне всегда казалось, что уставшие люди должны отдыхать. Если устали. Как-то тупо идти и садиться за компьютер, с трудом соображая и зевая. Лучше поспать и восстановить силы.
Попробуем разобраться, откуда же берутся боты, в каких играх ботов мало, в каких больше, а в какие игры без знакомого ботовода лучше даже не соваться.
Учитывая, что речь идет о явно незаконной деятельности, хочется обратить внимание на выделенную формулировку. Обращаясь к широкой аудитории, она в принципе допускает сам факт нарушения правил. То есть реплика звучит не как «а в какой игре играют сплошные ботоводы», но предполагает собственное участие в грубейшем нарушении правил или явный сговор с тем, кто правила нарушает профессионально. Именно это первопричина математики ботоводства — само наличие моральных допусков в отношении себя, своих друзей и своих союзников.
Чтобы не казаться д'Артаньяном, могу сказать, что сам в свое время продолжал отношения и даже активные совместные действия с человеком, о котором точно знал, что он занимается ботоводством, потому что этот человек об этом говорил, не стесняясь. Но я не отреагировал и не сказал, что для меня это недопустимо. Чувствовал себя неуверенно, потому что, скорее, это он мне открыл двери в большую игру и как бы объяснял правила, по которым живет этот мир большой игры. Сейчас я отношусь к этому совсем иначе и уже в такую ловушку не попадусь. Почему? Ну, потому что я считаю себя в данный момент более опытным игроком. Мне кажется, что я лучше понимаю причинно-следственные цепочки и увидел уже достаточно последствий от подобного срезания углов. Я надеюсь, что каждый игрок может взрослеть и ему совершенно необязательно вечно защищать свои ошибки или ошибки друзей, чтобы чувствовать себя комфортно.
Попытку найти причины возникновения ботов в несовершенной механике, я, как уже говорил ранее, считаю проявлением крайней степени инфантилизма игрока. Это ситуация, в которой игрок чувствует свою если не беспомощность, то слабость перед внешними обстоятельствами, привычками других и собственными соблазнами. Одна из самых несовершенных игровых механик — это правила в футболе. Там вся игра набор чудовищных условностей, которые принято соблюдать. Без некоего договора между сторонами о соблюдении правил вся игра теряет смысл. Ведь руками мяч нести и удерживать легче, оббежать с мячом в руках противника за боковой линией легче, а броситься одному на вратаря с кулаками, чтобы второй занес мяч в ворота, вполне эффективно.
То есть все очень просто: игра — это набор условностей и правил, которые все участники договорились соблюдать. А бот — это нарушение правил, нарушение договоренностей, нарушение концепции игры. Простая же математика. Нет?
Я бы добавил вот что. Речь может идти не столько об усталости, сколько о возможности совмещать геймплей с общением. Плюс необходимость дать возможность играть, скажем, несколько часов. Это, опять же, требование для возникновение шанса на общение (пересечься с друзьями, которые не заходят в игру ровно тогда, когда заходишь ты, с врагами, завязать новые знакомства).
Например? Кроме ВоВ, имхо единственной игры, которая может заслуживать такого эпитета.
Это же все очень сильно зависит от критериев. Если у нас звание «титан» выставляется за клиентскую базу выше двух миллионов, тогда да, только WoW. Если вдруг за количество игроков в одном мире (для нас же массовость имеет значение, верно?), то WoW здесь сильно сливается, уступая место EVE. Да и LA2 уделывает WoW наличием куда более массовых осмысленных мероприятий, типа осад. Если же смотреть на то, как себя чувствует в свое десятилетие WoW («никак» в плане ощущения какого-то события, вехи), LA2 (позорно, потому что растеряли все достижения, только «классик» и может вернуть хоть какой-то интерес) и EVE (крутое развитие за десять лет, тонны новых механик и реальные планы на следующее десятилетие), то вот такие вот у меня выводы. Но лично я смотрю на эти проекты, как на то, что существенно повлияло на представление о вселенной ММО и живо до сих пор, в том или ином виде.
могут дать возможность изменить сообщество, которым, например, так недоволен Atron (Сообщество как сервис)
Вообще, суть заметки в том, что каждый оператор ММО-сервиса сам формирует свое сообщество. И это сообщество — важная часть сервиса. Оно может быть каким угодно, нравиться мне или не нравиться, это неважно. Важно понимать, что оно не возникает само по себе.
Если же говорить о ролеплее и образах, то, по-моему, они не слишком совместимы с игрой на годы. :) Это я в контексте ММО и предполагаемого теоретического эксперимента. Я бы даже не пытался. :)
Тот же вопрос — Lineage 2 не корейская игра? Если вдруг корейская, то снова повторю свой вопрос — что не так с волками? Потому что вы делаете вот такое заявление:
А как только игра из Кореи (Китая) — сразу какие-то уродцы с тентаклями появляются.
Вы не про Аркейдж говорите, а про любую игру из Кореи.
Потому что если написано «волк» — я жду что будет нарисован волк, а не чешуйчатый козлобаран. Если будет написано «чешуйчатый козлобаран» и нарисован он же — ну и бог с ним. Почему-то в Ультиме у волков не было рогов на заднице, а медведи не были похожи на мокрых плешивых сусликов. Почему-то в ВоВ или ЕQ2 тоже особых проблем с внешним видом монстров нет. А как только игра из Кореи (Китая) — сразу какие-то уродцы с тентаклями появляются.
А это очень интересно. Как утверждение «а в какие игры без знакомого ботовода лучше даже не соваться» базируется на равновесии Нэша?
Чтобы не казаться д'Артаньяном, могу сказать, что сам в свое время продолжал отношения и даже активные совместные действия с человеком, о котором точно знал, что он занимается ботоводством, потому что этот человек об этом говорил, не стесняясь. Но я не отреагировал и не сказал, что для меня это недопустимо. Чувствовал себя неуверенно, потому что, скорее, это он мне открыл двери в большую игру и как бы объяснял правила, по которым живет этот мир большой игры. Сейчас я отношусь к этому совсем иначе и уже в такую ловушку не попадусь. Почему? Ну, потому что я считаю себя в данный момент более опытным игроком. Мне кажется, что я лучше понимаю причинно-следственные цепочки и увидел уже достаточно последствий от подобного срезания углов. Я надеюсь, что каждый игрок может взрослеть и ему совершенно необязательно вечно защищать свои ошибки или ошибки друзей, чтобы чувствовать себя комфортно.
Попытку найти причины возникновения ботов в несовершенной механике, я, как уже говорил ранее, считаю проявлением крайней степени инфантилизма игрока. Это ситуация, в которой игрок чувствует свою если не беспомощность, то слабость перед внешними обстоятельствами, привычками других и собственными соблазнами. Одна из самых несовершенных игровых механик — это правила в футболе. Там вся игра набор чудовищных условностей, которые принято соблюдать. Без некоего договора между сторонами о соблюдении правил вся игра теряет смысл. Ведь руками мяч нести и удерживать легче, оббежать с мячом в руках противника за боковой линией легче, а броситься одному на вратаря с кулаками, чтобы второй занес мяч в ворота, вполне эффективно.
То есть все очень просто: игра — это набор условностей и правил, которые все участники договорились соблюдать. А бот — это нарушение правил, нарушение договоренностей, нарушение концепции игры. Простая же математика. Нет?
А вот это интересно. Что именно в плане возможностей и масштабов заставляет тебя считать WoW титаном?
Это же все очень сильно зависит от критериев. Если у нас звание «титан» выставляется за клиентскую базу выше двух миллионов, тогда да, только WoW. Если вдруг за количество игроков в одном мире (для нас же массовость имеет значение, верно?), то WoW здесь сильно сливается, уступая место EVE. Да и LA2 уделывает WoW наличием куда более массовых осмысленных мероприятий, типа осад. Если же смотреть на то, как себя чувствует в свое десятилетие WoW («никак» в плане ощущения какого-то события, вехи), LA2 (позорно, потому что растеряли все достижения, только «классик» и может вернуть хоть какой-то интерес) и EVE (крутое развитие за десять лет, тонны новых механик и реальные планы на следующее десятилетие), то вот такие вот у меня выводы. Но лично я смотрю на эти проекты, как на то, что существенно повлияло на представление о вселенной ММО и живо до сих пор, в том или ином виде.
Вообще, суть заметки в том, что каждый оператор ММО-сервиса сам формирует свое сообщество. И это сообщество — важная часть сервиса. Оно может быть каким угодно, нравиться мне или не нравиться, это неважно. Важно понимать, что оно не возникает само по себе.
Если же говорить о ролеплее и образах, то, по-моему, они не слишком совместимы с игрой на годы. :) Это я в контексте ММО и предполагаемого теоретического эксперимента. Я бы даже не пытался. :)
Тот же вопрос — Lineage 2 не корейская игра? Если вдруг корейская, то снова повторю свой вопрос — что не так с волками? Потому что вы делаете вот такое заявление:
Вы не про Аркейдж говорите, а про любую игру из Кореи.
По поводу гигантизма:
Что не так с размерами?
Еще раз спрошу. Что не так с волками в LA2?
Поясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду. Пересылку вещей?
Про квестовые предметы выясним завтра уже.